Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399949СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 08:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит.
Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается.
В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. Smile
Вы без наличия "я", "атмана" или "души" вообще никакого существования не можете себе представить? Совсем-совсем?

Почему же? Вот оно и есть  в сансаре без наличия атмы.

Ведь что такое атма - это постоянная основа личности.  В сансаре существа подобны палке, которая прыгает по земле касаясь то одним краем, то другим, то серединой. (из саньюты "без постижимого начала")
Что это значит? Что нет ни одного состояния, которое не претерпевало бы изменений и  распада. Именно по той причине, что в индивидуальных совокупностях нет атта,  - они постоянно ниспадают в ады, претерпевают метаморфозы нисходя до примитивных животных, червей, пауков, муравьев, затем снова взрываются и разрастаются ло вселенких маштабов брахм.
И ни один из элементов не может быть основой личности - так как все меняется.
Как-то чересчур хаотичны ваши описания - то черви, то брахмы. Вообще-то каждое жс является хозяином и наследником своей каммы, об этом не один раз было сказано. Опять же Джатаки почитайте, Бодхисатта кем только не был (до червей правда дело не доходило), но всегда, даже будучи перепелкой, вёл себя вполне достойно. Так что какую-то основу надо полагать он имел, да и его ученики, о которых рассказывается в Джатаках, тоже.

Сияющая Пустота - вот Его основа. Но (можете Германна спросить) пустота - пуста.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399959СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 09:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#399893][quote=Mindfulness#399825][quote=Рената Скот#399802][quote=Горсть листьев#399750]
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Максим Фурин
И ни один из элементов не может быть основой личности - так как все меняется.
Как-то чересчур хаотичны ваши описания - то черви, то брахмы. Вообще-то каждое жс является хозяином и наследником своей каммы, об этом не один раз было сказано. Опять же Джатаки почитайте, Бодхисатта кем только не был (до червей правда дело не доходило), но всегда, даже будучи перепелкой, вёл себя вполне достойно. Так что какую-то основу надо полагать он имел, да и его ученики, о которых рассказывается в Джатаках, тоже.
Основа в том виде, как ее полагаете вы - не существует, потому что ничто не перерождается, но перерождения происходят. Все опять упирается в патичча -самуппаду, без ее хотя бы теоретического осознания Дхамма непостижима в принципе. Иначе вы будете держаться за основу, в основном, имея в виду сознание, что было опровергнуто Буддой в беседе с Сати.
Сансару еще определяют как килеса-ватту и камма- ватту, водоворот килес и каммы. Если уж искать основу, то это она и есть: можно сказать, что перерождаются именно омрачения и камма. Неведение, жажда и камма творят "существо" с его сознанием, нама-рупой и аятанами, которые вступают в контакты со внешними объектами и цепляются к ним посредством возникновения чувств.
Когда 3 причины для перерождений отброшено, кхандхи еще некоторое время продолжают функционировать, но уже без того огня килес, что творил их потенциал в будущем, то есть бхаву. И наступает бхава -ниродха, как и было сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

399962СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#399959][quote=Рената Скот#399893][quote=Mindfulness#399825][quote=Рената Скот#399802]
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Максим Фурин
И ни один из элементов не может быть основой личности - так как все меняется.
Как-то чересчур хаотичны ваши описания - то черви, то брахмы. Вообще-то каждое жс является хозяином и наследником своей каммы, об этом не один раз было сказано. Опять же Джатаки почитайте, Бодхисатта кем только не был (до червей правда дело не доходило), но всегда, даже будучи перепелкой, вёл себя вполне достойно. Так что какую-то основу надо полагать он имел, да и его ученики, о которых рассказывается в Джатаках, тоже.
Основа в том виде, как ее полагаете вы - не существует, потому что ничто не перерождается, но перерождения происходят. Все опять упирается в патичча -самуппаду, без ее хотя бы теоретического осознания Дхамма непостижима в принципе. Иначе вы будете держаться за основу, в основном, имея в виду сознание, что было опровергнуто Буддой в беседе с Сати.
Сансару еще определяют как килеса-ватту и камма- ватту, водоворот килес и каммы. Если уж искать основу, то это она и есть: можно сказать, что перерождаются именно омрачения и камма. Неведение, жажда и камма творят "существо" с его сознанием, нама-рупой и аятанами, которые вступают в контакты со внешними объектами и цепляются к ним посредством возникновения чувств.
Когда 3 причины для перерождений отброшено, кхандхи еще некоторое время продолжают функционировать, но уже без того огня килес, что творил их потенциал в будущем, то есть бхаву. И наступает бхава -ниродха, как и было сказано.
Не совсем понятно, в каком виде вы полагаете я полагаю основу, но у Майдфулнесса вообще никаких отпечатков прежних рождений не видно, если его пост почитать, то получается что сегодня червь, а завтра Брахма, как фишка ляжет. Между тем вряд ли дело обстоит столь хаотично, если предыдущие рождения важны (а они по всей видимости важны, иначе Будды бы о них не говорил). Не понятна ваша идея о том, что перерождаются исключительно омрачения. Тогда каким же образом Бодхисатта, будучи новорожденным птенцом перепелки, уже вел себя мудро и отважно.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

399963СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 09:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
МАКСИМ, а вот что сказано далее в упомянутой вами МН22. "Точно также, монахи, всё, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей... Чувство не является вашим... Восприятие не является вашим... Формации... Сознание не является вашим - отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Видимо под "длительным благополучием и счастьем" Будда подразумевал полное и окончательное исчезновение того, чего и раньше-то не было?

Нет! Не исчезновение чего-то, а прекращение процесса воспроизводства духкхи!!!
Ну да. Дукха прекратила воспроизводство, а поскольку и раньше-то ничего не было, то случилось "длительное благополучие и счастье".

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399966СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 09:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
МАКСИМ, а вот что сказано далее в упомянутой вами МН22. "Точно также, монахи, всё, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей... Чувство не является вашим... Восприятие не является вашим... Формации... Сознание не является вашим - отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Видимо под "длительным благополучием и счастьем" Будда подразумевал полное и окончательное исчезновение того, чего и раньше-то не было?

Нет! Не исчезновение чего-то, а прекращение процесса воспроизводства духкхи!!!
Ну да. Дукха прекратила воспроизводство, а поскольку и раньше-то ничего не было, то случилось "длительное благополучие и счастье".

Рената, а почему Вы упорно игнорируете совет разобраться с 12ПС?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399967СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не понятна ваша идея о том, что перерождаются исключительно омрачения. Тогда каким же образом Бодхисатта, будучи новорожденным птенцом перепелки, уже вел себя мудро и отважно.
Потому что - САББЕ САНКХАРА ДУХКХА!!!

Из этого следует, что перерождается именно груда страданий (омрачение), ибо любое существование во всех локах - духкха. Боддхисатта в Тхераваде - НЕПРОСВЕТЛЕННОЕ существо!
Это - азы, Рената!!!

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399976СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#399962][quote=Jane#399959][quote=Рената Скот#399893][quote=Mindfulness#399825][quote=Рената Скот#399802]
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Максим Фурин
Основа в том виде, как ее полагаете вы - не существует, потому что ничто не перерождается, но перерождения происходят. Все опять упирается в патичча -самуппаду, без ее хотя бы теоретического осознания Дхамма непостижима в принципе. Иначе вы будете держаться за основу, в основном, имея в виду сознание, что было опровергнуто Буддой в беседе с Сати.
Сансару еще определяют как килеса-ватту и камма- ватту, водоворот килес и каммы. Если уж искать основу, то это она и есть: можно сказать, что перерождаются именно омрачения и камма. Неведение, жажда и камма творят "существо" с его сознанием, нама-рупой и аятанами, которые вступают в контакты со внешними объектами и цепляются к ним посредством возникновения чувств.
Когда 3 причины для перерождений отброшено, кхандхи еще некоторое время продолжают функционировать, но уже без того огня килес, что творил их потенциал в будущем, то есть бхаву. И наступает бхава -ниродха, как и было сказано.
Не совсем понятно, в каком виде вы полагаете я полагаю основу, но у Майдфулнесса вообще никаких отпечатков прежних рождений не видно, если его пост почитать, то получается что сегодня червь, а завтра Брахма, как фишка ляжет. Между тем вряд ли дело обстоит столь хаотично, если предыдущие рождения важны (а они по всей видимости важны, иначе Будды бы о них не говорил). Не понятна ваша идея о том, что перерождаются исключительно омрачения. Тогда каким же образом Бодхисатта, будучи новорожденным птенцом перепелки, уже вел себя мудро и отважно.
Да по-любому вы предполагаете некую основу, иначе за что вы так упорно держитесь? Мощи, душа, основа, радужное тело - можно использовать любые метафоры, но анатта не принята полностью.
Майндфулнесс цитирует слова Будды (про камму и палку) вообще-то.
Какая связь с птенцом и омрачениями? Джатаки это, во-первых, сказочные истории, во-вторых, бодхисатта перерождается, как и все другие существа, под влиянием килес. Он говорил о себе (бодхисатте) как о непробужденном существе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

399979СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#399976][quote=Рената Скот#399962][quote=Jane#399959][quote=Рената Скот#399893][quote=Mindfulness#399825][quote=Рената Скот#399802]
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Максим Фурин
Не совсем понятно, в каком виде вы полагаете я полагаю основу, но у Майдфулнесса вообще никаких отпечатков прежних рождений не видно, если его пост почитать, то получается что сегодня червь, а завтра Брахма, как фишка ляжет. Между тем вряд ли дело обстоит столь хаотично, если предыдущие рождения важны (а они по всей видимости важны, иначе Будды бы о них не говорил). Не понятна ваша идея о том, что перерождаются исключительно омрачения. Тогда каким же образом Бодхисатта, будучи новорожденным птенцом перепелки, уже вел себя мудро и отважно.
Да по-любому вы предполагаете некую основу, иначе за что вы так упорно держитесь? Мощи, душа, основа, радужное тело - можно использовать любые метафоры, но анатта не принята полностью.
Майндфулнесс цитирует слова Будды (про камму и палку) вообще-то.
Какая связь с птенцом и омрачениями? Джатаки это, во-первых, сказочные истории, во-вторых, бодхисатта перерождается, как и все другие существа, под влиянием килес. Он говорил о себе (бодхисатте) как о непробужденном существе.
Ну давайте и Джатаки скинем с корабля современности. Дело в том, что непробужденное существо с самого начала существования отчего-то вело себя не как червь, а вполне осознанно, хотя и совершало ошибки. С чего бы, если кроме омрачений в нём ничего не переродилось?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399988СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все существа обладают природой Будды. Или, языком абхидхаммы, все явления сводятся к рупа, читта, четасика и ниббана.

Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.

Изначальная мудрость и есть природа Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Сб 31 Мар 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399989СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Килеса- ватта и камма- ватта это же не обязательно перерождения в дурных уделах. Если камма ок, то будет и небесный мир, и арупа-лока. Бодхисатта шел путем накопления парами, его рождения часто происходили в сферах блаженства, но и миры Брахмы непостоянны, подвержены изменениям. Поэтому он и искал то, что не умирает. Не умирает не потому, что пребывает в вечном раю, а потому, что никогда не рождалось.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399990СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не совсем понятно, в каком виде вы полагаете я полагаю основу, но у Майдфулнесса вообще никаких отпечатков прежних рождений не видно, если его пост почитать, то получается что сегодня червь, а завтра Брахма, как фишка ляжет. Между тем вряд ли дело обстоит столь хаотично, если предыдущие рождения важны (а они по всей видимости важны, иначе Будды бы о них не говорил). Не понятна ваша идея о том, что перерождаются исключительно омрачения. Тогда каким же образом Бодхисатта, будучи новорожденным птенцом перепелки, уже вел себя мудро и отважно."

Рената, зачем Вы извращаете мои слова?! Ни  какой хаотичности я не описывал. Инерция в эволюции/дэволюции также наличествует, но это отнюдь не сравнить с неким постоянством. Карма копится и отрабатывается, все сменяется.  Не так важно как быстро - но это происходит! именно из-за отсутвия постоянной основы и отсутвия какого-либо постоянного элемента вообще, происходят перерождения, подъемы и спады, развитие и деградация, сужение и расширение сознания, распад памяти, погружение в невежество.

Покажите мне сутты, где Будда говорит о постоянной основе личности - Атта, и выделяет ее помимо пяти непостоянных совокупностей?
Вы действительно не поняли буддизм даже в самых азах?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

399992СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.

.
На основании чего вы делаете подобное утверждение?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

399994СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Won Soeng пишет:


Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.

.
На основании чего вы делаете подобное утверждение?

На основе сутт и абхидхаммы. Нама-рупа. Именно так описывается существо там.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

399996СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Аристарх пишет:
Won Soeng пишет:


Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.

.
На основании чего вы делаете подобное утверждение?

На основе сутт и абхидхаммы. Нама-рупа. Именно так описывается существо там.
Ок, нама- рупа, но разве там написано что и ниббана? Вы же написали: любое существо это рупа, чита, четасика и ниббана? Меня интересует почему вы включили в состав живого существа ниббану.)

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400006СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Tong Po пишет:
Аристарх пишет:
Won Soeng пишет:


Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.

.
На основании чего вы делаете подобное утверждение?

На основе сутт и абхидхаммы. Нама-рупа. Именно так описывается существо там.
Ок, нама- рупа, но разве там написано что и ниббана? Вы же написали: любое существо это рупа, чита, четасика и ниббана? Меня интересует почему вы включили в состав живого существа ниббану.)

Потому что дхамма ниббана ниоткудане появляется, а присутствует в сантане. Так что Вон Сон вполне логичен, особенно с точки зрения школы, приверженцем которой он является.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 86 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.446) u0.026 s0.002, 18 0.040 [264/0]