|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№400026Добавлено: Сб 31 Мар 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перепелка как и любое существо, это рупа, чита, четасика и ниббана.
. На основании чего вы делаете подобное утверждение?
На основе сутт и абхидхаммы. Нама-рупа. Именно так описывается существо там. Ок, нама- рупа, но разве там написано что и ниббана? Вы же написали: любое существо это рупа, чита, четасика и ниббана? Меня интересует почему вы включили в состав живого существа ниббану.)
Потому что дхамма ниббана ниоткудане появляется, а присутствует в сантане. Так я и спрашиваю: откуда вы взяли, что нирвана присутствует в сантане? Поясните пжл. Может Будда говорил об этом или Абхидхамма говорит нам об этом? Укажите пжл где мне это прочитать?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№400034Добавлено: Сб 31 Мар 18, 13:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Укажите пжл где мне это прочитать?
Цитата:
There are four paramattha dhammas:
citta
cetasika
rupa
nibbana
Citta, cetasika and rupa are sankhara dhammas, conditioned dhammas; they do not arise by themselves, each of them is conditioned by other phenomena.
Nibbana is the unconditioned dhamma, visankhara dhamma or asankhata dhamma; it does not arise and fall away.
https://www.wisdomlib.org/definition/paramattha-dhamma |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№400038Добавлено: Сб 31 Мар 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ой не могу) _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№400041Добавлено: Сб 31 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рот устал смеяться или живот заболел?)
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№400043Добавлено: Сб 31 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рот устал смеяться или живот заболел?) Следующий раз спрошу _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№400073Добавлено: Сб 31 Мар 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Килеса- ватта и камма- ватта это же не обязательно перерождения в дурных уделах. Если камма ок, то будет и небесный мир, и арупа-лока. Бодхисатта шел путем накопления парами, его рождения часто происходили в сферах блаженства, но и миры Брахмы непостоянны, подвержены изменениям. Поэтому он и искал то, что не умирает. Не умирает не потому, что пребывает в вечном раю, а потому, что никогда не рождалось. Чуть выше вы писали, что перерождаются только омрачения. Значит ещё что-то перерождается помимо омрачений, раз Бодхисатта шел путем накопления благих качеств? Каким же образом они накапливались в отсутствии "накопителя", присущего именно Бодхисатте?
Ответы на этот пост: Tong Po, Jane, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№400171Добавлено: Сб 31 Мар 18, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Килеса- ватта и камма- ватта это же не обязательно перерождения в дурных уделах. Если камма ок, то будет и небесный мир, и арупа-лока. Бодхисатта шел путем накопления парами, его рождения часто происходили в сферах блаженства, но и миры Брахмы непостоянны, подвержены изменениям. Поэтому он и искал то, что не умирает. Не умирает не потому, что пребывает в вечном раю, а потому, что никогда не рождалось. Чуть выше вы писали, что перерождаются только омрачения. Значит ещё что-то перерождается помимо омрачений, раз Бодхисатта шел путем накопления благих качеств? Каким же образом они накапливались в отсутствии "накопителя", присущего именно Бодхисатте?
Разберитесь с тем, чтотназывается взаимозависимость в буддизме. Может поймёте. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№400185Добавлено: Сб 31 Мар 18, 17:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Килеса- ватта и камма- ватта это же не обязательно перерождения в дурных уделах. Если камма ок, то будет и небесный мир, и арупа-лока. Бодхисатта шел путем накопления парами, его рождения часто происходили в сферах блаженства, но и миры Брахмы непостоянны, подвержены изменениям. Поэтому он и искал то, что не умирает. Не умирает не потому, что пребывает в вечном раю, а потому, что никогда не рождалось. Чуть выше вы писали, что перерождаются только омрачения. Значит ещё что-то перерождается помимо омрачений, раз Бодхисатта шел путем накопления благих качеств? Каким же образом они накапливались в отсутствии "накопителя", присущего именно Бодхисатте? То есть Будда постулировал анатту, а вы - атту? Вы почитайте, какими словами он назвал сына рыбака Сати, считающего, что сознание бродит из жизни в жизнь. Или у вас материя бродит?
Снова и снова отсылаю к патичча -самуппаде. Есть целая глава о ней в Самьютта никае.
Благая камма тоже происходит от авидьи: санкхара же не обязательно неблагая, есть много благих санкхар есть, и здесь Путь идет при помощи культивирования светлых качеств. Мы используем один яд, чтобы преодолеть другой (С). Нельзя сразу взять и прервать санкхары. Выход всегда через добро. Но нет того, кто его творит. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№400276Добавлено: Вс 01 Апр 18, 03:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чуть выше вы писали, что перерождаются только омрачения. Значит ещё что-то перерождается помимо омрачений, раз Бодхисатта шел путем накопления благих качеств? Каким же образом они накапливались в отсутствии "накопителя", присущего именно Бодхисатте?
Камма может быть как благой, так и неблагой. В буддизме благое определяется, как отсутствие неблагого - это азы. Благое - это неубийство, неворовство, ненасилие и т.п. Также и в целом, уменьшение вплоть до полного прекращения: злобы, жажды, и неведения - это благие "накопления". Определение благого, через отсутствие неблагого - это буддийское понимание мира. Такое понимание способствует пониманию ниббаны, как прекращения. Прекращения не только неблагих накопланий, но и трех форм жажды, ведущих к рождению в трех мирах сансары.
То, что омрачает имеет разный масштаб. Если для обычного омраченного живого существа, хорошо не совершать неблагого, чтобы обрести более приятное рождение. То для Арьи сотаппаны, а большинство наставлений Будды были направлены к ним или к тем, кто приближался к этому состоянию, - этого мало. Арья сотапана уже обрел понимание, что любая форма существования непостоянна, страдательна и обусловлена. А значит любое существование несет в себе ту или иную степень омрачений и страданий. Т.е. он смотрит глубже: для него уже не только неблагие деяния видятся тем, что порождает омрачения и страдания, но и сами три вида жажды, которые он устраняет практикуя Благордный Восьмеричный Путь и развивая семь факторов Пробуждения. Когда образно говорят, что омрачения перерождаются, то это означает, что асавы (загрязнения) присутсвуют у любого рожденного существа (даже у бодхисатты), о чем и сигнализирует факт рождения. Вам правильно советуют внимательно изучить патичча самуппаду. Будда называл ее самой глубокой сутью его Учения. Даже схематично поняв, как одни причины порождают другие, вопросы о ком-то перерождающемся или прекращающемся в ниббане исчезнут. Это все объясняется в суттах. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№400372Добавлено: Вс 01 Апр 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По существу уважаемые друзья всё же не ответили. Вы видите взаимозависимое возникновение, видите безличность, но не можете объяснить, каким образом предыдущая жизнь жс накладывает отпечаток на его нынешнюю жизнь. Мне кажется вы немного увлеклись пониманием безличности и выбросили с водой младенца. Скажем, камма, следует за определенным жс из перерождения в перерождение (мы являемся хозяевами своей каммы, мы являемся наследниками своей каммы). Ну а если есть камма (благая или не очень), то есть и некие различия между жс, соответственно не так уж они безличны.
Ответы на этот пост: Jane, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№400380Добавлено: Вс 01 Апр 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: но не можете объяснить, каким образом предыдущая жизнь жс накладывает отпечаток на его нынешнюю жизнь.
К А М М А
А
М
М
А
Цитата: Скажем, камма, следует за определенным жс из перерождения в перерождение (мы являемся хозяевами своей каммы, мы являемся наследниками своей каммы). Ну а если есть камма (благая или не очень), то есть и некие различия между жс, соответственно не так уж они безличны.
Она не следует за определённым жс. Нет носителя каммы. Если бы был, то мы бы не говорили о безличности всего существуещего, ибо есть конкретная джива\душа которая перерождается, а учение было бы реально проповедью аннигиляции, ибо вот оно есть живое существо которое перерождается, которое пожинает плоды действий и т.д. а тут бац и ниббана, прекращение живого существа. Но его нет, а камма есть.
Представьте что на каком-то поле растёт дерево. Оно растёт именно на том месте и именно в тех условиях, потому что например ветер, или птица какая принесла с собой из дальних краёв семя. Тому были свои причины, но сейчас мы имеем дело с тем, что дерево растёт именно тут, именно в определённых условиях, и это не беспричинно. Это обусловлено предыдущей чередой "действий". Дерево это в силу кучи воздействующих на него факторов, как внутренних так и внешних, тянется в определённую сторону. На восток. И вот проходят десятилетия, это дерево умирает, но оно обронило очередное семя чуть поодаль от себя, на метров 20 по направлению на восток. Оно умирает. И остаётся только это семя (результат действия), которое вырастает в новое дерево (плод каммы). И так проходят сотни лет, и эта череда деревьев сквозь рождения и смерти всё так же движутся на восток, и вот однажды, когда очередное дерево засыхает - оно роняет семя на камень. И семя не прорастает. Или вовсе в силу определённых причин оно не роняет семя вообще (безопорное сознание в момент смерти). И это конец рождениям и смерти целой плеяды и череды живых существ. Что их связывало вместе? Есть ли какая нибудь древесная сущность которая бы переходила из одного растения в другое, что мы бы могли указать на это как на единственную и неизменную душу дерева, которое едино просто при смерти одного дерева перебирается в другое дабы пожинать плоды своего предыдущего роста и продолжать свой путь? Нет не можем. Их связывает в единое целое поток каммы, если говорить поэтически. То самое движение в определённом направлении. Действия предыдущего жс обуславливает следующее жс. И нет никакого носителя каммы.
Простите за косноязычие, но надеюсь я сумел донести мысль.
Будда же говорит и на относительном языке истины и на абсолютном. Когда он говорит на относительном языке. То говорит что мы владельцы нашей каммы. Это верно, но под этим не нужно подразумевать некое постоянное существо, которое является её носителем. Это ошибка.
«Именно так, Учитель. Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое».
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным схватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к твоему вреду и страданию на долгое время».
МН 38
Но Будда так же говорит и с т.з. абсолютной истины когда иллюстрирует процесс "перерождения":
«Учитель, «существование, существование» – так говорят. В каком смысле, Учитель, говорится о существовании?»
(1) «Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой, камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой для того, чтобы сознание утвердилось в нижнем мире [из трёх миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового существования в будущем.
АН 3.76
И в этом варианте мы говорим исключая восприятие существ. Мы говорим о безличных механизмах. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№400394Добавлено: Вс 01 Апр 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану.
Конечно, одна из сонма метафор.
"Затем он произнес гатху:
«Как можем мы знать
Что не имеет рождения и смерти?
Почитаемый Великий Муни
Дай нам сравнения.
Это широкое собрание бодхисаттв
Собралось здесь.
Они с радостью будут слушать эти объяснения
И просят Будду ответить им.
Эти бодхисаттвы
Посланы сюда своими буддами
Чтобы с радостью
Услышать чудесную Дхарму."
..."
Затем Почитаемый В Мирах произнес гатху:
Татхагата постоянно пребывает,
В не имеющем рождения и смерти,
Ни в уме ни в теле,
Ни в существующим ни в не-существующем.
Как изумрудная земля
Показывает отражение божественного дворца,
Это отражение ни существует,
Ни не-существует.
Так же, если у живых существ ум чист,
Они видят Тело Татхагаты,
Который ни существует,
Ни не-существует.".. (с)
Сутра Вхождения В Состояние Всех Будд Украшенных Мудростью.
Перевел с санскрита при династии Северная Лян Учитель Трипитаки Сангхапала из Фунани
Трипитака Тайсе №358 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№400395Добавлено: Вс 01 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Круто!
Татхагата постоянно пребывает,
В не имеющем рождения и смерти,
Ни в уме ни в теле,
Ни в существующим ни в не-существующем. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№400397Добавлено: Вс 01 Апр 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, махаянские сутры это круто. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№400398Добавлено: Вс 01 Апр 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем эта сутра интересна? Просто тем, что любой абхидхармический термин, приводится, методом сравнения, к цели. К примеру, "пустота" , "дхату", "скандхи", "дхармакайя" и пр." Выводятся" прямиком к цели- Буддадхармы ( "нирвана", "паринирвана" и пр.). Именно это, я называю- синтезом, к коему большинство из вас ( судя, по вашим сообщениям) господа, неспособны. Ничего личного, небольшие заметки. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 87 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|