|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165179Добавлено: Пн 23 Сен 13, 16:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Знание это результат познания. Познание бывает восприятием и умозаключение. Результат восприятие это представление, результат умозаключения это понятие. Понятие это не то же самое, что и представление.
Тут знание и познание это синонимы. Результат умозаключения это не понятие, а применение понятия. У вас противоречие из-за вашего реализма - вы полагаете, что восприятие дает знание о снеге. В читтаматре же, восприятие дает атомарный момент (синий пиксель), а цвет (уже не как пиксель, а как качество вещи), снег, отношение качества к предмету - это всё конструкт мышления. Синий пиксель сам по себе не может быть ложным. Ложным может быть только дальнейший конститут - снег, окрашенный в синий. У вас же, восприятие дает сразу снег синего цвета - это и есть реализм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165180Добавлено: Пн 23 Сен 13, 17:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Знание это результат познания. Познание бывает восприятием и умозаключение. Результат восприятие это представление, результат умозаключения это понятие. Понятие это не то же самое, что и представление.
Тут знание и познание это синонимы. Результат умозаключения это не понятие, а применение понятия. У вас противоречие из-за вашего реализма - вы полагаете, что восприятие дает знание о снеге. В читтаматре же, восприятие дает атомарный момент (синий пиксель), а цвет (уже не как пиксель, а как качество вещи), снег, отношение качества к предмету - это всё конструкт мышления. Раньше я писал, вы были невнимательны. Восприятие мне не дает саму вещь, а только представление, тот самый синтез из многообразного в явлении.
Но это к дискуссии никакого отношения не имеет.
Цитата: В читтаматре же, восприятие дает атомарный момент (синий пиксель), а цвет (уже не как пиксель, а как качество вещи), снег, отношение качества к предмету - это всё конструкт мышленияСиний пиксель сам по себе не может быть ложным. Ложным может быть только дальнейший конститут - снег, окрашенный в синий. У вас же, восприятие дает сразу снег синего цвета - это и есть реализм У вас прямо эпистемологический реализм. Реально все что воспринимаемо.
Мы не говорим является ли синий снег конструктом мышления, мы говорим воспринимаем он или не воспринимаем или у вас воспринимаемы только атомарные моменты? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№165181Добавлено: Пн 23 Сен 13, 17:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда вы можете знать, что снег не синий? Может он такой же как вы его видите в синих очках? Помню, каков был цвет снега без очков.
Или снимаю очки и наблюдаю, как меняется цвет.
В этих примерах разные цвета видны в разных условиях наблюдения. В одном случае есть очки (помеха), в другом - нет.
Поэтому не надо добавлять "и не противоречит опыту". Синий цвет снега в синих очках не противоречит никакому опыту. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165182Добавлено: Пн 23 Сен 13, 17:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Раньше я писал, вы были невнимательны. Восприятие мне не дает саму вещь, а только представление, тот самый синтез из многообразного в явлении. Это и есть реализм - синтез и представление помимо мышления.
Цитата: У вас прямо эпистемологический реализм. Мало ли что вы придумали.
Цитата: Мы не говорим является ли синий снег конструктом мышления, Вы - прасангики? Я то говорю об этом.
Цитата: мы говорим воспринимаем он или не воспринимаем или у вас воспринимаемы только атомарные моменты? Восприятие мгновенно и атомарно. Снег и прочее - конструкты мышления. Бытовое и условное значение "восприятия" тут ведь использовать не уместно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№165184Добавлено: Пн 23 Сен 13, 17:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вот американцы не знают некоторых цветов: например голубого или берюзового, цвета морской волны, для них это всё синий цвет.... Я могу выйти на улицу и скажу, что снег розового цвета, соберу своих единомышленников и фиг докажите, что он белый! |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165188Добавлено: Пн 23 Сен 13, 18:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть реализм - синтез и представление помимо мышления А кто вам сказал, что без участия мышления? Но это никак не отменяет, тот факт что они являются предметом восприятия, а не умозаключения.
Цитата: Мало ли что вы придумали.
Я не придумал. Реальные моменты и части влетают вам прямо в органы чувств. Это и есть эпистемологический реализм как и у вайбхашиков.
Цитата: Восприятие мгновенно и атомарно. Снег и прочее - конструкты мышления. Бытовое и условное значение "восприятия" тут ведь использовать не уместно? Хотите сказать, познание синего снега это результат умозаключения?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165189Добавлено: Пн 23 Сен 13, 18:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть реализм - синтез и представление помимо мышления А кто вам сказал, что без участия мышления? Но это никак не отменяет, тот факт что они являются предметом восприятия, а не умозаключения.
А, вы сочинили такую свою систему, где восприятие отлично от выводного знания, но есть некое мышление, которое обходится без выводов? Ну, это чисто ваша фантазия, не имеющая ничего общего с буддисйкой логикой ни одной из школ. У буддистов, мышление познает выводом, и изредка йогически, больше никак.
Цитата: Мало ли что вы придумали.
Я не придумал. Реальные моменты и части влетают вам прямо в органы чувств. Это и есть эпистемологический реализм как и у вайбхашиков.? Почему же они обязательно реальны в значении реализма?
Цитата: Цитата: Восприятие мгновенно и атомарно. Снег и прочее - конструкты мышления. Бытовое и условное значение "восприятия" тут ведь использовать не уместно? Хотите сказать, познание синего снега это результат умозаключения?
Конечно. Результат в том числе и умозаключений. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165191Добавлено: Пн 23 Сен 13, 19:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А, вы сочинили такую свою систему, где восприятие отлично от выводного знания, но есть некое мышление, которое обходится без выводов? Ну, это чисто ваша фантазия, не имеющая ничего общего с буддисйкой логикой ни одной из школ. У буддистов, мышление познает выводом, и изредка йогически, больше никак. Я думаю мышление одно и оно оперирует понятиями. Но это это не означает, что само оно не может быть объектом восприятия. Например как в случае мановиджняны.
Цитата: Почему же они обязательно реальны в значении реализма? Они же, по вашему, вне ума. Значит предметно реальны.
Цитата: Конечно. Результат в том числе и умозаключений. Тогда подскажите, как мне разжиться деньгами, только с помощью одного умозаключения? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№165198Добавлено: Пн 23 Сен 13, 23:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если классифицировать это познание по "двери", глаза в даном случае, то это все равно будет конгломерат из первичного (совершенно пассивного) чувственного и последующих импульсов манаса. Не получается, что в чувственном ошибка. Ошибка в когломерате, который идет от глаза.
Началось все с того, что я Наденьке написал про отсутствие ошибки в данных органов чувств и ошибку в выводе. Так-то, если подумать, то понятно, что я не имел ввиду "восприятие" в его втором значении у Дхармакирти, где оно уже слилось с простым выводом. Серж на это возразил, в своем стиле, что вот де, пример ошибки у лыжника. Т.е. подменил смысл, как он обычно делает. С этого сыр-бор и начался.
Но пример со снегом он выбрал неоднозначный. Снег бывает и ржавым и пепельным. То, что в большинстве случаев он белый, не говорит о том, что восприятие ржавого снега - ложное. Или, что восприятие синего снега - ложное. Оно будет таким, если дальше строить какую-то цепочку, связанную именно с белым цветом. Снег то познан верно, только с цветом проблемы.
Можно представить такой пример, что у лыжника косят его очки и он не вписывается в поворот.
Тут его восприятие поворота трассы (восприятие - слившееся с выводом, конечно) ложно относительно его цели (проехать поворот). Он воспринимает поворот не таким, какой он на самом деле. Но у него и искажение в очках, просчитать которое и сделать сообразные искажению движения телом он не может.
Тут ошибка во втором виде (по Дхармакирти) восприятия и орган чувств искажен.
Я об этом Наденьке не говорил. Несмотря на то, что лыжник упал, его чувственные данные все равно непостоянны (меняется цель и, соответственно, правильность). Я говорил о 100% безошибочности чувств с т.з. этой цели. Не надо мне вашей прасанги с непонятными замыслами лыжника. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№165199Добавлено: Пн 23 Сен 13, 23:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну правильно, лыжник упал и повредил зрение, отсюда и все неправильные выводы... и теперь ему всё равно какого цвета снег)))))) и что дальше господа? ваши выводы.......
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165200Добавлено: Пн 23 Сен 13, 23:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж пишет: Я думаю мышление одно и оно оперирует понятиями. Но это это не означает, что само оно не может быть объектом восприятия. Например как в случае мановиджняны.
При чем тут это?
Цитата: Они же, по вашему, вне ума. Значит предметно реальны.
Вне мышления. Но не вне сознания. Чувственное восприятие - вид сознания.
Цитата: Тогда подскажите, как мне разжиться деньгами, только с помощью одного умозаключения? Smile
Я пишу "в том числе и умозаключений", а вы, как истинный прасангик, в ответ про "только одного умозаключения"? И как вас не называть демагогом после подобного? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165202Добавлено: Пн 23 Сен 13, 23:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут ошибка во втором виде (по Дхармакирти) восприятия и орган чувств искажен.
Нет-нет, во втором виде восприятия тоже не может быть ошибки. Оно ведь делает только собрание схожих моментов в цепочку, которую способен захватить манас, и не более того. Единичный момент синего вообще ум захватить не может, а цепочку некоторой длины уже берет как тот пиксель - вот это собрание в цепочку и есть второй вид восприятия. То есть, особого отличия во втором виде от первого и нет - просто техническое для системы различие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№165205Добавлено: Пн 23 Сен 13, 23:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Алаявиджняна – «сознание-вместилище» – обстоятельно исследуется: «аккумулированное сознание» хранит «отпечатки» (васана) последствий прошлого опыта индивида, как в некоем «складе» в виде «семян», которым предстоит прорасти в будущем опыте. Оно является условием функционирования «активного сознания», происходящего в результате действия пяти чувств и менталитета-манаса, которое, в свою очередь, оставляет «отпечатки», возвращающиеся в «аккумулированное сознание» и там «прорастающие», и, таким образом, то, что считается индивидом, оказывается постоянно изменяющейся конфигурацией двух взаимообусловленных «сознаний». Кроме шести указанных видов сознания (сознания пяти чувств и ума-манаса), имеется самосознание, характеризуемое как «загрязненный ум» (клишта-манас), благодаря аберрациям которого алаявиджняна мыслится как реальное Эго и даже «субстанциальное Я», наподобие брахманистского Атмана. Согласно Асанге, алаявиджняна является таким же кинетическим и «бессубстанциальным» феноменом, как и любой поток сознания, с теми отличиями, что ему приписывается аккумулятивная функция и оно непостижимо для «обычных людей». Понятие алаявиджняны занимает важное место и в трактате Асанги Йогачарабхуми (Ступени [восхождения в истине] йогачары).
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165216Добавлено: Вт 24 Сен 13, 12:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж пишет: Я думаю мышление одно и оно оперирует понятиями. Но это это не означает, что само оно не может быть объектом восприятия. Например как в случае мановиджняны.
При чем тут это? Вам же не нужно для распознавания, что происходит в уме (мановиджняны) новый вид познания, отличный от восприятия и умозаключения? То почему он должен быть у меня?
Вы можете воспринять, что там ум воображает или представляет, как например в сновидении.
Цитата: Цитата: Они же, по вашему, вне ума. Значит предметно реальны.
Вне мышления. Но не вне сознания. Чувственное восприятие - вид сознания.
Это все равно, что сказать "не я вижу картинку, а она появилась в моем видении". Т.е. сказать - "ничего".
Если чувственное восприятие это сознание, то и есть предметы которые оно осознает → реализм. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165217Добавлено: Вт 24 Сен 13, 12:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж пишет: Вам же не нужно для распознавания, что происходит в уме (мановиджняны) новый вид познания, отличный от восприятия и умозаключения?
Вы сами понимаете фразу, которую написали? Я - нет.
Цитата: Вы можете воспринять, что там ум воображает или представляет, как например в сновидении.
Где "там", что именно воображает? Не ясен контекст.
Цитата: Если чувственное восприятие это сознание, то и есть предметы которые оно осознает → реализм.
А огороде бузина, поэтому в Киеве дядька? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 21 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|