Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398710СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПЕРЕЖИВА́НИЕ, переживания, ср. (книжн.).
1. Особое психическое состояние, выражающееся в наличии каких-нибудь впечатлений, ощущений или чувств, испытываемых, переживаемых кем-нибудь. Радостные переживания. Тяжелые переживания.
|| Воспроизведение актером того психического состояния, которое предполагается или должно быть у изображаемого им персонажа (театр.). Игра с переживаниями.
2. только ед. Действие по гл. переживать (см. пережить во 2 знач.). Переживание первого полета на аэроплане. Переживание жестокой боли.
3. То же, что пережиток (археол., научн.). Переживание каменного века.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/926406

Ну а теперь, господа этерналисты, расскажите о том, что переживание не связано с чувствами, ощущениями, etc.
Ну и вспомним ещё раз про аведайита-сукха.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Upas, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

398711СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке.

Ну придется еще немного Вас пообразовывать.

Бывание звучит коряво в современном русском языке. Однако же в английском, санскрите, пали и праиндоевропейском языке это вполне легитимная конструкция называемая  в лингвистике герундием или отглагольным существительным.

Русский язык потерял герундии доставшиеся ему в наследство от праиндоевропейского языка где-то в глубине веков как и артикли например.

В английском языке и во многих других языка индоевропейской группы герундии выжили и любой англоговорящий прекрасно понимает и использует сотни раз в день слово being, являющееся ничем иным как герундием от глагола быть, и как раз и есть бывание, которое вы назвали фигней.
Позволю себе добавить, что морфологический разбор слова "бывание" можно найти в Яндексе, слово есть в Большом словаре русских поговорок, а в словаре Ожегова есть глагол "бывать".

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398712СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108
Цитата:
Каким словом на пали такая эмоция обозначается?
Это тема не для данного обсуждения. Можете считать это моей личной интерпретацией. Вы все равно мне не поверите, так как это будет противоречить последующей традиции интерпретации ПК. Обсуждать я это здесь не буду, но сказать чем я это считаю могу: mano dhammo, шестая сфера чувств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





398713СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пишет:
Мы говорим что после смерти Араханта есть опыт без восприятия и чувствования, который он познал еще при жизни.

Махаси Саядо "О природе ниббаны"

Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398714СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке.

Ну придется еще немного Вас пообразовывать.

Бывание звучит коряво в современном русском языке. Однако же в английском, санскрите, пали и праиндоевропейском языке это вполне легитимная конструкция называемая  в лингвистике герундием или отглагольным существительным.

Русский язык потерял герундии доставшиеся ему в наследство от праиндоевропейского языка где-то в глубине веков как и артикли например.

В английском языке и во многих других языка индоевропейской группы герундии выжили и любой англоговорящий прекрасно понимает и использует сотни раз в день слово being, являющееся ничем иным как герундием от глагола быть, и как раз и есть бывание, которое вы назвали фигней.
Позволю себе добавить, что морфологический разбор слова "бывание" можно найти в Яндексе, слово есть в Большом словаре русских поговорок, а в словаре Ожегова есть глагол "бывать".
А кто с этим спорит? Только что это меняет? Надо писать не «архант прекращает существование...», а «архант прекращает бывание...»? И что? Смысл от этого как меняется?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398715СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.

Да есть же и вообще сутта где напрямую спрашивают Будду мол это правда что совокупностями никто не управляет? и он отвечает: что за чушь, я такого не говорил
Лень искать, где-то в дискуссии со Славой я эту сутту находил и приводил.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tong Po, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398716СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Цитата:
Ну а теперь, господа этерналисты
Здесь нет этерналистов.

Согласно вашему определению этернализма, которое здесь постоянно цитируется, этерналист это тот кто "sets out soul  as  something real  and permanent".

Никто здесь Атман/Душу/Я не утверждает.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398717СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.

Да есть же и вообще сутта где напрямую спрашивают Будду мол это правда что совокупностями никто не управляет? и он отвечает: что за чушь, я такого не говорил
Лень искать, где-то в дискуссии со Славой я эту сутту находил и приводил.
И кто ими управляет?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

398718СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
 есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.

Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность.
С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398719СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po
Цитата:
Ну а теперь, господа этерналисты
Здесь нет этерналистов.

Согласно вашему определению этернализма, которое здесь постоянно цитируется, этерналист это тот кто "sets out soul  as  something real  and permanent".

Никто здесь Атман/Душу/Я не утверждает.
Самоопытная, самопереживающая ниббана это и есть атман/брахман. Даже, если Вы этого слова не употребляете.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398720СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос (Jane пока не ответила):

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!


Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398721СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Ну а теперь, господа этерналисты, расскажите о том, что переживание не связано с чувствами, ощущениями, etc.
Ну и вспомним ещё раз про аведайита-сукха.

Они просто тролли-фантазеры.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398722СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!
Да.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

398723СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну так неправильно вы поняли.
Так объясните как правильно.
Цитата:
Выше были куча примеров. Вы прочитали? Что именно в этих примерах по-прежнему непонятно?
Прочитал. Не понятно что это меняет в сути вопроса. Ну вот есть появления совокупностей в трёх мирах, это бхава. Верно? Ну нет бхавы. Нет появления совокупностей в трёх мирах, верно? Это я и понимаю когда читаю о "прекращении существования". Что я должен видеть когда я буду читать о "прекращении бывания"? Что меняется то? Какой-то оттенок смысловой? Какой? На что этот оттенок указывает? Вот что не ясно.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398724СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!

Махаси Саядо "О природе ниббаны"

Отсутствие ума и материи в ниббане

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 50 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.555) u0.017 s0.000, 18 0.048 [268/0]