Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

432715СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

432718СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.

Но ведь интеллект обусловлен восприятием.
Он может быть обусловлен, а может быть свободным от восприятий. Это не значит, что он не принимает восприятия, он принимает, но он их анализирует независимо от того что восприятия хотят ему донести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

432721СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
Вы уже говорите о других чувствах, тех что за пределами чувственного восприятия.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

432736СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
Вы уже говорите о других чувствах, тех что за пределами чувственного восприятия.
Нет. Не понимаю, какие такие "чувства за пределом чувственных восприятий". Нет, я говорю о нормальных дхаммах - о чувствуемом и воспринимаемом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432748СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Я бы не доверял особо комментариям в этом плане. Скорее всего, разрушение адов совпадает с исчерпанием негативной кармы у существ пребывающих в этом состоянии.

Нет, процесс накопления каммы существами бесконечен.

Это не так. Иначе освобождение было бы не возможно.

Освобождение в буддизме, в отличии от джайнов и прочих титтхиков происходит не через исчерпание каммы. Это азы.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432750СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Там где пишите про бессознательное состояние асуров после разрушения миров. Я знаю, что есть сутта про это. Но Вы ее на мой взгляд не верно интерпретируете.

Я не писал конкретно про асуров, и вообще это слово, насколько помню, в этой теме не использовал. Я писал про всех существ, у которых не хватает заслуг для рождения в мире брахм Великого Сияния. Асуры (восставшие дэвы мира Таватимсы) конечно тоже входят в число таких существ.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432751СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Я бы не доверял особо комментариям в этом плане. Скорее всего, разрушение адов совпадает с исчерпанием негативной кармы у существ пребывающих в этом состоянии.

Нет, процесс накопления каммы существами бесконечен.

Это не так. Иначе освобождение было бы не возможно.

Освобождение в буддизме, в отличии от джайнов и прочих титтхиков происходит не через исчерпание каммы. Это азы.

Как раз через него и происходит. То есть существо достигает сначала Ниббаны с остатком, благодаря чему перестает накапливать новую камму, а когда старая камма исчерпывается - то оно достигает окончательной Ниббаны.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

432754СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
Вы уже говорите о других чувствах, тех что за пределами чувственного восприятия.
Нет. Не понимаю, какие такие "чувства за пределом чувственных восприятий". Нет, я говорю о нормальных дхаммах - о чувствуемом и воспринимаемом.
Я говорю о воспринимаемом умом напрямую минуя органы чувств.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432755СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
То есть вы считаете, что некоторая позитивная или негативная камма не может быть исчерпана?

Не может быть исчерпана за счет накопления противоположной каммы, либо переживания ее плодов в том или ином мире. В этом смысле самсара является замкнутым (бесконечным) кругом, из которого невозможно выйти, лишь за счет попыток изжить или "отработать" камму.  

У Арахантов, множественные накопления каммы могут созреть в виде ничтожного плода, см. АН 3.100 и Ангулимала сутту (МН 86). Но как вы знаете, буддийская практика направлена не на исчерпание каммы, а на пресечение ее источников за счет Мудрости.

Возвращаясь к нашему вопросу: существа, достигающие высших миров самсары, но не реализовавшие арийских плодов, в следующих рождениях неизбежно вновь падают в ады и другие нижние миры, этим и страшна сансара, что нельзя подняться в высшие миры и закрепиться там за счет заслуг. Заслуги исчерпаются и последует болезненное падение. Лишь Арьи, идущие к прекращению, избегают падения в нижние миры (Арьи - исключение из правил сансары).

АН 4.123

[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?

(1) Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.

Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней, и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов свиты Брахмы. Срок жизни дэвов свиты Брахмы составляет один цикл [существования мира].

Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.

(2) Далее, с угасанием направления и удержания [ума на объекте], некий человек входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения.

Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней, и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов лучезарного сияния. Срок жизни дэвов лучезарного сияния составляет два цикла [существования мира].

Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.

(3) Далее, с угасанием восторга некий человек пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии».

Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сверкающего великолепия. Срок жизни дэвов сверкающего великолепия составляет четыре цикла [существования мира].

Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.

(4) Далее, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, некий человек входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.

Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов великого плода. Срок жизни дэвов великого плода составляет пятьсот циклов [существования мира].

Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.

Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».


Есть еще много сутт, в которых повторяется эта формула, в т.ч. и для дэвов бесформенного мира.

Цитата:
Если восприятия нету - то его нету, а как это назвать думаю, не имеет особого значения.

Имеет. Ниродха самапатти - это особая медитативная сфера, которая отлична от сна без сновидений или общего наркоза.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 29 Июл 18, 20:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

432756СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Там где пишите про бессознательное состояние асуров после разрушения миров. Я знаю, что есть сутта про это. Но Вы ее на мой взгляд не верно интерпретируете.

Я не писал конкретно про асуров, и вообще это слово, насколько помню, в этой теме не использовал. Я писал про всех существ, у которых не хватает заслуг для рождения в мире брахм Великого Сияния. Асуры (восставшие дэвы мира Таватимсы) конечно тоже входят в число таких существ.
Я к тому что великие Асуры не меньше в значении вселенной, чем великие Брахмы, что при разворачивании вселенной, что при ее сворачивании. Но понятно, что человек еще более велик, так как он обладает природой Будды, которой нет ни у Брахм, ни у Асуров.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432761СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Как раз через него и происходит. То есть существо достигает сначала Ниббаны с остатком, благодаря чему перестает накапливать новую камму, а когда старая камма исчерпывается - то оно достигает окончательной Ниббаны.

Буддийская практика не направлена на последовательное исчерпание каммы. Пресекаются корни омрачений (асавы), за счет чего ум Араханта становится неподвластен омрачениям, а остаточная камма входит в остаток - и Араханту до нее уже фиолетово.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432763СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я к тому что великие Асуры не меньше в значении вселенной, чем великие Брахмы, что при разворачивании вселенной, что при ее сворачивании. Но понятно, что человек еще более велик, так как он обладает природой Будды, которой нет ни у Брахм, ни у Асуров.

В буддизме такими вопросами вообще не задаются. В контексте "крутости" рождения важно только благое рождение (не в нижних мирах) и встреча с Дхаммой.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

432764СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

У человека помимо, ощущений есть еще интеллект (буддхи) и здравый смысл.

Но эти вещи ведь не обязательно открывают истинную реальность, но вполне могут вводить в заблуждение.
Да, но не до такой степени как чувства.
Всегда ли чувства ведут нас к заблуждению? Бывает ли так, что ощущения подсказывают нам правду?
Вы уже говорите о других чувствах, тех что за пределами чувственного восприятия.
Нет. Не понимаю, какие такие "чувства за пределом чувственных восприятий". Нет, я говорю о нормальных дхаммах - о чувствуемом и воспринимаемом.
Я говорю о воспринимаемом умом напрямую минуя органы чувств.
То есть о мысленном - маноаятана-дхамма-мановиньяна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





432768СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

либо переживания ее плодов в том или ином мире.

Вот как раз за счет этого камма и исчерпывается. Но поскольку обычное существо постоянно производит новую камму - то камма для него не может никак исчерпаться. Смотрите СН 12.1 на эту тему.  


Цитата:
Имеет. Ниродха самапатти - это особая медитативная сфера, которая отлична от сна без сновидений или общего наркоза.

Сама по себе она по видимости ничем от наркоза не отличается. Люди, которые достигали её, даже описывают это подобным образом. Разница только в феноменах, возникающих во время входа и выхода из ниродхи.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

432769СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я к тому что великие Асуры не меньше в значении вселенной, чем великие Брахмы, что при разворачивании вселенной, что при ее сворачивании. Но понятно, что человек еще более велик, так как он обладает природой Будды, которой нет ни у Брахм, ни у Асуров.

В буддизме такими вопросами вообще не задаются. В контексте "крутости" рождения важно только благое рождение (не в нижних мирах) и встреча с Дхаммой.
В буддизме может быть не задаются, а человек задается и такими вопросами. Или Вы думаете сказав, "я в домике меня не трогать" -  все вопросы можно решить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 36 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.620) u0.021 s0.001, 18 0.035 [269/0]