|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№165888Добавлено: Вс 06 Окт 13, 16:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Собственные характеристики противоречат относительности. Если бы у вещи были с.х. то она не смогла бы выполнять функцию, поскольку функция подразумевает относительность, взаимодействие с чем либо... Например пчелиный яд может привести к смерти, но употребляемый наружно является лекарством. А химический состав яда не годится на роль его с.х.?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165893Добавлено: Вс 06 Окт 13, 17:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Собственные характеристики противоречат относительности. Если бы у вещи были с.х. то она не смогла бы выполнять функцию, поскольку функция подразумевает относительность, взаимодействие с чем либо... Например пчелиный яд может привести к смерти, но употребляемый наружно является лекарством. А химический состав яда не годится на роль его с.х.? Нет. На роль субстанции может быть. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№165899Добавлено: Вс 06 Окт 13, 18:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
А что по вашему является собственными характеристиками вещи или предмета или объекта?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165906Добавлено: Вс 06 Окт 13, 18:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
А что по вашему является собственными характеристиками вещи или предмета или объекта? Это то же, что единичная сущность, индивидуальность, признаки обособленности. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№165918Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Я такую трактовку не рассматриваю по этим причинам:
1) свабхава у дхарм есть, но правильная
2) свабхавы (дурацкой) у дхарм нет по Нагарджуне (но с чего бы в Сутре появляться Нагарджуновской трактовке, тогда как везде в теории дхарм она есть?)
3) непонятен пассаж про отсутствие в пустоте рупы... и т.д., после заявления о том, что шунья - лакшана всех дхарм. Следования никакого не получается у меня.
ЗЫ Надо у Полосатика спросить как "panca-skandhās tāṃś ca svābhava śūnyān paśyati sma" переводится. Он в этом понимает . Единственное место, где есть "свабхава".
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 06 Окт 13, 20:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165920Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Дхармы не лишены "собственного бытия". Если вы так свабхаву называете. Как вы устанавливаете наличие у них собственного бытия?
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165922Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Дхармы не лишены "собственного бытия". Если вы так свабхаву называете. Как вы устанавливаете наличие у них собственного бытия?
Буддисты устанавливают (дефинируют) свабхаву дхармы тем, что дхарма лишена иного от себя носителя (дхармина). Ничто не несет дхарму, кроме нее самой - т.е., она свабхава. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165925Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Дхармы не лишены "собственного бытия". Если вы так свабхаву называете. Как вы устанавливаете наличие у них собственного бытия?
Буддисты устанавливают (дефинируют) свабхаву дхармы тем, что дхарма лишена иного от себя носителя (дхармина). Ничто не несет дхарму, кроме нее самой - т.е., она свабхава. Приведите наглядный пример. Как дхарма несет саму себя?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165927Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите наглядный пример. Как дхарма несет саму себя?
Не знаю даже, что на такой вопрос можно ответить, кроме как послать читать книжку.
Свойство не имеет носителя, а есть просто феномен - вот так он сам себя и несет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№165930Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Дхармы не лишены "собственного бытия". Если вы так свабхаву называете. Как вы устанавливаете наличие у них собственного бытия?
У огня собственное бытие температура, например. При другом рассмотрении - анатма. И так делаю не только я ))))
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165931Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите наглядный пример. Как дхарма несет саму себя?
Не знаю даже, что на такой вопрос можно ответить, кроме как послать читать книжку.
Свойство не имеет носителя, а есть просто феномен - вот так он сам себя и несет. Видите, как только я прошу привести наглядный пример ваша схоластика начинает буксовать, впадать в рекурсию. Ведь это естественно, ничего общего с реальностью она не имеет. Книжная мудрость она такая...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165932Добавлено: Вс 06 Окт 13, 20:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите наглядный пример. Как дхарма несет саму себя?
Не знаю даже, что на такой вопрос можно ответить, кроме как послать читать книжку.
Свойство не имеет носителя, а есть просто феномен - вот так он сам себя и несет. Видите, как только я прошу привести наглядный пример ваша схоластика начинает буксовать. Ведь это естественно, ничего общего с реальностью она не имеет. Книжная мудрость она такая...
Не для всех предметов возможен наглядный пример. Не всё можно визуализировать. Некоторые требуется понимать не глазами. Просить наглядный пример для таких вещей - или демагогия или идиотизм.
Или вам надо было привести что-то типа визуализации пустоты, как дырки? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165934Добавлено: Вс 06 Окт 13, 21:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там вроде бы написано, что в общем свойстве дхарм не существует самих дхарм. Т.е. что гипостазирование ошибочно. А то получается, что любая чушь существует, навроде двери в квадратности, если только прибавить "не по собственному бытию". Нет, там именно лишены собственного быти. Но отсутствие собственного бытия никак не мешает дхармам выполнять функцию и да же напротив.
Дхармы не лишены "собственного бытия". Если вы так свабхаву называете. Как вы устанавливаете наличие у них собственного бытия?
У огня собственное бытие температура, например. При другом рассмотрении - анатма. И так делаю не только я )))) У льда тоже температура. Вы имеете ввиду быть горячим? Но ведь это определение обусловлено нашим восприятием. Сам по себе он навряд ли горячий.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№165936Добавлено: Вс 06 Окт 13, 21:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведь это определение обусловлено нашим восприятием. Сам по себе он навряд ли горячий.
Быть горячим в восприятии - свабхава огня. Что-то горячо в восприятии = огонь. Свалакшана огня - горячесть в восприятии - свойство в себе, без иного носителя. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165940Добавлено: Вс 06 Окт 13, 21:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Быть горячим в восприятии - свабхава огня Быть горячим лишь в восприятии это не собственная природа огня.
Цитата: Что-то горячо в восприятии = огонь Да. + плазма еще. Неважно.
Цитата: Свалакшана огня - горячесть в восприятии - свойство в себе, без иного носителя. Безотносительное к воспринимаемому субъекту?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 28 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|