Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





432365СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).

Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.

Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей.


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432369СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).

Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.

Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей.
А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "


Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432370СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).

Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.

Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей.
А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "

Это наверно метафора.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432372СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Это наверно метафора.
Я тоже думаю, что это метафора. Метафора создания плана сознания для существ. Так же как и в материальном мире сначала возникают звезды и планеты, а Земля дворец для человеческих существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432373СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





432375СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).

Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.

Да, в буддизме миров-обителей самих по себе не существует. Только миры-обители определённых обитателей.
А как же пустой дворец?
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. "

"Пустой дворец" — это прекрасная метафора для арупалоки. Вряд ли это означает отсутствие самого брахмы при наличии его обители. Но толкования могут быть какие угодно. А чем больше желания воспринимать/существовать, тем эти толкования извращённей.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432376СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


"Пустой дворец" — это прекрасная метафора для арупалоки. Вряд ли это означает отсутствие самого брахмы при наличии его обители. Но толкования могут быть какие угодно. А чем больше желания воспринимать/существовать, тем эти толкования извращённей.
Сам Брахма был пока дворец пустой в сонме сияния.
"Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432377СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."

Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





432378СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."

А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Just process
Гость





432380СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."

Может быть, в сутте имелось в виду, что Брахма и дворец появляются одновременно, а не порознь?
Вот:
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы.( ДН 1)

А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432384СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."

А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом.
Оппоненты "Just process"   в дискуссии (Эмпириокритик, Антарадхан) считают что в силу кармы. Будда не отвечает на этот вопрос. Но то что карма, это логично только когда она уже накоплена и тут нестыковка только с самым первым созданием дворца. То есть проблема переводится в статус загадки про то что первично курица или яйцо.
Я пока что считаю, что самое логичное, это что Татхагата проворачивает колесо Брахмы. Подтверждение этому есть в суттах, если явным образом понимать под колесом Брахмы именно колесо Брахмы, а не колесо Дхаммы.
Кстати не понятно, почему Вы считаете, что карма существа не может породить некий мир пока существо еще пребывает в более высоком плане сознания. Даже при воплощении на Земле, сначала создаются материальные условия - встреча наших родителей, зачатие, а потом воплощение существа.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432385СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1)
Тут уже намек на следующие события. Сначала пустой дворец, потом туда Брахма одинокий воплотился и страдая от одиночества мечтал о других существах. А когда эти существа там воплотились в соответствии с таким же процессом как и он сам, то он решил, что это он их там создал своим устремлением к тому чтобы они там появились.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432386СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:

А вот здесь, есть явный намек на одновременность этих событий:
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа.(ДН 1)
Тут уже намек на следующие события. Сначала пустой дворец, потом туда Брахма одинокий воплотился и страдая от одиночества мечтал о других существах. А когда эти существа там воплотились в соответствии с таким же процессом как и он сам, то он решил, что это он их там создал своим устремлением к тому чтобы они там появились.

Ну, можно предположить, что дворец сконструировали другие брахмы, и он существовал в их разуме, а когда брахма из сутты упал в более низкий мир, то дворец начал уже существовать в его собственном разуме.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





432387СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
К тому же в той сутте рассказывается про перводжханового брахму, мир которого очевидно программируют другие Брахмы.
Какая разница, Вы же просили подтверждения из сутт, что "Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах)."

А эти обители в силу кармы возникают? Или чего-то ещё? Если в силу кармы, то они в принципе не могут быть без обитателей. Если же не в силу кармы, то это уже сложно будет называть буддизмом.
Оппоненты "Just process"   в дискуссии (Эмпириокритик, Антарадхан) считают что в силу кармы. Будда не отвечает на этот вопрос. Но то что карма, это логично только когда она уже накоплена и тут нестыковка только с самым первым созданием дворца. То есть проблема переводится в статус загадки про то что первично курица или яйцо.
Я пока что считаю, что самое логичное, это что Татхагата проворачивает колесо Брахмы. Подтверждение этому есть в суттах, если явным образом понимать под колесом Брахмы именно колесо Брахмы, а не колесо Дхаммы.
Кстати не понятно, почему Вы считаете, что карма существа не может породить некий мир пока существо еще пребывает в более высоком плане сознания. Даже при воплощении на Земле, сначала создаются материальные условия - встреча наших родителей, зачатие, а потом воплощение существа.

Где я так считаю?

Речь, если что, шла о том, что обителей без обитателей в буддизме нет. Их нет точно также, как нет объектов ума без самого ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432391СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Ну, можно предположить, что дворец сконструировали другие брахмы, и он существовал в их разуме, а когда брахма из сутты упал в более низкий мир, то дворец начал уже существовать в его собственном разуме.
А кто сконструировал первый дворец, для самого высокого плана брахм?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 31 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.747) u0.016 s0.002, 18 0.035 [272/0]