Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 108
Гость





399641СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 02:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Гость 108 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Он тролль

А что такое тролль по-вашему?

Провокатор, использующий нечистоплотные методы ведения дискусии, такие как флейм, демагогия и т.п., с целью возбуждения конфликтов и негативных эмоций, которые его эмоционально возбуждают.

Почти так, только ключевое отличие тролля - это то, что он сам не верит в то, что утверждает, и цели у него - возбуждение конфликтов.
А Германн как раз верит в то, что утверждает. И цель у него - поиск истины. Так что никакой он не тролль.

А вы верите, в то что он верит, в то что он утверждает Wink Тролли на доверии же работают, если все сразу раскусят, что они тролли, то "похлебка" пустая у них будет.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399649СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 03:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

А вы верите, в то что он верит, в то что он утверждает

Я по умолчанию доверяю людям, пока они не доказали обратное. Германн пока не доказал, поэтому ему я верю.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399650СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 03:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
А вот такие ваши реплики, чем отличаются от того, что Jane говорила?

VladStulikov пишет:
Помедитируйте побольше и поймете.


Вы хамством слова Будды считаете?

И тогда один монах отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Тот, кто пребывает в Дхамме, тот, кто пребывает в Дхамме» – так говорят, Учитель. До какой степени монах является тем, кто пребывает в Дхамме?»
«Монах, бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов. Он тратит день на изучение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в изучении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обучает ей других во всех подробностях и деталях. Он тратит день на объяснение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в объяснении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и повторяет её вслух по памяти во всех подробностях и деталях. Он тратит день на декламацию Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в декламации, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обдумывает её, размышляет над ней, изучаёт её своим интеллектом. Он тратит день на обдумывание Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в размышлении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов. Он не пренебрегает уединением. Он предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется тем, кто пребывает в Дхамме.
Итак, монах, я объяснил тебе, кто является увлечённым в изучении, кто является увлечённым в объяснении, кто является увлечённым в декламации, кто является увлечённым в размышлении, кто является пребывающим в Дхамме. То, что должен сделать учитель – ради блага своих учеников, из-за сострадания к ним – я сделал для тебя. Вон там – подножия деревьев; там – пустые жилища. Практикуй джхану, монах. Не будь беспечным. Не впади потом в сожаление. Таково наше послание тебе».

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399655СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 07:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Вы демонстрируете свое невежество раз за разом,  увиливаете от прямых вопросов, заявляете о том, что чего-то нет в суттах, когда это есть (пример с монахиней Ваджирой ), или что есть сутта, в которой утверждается о том, что у кханддх есть владелец и не приводите саму сутту, пытаетесь критиковать переводы с пали, не зная пали, постите сутты,,вообще не относящиеся к теме ( при чем тут сутта о медитации и пустых жилищах?) пишете гадости другим участникам  и потом оказывается, что хамство - это просто указать вам на ваше невежество ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399660СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Честно говоря странный и новый для меня набор аргументов. Буду размышлять.
Есть книга с полемикой. Последовательно излагаются аргументы. Вроде как один из аргументов, что ""все дхаммы" вместо "все санкхары", чтобы включить туда paññatti, в том числе и ниббану, как paññatti, но не ниббану, как paramattha. Т.е. говорят, что ни в Типитаке, ни в Аттхакатхе, ни в Тике не говорится, что ниббана как paramattha - анатта (в противоположность ниббане как paññatti). Но в целом уровень полемики, конечно очень серьезный. Дхаммакая прилично вложила сил в теоретическое обснование ниббаны, как Атты.
Всегда поражаюсь, как Будда все это предвидел (игры с полемикой, Дхаммакаю и т.д.)

"В будущем, когда будут декламироваться сутты, произнесённые Татхагатой – глубокие, связанные с пустотой – у людей не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свой ум в их познании, не будут думать, что их стоит изучать и действовать сообразно с ними. Вместо этого они будут слушать сутты, что являются трудами чужаков, словами учеников, трудами поэтов, изящными в звучании. К ним они будут склонять ухо, утверждать свой ум в их познании, думать, что их стоит изучать и действовать сообразно с ними. Так, монахи, те сутты, произнесённые Татхагатой – глубокие, превосходящие мирское, связанные с пустотой – исчезнут.”  Ани сутта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

399661СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 08:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tiṃsatinipāto, Phussa

Увидев бхиккху полных веры,

Развитых умом, сдержанных,

Мудрец Пандарасаготта вопросил Пхуссу:


«Ответь, пожалуйста, о грядущем мне:

Что произойдёт с людьми,

Что будет двигать помыслами и желаньями их?»


«Я опишу тебе грядущее, о мудрый Пандарасаготта,

Внемли внимательно моим речам.

Я буду говорить.


В грядущем люди будут злыми,

Враждебными, упрямыми, коварными,

Завистливыми, с кривыми взглядами.


Мнить станут, что осознали глубокую Дхамму,

А сами лишь суетятся на этом берегу;

Не будут почитать Ученье и друг друга.


Много туч в грядущем нависнет над Дхаммой,

Глупцы опорочат её, славно некогда сказанную.


Лишённые добродетели бхиккху,

Болтливые, необученные,

Они получат власть в Сангхе".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399671СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
А так, эта самая оячивающая способность может существовать неосознанно. Быть, но не осознаваться. И она так и существует пока не будет осознана.
А когда осознана, то перестаёт существовать?
НАчинает существовать осознанно. Что позволяет её изучать
То есть существует, то есть является сущностью, а не функцией?

С какой точки зрения "сущностью"? ... В суттах говорится, что сначала появляется сама очивающая способность. Просто "вот, оячиваю". И только потом, через несколько стадий возникает "я оячиваю".

Дело в том, что есть два основных вида "оячивания". Первичное, когда формируется сама эта способность, которая формирует личность. И уже вторичное, когда сформированная личность начинает оячивать всё подряд уже самостоятельно. Такое вот развитие иллюзии

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399678СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы Вы не цеплялись за «я» увидели бы это гораздо яснее.
Да есть два поворота колеса сансары. От авидья до ведана и от танха до джарамарана.

Однако «оячиванте» это очень однобокое понимание, крайне узкое, ограничивающее и происходящее от непонимания контакта, его причины, его прекращения и пути к прекращению контакта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399683СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Однако «оячиванте» это очень однобокое понимание, крайне узкое, ограничивающее и происходящее от непонимания контакта, его причины, его прекращения и пути к прекращению контакта.

не я придумал этот термин:



тут переводят asmi как "я есть". Но это глагол. Действие предмета. Потому, ближе всего по смыслу будет "оячивать".

асми - "я оячиваю", только без "я". Просто глагол "оячиваю".

буквально "я оячиваю" будет "ахам асми"

аттхи - "он, она, оно оячивается" в третьем лице. Или "он, она, оно оячивает". Перевод в зависимости от контекста

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399684СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот, для полноты картины:

Frithegar пишет:
Для интересующихся вышезаданный вопрос. Чем отличается такие слова как ahaṃ, attā и asmi? Обычно и то и другое и третье переводят как "я". особенно при этом не вникая в разницу, которая огромна:

1. Атта или Атман:



2. Асми:



3. Ахам:


_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399685СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

взаимоотношения этих трех терминов: "атта, асми, ахам" - один из основных ключей к проблеме "Я" в буддизме вообще. Хоть и не единственный. Но очень важный
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399686СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти слова так просты в значении, что их часто усложняют. Слово "есть" в русском языке это форма глагола "быть. Старое "есмь" имеет те же корни что асми.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





399688СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Спасибо, я сразу поняла, что это не сутты.

Это Тхеравада. Как бы. Традиционное понимание. Цитаты из сутт я уже приводил. Вы их видимо не заметили, ну да и Бог с ним. Мне не стоит целью вас в чём либо убеждать, в особенности если вы ничего под сомнение ставить не хотите.
Цитата:

что воззрение о том, что ничего нет - неверное.
А это то тут при чём? Принцип анатты это не о том что ничего нет. А о том как всё существует. Безлично.

Цитата:
Опять же данную цитату можно логически продолжить, скажем: есть проступки, но нет того, кто их совершает; есть убитые, но нет того, кто их убивает.

Конечно. Всё верно. Всё существует как оно есть, и субъекта среди этого не обнаружить, в абсолютном смысле. Это не отменяет относительный уровень где есть Рената. Где есть Максим. Просто это рассмотрение нужно для того что бы обнаружить что кажущийся чем-то монолитным Максим на самом деле лишь течение непостоянных феноменов, среди которых никакой сущности Максима не найти. Но я уже повторяюсь. Вы меня не поняли, с первого раза, со второго, с 10 разов когда это было повторенно на разный лад другими участниками, значит пока это стоит отложить в сторону. Всего вам доброго! Пусть получиться.

Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным. Вопрос «Что происходит с арахантом после смерти?» возникает в силу едва различимого цепляния за идею, что у араханта есть эго. Но поскольку у араханта нет эго, он не входит ни в какое состояние вечного существования на небесах или как «Вселенское Я» в безличной форме. Также, состояние ниббаны – это не аннигиляция, поскольку эго, которое якобы подвергается уничтожению или аннигиляции, не существует. То, что мы называем арахантом – это взаимозависимо возникший процесс становления.

Бхиккху Бодхи

К слову вот это вот ""Вселенское я в безличной форме" походу то, что Тренер никак не может выразить в своих умопостроениях.
Простите за невнимательность, но в каких именно суттах говорится о том, что есть путь, но нет идущего? Буду признательна, если вы назовёте их еще раз. Арахант это пустота? Поскольку у заурядного человека нет ничего, помимо непрерывно меняющихся феноменов, а арахант свободен от этих самых феноменов?

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

399700СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Например, из сутт прямо не следует, что ниббана - анатта

(3) Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: «Все феномены безличностны». Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так: «Все феномены безличностны».
АН 3.136
Думаете никто не видел этих слов, что-ли?  "Все боятся смерти!" А Архаты боятся? А Пратьеккабудды боятся? Почему говорится что "все боятся"? В комментарии к Дхаммападе ясно написано, что "все дхаммы = 5 кхандх". Спокойно можно понять неразврывность трех характеристик "аничча+дуккха+анатта". Где ясно, прямым текстом говорится, что ниббана - анатта? Нет? Зато ясно излагается последовательный путь освобождения через понимания 5 кхандх, как анатта. Понимания ниббаны, как анатта для освобождения не требуется. В целом это давняя большая полемика. Есть литература об этом. В целом - ученые монахи считают, что ниббана - анатта, а медитаторы - Атта. Аргументы есть у всех сторон. Таких, кто считает ниббану Аттой меньшинство, но оно довольно влиятельное.
В Дхаммападе в 20. 5-7 говорится: саббе санкхара аничча-  все обусловленное непостоянно, саббе санкхара дукха - все обусловленное суть страдание, саббе дхамма анатта. - во всех дхаммах нет я. Т.е. словом санкхара здесь называется все обусловленное, в том числе и 5 кханд, а в 20.7 используется слово дхамма, а не санкхара. И это значит, что Будда имел ввиду все дхаммы, в том числе и нирвану. Об этом говорит Валпола Рахула в своей книге "Чему учил Будда". ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

399702СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
взаимоотношения этих трех терминов: "атта, асми, ахам" - один из основных ключей к проблеме "Я" в буддизме вообще. Хоть и не единственный. Но очень важный
нет в буддизме никакой проблемы "я". Проблема у тех, кто желает это "я" в буддизме найти. Атта - сам, себя. Если хотите можно даже сам по себе. Это и есть самость, которые многие пытаются найти в нирване из-за непонимания слов Будды саббе дхамма анатта.. ))[/i]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 84 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.603) u0.017 s0.001, 18 0.043 [259/0]