|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№437948Добавлено: Ср 22 Авг 18, 01:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бог в тхераваде вовсе не отрицается, а вполне утверждается его бытие. Отрицается же сам акт творения.
Так если бог, и не творит весь мир, то под эту характеристику в буддизме - все дэвы попадают.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№437949Добавлено: Ср 22 Авг 18, 01:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бог в тхераваде вовсе не отрицается, а вполне утверждается его бытие. Отрицается же сам акт творения.
Так если бог, и не творит весь мир, то под эту характеристику в буддизме - все дэвы попадают. Не попадают, только Махабрахма носит титулы "победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего".
Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№437951Добавлено: Ср 22 Авг 18, 01:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бог в тхераваде вовсе не отрицается, а вполне утверждается его бытие. Отрицается же сам акт творения.
Так если бог, и не творит весь мир, то под эту характеристику в буддизме - все дэвы попадают. Не попадают, только Махабрахма носит титулы "победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего". Предлагаете Брахме поклониться? А что он сделал для живых существ в плане их освобождения от страдания и неведения? Брахма хотя бы воплощался физически в нашем мире? Терпел страдания живых существ как Будда, Христос, Кришна? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№437953Добавлено: Ср 22 Авг 18, 02:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бог в тхераваде вовсе не отрицается, а вполне утверждается его бытие. Отрицается же сам акт творения.
Так если бог, и не творит весь мир, то под эту характеристику в буддизме - все дэвы попадают. Не попадают, только Махабрахма носит титулы "победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего". Предлагаете Брахме поклониться? А что он сделал для живых существ в плане их освобождения от страдания и неведения? Брахма хотя бы воплощался физически в нашем мире? Терпел страдания живых существ как Будда, Христос, Кришна? Не предлагаю, его культ противопоказан сторонникам Будды, в одном месте нашей Типитаки. Этому есть простая причина, если практик попадет в его мир, то достижение Ниббаны затянется на мириады лет. Деяния же Махабрахмы должны быть завязаны на его эпитеты, как и многих других нечеловеческих существ. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№437955Добавлено: Ср 22 Авг 18, 02:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не попадают, только Махабрахма носит титулы "победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего".
Так большинство этих титулов (всесильный, творец, владыка, созидатель, наилучший устроитель, отец бывшего и будущего), он себе ошибочно присвоил, вследствие заблуждений:
"Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».
И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования»".
ДН 1
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№437956Добавлено: Ср 22 Авг 18, 02:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не попадают, только Махабрахма носит титулы "победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего".
Так большинство этих титулов (всесильный, творец, владыка, созидатель, наилучший устроитель, отец бывшего и будущего), он себе ошибочно присвоил, вследствие заблуждений: Из сутт следует, что только титул "Творец" присвоен ему ошибочно. Хотя это тоже под вопросом, ибо Типитака не описывает появление животных, он вполне мог их сотворить. Все остальные титулы вполне соответствуют его космологической нише. На нашей чаккавале нет более великого контролирующего божества, наделенного большей властью, знанием и сроком жизни. |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№437957Добавлено: Ср 22 Авг 18, 02:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Antaradhana вообще примитивное понимание асуров. Вот Раудекс сегодня одобрил ссылку на материал в котором говориться о Бодхисаттве асуров. Випрачитти в ваджраяне таковым и провозглашается, что касается Вепачитти тхеравадинского, то он противник буддиста Сакки, а также враг риши, т.е. последователей Сакки. Он зачастую призывает к насилию, при поэтических диспутах с Саккой. К буддийской Сасане проявил склонность асура Верочана, насколько можно судить. Буддагхоса же утверждает, что это одно из имен Раху. Возможно поэтому в национальных тайских комментариях Раху провозглашен помощником буддистов, хотя и демоническим. Его культ существует при многих тайских храмах и ватах. Вообще же асура Пахарада этимологичесики соответствует асуре Прахладе индуистов, который также был сторонником Дхармы, правда индуистской. Тема асуров имеет четкие параллели с титанами античности, им поклонялись до завоевания Олимпа новым пантеоном богов, но даже после победы олимпийцев существовали еще культы титанов, например см. орфичесий гимн Кроносу, который отождествляется исследователями с семитским Вааломи и египетским Сетом. У древних индусов все было примерно аналогично, просто асурические культы первоначально были туземными и осуждались ариями. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№437975Добавлено: Ср 22 Авг 18, 12:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
После того, как Титаны Запада в конце последнего века до новейшей эры разрушили империю восточноевропейских асуров, многие из поверженных демонов скрылись в топях и болотах западной Сибири, сохраняя всё же своё влияние на широкий массы населения. Во многих небольших селениях и даже крупных городах Московской Новорусии сохранялось поклонение тем демонам, вплоть до восстановления их культа почти по всей стране, что позволило древним асурам через столетие после падения их империи обрести новую силу и вступить в новое противоборство с титанической властью Последнего Рима.
Смотрите новое продолжение "Война миров: Реванш асуров"! Первым 108 покупателям подписки на контент-канал - очки виртуальной объёмности изображения A-SUR-round в подарок! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
|
Страница 38 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|