|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№166118Добавлено: Ср 09 Окт 13, 14:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
(я так-то думал, что там "свабхава дхарм - шунья", а не что пусто от свабхавы, т.к. такое редко где встречается из того, что я читал) Про несвабхаву много говорят в Аштасахасрике.
У меня получалось, что эта сутра проясняла смысл несуществования раздельно пустоты и дхарм. Но с "собственным бытием" оно как-то всё усложняется и уменьшает аудиторию. Такое ведь нужно сначала придумать. Для индийской аудитории начала нашей эры свабхава была здоровым словом, что-то вроде "естества", а никак не "собственное бытие" или "самосущность"
"Штуковина без свабхавы" будет иллюзия или фикция.
Может там против дхарм-кирпичиков и пространства-пустоты... Оно в силу простоты должно быть более популярно. Типа рупа-калапы где-то там независимо летают в пустоте... "Пустота = рупа" отсылает к http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.085.than.html
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№166165Добавлено: Чт 10 Окт 13, 08:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я не буду утверждать, что множество дается со стороны такого источника, как восприятие. Со стороны восприятия дается конкретность - то, что отличает понятие "яблоко", от яблока у вас в руке - свалакшана.
Ну и хорошо. У вас - так. У нас - так (т.н. "конкретность" - результат наличия основы явления - нескольких элементов).
Не понимаю, о чем вы тут рассуждаете сейчас? Вы пытаетесь мне приписать некий "обыденный взгляд", чтобы на основании этой приписки потом критиковать?
Я просто предположил, что ваши слова:
Несколько отдельных элементов могут быть объединены в одну группу. Например, деревья - в лес.
могут нести смысл:
...могут быть объединены в одну группу, существующую не только как концепт, но и каким-то образом "за" концептом.
Такой смысл для меня не приемлем.
Для меня приемлем смысл, что такое объединение - концептуально, а группа - концепт. Поэтому нужно строго различать: вот несколько отдельных элементов - не одно, а вот один концепт - не множество, не составной. Концепт концептуально объединяет множество, но множеством от этого не становится, а несколько отдельных элементов не становятся одним.
Демагогия - это спорить против этого.
Я спорю там не против этого:
"Несколько отдельных элементов могут быть объединены в одну группу. Например, деревья - в лес".
а против этого:
"Тогда такая группа, существующая помимо концепта, будет одновременно единичным и множеством. Это можно предположить из ваших слов:
Несколько отдельных элементов могут быть объединены в одну группу. Например, деревья - в лес.
Это - абсурд, демагогия".
Имеется восприятие и мышление. А "единое и несоставное" и "множество" - ниоткуда не следуют, это выдумки прасангиков.
Вы считаете, что концепт является множеством, несколькими отдельными элементами, составным и не является одним и единым?
Или что концепт является одновременно множеством, несколькими отдельными элементами, составным и одним-единым?
Потому что вы выводите то, что не следует из посылок. Из наличия двух предметов выводите, что мышление всегда единое, а восприятие - множественное. Что не следует ни логически, ни эмпирически.
Я не вывожу из наличия двух предметов, что концепт всегда один-единое.
Из того, что объединение происходит лишь в уме, а не снаружи, я вывожу, что имеются два предмета - концепт и несколько элементов - множество.
Концепт у меня - единое, единичное, асанскрита.
А несколько элементов - множество, как были, так и остались несколькими элементами - множеством, не смешались друг с другом.
Эмпирически восприятие всегда воспринимает несколько элементов - множество, и никогда не воспринимает единое-единичное.
Неконцептуальные елка и т.д. - чистый реализм.
На здоровье
Это - не-концепты, когда даны неконцептуально как несколько отдельных элементов в качестве основы для последующего концептуального определения некого предмета (кувшина, ёлки и т.д.)
Эти несколько отдельных элементов условно называются (причина именем плода) "ёлкой" (воспринимаемой неконцептуально), но ёлкой не являются. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№166174Добавлено: Чт 10 Окт 13, 12:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз:
Мне всё равно, как вы называете МП. Главное, чтобы вы знали, что когда говорите, что в МП считают, что неконцептуально воспринимают концепты, то это не так. И что неконцептуально воспринимают готовые предметы, которые после просто определяются концептуально, то это тоже не так. В каждой ситуации восприятия нет неконцептуального восприятия того, что познается концептуально (при концептуальном познании ёлки нет неконцептуально воспринятой ёлки), но всегда есть несколько элементов, которые являются основой концептуального определения, обобщения (ёлки), воспринимаются неконцептуально, не являются самим познаваемым предметом (ёлкой), но условно называются именем самого познаваемого предмета (ёлкой). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№166175Добавлено: Чт 10 Окт 13, 12:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я спорю там не против этого:
"Несколько отдельных элементов могут быть объединены в одну группу. Например, деревья - в лес".
а против этого:
"Тогда такая группа, существующая помимо концепта, будет одновременно единичным и множеством. Это можно предположить из ваших слов:
Несколько отдельных элементов могут быть объединены в одну группу. Например, деревья - в лес.
Это - абсурд, демагогия".
То есть, спорите против собственных слов, а не моих? Вы прямо как Чандракирти!
Цитата: Или что концепт является одновременно множеством, несколькими отдельными элементами, составным и одним-единым? Да, концепт может быть сразу и одним, и множеством. Например, лес - это сразу и один лес, и множество деревьев. Ваша позиция, что лес не может быть множеством деревьев - абсурдна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№166192Добавлено: Чт 10 Окт 13, 15:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: Может там против дхарм-кирпичиков и пространства-пустоты... Что то вроде того. Ведь причинность и мгновенность дхармы может только в познании. По собственной природе дхарма будет вечной и беспричинной. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№166198Добавлено: Чт 10 Окт 13, 15:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У вас же - ровно наоборот, множественное дано неконцептуально, а единичное - концептуально!
Эйдосы реальны, а предметы лишь жалкие их воплощения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№166224Добавлено: Чт 10 Окт 13, 19:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У вас же - ровно наоборот, множественное дано неконцептуально, а единичное - концептуально!
Эйдосы реальны, а предметы лишь жалкие их воплощения.
Всё еще круче - параллельно имеются два разновоззренческих, не сводимых друг к другу, дискурса, которые диалектически переплетаются каждый раз в разных комбинациях. С позиции какого воззрения выгоднее ответить, с той и отвечают. А противоречий между ними конечно же нет - так как было сказано как-то одним главным ламой, что их там нет. Главное, быстрее тасовать, чтобы было незаметно. А если кто-то вдруг заметит - надо всего-лишь начать говорить, что он ничего не понял, дурень этакий. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№166305Добавлено: Пт 11 Окт 13, 08:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Да, концепт может быть сразу и одним, и множеством. Например, лес - это сразу и один лес, и множество деревьев. Ваша позиция, что лес не может быть множеством деревьев - абсурдна.
Концепт "лес" является множеством деревьев?
Про вас:
А противоречий в воззрении конечно же нет - всё, что пусть и логично, но не соответствует догмам, клеймится софизмом. А если кто-то вдруг заметит противоречия - надо всего-лишь начать говорить, что он ничего не понял, дурень этакий, пусть перечитает уже сказанное.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№166306Добавлено: Пт 11 Окт 13, 09:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Да, концепт может быть сразу и одним, и множеством. Например, лес - это сразу и один лес, и множество деревьев. Ваша позиция, что лес не может быть множеством деревьев - абсурдна.
Концепт "лес" является множеством деревьев?
Разумеется - лес тождественен определенному множеству деревьев.
Цитата: всё, что пусть и логично, но не соответствует догмам, клеймится софизмом.
Отрицание тождества некоторого одного леса и некоторого множества деревьев, на основании, что одно и то же не может быть сразу одним и многим - только для вас логика. А для остальных - софистика. Вы в силу привязанности не хотите признать очевидное - многое у прасангиков есть элементарная демагогия, а не логика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№166563Добавлено: Вт 15 Окт 13, 12:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Разумеется - лес тождественен определенному множеству деревьев.
Подброшу немного софизма
Если концепт лес тождественен множеству деревьев, являющихся васту, то концепт леса можно сжечь или сделать из него дрова, т.к. это можно сделать из определенного множества деревьев, являющихся васту, которые тождественны концепту лес.
Если же концепт лес тождественен множеству концептов деревьев (дерева), то почему бы ему не быть тождественным определенному множеству концептов ветвей, листьев, цветов, форм и т.д.? Тогда приходим к бесконечному количеству концептов, воспринимаемых одновременно. И тогда признаки леса и признаки множества деревьев смешиваются, и тогда во множестве деревьев можно искать грибы. Но во множестве деревьев нет грибов... А в лесу - есть.
И т.д.
Отрицание тождества некоторого одного леса и некоторого множества деревьев, на основании, что одно и то же не может быть сразу одним и многим - только для вас логика. А для остальных - софистика. Вы в силу привязанности не хотите признать очевидное - многое у прасангиков есть элементарная демагогия, а не логика.
Вы в силу привязанности к своему воззрению произвольно принимаете одни умозаключения, соответствующие вашему воззрению, и отвергаете другие, несоответствующие вашему воззрению, называя их софизмом и демагогией. Хотя они ничем не отличаются от первых. Я помню вашу т.з., типа, если умозаключение не ведет к цели (пониманию, усвоению вашего воззрения), то оно бессмысленно, т.е. софизм и демагогия. Ваше право. Но в МП не так. Там нет отдельного от умозаключений воззрения, как у вас |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№166564Добавлено: Вт 15 Окт 13, 13:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Smile Подброшу немного софизма
Если концепт лес тождественен множеству деревьев, являющихся васту
Не надо нам софизмов.
Цитата: Если же концепт лес тождественен множеству концептов деревьев (дерева), то почему бы ему не быть тождественным определенному множеству концептов ветвей, листьев, цветов, форм и т.д.?
Потому что в дефиницию леса это не входит. Концепт, взятый только как концепт, а не участник представления, есть то, как он дефинируется (или же, как нами мыслится). Концепты это ведь не сущности, которые составляют друг друга. Концепт "лес" не состоит из концептов "деревья", как дом из кирпичей, а дефинируется (определяется), как множество деревьев. Мы конечно же можем определить лес еще и как множество стволов и веток - тогда будет тожедственно сразу и тому и другому. Но для этого надо совершить мыслительный акт, само это не происходит. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кунсанг Рабтен Гость
Откуда: Vladivostok
|
№179615Добавлено: Ср 25 Дек 13, 04:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А как концепт может быть тождественен основе - группе деревьев? Концепт привешивается как украшение на елку группе деревьев.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кунсанг Рабтен Гость
Откуда: Vladivostok
|
№179616Добавлено: Ср 25 Дек 13, 04:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В основе нет и пылинки реального леса. По сути нет никакого леса как такового. Есть основа для обозначения ее как лес. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№179624Добавлено: Ср 25 Дек 13, 10:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А как концепт может быть тождественен основе - группе деревьев? Концепт привешивается как украшение на елку группе деревьев.
Одну и ту же группу чувственного именуют лесом или группой деревьев. Это называется "тождество". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 31 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|