|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№399703Добавлено: Пт 30 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхаммы в абхидхамме это рупа, читта, четасика и ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№399709Добавлено: Пт 30 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря странный и новый для меня набор аргументов. Буду размышлять.
Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный. Дхаммакая прилично вложила сил в теоретическое обснование ниббаны, как Атты. любопытно
Есть книжка такая:
https://ru.scribd.com/document/30736302/Book-Nippana Вообще восполнить пробелы по тхаммакайской теории - идея очень заманчивая, но книжка всё же тяжеловата для моего уровня знания английского. В любом случае спасибо и Вам и Ящерку _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№399744Добавлено: Пт 30 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок, я понял вашу позицию. Да, я согласен что разночтений и мнений множество. В той ссылке на Дхармавил очень много приведено в пример различных толков вплоть до того что Будда учил обнаружению Атты, которой учат в школах адвайты, только другим путём. Там же это всё довольно детально разбирают.
У меня же всё довольно просто, ведь я всегда словно интуитивно выбираю путь что наименее сопряжён с цеплянием. Наверное поэтому в тех же вопросах "опытности" ниббаны без остатка меня совсем не тревожит перспектива её уподобления с отсутствием всякого переживания транцендентных сфер за могильной чертой. Если бы прямо здесь и сейчас какой-нибудь материалист доказал бы, что после распада этого ума и тела нового ума и тела не последует, то я бы меньше всего бы расстроился.
С анаттой так же. Будда сказал что не видит учения о душе по принятию которого не возникло бы печаль и горе, и я вполне с ним согласен. Нет такого учения. Как только мы что то называем своим "я" тут сразу же и жажду и цепляние подвозят.
Вот к слову ещё одна сутта, где есть разделение на обусловленные\составные\сформированные вещи и вещи вообще:
«Вот как Благословенный дисциплинирует своих учеников, и вот как обычно излагается наставление отшельника Готамы его ученикам: «Монахи, материальная форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации [ума] непостоянны, сознание непостоянно. Монахи, материальная форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все вещи безличностны». Вот как Благословенный дисциплинирует своих учеников, и вот как обычно излагается наставление отшельника Готамы его ученикам».
МН 35
А вот Сутта, в которой очень хорошо подчёркнута тотальность характеристика Анатты
И вот обученный ученик Благородных – уважающий благородных, обученный и натренированный в их Дхамме; уважающий чистых людей, обученный и натренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, искомом, обдумываемом сознанием: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о такой позиции для воззрений: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» [так]: это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя это таким образом, он не впадает в волнение относительно того, что не наличествует»
Монахи, было бы хорошо прицепиться к такой доктрине «я», цепляние к которой не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Но видите ли вы [такое] цепляние к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния?
«Нет, Учитель».
«Хорошо, монахи. Я тоже не вижу такого цепляния к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния.
«Или, монахи, когда есть то, что принадлежит «я», будет ли [в этом случае мысль] «моё я»?
«Да, Учитель».
«Монахи, а когда [в действительности] «я» или «то, что принадлежит «я» не может быть постигнуто как истина или реальность, то не является ли тогда позиция для воззрений: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» – всецело и совершенно глупым учением?»
«Как может быть иначе, Учитель? Вне сомнений, это всецело и совершенно глупое учение».
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания1.
1. Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.
МН 22
Рената, это больше вам цитаты. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№399746Добавлено: Пт 30 Мар 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399747Добавлено: Пт 30 Мар 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jane |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№399750Добавлено: Пт 30 Мар 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот, Рената Скот, Jane, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399753Добавлено: Пт 30 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. Это Вы так понимаете. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№399755Добавлено: Пт 30 Мар 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, ну а что поделать то, восприятие существа довольно крепко в нас сидит. Поэтому очень важно ухватить суть учения о том что все дхаммы пусты от "я". Тогда и применения языка относительной истины не будет вызвать ни цепляний ни спекуляций.
Как по мне, учение о безличности - ключ к правильному пониманию Дхаммы. Без него различного рода спекуляции на тему "Татхагата - это..." не прекратятся. Будут и безличные Татхагаты. И Татхагаты без души, и Татхагаты у которых опыт, и Татхагаты которые и есть опыт, И татхагаты которые только определённый вид опыта и кучу ещё чего интересного и занимательного.
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399756Добавлено: Пт 30 Мар 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю Тренера надо оставить в покое. Пусть считает как хочет.
Насчет ниббаны анатты
"Достижение ниббаны с цеплянием
Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» 23 .
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника24 . Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого." --
Любые самостные отношения к ниббане отвергаются.
Из сутты "Пять и Три"
Ученик:
"Он воспринимает ниббану как ниббану 18 . Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам."
Татхагата:
"Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам 23 .
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам." -- Ниббана не самость
Из сутты "Корень всех вещей"
" Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы считать какую-либо формацию приятной – нет такой возможности» 3 . И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек будет считать какую-либо формацию приятной – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы считать какую-либо вещь [своим] «я» – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек будет считать какую-либо вещь [своим] «я» – есть такая возможность» 4 ."
Из сутты "многие виды элементов", в которой в списки элементов включена ниббана. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399802Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. Вы без наличия "я", "атмана" или "души" вообще никакого существования не можете себе представить? Совсем-совсем?
Ответы на этот пост: Mindfulness, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399825Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. Вы без наличия "я", "атмана" или "души" вообще никакого существования не можете себе представить? Совсем-совсем?
Почему же? Вот оно и есть в сансаре без наличия атмы.
Ведь что такое атма - это постоянная основа личности. В сансаре существа подобны палке, которая прыгает по земле касаясь то одним краем, то другим, то серединой. (из саньюты "без постижимого начала")
Что это значит? Что нет ни одного состояния, которое не претерпевало бы изменений и распада. Именно по той причине, что в индивидуальных совокупностях нет атта, - они постоянно ниспадают в ады, претерпевают метаморфозы нисходя до примитивных животных, червей, пауков, муравьев, затем снова взрываются и разрастаются ло вселенких маштабов брахм.
И ни один из элементов не может быть основой личности - так как все меняется.
Если в ниббане есть пустое от атты существование, то там есть ад, рай, страдания, рождение, смерть, смена состояний, разнообразие, дуккха.
Если же существование вдруг достигло некой формы перманентного состояния - это значит, что в нем появилась атта - нестрадательная, неизменная основа.
Но мы знаем, что Ниббана - бхава-ниродха - прекращение существования. В ниббане нет ничего конструированного - так что любые совокупности существования в ней не наличествуют (анимитта, асанкхата). И тем более в ней нет атты (суньята), согласно Дхамме Будды.
В других учениях конечно они есть, и вечное существование есть, и совокупности неразрушимые имеются. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№399867Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы без наличия "я", "атмана" или "души" вообще никакого существования не можете себе представить? Совсем-совсем? Это ко мне вопорос или к Тренеру? Такое впечатление, что не ко мне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399893Добавлено: Сб 31 Мар 18, 00:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Однако из этих же цитат, особенно из последней, при желании можно сделать вывод, что Будда учит о прекращении тела, и не прекращении души (которая и есть то самое, что опознаёт все как "не-я", анатта). Что, собственно, и происходит. Не души, а Татхагаты.
Татхагата не прекращается. В данном случае вы словом "татхагата" просто заменили слово "душа", вот и весь фокус-покус. Вы без наличия "я", "атмана" или "души" вообще никакого существования не можете себе представить? Совсем-совсем?
Почему же? Вот оно и есть в сансаре без наличия атмы.
Ведь что такое атма - это постоянная основа личности. В сансаре существа подобны палке, которая прыгает по земле касаясь то одним краем, то другим, то серединой. (из саньюты "без постижимого начала")
Что это значит? Что нет ни одного состояния, которое не претерпевало бы изменений и распада. Именно по той причине, что в индивидуальных совокупностях нет атта, - они постоянно ниспадают в ады, претерпевают метаморфозы нисходя до примитивных животных, червей, пауков, муравьев, затем снова взрываются и разрастаются ло вселенких маштабов брахм.
И ни один из элементов не может быть основой личности - так как все меняется. Как-то чересчур хаотичны ваши описания - то черви, то брахмы. Вообще-то каждое жс является хозяином и наследником своей каммы, об этом не один раз было сказано. Опять же Джатаки почитайте, Бодхисатта кем только не был (до червей правда дело не доходило), но всегда, даже будучи перепелкой, вёл себя вполне достойно. Так что какую-то основу надо полагать он имел, да и его ученики, о которых рассказывается в Джатаках, тоже.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399901Добавлено: Сб 31 Мар 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ, а вот что сказано далее в упомянутой вами МН22. "Точно также, монахи, всё, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей... Чувство не является вашим... Восприятие не является вашим... Формации... Сознание не является вашим - отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Видимо под "длительным благополучием и счастьем" Будда подразумевал полное и окончательное исчезновение того, чего и раньше-то не было?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399948Добавлено: Сб 31 Мар 18, 08:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАКСИМ, а вот что сказано далее в упомянутой вами МН22. "Точно также, монахи, всё, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей... Чувство не является вашим... Восприятие не является вашим... Формации... Сознание не является вашим - отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Видимо под "длительным благополучием и счастьем" Будда подразумевал полное и окончательное исчезновение того, чего и раньше-то не было?
Нет! Не исчезновение чего-то, а прекращение процесса воспроизводства духкхи!!! _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 85 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|