|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№432365Добавлено: Сб 28 Июл 18, 10:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).
Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.
Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей.
Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432369Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).
Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.
Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей. А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "
Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432370Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).
Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.
Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей. А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "
Это наверно метафора.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432372Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже думаю, что это метафора. Метафора создания плана сознания для существ. Так же как и в материальном мире сначала возникают звезды и планеты, а Земля дворец для человеческих существ. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432373Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№432375Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).
Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.
Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей. А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "
"Пустой дворец" — это прекрасная метафора для арупалоки. Вряд ли это означает отсутствие самого брахмы при наличии его обители. Но толкования могут быть какие угодно. А чем больше желания воспринимать/существовать, тем эти толкования извращённей.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432376Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустой дворец" — это прекрасная метафора для арупалоки. Вряд ли это означает отсутствие самого брахмы при наличии его обители. Но толкования могут быть какие угодно. А чем больше желания воспринимать/существовать, тем эти толкования извращённей. Сам Брахма был пока дворец пустой в сонме сияния.
"Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. " |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432377Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы. Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."
Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№432378Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы. Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."
А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432380Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы. Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."
Может быть, в сутте имелось в виду, что Брахма и дворец появляются одновременно, а не порознь?
Вот:
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы.( ДН 1)
А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432384Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы. Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."
А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом. Оппоненты "Just process" в дискуссии (Эмпириокритик, Антарадхан) считают что в силу кармы. Будда не отвечает на этот вопрос. Но то что карма, это логично только когда она уже накоплена и тут нестыковка только с самым первым созданием дворца. То есть проблема переводится в статус загадки про то что первично курица или яйцо.
Я пока что считаю, что самое логичное, это что Татхагата проворачивает колесо Брахмы. Подтверждение этому есть в суттах, если явным образом понимать под колесом Брахмы именно колесо Брахмы, а не колесо Дхаммы.
Кстати не понятно, почему Вы считаете, что карма существа не может породить некий мир пока существо еще пребывает в более высоком плане сознания. Даже при воплощении на Земле, сначала создаются материальные условия - встреча наших родителей, зачатие, а потом воплощение существа.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432385Добавлено: Сб 28 Июл 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1) Тут уже намек на следующие события. Сначала пустой дворец, потом туда Брахма одинокий воплотился и страдая от одиночества мечтал о других существах. А когда эти существа там воплотились в соответствии с таким же процессом как и он сам, то он решил, что это он их там создал своим устремлением к тому чтобы они там появились.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432386Добавлено: Сб 28 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1) Тут уже намек на следующие события. Сначала пустой дворец, потом туда Брахма одинокий воплотился и страдая от одиночества мечтал о других существах. А когда эти существа там воплотились в соответствии с таким же процессом как и он сам, то он решил, что это он их там создал своим устремлением к тому чтобы они там появились.
Ну, можно предположить, что дворец сконструировали другие брахмы, и он существовал в их разуме, а когда брахма из сутты упал в более низкий мир, то дворец начал уже существовать в его собственном разуме.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№432387Добавлено: Сб 28 Июл 18, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы. Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."
А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом. Оппоненты "Just process" в дискуссии (Эмпириокритик, Антарадхан) считают что в силу кармы. Будда не отвечает на этот вопрос. Но то что карма, это логично только когда она уже накоплена и тут нестыковка только с самым первым созданием дворца. То есть проблема переводится в статус загадки про то что первично курица или яйцо.
Я пока что считаю, что самое логичное, это что Татхагата проворачивает колесо Брахмы. Подтверждение этому есть в суттах, если явным образом понимать под колесом Брахмы именно колесо Брахмы, а не колесо Дхаммы.
Кстати не понятно, почему Вы считаете, что карма существа не может породить некий мир пока существо еще пребывает в более высоком плане сознания. Даже при воплощении на Земле, сначала создаются материальные условия - встреча наших родителей, зачатие, а потом воплощение существа.
Где я так считаю?
Речь, если что, шла о том, что обителей без обитателей в буддизме нет. Их нет точно также, как нет объектов ума без самого ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432391Добавлено: Сб 28 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, можно предположить, что дворец сконструировали другие брахмы, и он существовал в их разуме, а когда брахма из сутты упал в более низкий мир, то дворец начал уже существовать в его собственном разуме. А кто сконструировал первый дворец, для самого высокого плана брахм?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 31 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|