|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№432311Добавлено: Пт 27 Июл 18, 23:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Творцы – есть с точки зрения относительной истины, а вот с точки зрения абсолютной истины - их нет.
В буддийской космологии, миры сансары разворачиваются благодаря законам природы, которые не подчиняются брахмам, так же как и существа рождаются в том или ином мире, в силу процессов, описанных в патичча-самуппаде.
Миры сансары – это то, что происходит в сознании существ, а все, что в них происходит, обусловлено их же намеренными действиями. Но существа при этом не могут видеть эту обусловленность, так как она находится ниже уровня их сознания. Но если спустится на более глубокие уровни сознания, то по видимости её можно увидеть. И с относительной точки зрения это может выглядеть так, словно их реальность программируют другие существа.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432317Добавлено: Сб 28 Июл 18, 00:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда бы получилось, что есть только карма Брахм, а остальные (существа нижних планов) машинки, которых завели и они едут. Карма все же индивидуальна.
Вы просто не понимаете в полной мере характеристику безличности, а также то, что карма – это намеренное действие. Смотрите, Брахмы и все остальные живые существа являются просто безличностными программами, которые, однако, совершают намеренные действия, которые являются каммически активными. Для меня безличность по буддийски это отсутствие самобытия, то есть отсутствие возможности действовать необусловлено. Вы кстати не определили через другое, что для Вас анатман. Написали только, что это отсутствие я. Но это понимание не добавляет. Возможно поэтому Вы думаете, что можно представить существ как механизмы или программы. Но Будда возражал против этого. Недавно читал сутту как раз по этому вопросу. То что Брахма программирует существ нижележащих планов столкнется и с такой логической проблемой, что получится Будду запрограммировал Брахма.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432318Добавлено: Сб 28 Июл 18, 00:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Творцы – есть с точки зрения относительной истины, а вот с точки зрения абсолютной истины - их нет.
В буддийской космологии, миры сансары разворачиваются благодаря законам природы, которые не подчиняются брахмам, так же как и существа рождаются в том или ином мире, в силу процессов, описанных в патичча-самуппаде.
Т.е. для миров сансары существуют какие-то законы природы, помимо патичча-самуппады, как сами миры существуют помимо существ? Вы же не считаете, что в нашей физической вселенной всегда были существа? Сначала был космический газ, потом сформировались галактики, звезды, планеты. И далее на планетах появилась возможность воплощаться существам.
Ответы на этот пост: tao, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
tao Гость
|
№432320Добавлено: Сб 28 Июл 18, 00:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Творцы – есть с точки зрения относительной истины, а вот с точки зрения абсолютной истины - их нет.
В буддийской космологии, миры сансары разворачиваются благодаря законам природы, которые не подчиняются брахмам, так же как и существа рождаются в том или ином мире, в силу процессов, описанных в патичча-самуппаде.
Т.е. для миров сансары существуют какие-то законы природы, помимо патичча-самуппады, как сами миры существуют помимо существ? Вы же не считаете, что в нашей физической вселенной всегда были существа? Сначала был космический газ, потом сформировались галактики, звезды, планеты. И далее на планетах появилась возможность воплощаться существам.
Я не считаю, что мне есть о чём с вами говорить. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432325Добавлено: Сб 28 Июл 18, 01:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Недавно читал сутту как раз по этому вопросу. То что Брахма программирует существ нижележащих планов столкнется и с такой логической проблемой, что получится Будду запрограммировал Брахма.
Ну, насколько я понимаю, «Будда» с абсолютной точки зрения - это то же самое что и «Атман», то есть нечто не существующие в реальности. В реальности же есть пять совокупностей - функционирующих согласно зависимому прекращению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432326Добавлено: Сб 28 Июл 18, 01:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Миры сансары – это то, что происходит в сознании существ, а все, что в них происходит, обусловлено их же намеренными действиями.
В тхераваде не так. Миры сансары - это не только то, что происходит в сознании, но и материальная реальность. Просто в буддизме она рассматривается, как данная в восприятии и ощущениях.
Цитата: И с относительной точки зрения это может выглядеть так, словно их реальность программируют другие существа.
Зачем что-то додумывать? Существа творят камму, и в соответствии с ее плодами, перерождаются в том или ином мире сансары, которые никто из них не создает.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432328Добавлено: Сб 28 Июл 18, 01:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же не считаете, что в нашей физической вселенной всегда были существа? Сначала был космический газ, потом сформировались галактики, звезды, планеты. И далее на планетах появилась возможность воплощаться существам.
Первоначального момента не увидеть. Вселенная разворачивается и сворачивается, и так неисчислимое количество циклов, и всегда в ней перерождаются существа, которых также неисчислимое количество. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432330Добавлено: Сб 28 Июл 18, 01:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. для миров сансары существуют какие-то законы природы, помимо патичча-самуппады, как сами миры существуют помимо существ?
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах). Патичча-самуппада - это схематическое отображение лишь одного из законов природы (регулирующего перерождение существ). Но есть множество других природных законов: например физические, химические, биологические и т.д.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432344Добавлено: Сб 28 Июл 18, 05:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, для законов не обязателен законодатель, достаточно круговорота причин и следствий. Законами их делает наш ум, подмечая закономерности. В этом плане научная картина мира, которая не нуждается в боге-творце, не противоречит буддийским взглядам.
Ответы на этот пост: Сеня, Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432347Добавлено: Сб 28 Июл 18, 05:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущий круговорот, примерно как часовой механизм - чем отличается от Бога?
Тем, что не имеет воли и разума, а также подвержен изменению и причиннозависим. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432350Добавлено: Сб 28 Июл 18, 07:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде не так. Миры сансары - это не только то, что происходит в сознании, но и материальная реальность. Просто в буддизме она рассматривается, как данная в восприятии и ощущениях.
А вы в этом уверены?
В суттах вроде немного по-другому написано:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».( СН 35.23)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432351Добавлено: Сб 28 Июл 18, 07:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Миры не находятся в сознании существ. Есть эпохи, когда некоторые миры существуют, а существ в них еще нет (они пребывают в других мирах).
Вроде бы в суттах не о чем таком не сказано.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№432352Добавлено: Сб 28 Июл 18, 08:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот посмотрите, например ДН 27, там описывается сотворение мира. Там рассказывается, как духовные существа из-за страсти по отношению к творению постепенно деградируют и перерождаются в более низких мирах. Если немного развить эту теорию, то можно допустить, что все миры творятся (невежественными) намеренными действиями всех живых существ.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№432353Добавлено: Сб 28 Июл 18, 09:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, для законов не обязателен законодатель, достаточно круговорота причин и следствий. Законами их делает наш ум, подмечая закономерности. В этом плане научная картина мира, которая не нуждается в боге-творце, не противоречит буддийским взглядам. Для законов в физике и "фундаментальных физических постоянных" не нужны никакие костыли буддийской философии, как "круговорот причин и следствий".
Эти законы и постоянные просто есть. Это уже дано как "этовость" или не обусловленность ничем и никем.
Но в тоже время никакие миры не существуют отдельно от нашего ума с восприятием. Имею ввиду не обусловленный пробужденный Ум с незамутнённым восприятием, что также уже дано как таковость.
Ум будды охватывает всю большую реальность всех миров. Нет такого мира, который бы укрылся от всепроникающего глаза будды.
Но человеческий ум ограничен омрачениями и имеет восприятие только одного мира обусловленного кармическими причинами. В результате нам кажется, что существуют миры отдельно от нашего сознания-восприятия. Но это заблуждение.
Как только восприятие очистится, мы увидим все миры и всю реальность целиком. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№432360Добавлено: Сб 28 Июл 18, 10:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Недавно читал сутту как раз по этому вопросу. То что Брахма программирует существ нижележащих планов столкнется и с такой логической проблемой, что получится Будду запрограммировал Брахма.
Ну, насколько я понимаю, «Будда» с абсолютной точки зрения - это то же самое что и «Атман», то есть нечто не существующие в реальности. В реальности же есть пять совокупностей - функционирующих согласно зависимому прекращению. Конечно, различия в понимании "Будды" существуют. Но как минимум он считается носителем Дхармы (учения, законов освобождения). То есть в концепции порождения его Брахмой надо предположить, что Брахма уже запрограммировал для своего мира появление Будды и Дхармы. Но тогда не понятно, почему он сам заблуждается время от времени.
А в максимуме понимание Будды (даже в тхераваде) я бы выразил этим отрывком:
"[Благословенный сказал]: «Монахи, с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта, Полностью Просветлённого, проявляются и четыре удивительных и поразительных вещи. Какие четыре?
(1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей], то тогда в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколением жрецов и отшельников, богов и людей, проявляется безмерное блистательное сияние, превосходящее божественное величие дэвов. И даже в тех пустых и бездонных промежутках между мирами, областях мрака и кромешной тьмы, докуда не достаёт свет солнца и луны, таких великих и могучих [светил] – даже там проявляется безмерное блистательное сияние, превосходящее божественное величие дэвов. И те существа, которые переродились там, воспринимают друг друга из-за этого сияния и говорят: «В самом деле, похоже, есть и другие существа, которые переродились здесь». Такова первая удивительная и поразительная вещь, которая проявляется с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта, Полностью Просветлённого. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_127-pathama-acchariya-sutta-sv.htm
Тут очень сильные аналогии на воплощение Аватара (как это понимается в индуизме), который превыше всех богов. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 30 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|