|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165218Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Универсальное возражение эриста - не понимаю. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165219Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так напишите другими словами, что вы хотите сказать. Развернуто, без намеков, и понятно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165220Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме шести указанных видов сознания (сознания пяти чувств и ума-манаса), имеется самосознание, характеризуемое как «загрязненный ум» (клишта-манас), благодаря аберрациям которого алаявиджняна мыслится как реальное Эго и даже «субстанциальное Я», наподобие брахманистского Атмана. Поэтому мадхьямики не признают алаявиджняну.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№165221Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут ошибка во втором виде (по Дхармакирти) восприятия и орган чувств искажен.
Нет-нет, во втором виде восприятия тоже не может быть ошибки. Оно ведь делает только собрание схожих моментов в цепочку, которую способен захватить манас, и не более того. Единичный момент синего вообще ум захватить не может, а цепочку некоторой длины уже берет как тот пиксель - вот это собрание в цепочку и есть второй вид восприятия. То есть, особого отличия во втором виде от первого и нет - просто техническое для системы различие.
Я вот сейчас подумал и вспомнил, что у Дигнаги вообще не было, как пишут, оговорки про "не содержащее иллюзии". И если подумать, то в том же случае с движущимися деревьями - деревья и движение то правильно познаны (Это - дерево, это - движение). Неправильны только дальнейшие мысли. Если в горячке видны какие-нибудь огненные столбы, то ошибка появляется, только из дальнейших рассуждений, что другие так-же видят эти столбы или что они могут обжечь. В самих то огненных видениях ничего ложного пока нету.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165223Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, оговорка про иллюзии только для того, чтобы в конкретном тексте не заниматься разбором этого. То есть, смысл такой: "мы сейчас не обсуждаем то, что в быту считается иллюзией". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№165225Добавлено: Вт 24 Сен 13, 13:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А Дзен буддизм считает, что весь наш мир - сплошная иллюзия! Истина в абсолютной пустоте, когда сливается и объект и субъект. Так разве имеет смысл все вещи раскладывать по полочкам? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165226Добавлено: Вт 24 Сен 13, 14:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме шести указанных видов сознания (сознания пяти чувств и ума-манаса), имеется самосознание, характеризуемое как «загрязненный ум» (клишта-манас), благодаря аберрациям которого алаявиджняна мыслится как реальное Эго и даже «субстанциальное Я», наподобие брахманистского Атмана. Поэтому мадхьямики не признают алаявиджняну.
Отвечаете, не вникая в смысл написанного? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165245Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я вот сейчас подумал и вспомнил, что у Дигнаги вообще не было, как пишут, оговорки про "не содержащее иллюзии". И если подумать, то в том же случае с движущимися деревьями - деревья и движение то правильно познаны (Это - дерево, это - движение). Неправильны только дальнейшие мысли. Все верно кроме того, что движущихся деревьев не существует. Ложное восприятие подводит к сознанию не существующий факт - "движущиеся деревья". |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165255Добавлено: Вт 24 Сен 13, 23:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Продолжу мысль. У меня только вызывает смущение, что если воспринимающий знает, что деревья в действительности не движутся? Получается у него существуют одновременно два понимания, разные по ясности, одно это следствие впечатления от ложного восприятия движущихся деревьев, другое результат вывода - движущихся деревьев не существуют, следовательно, в действительности, они неподвижны. Но эти виды знания могут существовать в разные моменты, либо быть разновидностью сомнения. Противоречия нет.
В любом случае, теория о том, что воспринимается только чехарда из моментов, которые уже несут в себе концепты (синее, красное, округлость) и ничего более, я не считаю адекватной.
Имхо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165261Добавлено: Ср 25 Сен 13, 04:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В любом случае, теория о том, что воспринимается только чехарда из моментов, которые уже несут в себе концепты (синее, красное, округлость) и ничего более, я не считаю адекватной. Smile
Это у прасангиков так? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165279Добавлено: Ср 25 Сен 13, 13:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: . В читтаматре же, восприятие дает атомарный момент (синий пиксель), а цвет (уже не как пиксель, а как качество вещи), снег, отношение качества к предмету - это всё конструкт мышления. Синий пиксель сам по себе не может быть ложным. Ложным может быть только дальнейший конститут - снег, окрашенный в синий. Ваши слова? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165281Добавлено: Ср 25 Сен 13, 13:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В любом случае, теория о том, что воспринимается только чехарда из моментов, которые уже несут в себе концепты (синее, красное, округлость) и ничего более, я не считаю адекватной.
Имхо.
Цитата: . В читтаматре же, восприятие дает атомарный момент (синий пиксель), а цвет (уже не как пиксель, а как качество вещи), снег, отношение качества к предмету - это всё конструкт мышления. Синий пиксель сам по себе не может быть ложным. Ложным может быть только дальнейший конститут - снег, окрашенный в синий. Ваши слова?
Прасангика такая у вас, да? Подумаешь, когда написано, что восприятие дает только атомарный момент, передернуть, что оно содержит в себе концепты! Что такое это для прасангика - да ничего, одно и то же! Читать ровно наоборот, чем написано - это для вас и есть быть прасангиком? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№165284Добавлено: Ср 25 Сен 13, 14:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Атомарный момент не синий?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№165285Добавлено: Ср 25 Сен 13, 14:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Атомарный момент не синий?
В читтаматре, момент сам-по-себе - не синий, и никакой. Синее - результат дальнейщего конструирования и накладывания понятий. Но условно, момент синий, так как в результате потом на него наложили понятие синего. Это синее не дано моментом, а наложено позже. У тибетских прасангиков же, сразу дается синее и круглое восприятием (см. А. Берзина). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 22 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|