|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№431939Добавлено: Чт 26 Июл 18, 10:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное, на основании здравого смысла.
Цитата: В самой ИТИ 4.13 опять таки речь идет о повороте колеса брахмы.
А первая проповедь СН 56.11 там речь конечно, о колесе дхаммы https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm . Колесо брахмы запускает сансару, колесо дхаммы прекращает страдания.
В таком случае колесо брахмы запускает именно Брахма, а колесо дхаммы запускает Будда.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№431956Добавлено: Чт 26 Июл 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И насчет сутты. Тут надо знать, что например четвертый мир форм не разрушается вместе с разрушением вселенной - поэтому именно Брахмы четвертого мира форм являются основными программистами вселенной (или даже множества вселенных), которые возможно обитают в гиперпространстве вне физической вселенной. А Брахмы более низких миров отвечают лишь за некоторые области вселенной ( сверхскопления, скопления, галактики, солнечные системы). Например, про Махабрахму в суттах написано, что он может контролировать от одной до многих тысяч солнечных систем.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Antaradhana, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№431962Добавлено: Чт 26 Июл 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И насчет сутты. Тут надо знать, что например четвертый мир форм не разрушается вместе с разрушением вселенной - поэтому именно Брахмы четвертого мира форм являются основными программистами вселенной (или даже множества вселенных), которые возможно обитают в гиперпространстве вне физической вселенной. А Брахмы более низких миров отвечают лишь за некоторые области вселенной ( сверхскопления, скопления, галактики, солнечные системы). Например, про Махабрахму в суттах написано, что он может контролировать от одной до многих тысяч солнечных систем.
Они их просто отстранёно наблюдают, и, тем самым, проявляют.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№431964Добавлено: Чт 26 Июл 18, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они их просто отстранёно наблюдают, и, тем самым, проявляют.
Так восприятие – это тоже действие, активность волевых формирователей. Можно сказать, что они мыслят вселенную в своем разуме.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431965Добавлено: Чт 26 Июл 18, 13:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Полагаю, что когда о Татхагате говорится, что он "приводит в движение Колесо Брахмы" ( brahmacakkaṃ pavatteti), это аналогично по смыслу фрагментам, в которых говорится, что Татхагата "приводит в движение Колесо Дхаммы" ( dhammacakkaṃ pavatteti). Как Вы помните, это часто используемое выражение, и означает оно, что Будда выходит на проповедь Дхаммы (то есть, выражаясь метафорически, именно что "занимает место быка-вожака стада" и "рычит своим львиным рыком на собраниях").
Если я в своём предположении ошибаюсь, надеюсь, что кто-нибудь из более эрудированных собеседников меня поправит.
P.S. А вот, собственно, и подтверждение отыскалось. Сутта SN12.21. В ней сначала идёт фрагмент, совершенно аналогичный тому, что Вы цитируете, а затем раскрывается, что же за содержание этого Колеса Брахмы - и оказывается, что это Дхамма и есть.
В Саваттхи. «Монахи, обладая десятью силами и четырьмя опорами уверенности в себе, Татхагата занимает место быка-вожака стада, рычит львиным рыком на собраниях и приводит в движение колесо Брахмы: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации ума… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таким образом, когда это существует—возникает и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого не существует, то не возникает и того. С прекращением этого, прекращается то. То есть, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий».
https://suttacentral.net/sn12.21/ru/sv
Sāvatthiyaṃ viharati. “Dasabalasamannāgato, bhikkhave, tathāgato catūhi ca vesārajjehi samannāgato āsabhaṃ ṭhānaṃ paṭijānāti, parisāsu sīhanādaṃ nadati, brahmacakkaṃ pavatteti—iti rūpaṃ iti rūpassa samudayo iti rūpassa atthaṅgamo, iti vedanā iti vedanāya samudayo iti vedanāya atthaṅgamo, iti saññā iti saññāya samudayo iti saññāya atthaṅgamo, iti saṅkhārā iti saṅkhārānaṃ samudayo iti saṅkhārānaṃ atthaṅgamo, iti viññāṇaṃ iti viññāṇassa samudayo iti viññāṇassa atthaṅgamo. Iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati. Yadidaṃ avijjāpaccayā saṅkhārā; saṅkhārapaccayā viññāṇaṃ … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa samudayo hoti. Avijjāya tveva asesavirāganirodhā saṅkhāranirodho; saṅkhāranirodhā viññāṇanirodho … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa nirodho hotī”ti.
https://suttacentral.net/sn12.21/pli/ms На мой взгляд тут с большой натяжкой можно взять и отождествить колесо Брахмы с колесом Дхармы. Что помешало бы ему сказать "dhammacakkaṃ pavatteti" вместо brahmacakkaṃ pavatteti ?
И в этом отрывке колесо Брахмы потом тире и последовательно упоминается возникновение и прекращение. А колесо Брахмы в индуизме символ именно творения - происхождения.
"приводит в движение колесо Брахмы - «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации ума… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таким образом, когда это существует—возникает и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого не существует, то не возникает и того. С прекращением этого, прекращается то. То есть, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… …Таково происхождение всей этой груды страданий. "
То есть сначала колесо Брахмы запускается, возникает форма, чувства, восприятия а потом запускается колесо Дхармы и происходит прекращение страданий - " с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий"
"Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение..." и т.д. - это стандартное применение Благородных истин/действительностей к каждой из пяти кхандх. Как Вы помните, Благородные истины/действительности - это отнюдь не только истина/действительность прекращения дуккхи, но в первую очередь - истина/действительность существования дуккхи (всех пяти совокупностей), и истина/действительность возникновения дуккхи. А со слов "когда это существует - возникает и то" начинается - и идёт уже до конца сутты, стандартная формула зависимого возникновения. Собственно, поскольку она здесь есть, эта сутта и находится в Самъютте 12. Другими словами, после слов "приводит в движение колесо Брахмы" идёт краткое изложение всей Дхаммы - 4БИ, зависимого возникновения, зависимого прекращения.
А если бы была верна Ваша догадка, то так бы и говорилось - сначала запускается колесо Брахмы, а затем запускается колесо Дхаммы, и колесо Дхаммы переезжает колесо Брахмы. Но ничего подобного, как Вы видите, здесь не говорится. Более того, это и по смыслу абсурд получается - сначала Будда сам запускает процесс страданий (колесо Брахмы), а затем сам же его давит колесом Дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431966Добавлено: Чт 26 Июл 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрел, каким примечанием SV снабдил сутту SN12.21 (на которую я сослался выше). И, собственно, вот: "Колесо Брахмы объясняется Комментарием как чистейшее Колесо Дхаммы. Оно двояко: это знание постижения (пативедха-ньяна) и знание учения (десана-ньяна). Первое знание проистекает из мудрости и было плодом собственного достижения Будды. Второе знание проистекает из сострадания Будды и позволяет ему обучать других Дхамме так, что его ученики достигают плодов. Первое знание является сверхмирским (локуттара), а второе мирским (локийя). Оба знания получены буддами и присущи исключительно буддам, и никто иной ими не владеет".
Как видите, здесь он ссылается на Аттхакатха. Жаль, конечно, что не даёт цитаты - но в данном случае это, повторюсь, и из самой сутты очевидно следует. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№431969Добавлено: Чт 26 Июл 18, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они их просто отстранёно наблюдают, и, тем самым, проявляют.
Так восприятие – это тоже действие, активность волевых формирователей. Можно сказать, что они мыслят вселенную в своем разуме.
Согласен.
Я всего лишь хотел сказать, что на этом их активность заканчивается. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№431972Добавлено: Чт 26 Июл 18, 14:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Посмотрел, каким примечанием SV снабдил сутту SN12.21 (на которую я сослался выше). И, собственно, вот: "Колесо Брахмы объясняется Комментарием как чистейшее Колесо Дхаммы. Оно двояко: это знание постижения (пативедха-ньяна) и знание учения (десана-ньяна). Первое знание проистекает из мудрости и было плодом собственного достижения Будды. Второе знание проистекает из сострадания Будды и позволяет ему обучать других Дхамме так, что его ученики достигают плодов. Первое знание является сверхмирским (локуттара), а второе мирским (локийя). Оба знания получены буддами и присущи исключительно буддам, и никто иной ими не владеет".
Как видите, здесь он ссылается на Аттхакатха. Жаль, конечно, что не даёт цитаты - но в данном случае это, повторюсь, и из самой сутты очевидно следует. То есть два вида знания имеется в наличии - одно для внутреннего употребления, другое для внешнего. Однако есть сутта, где Будда говорит, что он ничего не спрятал и не утаил. А вот сутты, где говорилось бы о двух разных знаниях, которые имеются исключительно у будд и ни у кого больше, нету. Еще одно открытие Великого компилятора?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№431974Добавлено: Чт 26 Июл 18, 14:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сделаю одно примечание относительно сопоставления выражений brahmacakka и dhammacakka, а также словосочетания brahmacakkhu, которое тут вот почему: в одной из лекций, рассказывая о некоторых темах в сутте о первой проповеди Будды, знаменитый знаток пали ven. Payutto привёл такую подробность - первым архатом Будды стал Упали, который тут же прозрел, как только он услышал первую проповедь - у него букв. открылось "око брахмы" - brahmacakkhu.
Нетрудно заметить, что между палийскими словами brahmacakkhu и brahmacakka - божественное око, и "чакра Брахмы" есть определённое созвучие - и оно сыграло свою роль в смысловой игре с использованием всех трёх слов, упомянутых выше.
Как нам известно из упанишад и потом популяризировано Бхагавадгитой, Чакра Брахмы - это символ всемирной и даже вселенской власти (а не просто какое-то орудие раскручивания самсары, хотя чисто в стиле буддийского сарказма можно и так сказать). Это первый важный момент.
Второй важный момент состоит в том, что в народном представлении, брахмачакра - это ещё и оружие, причём энергетическое. И третье значение Чакры Брахмы заключается в том, что для йогинов это важный начальный центр управления сверхъестественной энергией "кундалини". (об этом забавно рассказывает Dr. Sri Ramaswamy Iyengar at Meditation and Study Circle, Jayanagar, Bangalore. вот здесь: http://www.answers.com/Q/What_is_Brahma_Chakra)
Мы не знаем и не можем быть уверенными, что во времена Будды было хоть что-то похожее на эти тантрические методы, и сутты не дают нам никакого даже намёка на это, однако мы хорошо знаем из тех же сутт, что лесные саманы ещё и до-буддийских времён занимались йогой для развития сверхъестественных способностей.
Впрочем, третий пункт всё же не так уж важен, более важным является упанишадское значение - "символ вселенской власти". Почему? Да потому, что Праведный Царь, Дхармараджа - это один из эпитетов Будды, который, вновь провозглашая в мире (вслед за буддами прошлого) Дхарму, становится его Духовным Правителем (Дхарма-раджа). И поэтому Чакра Брахмы - это его атрибут согласно Дхарме; Чакра Брахмы - это Дхармачакра Будды.
А третье значение брахмачакры прекрасно увязывается с тем самым брахмачакку - божественным оком, с раскрытием которого начинается пробуждение ума.
Я привожу здесь этот "крутой замес" не ради забавы, а потому, что вот такая изящная и в то же время весьма непростая игра слов и смыслов чрезвычайно присуща буддийским текстам как палийского канона, так и других буддийских текстов. Я смею быть уверенным, что это - дошедшее до нас отражение выразительной особенности речей Самого Будды! Он часто использовал подобные "смысловые игры", неизменно производя этим восхищение у своих слушателей, в результате чего они восклицали "Прекрасно сказано! Замечательно сказано! Как будто было темно, но ты внёс свет, и стало всё ясно! Садху! Садху!" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431977Добавлено: Чт 26 Июл 18, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть два вида знания имеется в наличии - одно для внутреннего употребления, другое для внешнего.
Как Вы, возможно, помните, я далеко не всегда высказывался в поддержку идей SV, так что нельзя меня обвинить в предвзятости по отношению к нему. Однако перечитайте ещё раз то, что он здесь пишет - ничего подобного этому Вашему пониманию там не говорится. А говорится просто то, что Будда, и только Будда самостоятельно открывает А) как всё (важное для освобождения от дуккхи) устроено Б) как этому обучить других. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 26 Июл 18, 14:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431978Добавлено: Чт 26 Июл 18, 14:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я привожу здесь этот "крутой замес" не ради забавы, а потому, что вот такая изящная и в то же время весьма непростая игра слов и смыслов чрезвычайно присуща буддийским текстам как палийского канона, так и других буддийских текстов. Я смею быть уверенным, что это - дошедшее до нас отражение выразительной особенности речей Самого Будды! Он часто использовал подобные "смысловые игры", неизменно производя этим восхищение у своих слушателей, в результате чего они восклицали "Прекрасно сказано! Замечательно сказано! Как будто было темно, но ты внёс свет, и стало всё ясно! Садху! Садху!"
Да, очень согласен! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431982Добавлено: Чт 26 Июл 18, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае колесо брахмы запускает именно Брахма, а колесо дхаммы запускает Будда. Там выше Antaradhana приводил цитату, что первым появляется пустой дворец Брахмы, а потом его уже "заселяют" жители - "Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы."
То есть Брахма никак не может быть творцом. Тут либо надо оставлять подвешенным причину создания дворца или считать, что Татхагата проявляет дворец.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431987Добавлено: Чт 26 Июл 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы была верна Ваша догадка, то так бы и говорилось - сначала запускается колесо Брахмы, а затем запускается колесо Дхаммы, и колесо Дхаммы переезжает колесо Брахмы. Но ничего подобного, как Вы видите, здесь не говорится. Более того, это и по смыслу абсурд получается - сначала Будда сам запускает процесс страданий (колесо Брахмы), а затем сам же его давит колесом Дхаммы. Получается абсурд не больше чем в просто идеи, что мир появляется, потом свертывается, потом снова появляется. Причем без конкретного ответа на вопрос о причине.
И конечно, в таком объяснении все же не понятно зачем было Будде использовать колесо брахмы вместо колеса дхармы. На что тут был бы намек? Ведь явно, что Брахма это не Дхарма с точки зрения буддизма.
Более логична мне кажется идея Горсти Листьев, может быть Будда использовал это как символ пробуждения сахасралы чакры (чакры Брахмы) над макушкой. Так как колесо Брахмы используется в отрывках где он издает львиный рык на собраниях и в купе со сверхъестественными возможностями. То есть это тогда просто указывает, что у самого Будды пробуждена эта чакра и он львиным рыком пробуждает эту чакру у слушателей на собраниях. Вроде по тексту сутт где про колесо Брахмы тогда нет противоречий.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431992Добавлено: Чт 26 Июл 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Получается абсурд не больше чем в просто идеи, что мир появляется, потом свертывается, потом снова появляется. Причем без конкретного ответа на вопрос о причине.
Причина очередного появления мира - камма, накопленная в предыдущих мирах. Если переводить это на тот (около)научно-популярный жаргон, который Вы, по-видимому, любите, то можно было бы сказать, что Большой взрыв случается в результате событий, происходивших в другой Вселенной. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431995Добавлено: Чт 26 Июл 18, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Получается абсурд не больше чем в просто идеи, что мир появляется, потом свертывается, потом снова появляется. Причем без конкретного ответа на вопрос о причине.
Причина очередного появления мира - камма, накопленная в предыдущих мирах. Если переводить это на тот (около)научно-популярный жаргон, который Вы, по-видимому, любите, то можно было бы сказать, что Большой взрыв случается в результате событий, происходивших в другой Вселенной. Ну, да. Только откуда первая камма взялась на первый дворец, ответа нет.
Это как в анекдоте про то как стать миллиардером. Свой первый миллион вложить в бизнес. А откуда взять первый миллион? - получить по наследству.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 26 Июл 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 24 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|