|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№159324Добавлено: Вс 11 Авг 13, 19:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что "не рупа и не сознание" относительно "Я", "индивид" - это чистейшая пудгалавада, которая далеко не у всех буддистов... Впрочем, я не очень разбираюсь в этих тонкостях . Тонкостями вы называете то, что вам кажется, или иное?
Я сказал то, что, по-моему, то место, куда Вы поместили "Я" (то есть вне скандх) - это пудгалавада. А Вам что кажется?
Так как Вы не возразили против моего тезиса, мне продолжает казаться то, что я сказал...
Ответы на этот пост: ujcnm |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159504Добавлено: Вт 13 Авг 13, 07:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вообще, похоже на какую-то теорию ньяиков или других реалистов.
Реалистами вы называете тех, кто признаёт внешнюю данность (bahayartha)?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159506Добавлено: Вт 13 Авг 13, 08:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вообще, похоже на какую-то теорию ньяиков или других реалистов.
Реалистами вы называете тех, кто признаёт внешнюю данность (bahayartha)?
Тех, кто полагает умственное, понятийное и т.п., в любой форме имеющимся снаружи сознания. Если в теории языка речь идет о внешних именах и т.п. - это реализм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159509Добавлено: Вт 13 Авг 13, 08:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А вообще, похоже на какую-то теорию ньяиков или других реалистов.
Реалистами вы называете тех, кто признаёт внешнюю данность (bahayartha)?
Тех, кто полагает умственное, понятийное и т.п., в любой форме имеющимся снаружи сознания. Если в теории языка речь идет о внешних именах и т.п. - это реализм.
В прасангике как раз это полагание умственного, понятийного и т.п., в любой форме имеющимся снаружи сознания и является ложным.
Это я пытался объяснить в прошлых длинных постах.
Единое, единый предмет познания - только концепт и его "проекция" - умственное "перенесение" концепта на существующие во вне (внешняя данность) части (элементы - цв.форма и пр.). Снаружи сознания - только части (элементы - цв.форма и пр.), которые не являются самим познаваемым предметом.
"Проецирование" - привычное действие ума. В действительности, конечно же, ничего во вне не переносится и там не появляется.
Признание того, что во вне существует сам познаваемый предмет - единое, как кажется в результате "переноса", является признанием самости (в прасангике).
Что такое "внешние имена", я не понял. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159533Добавлено: Вт 13 Авг 13, 15:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Снаружи сознания - только части (элементы - цв.форма и пр.), которые не являются самим познаваемым предметом.
Это тоже реализм - когда форма и цвет все-таки снаружи. Только умеренный. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159608Добавлено: Ср 14 Авг 13, 07:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Так если объектом рассмотрения становится форма (или цвет), то система та же - внутри имеется концепт - единый предмет познания - и его проекция наружу. А снаружи - части (частицы - молекулы, атомы и т.д.), "образующие" форму (точнее - являющиеся основой для проявления концепта формы или цвета). В этом случае снаружи тоже нет никакой формы как единого предмета познания, совокупности и т.д.
Если объектом рассмотрения становится атом, то система та же. Всегда будут части (элементы, являющиеся основой для проявления концепта) - множество - снаружи, и единый предмет познания - концепт с его проекцией - внутри.
В прасангике реалистами называются те, кто хоть в какой-то мере признаёт наличие рассматриваемого объекта - единого предмета познания - снаружи концептуального ума, хотя бы только как соб. признак (сватантрики).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159617Добавлено: Ср 14 Авг 13, 09:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Так если объектом рассмотрения становится форма (или цвет), то система та же - внутри имеется концепт - единый предмет познания - и его проекция наружу. А снаружи - части (частицы - молекулы, атомы и т.д.), "образующие" форму (точнее - являющиеся основой для проявления концепта формы или цвета). В этом случае снаружи тоже нет никакой формы как единого предмета познания, совокупности и т.д.
Если объектом рассмотрения становится атом, то система та же. Всегда будут части (элементы, являющиеся основой для проявления концепта) - множество - снаружи, и единый предмет познания - концепт с его проекцией - внутри.
В прасангике реалистами называются те, кто хоть в какой-то мере признаёт наличие рассматриваемого объекта - единого предмета познания - снаружи концептуального ума, хотя бы только как соб. признак (сватантрики).
"Иметь собственную сущность" и "быть реальным помимо сознания" - не синонимы. Прасангики ведь признают внешнюю реальность, как нечто реальное вне ума. Чандракирти прямо спорит против тех, кто отрицают такое. Сплошные противоречия в вашей системе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159622Добавлено: Ср 14 Авг 13, 10:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Иметь собственную сущность" и "быть реальным помимо сознания" - не синонимы - согласен.
"Иметься помимо сознания в качестве основы явления (основы проявления образа и\или концепта) - множества частей, элементов" и "иметься помимо сознания в качестве единого предмета" - не синонимы. Первое признается в МП, второе - отвергается как признание самости.
В чем же противоречие?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159623Добавлено: Ср 14 Авг 13, 10:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Иметь собственную сущность" и "быть реальным помимо сознания" - не синонимы - согласен.
"Иметься помимо сознания в качестве основы явления (основы проявления образа и\или концепта) - множества частей, элементов" и "иметься помимо сознания в качестве единого предмета" - не синонимы. Первое признается в МП, второе - отвергается как признание самости.
В чем же противоречие?
Противоречие в том, что одни прасангики говорят, что внешней реальности нет помимо представления ума, а другие, что есть внешняя реальность помимо сознания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159631Добавлено: Ср 14 Авг 13, 12:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не. Все (настоящие) прасангики говорят, что есть внешняя данность и что всё существующее является лишь концептуальным признаванием. Вопрос только в том, чем является внешняя данность. А она является множеством частей, элементов, ни каждый из которых не является самим объектом рассмотрения (кувшином, например, или цветом, или формой, или атомом и т.д.), ни их совокупность (простое собрание частей) им не является и т.д. Т.е. самого единого объекта рассмотрения снаружи нет; он - только концепт.
На другом форуме я отвечал недавно:
В МП всё, что существует, обязательно является лишь признаваемым концептуально (см. "Ожерелье..."). Существующее - установленное праманой, т.е. конкретный единый сам предмет - единый предмет познания (установленное праманой обязательно предполагает верное концептуальное определение, т.е. наличие концепта, а концепт - обобщение, единое, единый предмет познания) - тот самый твой единый кувшин. Лишь признаваем концептуально = не воспринимается неконцептуально. Но этим не отвергается наличие неконцептуального восприятия (см. "Ожерелье..."). Неконц. воспринимается не единое, не концепт.
Особенность МП - неконцептуально не воспринимается ни малейшей частицы этого единого предмета познания - даже с. признака (с. признак - всегда единое), в отличие от МС. Т.е. нет ничего единого за концептом.
По-моему все понятно и не противоречиво. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159792Добавлено: Чт 15 Авг 13, 04:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: всё, что существует, обязательно является лишь признаваемым концептуально
Но этим не отвергается наличие неконцептуального восприятия
"Признавать" что-либо конечно можно только концептуально, даже если это нечто полагается неконцептуальным. Вопрос же не о том, каким - концептуальным или неконцептуальным - полагается признание концепта. А о том, ЧТО именно признается, а ЧТО - нет. Не КАКИМ ОБРАЗОМ, а ЧТО. Если некто имеет концепт, что его познание содержит элемент внешней реальности - он реалист.
Как я понимаю, прасангики говорят лишь о том, что познание какого-либо объекта всегда содержит и концептуальное, т.е. обусловлено в том числе и понятийным. Но они придерживаются реализма - объект для них содержит не только концептуальное, но и реальность, данное из внешнего мира. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159797Добавлено: Чт 15 Авг 13, 07:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если я вас правильно понял, то для МП будет верным не это:
"некто имеет концепт, что его познание содержит элемент внешней реальности",
а это:
"некто имеет концепт, что его познание (не всё, конечно) возникло на основе (имеет своим источником) элемент внешней реальности".
Если признание этого делает признавшего это реалистом, то, как я и спрашивал вначале, реалистом для вас является лишь признание внешней данности (как источника познания для соответствующих видов познания).
КИ: Как я понимаю, прасангики говорят лишь о том, что познание какого-либо объекта всегда содержит и концептуальное, т.е. обусловлено в том числе и понятийным
Если под "познанием" понимать "постижение - определение", то да, "познание какого-либо объекта всегда содержит и концептуальное, т.е. обусловлено в том числе и понятийным". А если под "познанием" понимать задействование в чувственном восприятии лишь образа, то не всякое познание содержит и концептуальное, так как существует "ум, не определяющий явленное" (образ в сознании чувственного есть, а конц. определения нет).
КИ: Но они придерживаются реализма - объект для них содержит не только концептуальное, но и реальность, данное из внешнего мира.
Да. Но вопрос в том, что такое этот внешний объект. Объект (в обыденном понимании) для прасангика - составной из нескольких объектов (для лучшего понимания можно представить круг - обыденный объект, с секторами объектов): 1. основа явления - множество частей, элементов - только это является данным из внешнего мира, больше ничего; 2. образ - отражение в сознании чувственного; 3. концепт; 4. проекция концепта вовне; 5. отсутствие вовне того, что явлено в концепте и проецируется вовне (единого предмета, самого предмета).
Где 5 является пустотой от самости; на этом месте у обывателей наоборот - имеется признание самости (признание того, что проекция концепта - то, что явлено в концепте (единый предмет, сам предмет) имеется вовне).
И где ни 1-ое (основа явления) не является самим предметом, ни 2-ое и т.д., т.е. ничто не является самим предметом.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№159813Добавлено: Чт 15 Авг 13, 10:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чайник2 пишет: "некто имеет концепт, что его познание (не всё, конечно) возникло на основе (имеет своим источником) элемент внешней реальности".Если признание этого делает признавшего это реалистом, то, как я и спрашивал вначале, реалистом для вас является лишь признание внешней данности (как источника познания для соответствующих видов познания).
Вы ведь путаетесь в словах - пишете кучу лишних слов, и на выходе получается ужасный смысл.
Если я признаю, что реалист имеет (в голове) некий концепт о своем познании, это не делает меня реалистом.
Цитата: А если под "познанием" понимать задействование в чувственном восприятии лишь образа, то не всякое познание содержит и концептуальное, так как существует "ум, не определяющий явленное" (образ в сознании чувственного есть, а конц. определения нет).
Для реализма мало отсутствия концепта, надо что бы еще ум этот "неконцептуальный образ" взял из внешнего мира, а не родил как-либо сам.
Цитата: Да. Но вопрос в том, что такое этот внешний объект. Объект (в обыденном понимании) для прасангика - составной из нескольких объектов Для реалиста всё может состоять из частей. Но эти части и деление на них, для него будут не лишь умственным (хоть это дается через ум), а иметь реальность и помимо сознания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№159826Добавлено: Чт 15 Авг 13, 11:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Но вопрос в том, что такое этот внешний объект. Объект (в обыденном понимании) для прасангика - составной из нескольких объектов (для лучшего понимания можно представить круг - обыденный объект, с секторами объектов): 1. основа явления - множество частей, элементов - только это является данным из внешнего мира, больше ничего; В этом контексте прасангики признают, что есть части ("данные из внешнего мира"), которые дальше не делятся? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№159831Добавлено: Чт 15 Авг 13, 12:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Мы друг друга плохо понимаем.
Вы тут ни при чем. Я имел в виду, что если некто считает, что его познание (не всё, конечно) возникло на основе (имеет своим источником) элемент внешней реальности, то достаточно ли это для признания его реалистом?
"неконцептуальный образ" принимает сам ум, но на основе элемента внешней реальности - основы явления - множества частей.
Части (в смысле - элементы, не обобщенные, не связанные с тем, что их обобщает, а не как части чего-то единого), как основа явления некого предмета, не являются умственным, а воспринимаются неконцептуально. Частями чего-то единого они становятся в концептуальном уме при концептуальном определении этого единого.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 5 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|