|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№431749Добавлено: Ср 25 Июл 18, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ведь согласитесь, что освобожденных душ было уже много, а все остальные однако продолжают страдать. Ваша душа продолжает страдать, хотя могла бы так легко освободиться, по вашим же словам. Так это был ее свободный выбор поучаствовать в процессе обусловленного становления. То есть, это ваша душа виновата в том, что вы в такую фигню попали? "фигня" это уже оценка с точки зрения притяжения, отторжения от нечто. Вы же за срединный путь? Фигня - это название того, что вы назвали "обусловленным становлением". Смотрите, как сам Будда это называет: "...и вот, монахи, всё это порождает ... весь этот отвратительный ком дуккхи". Покруче, чем просто "фигня", не правда ли? Если бы Будда испытывал отвращение, то он не был бы свободен.
Будда не испытывает отвращение - но что видит, о том и говорит. А видит он бессмысленность и тягостность всех обусловленных феноменов. Будда хорошо объяснил, что такое отвращение, как оно возникает, в чём его профит, в чём опасность и каков способ избавления от этой опасности. Он отлично знал, что такое "отвращение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431751Добавлено: Ср 25 Июл 18, 13:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну, камма творца табуреток в том чтобы мастерить табуретки, а камма табуреток в том, чтобы их мастерил творец табуреток.
Хорошо сказано! Но, согласитесь, что странно называть мастера - "Творцом, программирующим Вселенную", если он не творит ни собственную камму, ни камму существ.
Ну почему же не творит каммы? Камма - это ведь намеренные действия, а Творцы вселенной и обычные существа вполне себе действуют.
Мы сейчас же говорили не о той камме, которая создаётся (причём обусловленным образом) здесь и сейчас, а о той камме, которая уже накоплена в прошлом. И Брахма зависит от своей прошлой каммы, и любая лягушка в мире зависит от своей прошлой каммы. И действия Брахмы, и действия лягушки ограничены этой прошлой каммой. В частности, Брахма не может делать с лягушкой то, что не допускается его собственной прошлой каммой, и то, что не допускается прошлой каммой лягушки. Например, он не может причинить ей лишние, не порожденные обстоятельствами и/или злой волей третьих сторон, страдания - потому что в силу своей прошлой каммы он не имеет злонамеренности, но испытывает доброжелательность, сострадание и сорадование по отношению ко всем живым существам. Однако взять и по щелчку пальцев превратить лягушку в принцессу он тоже не может (иначе бы это сделал) - потому что этого не допускает её камма. Так что она, может быть, и станет принцессой в будущем - но не сейчас. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431756Добавлено: Ср 25 Июл 18, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ведь согласитесь, что освобожденных душ было уже много, а все остальные однако продолжают страдать. Ваша душа продолжает страдать, хотя могла бы так легко освободиться, по вашим же словам. Так это был ее свободный выбор поучаствовать в процессе обусловленного становления. То есть, это ваша душа виновата в том, что вы в такую фигню попали? "фигня" это уже оценка с точки зрения притяжения, отторжения от нечто. Вы же за срединный путь? Фигня - это название того, что вы назвали "обусловленным становлением". Смотрите, как сам Будда это называет: "...и вот, монахи, всё это порождает ... весь этот отвратительный ком дуккхи". Покруче, чем просто "фигня", не правда ли? Если бы Будда испытывал отвращение, то он не был бы свободен.
Будда не испытывает отвращение - но что видит, о том и говорит. А видит он бессмысленность и тягостность всех обусловленных феноменов. Будда хорошо объяснил, что такое отвращение, как оно возникает, в чём его профит, в чём опасность и каков способ избавления от этой опасности. Он отлично знал, что такое "отвращение".
Разумеется, знал. Я говорю только о том, что достигнув освобождения, он уже не испытывал автоматических реакций на приятную/неприятную ведану - ни влечения (рага, лобха), ни отвращения (патигха). При этом он, конечно, продолжал воспринимать, что приятно, а что неприятно. И не просто ясно, но яснее всех прочих различал, что полезно, а что нет, что тягостно, а что нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№431761Добавлено: Ср 25 Июл 18, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ведь согласитесь, что освобожденных душ было уже много, а все остальные однако продолжают страдать. Ваша душа продолжает страдать, хотя могла бы так легко освободиться, по вашим же словам. Так это был ее свободный выбор поучаствовать в процессе обусловленного становления. То есть, это ваша душа виновата в том, что вы в такую фигню попали? "фигня" это уже оценка с точки зрения притяжения, отторжения от нечто. Вы же за срединный путь? Фигня - это название того, что вы назвали "обусловленным становлением". Смотрите, как сам Будда это называет: "...и вот, монахи, всё это порождает ... весь этот отвратительный ком дуккхи". Покруче, чем просто "фигня", не правда ли? Если бы Будда испытывал отвращение, то он не был бы свободен.
Будда не испытывает отвращение - но что видит, о том и говорит. А видит он бессмысленность и тягостность всех обусловленных феноменов. Будда хорошо объяснил, что такое отвращение, как оно возникает, в чём его профит, в чём опасность и каков способ избавления от этой опасности. Он отлично знал, что такое "отвращение".
Разумеется, знал. Я говорю только о том, что достигнув освобождения, он уже не испытывал автоматических реакций на приятную/неприятную ведану - ни влечения (рага, лобха), ни отвращения (патигха). При этом он, конечно, продолжал воспринимать, что приятно, а что неприятно. И не просто ясно, но яснее всех прочих различал, что полезно, а что нет, что тягостно, а что нет. Безусловно. (об этом и в подписи у меня ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431865Добавлено: Ср 25 Июл 18, 20:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Пример космического сознания Татхагаты.
АН 3.80
«Но каким образом, Учитель, Татхагата может донести свой голос так далеко, докуда он пожелает в великой системе миров, [являющейся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени?»
«Вот, Ананда, Татхагата насыщает своим сиянием [ума] великую систему миров, [являющуюся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени. Когда те существа воспринимают [этот] свет, то тогда Татхагата проецирует свой голос и делает так, что они слышат его звучание. Вот каким образом, Ананда, Татхагата может донести свой голос так далеко, докуда он пожелает в великой системе миров, [являющейся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_80-abhibhu-sutta-sv.htm
1. Всё-таки Татхагата - это исключительное существо. Его силы и способности - это отнюдь не то, чего достигает любой монах, усердно совершенствующийся в самадхи, и даже далеко не каждый анагамин или арахант.
2. Я уже указал выше, что возражаю не столько против "космического сознания" (в конце концов, кто-то может так назвать просто вторую из арупа-джхан - сферу беспредельного сознания), сколько против идеи о "Творцах Вселенной" как объектах буддийской бхаваны. А Татхагата, какое бы количество миров он ни охватывал умом, Творцом Вселенной всё равно не является, не становится, и даже не устанавливает с "Творцом" ментальный контакт (с Маха Брахмой - да, устанавливает). Что на Ваш взгляд имеется ввиду когда "Татхагата "приводит в движение колесо Брахмы"? Запустить колесо Брахмы, это по факту ведь и есть создать миры сансары.
"Таковы, монахи, десять сил Татхагаты, которыми обладает Татхагата, и, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431884Добавлено: Чт 26 Июл 18, 00:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Пример космического сознания Татхагаты.
АН 3.80
«Но каким образом, Учитель, Татхагата может донести свой голос так далеко, докуда он пожелает в великой системе миров, [являющейся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени?»
«Вот, Ананда, Татхагата насыщает своим сиянием [ума] великую систему миров, [являющуюся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени. Когда те существа воспринимают [этот] свет, то тогда Татхагата проецирует свой голос и делает так, что они слышат его звучание. Вот каким образом, Ананда, Татхагата может донести свой голос так далеко, докуда он пожелает в великой системе миров, [являющейся малой системой] тысячи [миров] в третьей степени».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_80-abhibhu-sutta-sv.htm
1. Всё-таки Татхагата - это исключительное существо. Его силы и способности - это отнюдь не то, чего достигает любой монах, усердно совершенствующийся в самадхи, и даже далеко не каждый анагамин или арахант.
2. Я уже указал выше, что возражаю не столько против "космического сознания" (в конце концов, кто-то может так назвать просто вторую из арупа-джхан - сферу беспредельного сознания), сколько против идеи о "Творцах Вселенной" как объектах буддийской бхаваны. А Татхагата, какое бы количество миров он ни охватывал умом, Творцом Вселенной всё равно не является, не становится, и даже не устанавливает с "Творцом" ментальный контакт (с Маха Брахмой - да, устанавливает). Что на Ваш взгляд имеется ввиду когда "Татхагата "приводит в движение колесо Брахмы"? Запустить колесо Брахмы, это по факту ведь и есть создать миры сансары.
"Таковы, монахи, десять сил Татхагаты, которыми обладает Татхагата, и, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Полагаю, что когда о Татхагате говорится, что он "приводит в движение Колесо Брахмы" (brahmacakkaṃ pavatteti), это аналогично по смыслу фрагментам, в которых говорится, что Татхагата "приводит в движение Колесо Дхаммы" (dhammacakkaṃ pavatteti). Как Вы помните, это часто используемое выражение, и означает оно, что Будда выходит на проповедь Дхаммы (то есть, выражаясь метафорически, именно что "занимает место быка-вожака стада" и "рычит своим львиным рыком на собраниях").
Если я в своём предположении ошибаюсь, надеюсь, что кто-нибудь из более эрудированных собеседников меня поправит.
P.S. А вот, собственно, и подтверждение отыскалось. Сутта SN12.21. В ней сначала идёт фрагмент, совершенно аналогичный тому, что Вы цитируете, а затем раскрывается, что же за содержание этого Колеса Брахмы - и оказывается, что это Дхамма и есть.
В Саваттхи. «Монахи, обладая десятью силами и четырьмя опорами уверенности в себе, Татхагата занимает место быка-вожака стада, рычит львиным рыком на собраниях и приводит в движение колесо Брахмы: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации ума… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таким образом, когда это существует—возникает и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого не существует, то не возникает и того. С прекращением этого, прекращается то. То есть, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий».
https://suttacentral.net/sn12.21/ru/sv
Sāvatthiyaṃ viharati. “Dasabalasamannāgato, bhikkhave, tathāgato catūhi ca vesārajjehi samannāgato āsabhaṃ ṭhānaṃ paṭijānāti, parisāsu sīhanādaṃ nadati, brahmacakkaṃ pavatteti—iti rūpaṃ iti rūpassa samudayo iti rūpassa atthaṅgamo, iti vedanā iti vedanāya samudayo iti vedanāya atthaṅgamo, iti saññā iti saññāya samudayo iti saññāya atthaṅgamo, iti saṅkhārā iti saṅkhārānaṃ samudayo iti saṅkhārānaṃ atthaṅgamo, iti viññāṇaṃ iti viññāṇassa samudayo iti viññāṇassa atthaṅgamo. Iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati. Yadidaṃ avijjāpaccayā saṅkhārā; saṅkhārapaccayā viññāṇaṃ … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa samudayo hoti. Avijjāya tveva asesavirāganirodhā saṅkhāranirodho; saṅkhāranirodhā viññāṇanirodho … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa nirodho hotī”ti.
https://suttacentral.net/sn12.21/pli/ms _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 26 Июл 18, 00:14), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№431908Добавлено: Чт 26 Июл 18, 00:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот эти Брахмы, как я предполагаю, и являются творцами вселенной, они программируют всю физическую вселенную и все существа в ней
Так в индуизме. В буддизме Брахма заблуждается на сей счет, что следует из самой первой сутты Канона:
Цитата: Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».
И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования».
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 26 Июл 18, 01:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Just process, Just process |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№431909Добавлено: Чт 26 Июл 18, 01:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Могу говорить о любознательности. Любопытство корень намекает на пытки. В этом и различие. Но какое отношение эти лингвистические изыскания имеют к обсуждаемому вопросу? Вы противник знания?
Вы наверное пошутили про пытки. Как раз слово пытки произошло от слова выпытывать (получать информацию). Любопытство - это Любовь к пытливости, к знанию, познаванию устройства мира и вещей. Любопытство наиболее свойственно детям, пребывающим в стадии изучения окружающего мира. С возрастом человек обычно теряет любопытство, так как считает, что его знаний о мире достаточно для той модели существования - которую он выбрал.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431923Добавлено: Чт 26 Июл 18, 08:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Полагаю, что когда о Татхагате говорится, что он "приводит в движение Колесо Брахмы" ( brahmacakkaṃ pavatteti), это аналогично по смыслу фрагментам, в которых говорится, что Татхагата "приводит в движение Колесо Дхаммы" ( dhammacakkaṃ pavatteti). Как Вы помните, это часто используемое выражение, и означает оно, что Будда выходит на проповедь Дхаммы (то есть, выражаясь метафорически, именно что "занимает место быка-вожака стада" и "рычит своим львиным рыком на собраниях").
Если я в своём предположении ошибаюсь, надеюсь, что кто-нибудь из более эрудированных собеседников меня поправит.
P.S. А вот, собственно, и подтверждение отыскалось. Сутта SN12.21. В ней сначала идёт фрагмент, совершенно аналогичный тому, что Вы цитируете, а затем раскрывается, что же за содержание этого Колеса Брахмы - и оказывается, что это Дхамма и есть.
В Саваттхи. «Монахи, обладая десятью силами и четырьмя опорами уверенности в себе, Татхагата занимает место быка-вожака стада, рычит львиным рыком на собраниях и приводит в движение колесо Брахмы: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации ума… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таким образом, когда это существует—возникает и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого не существует, то не возникает и того. С прекращением этого, прекращается то. То есть, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий».
https://suttacentral.net/sn12.21/ru/sv
Sāvatthiyaṃ viharati. “Dasabalasamannāgato, bhikkhave, tathāgato catūhi ca vesārajjehi samannāgato āsabhaṃ ṭhānaṃ paṭijānāti, parisāsu sīhanādaṃ nadati, brahmacakkaṃ pavatteti—iti rūpaṃ iti rūpassa samudayo iti rūpassa atthaṅgamo, iti vedanā iti vedanāya samudayo iti vedanāya atthaṅgamo, iti saññā iti saññāya samudayo iti saññāya atthaṅgamo, iti saṅkhārā iti saṅkhārānaṃ samudayo iti saṅkhārānaṃ atthaṅgamo, iti viññāṇaṃ iti viññāṇassa samudayo iti viññāṇassa atthaṅgamo. Iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati. Yadidaṃ avijjāpaccayā saṅkhārā; saṅkhārapaccayā viññāṇaṃ … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa samudayo hoti. Avijjāya tveva asesavirāganirodhā saṅkhāranirodho; saṅkhāranirodhā viññāṇanirodho … pe … evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa nirodho hotī”ti.
https://suttacentral.net/sn12.21/pli/ms На мой взгляд тут с большой натяжкой можно взять и отождествить колесо Брахмы с колесом Дхармы. Что помешало бы ему сказать "dhammacakkaṃ pavatteti" вместо brahmacakkaṃ pavatteti ?
И в этом отрывке колесо Брахмы потом тире и последовательно упоминается возникновение и прекращение. А колесо Брахмы в индуизме символ именно творения - происхождения.
"приводит в движение колесо Брахмы - «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации ума… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таким образом, когда это существует—возникает и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого не существует, то не возникает и того. С прекращением этого, прекращается то. То есть, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… …Таково происхождение всей этой груды страданий. "
То есть сначала колесо Брахмы запускается, возникает форма, чувства, восприятия а потом запускается колесо Дхармы и происходит прекращение страданий - " с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431926Добавлено: Чт 26 Июл 18, 08:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Могу говорить о любознательности. Любопытство корень намекает на пытки. В этом и различие. Но какое отношение эти лингвистические изыскания имеют к обсуждаемому вопросу? Вы противник знания?
Вы наверное пошутили про пытки. Как раз слово пытки произошло от слова выпытывать (получать информацию). Любопытство - это Любовь к пытливости, к знанию, познаванию устройства мира и вещей. Любопытство наиболее свойственно детям, пребывающим в стадии изучения окружающего мира. С возрастом человек обычно теряет любопытство, так как считает, что его знаний о мире достаточно для той модели существования - которую он выбрал. Пошутил, конечно. Просто Горсти Листьев почему то были важны лингвистические оттенки слов. По-видимому, он считает что лыбопытство это отражение жажды в уме, а любознательность это любовь к знаниям. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431929Добавлено: Чт 26 Июл 18, 09:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот эти Брахмы, как я предполагаю, и являются творцами вселенной, они программируют всю физическую вселенную и все существа в ней
Так в индуизме. В буддизме Брахма заблуждается на сей счет, что следует из самой первой сутты Канона:
Брахма заблуждается, потому что Татхагата запускает колесо Брахмы, как видно из вышеприведенных цитат АН 10.21 и СН 12.21
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№431932Добавлено: Чт 26 Июл 18, 09:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот эти Брахмы, как я предполагаю, и являются творцами вселенной, они программируют всю физическую вселенную и все существа в ней
Так в индуизме. В буддизме Брахма заблуждается на сей счет, что следует из самой первой сутты Канона:
Брахма заблуждается, потому что Татхагата запускает колесо Брахмы, как видно из вышеприведенных цитат АН 10.21 и СН 12.21
Колесо Брахмы – это просто другое название для Колеса Дхаммы.
Вот:
Колесо Брахмы = Колесо Дхаммы. Это название первой проповеди Будды, поскольку в ней присутствует упоминание колеса, которое означает четыре благородные истины и три уровня знаний, соответствующих каждой: знание истины, знание задачи для познания истины, и знание того, что эта задача завершена. Это колесо представляет собой сердце буддийского учения.(Ити 4.13)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№431935Добавлено: Чт 26 Июл 18, 09:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так в индуизме. В буддизме Брахма заблуждается на сей счет, что следует из самой первой сутты Канона:
Да, с точки зрения абсолютной истины можно сказать, что перерождение и существование существ происходит в соответствии с накопленной ими каммой. Но с точки зрения относительной истины можно сказать, что Брахмы конструируют вселенную и существ находящихся в ней.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431936Добавлено: Чт 26 Июл 18, 09:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот эти Брахмы, как я предполагаю, и являются творцами вселенной, они программируют всю физическую вселенную и все существа в ней
Так в индуизме. В буддизме Брахма заблуждается на сей счет, что следует из самой первой сутты Канона:
Брахма заблуждается, потому что Татхагата запускает колесо Брахмы, как видно из вышеприведенных цитат АН 10.21 и СН 12.21
Колесо Брахмы – это просто другое название для Колеса Дхаммы.
Вот:
Колесо Брахмы = Колесо Дхаммы. Это название первой проповеди Будды, поскольку в ней присутствует упоминание колеса, которое означает четыре благородные истины и три уровня знаний, соответствующих каждой: знание истины, знание задачи для познания истины, и знание того, что эта задача завершена. Это колесо представляет собой сердце буддийского учения.(Ити 4.13) Насколько понимаю, это комментарий переводчика (SV). ( http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti4_13-sv.htm ) Но на основании чего сделан такой вывод не понятно.
В самой ИТИ 4.13 опять таки речь идет о повороте колеса брахмы.
А первая проповедь СН 56.11 там речь конечно, о колесе дхаммы https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm . Колесо брахмы запускает сансару, колесо дхаммы прекращает страдания.
Ответы на этот пост: Just process, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 23 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|