|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398632Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Монахи, форма не-я. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
Чувство безличностно… восприятие безличностно… формации безличностны… сознание безличностно. Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким».
И дальше (или сначала) наверняка: "Вот так монахи вам стоит воспитывать себя". Видите разницу с "Вот такова монахи суть личности"? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398633Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, но это оффтопик получается в этой теме...
Не обязательно же в этой именно теме. Тем тут много разных, в том числе и близких к этому вопросу. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398634Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да бесполезно. Это же разрыв шаблона, это ж придется признать что красивейшая выстроенная годами конструкция это просто заблуждение. Проще закрывать глаза и уши и делать вид, что нет разницы между бывать и существовать
Я готов к разрыву шаблона. Давайте я повторюсь, а то вы так и не ответили на мой вопрос, а вы сделаете так что бы у меня шаблон разорвался.
Мне прекрасно известно о том, что Бхава - это существование в трёх мирах сансары. От того что мы начнём называть это быванием, что в сущности поменяется? К какой ошибке ведёт это невероятно монструозная ошибка переводчика? Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны.
Цитата: И что? Как писал Адзамаро от того, что вы будете говорить вместо "автомобиль" "руль, колеса,фары" будет принципиальная разница между "автомобиль прекратил существование" и "руль, колеса,фары прекратили существование"?
Конечно будет, станет видно что автомобиля как истины и реальности нет, а есть лишь запчасти. А идея автомобиля - лишь концепция. Так мы сможем не привязываться к непостоянной конфигурации запчастей а может быть и вовсе перестать усматривать автомобильность как нечто цельное и постоянное. И что бы с этими запчастями не случилось бы, не будет никакой печали, что вот автомобиль исчез, ах мой милый автомобиль. На самом деле путано изъясняюсь. Короче, через видение как есть, (совокупности, дхаммы, а не "Вася" "я" "мама") растворяется иллюзия чувства яестьности (самомнение) соответственно иллюзия того что есть некий "я" (субъект действия) исчезает (чувство призрачного центра существа). И это свобода на максималочках. Потому что куда ни глянь, это к тебе никакого отношения не имеет. Тело с именем "Максим Фурин" погибло - чхать. Не погибло - чхать. Вообще нерушимое состояние пофигизма. Даже к самому состоянию угасшей жажды (ниббане) - пофигизм. Шанти. Полнейшее и глубочайшее.
Цитата: Или от того, что вместо "Эмпириокритик пишет на форуме" мы будем говорить "Пять совокупностей Эмпириокритика пишут на форуме" что-то поменяется? А в данном случае не особо поменяется, просто от воззрения со вкусом уччхеды перейдёте к воззрению со вкусом этернализма.
Цитата: "Я часто бываю в кино" - тоже не в тему?
"Каждое лето я бываю в Крыму"
Опять глаза уши закрыли и не слышим? Детский сад какой-то. Бывать и существовать пересекаются только в одном из смыслов, но не синонимы. Ну то есть подразумевается существования атты, которая просто перестаёт бывать в сансаре, но чудненько существует вне её, верно?
Цитата: И уж тем более притягивать за уши анатту к домысливаниям что будет с арахантом после смерти это еще большая ошибка.
Так об Арахате после смерти тут никто из тех кого Тренер окрестил нигилистами и не размышляет, ведь они понимают что арахат - имя, не указывающее на нечто реальное в абсолютном смысле. А что толку размышлять о том, что будет после смерти тела и ума с чем-то, что никак не определить? Лол. Тут речь то о другом совсем изначально была. Вот есть Ниббана, она себя сама не переживает. Есть сознание, которое её переживает. После смерти это сознание не функционирует, соответственно говорить о наличии переживания Ниббаны за могильной чертой в прямом смысле этого слова нельзя. К Арахату ни сознание ни Ниббана отношения прямого не имеют. Ибо Арахат это не ниббана и не сознание. Улавливаете? Это же вы ставите знак равно между Арахатом и чем-то. И проецируете на собеседников свои равенства. Вот и получается что мы почему-то оказались в ваших глазах теми кто постулирует разрушение Арахата после смерти, хотя мы постулируем лишь разрушение ума и тела и не возникновения нового ума и тела. Не надо так.
лучше бы обратили внимание на знак равенства между арахатом и ниббаной, которую частенько проводил Тренер и Герман. Это же всамделишная Атта. И этернализм из этого вытекающий, ибо со смертью Арахат продолжает существовать вечно (ибо он это или ниббана или опыт её переживания, или тот чей это опыт).
Цитата: Вы и ваши сторонники: то, что называется Арахантом, полностью исчезнет после смерти, а Будда не отвечал на этот вопрос, потому что ... (куча аргументов и домыслов, анатта, упайя и т.д.)
Вы по-прежнему не видите где заканчиваются слова Будды и где начинается ваше домысливание? Дык для меня лично ясно почему он на эти вопросы не отвечал. Это очень ясно видно в Ямака сутте и в саньюте про неустановленное. Вы же их читали? Можете рассказать своими словами о чём там речь идёт, а то кого не спрошу из оппонентов ещё никто так и не ответил. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 28 Мар 18, 19:07), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398635Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
О равенстве бытия и существования в этой теме говорил именно я, но повторюсь, я говорил о бытии, а не о бывании.
Бытие и существование в русском языке совпадают на 90% по смыслу.
И я не зря говорил, что SV неправильно переводил сутты, заменяя слова с корнем bhu на существование, в то время как переводить следует формами глагола быть.
Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№398636Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: И в каком же смысле там употребляется "лока"?
Речь здесь идёт вообще-то о существовании араханта. А я вам пишу про фразу "есть эта сфера"/"atthi tadayatanam", которой Будда прекрасно пользовался говоря "есть/atthi", и различие слов "bhava" и "atthi". Банально съезжаете с темы. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398637Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А вот что Будда хвалил (а не порицал) мирянина, который практиковал сатипаттханы, говорится (MN51). И о том, что Будда рекомендовал монахам учить сатипаттханам родственников и друзей - тоже говорится (SN47.48).
Да, конечно, но стоит иметь в виду, что тогда не только среди монахов, но и среди мирян Арьев "мильён" было. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398639Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны.
Ваш тон заставляет меня думать, что это бесполезно но буду любезен - см. предыдущее сообщение. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398640Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
Благословенный сказал:
Океан, океан! – так говорит неученая толпа, о бхикку!
Но в благородной дисциплине, о бхикку, это не океан, а огромная масса воды, огромный водоем.
Глаз человека, о бхикку, – это океан. Его движение – это движение форм. Тот, кто преодолевает эти движения форм, называется «перешедшим поток». Тот, кто перешел, тот, кто пересек океан глаза с его волнами, с его заливами и проливами, с его акулами и злыми духами, которые суть вожделение, – такой брахман стоит на дальнем берегу.
По-моему тут речь совсем о другом. Но океан - это одна из метафор. А как насчет неисчислимых песчинок в реке Ганг? Это подходящий способ описать прекращение любого бытия и опыта? Попытайтесь не искать сразу другие сутты, а сначала объяснить этот фрагмент, а потом вместе обсудим и противоположные метафоры, если такие будут. Сутты должны не противоречить, а приводить к общему единому пониманию/картине. Если Вы не сможете объяснить этот фрагмент, то Вы уже кусочек мозаики выбрасываете.
У Татхагаты огромное количество определений, в том числе Потомок солнца, Бык среди людей, Тот, кто зрит, Вожатый людей и богов, Великий слон и так далее. И что?
И кто пытается его измерить? Его добродетели были безмерны, этого никто не отрицает.
Вы только к чему это говорите?
Вы не читаете что-ли, что я пишу? Спрашиваете, к чему я это говорю. Невежливо как-то. Прочитайте внимательно.
Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата после смерти! |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398642Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 19:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398643Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)
Ну так я верно вас понял или нет? Есть нечто, что бывает в сансаре как вы в кино бываете. Это нечто существует. Но может прекратить бывать в сансаре, верно? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398644Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 28 Мар 18, 19:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398645Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)
Ну так я верно вас понял или нет? Есть нечто, что бывает в сансаре как вы в кино бываете. Это нечто существует. Но может прекратить бывать в сансаре, верно?
Нет не верно. Я никогда и нигде не утверждал такого. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398646Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов.
Учение Будды нелогично?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№398647Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, не факт, что sukha следует переводить именно как "блаженство". Вполне законные варианты - "удовольствие", "счастье", "легкость", "приятное состояние". Звучат, по крайней мере, не так чувственно. Просто странно, что взрослые люди, хотят именно "блаженства". Тем более мужчины.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398648Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы путаете буддизм с пофигизмом. Весьма распространненое заблуждение, особенно среди молодежи.
Уф. Ну вот серьёзно? Я уже не могу и говорить вольно без того что бы меня каждый раз неверно понимали.
И что такое, монахи, невозмутимость, что превыше духовной [невозмутимости]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает невозмутимость. Это называется невозмутимостью, что превыше духовной.
СН 36.31 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 46 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|