|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396276Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Араханта и не было. Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом. Он распался и больше не возникает. Куча страдания не возникает - это блаженство. Прекращение килес, угасание танхи - это ниббана.
А у Вас? Арахант это что/кто?
Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом =
Был набор физических и умственных процессов, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли существом.
Он распался и больше не возникает =
Которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено
Это крайнее воззрение в буддизме: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Так это ОКРУЖАЮЩИЕ считали существом. Я-то тут при чём? Я как раз разъясняю точку зрения Тхеравады, что никакого самосущего существа и при жизни НЕ БЫЛО. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Zyxel, Рената Скот, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396277Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено. С точки зрения Тхеравады после смерти наступит новое рождение. Кучи страданий. А у араханта не наступит. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№396279Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#396275][quote=Tong Po#396265][quote=Рената#396262][quote=Tong Po#396256]Араханта и не было. Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом. Он распался и больше не возникает. Куча страдания не возникает - это блаженство. Прекращение килес, угасание танхи - это ниббана.
А у Вас? Арахант это что/кто? Блаженство чьё? Килесы прекратились и танха угасла уже в прижизненной ниббане, а то, что окружающие называют арахантом, ещё довольно долго вполне заметно. В париниббане то, что остается от того, что окружающие называли арахантом, ниббанируется, переходит в совсем иное состояние, соответствующее формуле "нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует" и пребывает в этом состоянии неизменно. Что именно это за состояние я понятно что не знаю, но условно наверное допустимо сказать "тело света". Вроде бы "тело света" суттам ПК не противоречит.
1. В ваджраяне, если что, тело света не есть то, что вы под ним понимаете. У вас это перерождение в тонком мире. В ваджраяне — телесное угасание с фейерверком.
2. То, что я выделил в вашем комментарии, сомнительно. Если жизнь ещё продолжается, то и её жажда всё ещё есть. У мастера шаматхи она может быть минимальной. Для меня, кстати, Брахма, который попросил Будду остаться — последнее испытание Мары, которое было провалено. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396280Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#396275][quote=Tong Po#396265][quote=Рената#396262][quote=Tong Po#396256]Араханта и не было. Был набор причин и условий, который ОКРУЖАЮЩИЕ называли арахантом. Он распался и больше не возникает. Куча страдания не возникает - это блаженство. Прекращение килес, угасание танхи - это ниббана.
А у Вас? Арахант это что/кто? Блаженство чьё? Килесы прекратились и танха угасла уже в прижизненной ниббане, а то, что окружающие называют арахантом, ещё довольно долго вполне заметно. В париниббане то, что остается от того, что окружающие называли арахантом, ниббанируется, переходит в совсем иное состояние, соответствующее формуле "нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует" и пребывает в этом состоянии неизменно. Что именно это за состояние я понятно что не знаю, но условно наверное допустимо сказать "тело света". Вроде бы "тело света" суттам ПК не противоречит.
То, что арахант переходит в какое-то совсем иное состояние, уже есть мысль о том, что он существует, но в другом состоянии. Жажда к становлению не устранена )
Вам же много раз говорили - не заниматься домысливанием неутвержденных Татхагатой моментов ) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396282Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Ну и что? А Вам уже много раз говорили не искажать учение Тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396285Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Тхеравады здесь искажает Боброяна, со своим адептом под ником "Тренер". Что было уже многократно доказано )
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396286Добавлено: Вт 20 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Тхеравады здесь искажает Боброяна, со своим адептом под ником "Тренер". Что было уже многократно доказано ) Кем доказано? Такими же форумчанами? Или у Вас учительский статус? |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396288Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так это ОКРУЖАЮЩИЕ считали существом. Я-то тут при чём?
Я как раз разъясняю точку зрения Тхеравады, что никакого самосущего существа и при жизни НЕ БЫЛО. «Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396289Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное - есть в каждом живом существе.
и именно оно участвует в освобождении себя от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396290Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное - есть в каждом живом существе.
и именно оно участвует в освобождении себя от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. И какова его природа? Можно с цитатами (а они есть и неоднократно тут приводились). _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396293Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пхена пиндупама сутта: Комок пены
СН 22.95
Однажды Благословенный пребывал в Айоджхе на берегу реки Ганг1. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, представьте, как если бы эта река Ганг несла бы с собой комок пены. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри комка пены быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формы – прошлой, будущей, настоящей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: монах изучает её, размышляет над ней, тщательно исследует её, и она представляется ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри формы быть какая-то сущность?2
Представьте, монахи, как осенью, когда идёт дождь, и падают большие капли, возникает водяной пузырь и лопается на поверхности воды. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри водяного пузыря быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом чувства – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри чувства быть какая-то сущность?3
Представьте, монахи, как в последний месяц жаркого сезона, ровно в полдень, появился бы дрожащий мираж. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри миража быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом восприятия – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри восприятия быть какая-то сущность?4
Представьте, монахи, как если бы человеку понадобилась сердцевина дерева, он бы искал сердцевину дерева, бродил в поисках сердцевины дерева, взял бы острый топор и вошёл в лес. Там бы он увидел ствол большой банановой пальмы, прямой, свежей, без рыхлой коры. Он бы срубил её у основания, отрезал бы ветви, содрал бы внешние слои [ствола]. И когда он содрал бы внешние слои, то не обнаружил бы даже заболони, не говоря уже о сердцевине. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри ствола банановой пальмы быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формаций [ума] – прошлых, будущих, настоящих, внутренних или внешних, грубых или утончённых, низших или возвышенных, далёких или близких: монах изучает их, размышляет над ними, тщательно исследует их, и они представляются ему пустыми, полыми, неосновательными, так как может ли разве внутри формаций быть какая-то сущность?5
Представьте, монахи, волшебника или его ученика, который бы показывал на перекрёстке дорог магическую иллюзию. И человек с хорошим зрением стал бы изучать её, размышлять над ней, тщательно исследовать её, и она представилась бы ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри магической иллюзии быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом сознания – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри сознания быть какая-то сущность?6
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так сказал Благословенный. И, сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:
«Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца.
Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их.
И в отношении этого тела
Великий Мудрец научил,
Что с избавлением от этих трёх
Ты увидишь и форму отброшенной.
Как живучесть, тепло и сознание
Испарятся из этого тела,
Его выбросят прочь,
Без воления, будет пищей оно.
Без остановки идёт череда,
Как иллюзия, для дураков.
Говорится, что это – убийца,
Не имеющий внутренней сути.
Именно так усердный монах
Совокупности созерцает,
Делая это и ночью и днём,
Постигающий это осознанно.
Он должен отбросить все путы,
Прибежищем стать для себя,
И рьяно стараться он должен,
Тоскуя, стремясь к Нерушимому».
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396294Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и это нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное - есть в каждом живом существе.
и именно оно участвует в освобождении себя от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. И какова его природа? . Понятия не имею. Приборов во Вселенной еще не придумали для ее определения.
Цитата: Можно с цитатами (а они есть и неоднократно тут приводились) Никто во Вселенной не знает Природу (то из чего состоит) того о чем сказано - Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было .... |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396297Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пхена пиндупама сутта: Комок пены
СН 22.95
Он должен отбросить все путы,
Прибежищем стать для себя,
И рьяно стараться он должен,
Тоскуя, стремясь к Нерушимому». Вот об этом и сказано: - Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№396299Добавлено: Вт 20 Мар 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О нем ничего нельзя сказать, но Наставник Истины, ака Истинный Наставник,
ака Реально Пробужденный, ака Живой Будда, всегда это продемонстрирует Путникам.
Настоящим Путникам. Не бумажным Путникам. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 108 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|