|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144562Добавлено: Пт 12 Апр 13, 15:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, вот интересный момент, в какой-то мере иллюстрирующий то, что Вы говорите:
"Однажды утром, находясь в зале дзэндо во время проведения [в 1684 году] затвора в храме Кориндзи, я [Ицудзан] испытал просветление. Я отправился к мастеру и сказал ему:
— Прежде я безоговорочно верил всему, что Вы говорили нам. Я был введён в заблуждение Вашими словами. Но сегодня утром я достиг совершенного и непосредственного понимания самой сути своей, не опираясь при этом на Ваше учение. И тем не менее всё обстоит точно так, как Вы говорили нам каждый день. Это невозможно выразить словами.
— А это вовсе не обязательно, — сказал Банкэй, — я всё знаю об этом." |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144572Добавлено: Пт 12 Апр 13, 15:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, коллеги, за интересные соображения! Сейчас еще пару друзей постараюсь вовлечь в тему. А то уважаемый Еше Нинбо один работает не покладая рук, открывая интересные темы .
Лучше медитировать в лотосе(полулотосе) не покладая ног
Кстати, вот как бороться с мозолями на ребре стопы, которые образовались за годы занятий дзадзэн? Больно сидеть, мочи нет. Кто знает?
Задница болит от долгого сидения, это ладно, там ягодицы как подушки, а здесь кость упирается в мозоль.
Вчера распарил и пеной пошёркал. Может пусть эта мозоль дальше грубеет. Больно, зараза. Как досточтимый Камо терпел когда ему иголки под ногти втыкали ума не приложу.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 16:12), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№144573Добавлено: Пт 12 Апр 13, 15:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я занимаюсь моделированием искусственного интеллекта. И вот, когда я читаю Банкэя о том, что мы слышим и узнаем звук не готовясь его услышать нерожденным сознанием Будды, я вынужден уделять внимание тому, так ли это на самом деле. А все потому, что этот образ неточен для меня, слишком прост. Ум быстро узнает знакомые звуки, но вспомните, как бывает сложно с чем-то познакомиться!
Мне это Учение Банкея очень нравится. Когда мы узнали в детстве что самолет имеет такой звук, сенокосилка такой, машина такой, и т.д. то потом когда
вдруг слышится звук - мы автоматически разпознаём его без намереного усилия.
Также, не нужно намереное усилие что бы услышать звук. Звук слышится.
Это хорошая иллюстрация Анатты и одна из причин почему учение Банкея мне нравится. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144575Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, коллеги, за интересные соображения! Сейчас еще пару друзей постараюсь вовлечь в тему. А то уважаемый Еше Нинбо один работает не покладая рук, открывая интересные темы .
Лучше медитировать в лотосе(полулотосе) не покладая ног
Кстати, вот как бороться с мозолями на ребре стопы, которые образовались за годы занятий дзадзэн? Больно сидеть, мочи нет. Кто знает?
Задница болит от долгого сидения, это ладно, там ягодицы как подушки, а здесь кость упирается в мозоль.
Вчера распарил и пеной пошёркал. Может пусть эта мозоль дальше грубеет. Больно, зараза. Как досточтимый Камо терпел когда ему иголки под ногти втыкали ума не приложу.
А уж Банкэй как намучился, бедняга . На самом деле, все наши мучаются, потому как культура другая. С детства к этим позам мы не приучены. Вон, японские детишки с полулотоса жизнь начинают, играются . |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144576Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Привычка терпеть боль - это, наверное, профессиональное у мастеров дзадзэн. Не зря в Алтарной сутре говорится, что эта Дхарма передаётся только тем, кто может терпеть при встрече с болью.
Болят ноги, колени, стопы, задница от долгого сидения. Это интересный опыт. Затем немеет бедро от долгого сидения. И надо ходить или бегать, чтобы пробить застой.
Это скажу всё равно что марафонским бегом заниматься. На морально-волевых приходится.
Некоторые говорят дзадзэн - фигня. Но это то, чем должен заниматься каждый адепт школы чань (медитации)
Только не торопитесь, а то я уже 10 лет не могу в лотос полный сесть из-за привычного вывиха левого колена. (начните с освоения полулотоса, а не сразу с лотоса). Перестарался в самом начале, колено вылетело и теперь проблема. Благодаря занятиям бегом трусцой колено окрепло, но не до конца. Приходится пока только в полулотосе. Сейчас стою столбом по 2 часа, пытаюсь колено залечить. Говорят стояние столбом всё лечит, ноги точно укрепляет.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144577Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мне это Учение Банкея очень нравится. Когда мы узнали в детстве что самолет имеет такой звук, сенокосилка такой, машина такой, и т.д. то потом когда
вдруг слышится звук - мы автоматически разпознаём его без намереного усилия.
Также, не нужно намереное усилие что бы услышать звук. Звук слышится.
Это хорошая иллюстрация Анатты и одна из причин почему учение Банкея мне нравится.
Вот, Алекс, интересное высказывание в этой связи:
"Моё учение не имеет ничего общего ни с дзирики, ни с тарики. Оно превыше и того и другого. Вот вам моё доказательство: если сейчас, в то время как вы смотрите на меня и слушаете то, что я говорю вам, зачирикает воробей или закаркает ворона, или кто-нибудь скажет что-то, или ветер зашелестит листьями, то, хотя вы сидите здесь, не намереваясь услышать это, вы услышите и различите каждый звук. Так как сами вы не прислушивались, то это не ваше личное усилие. С другой стороны, что пользы было бы вам в том, если бы кто-то другой слушал и различал для вас эти звуки. Поэтому это и не сила другого. Вот почему я могу сказать, что моё учение не имеет ничего общего ни с личным усилием, ни с силой другого — оно превыше и того и другого. Когда вы слушаете в Нерождённом, вы слышите каждый звук таким, каков он есть. То же самое можно сказать и обо всём остальном, ибо совершенно все освещается в Нерождённом. Ни один из тех, кто живёт в Нерождённом, не связан ни своим личным усилием, ни силой другого. Он находится за пределами и того, и другого."
"Здесь Банкэй имеет в виду различие, проводящееся между учением школ буддизма Чистой Земли, согласно которому просветления можно достичь только благодаря силе сострадания «другого», т.е. Будды Амиды, и учением дзэн-буддизма, согласно которому просветления можно достичь только опираясь на свои собственные силы."
По мне так, это очень сильно... |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144580Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кто не может сидеть в лотосе, полулотосе, можно вместо этого стоять в стойке столба.
Мастер Фоюань говорил, что уйти в самадхи большие Мастера могут не только в позе лотоса, но и стоя, а некоторые даже стоя на голове. (Ширшасана)
По сути поза лотоса - это сидение столбом, имеет тенденцию к накоплению энергии в даньтяне. Кто сидит в лотосе больше часа, часа два за раз почувствует движение ци по спине и в животе 100%. Здесь даже ничего не надо говорить, это надо прочувствовать самому. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144586Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не правильно. Возобновите сидение. Форма и содержание, единство.
При сидении в лотосе (полулотосе) регулируется тело. Плюс смотрение на начало слова, когда не рождается ни одной мысли - регулирование сознания. Это есть то, что называют нерождение. Если появилась хоть одна мысль, это уже не нерождение, родилась мысль, а с ней сансара.
Тело - дерево бодхи
Сознание подставка светлого зеркала.
Про настоящее дерево бодхи не надо забывать.
Тело и сознание взаимосвязаны.
Не будем подражать жирным тхеравадинским монахам.
Пошёл займусь нерождением, когда ни одной мысли. А то рождение потока мыслей о "Нерождении" уже несколько меня достало
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144588Добавлено: Пт 12 Апр 13, 16:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Почему не правильно? Правильно!
Я его (сидение) никогда и не прекращал. Но, в отличие от молодых лет, сейчас ничуть не отличаю его от стояния, хождения и т. д.
Вы еще молоды, и у Вас еще есть возможность набивать шишки и исправлять свои ошибки. А мне уже надо быть аккуратнее. Уделять внимание главному. Возраст .
Насчет тхеравадинских монахов Вы зря . Я, например, наблюдаю у тхеравадинов меньше агрессии, чем у коллег по цеху. И Палийский Канон мне нравится. Он мне в свое время помог больше, чем годы дзадзена, потраченные в молодости...
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144595Добавлено: Пт 12 Апр 13, 17:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пребывать в нерожденном нужно в любом положении. При ходьбе, при сидении, при чтении или написании текста, во время еды или мытья посуды, во время работы и отдыха. Но нужно научиться пребывать в нерожденном и отдавать отчет в любой момент, достигается цель или упускается. Просто развивать пребывание в нерожденном проще во время медитативного сидения. Чуть сложнее во время медитативной ходьбы.
В самом деле, Банкэй не открыл здесь ничего нового. Он просто переоткрыл то, что уже было открытой Буддой и патриархами. И как бы ни было печально это сознавать, но переоткрыл он это именно благодаря близости к смерти и отрешенности от нее. И сейчас, когда у нас нет на расстоянии вытянутой руки остроглазого мастера, мы должны искать его, а пока не нашли, пока учитель не подтвердил правильность обнаружения нерожденного - искать нерожденное с предельными усилиями, так, как его искал Будда, Дарума или Банкэй, не сдаваясь и не обманываясь ложными целями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144602Добавлено: Пт 12 Апр 13, 18:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алтарная сутра Шестого Патриарха глава 1:
Где-то через два месяца я дошёл до хребта Даюйлин. Вскоре за мной следом прибыло несколько сот человек, чтобы отобрать у меня патриаршескую рясу и патру (чашу для подаяния). Один из них был буддийский монах Хуэймин, мирская фамилия которого была Чэн. Прежде он был генералом четвёртого ранга. Он был очень грубым по характеру и поведению. Он больше всех стремился догнать меня. Когда он почти добрался до меня, я бросил рясу и патру на камень и крикнул: «Эта ряса лишь символ веры, какой смысл отбирать её силой?» Затем я спрятался в зарослях. Когда Хуэймин подбежал к камню, он попытался поднять рясу и патру, но не смог. Тогда он закричал: «Послушник! Послушник! (Патриарх к тому времени ещё не постригся официально в монахи). Я пришёл за Дхармой, а не за рясой!» Тогда я вышел из своего убежища и сел в позе лотоса на камне. Хуэймин поклонился мне в ноги и сказал: «Прошу Вас, послушник, проповедовать мне Дхарму». На что я ответил: «Раз ты пришёл за Дхармой отбрось и успокой все кармические связи, чтобы в твоём сознании не рождалось ни одной мысли. Тогда я буду тебе проповедовать». Прошло немало времени, прежде чем Хуэймин смог сделать это. Тогда я ему снова сказал: «Когда ты не думаешь ни о добре, ни о зле, каким в этот момент является Ваш изначальный облик, досточтимый Хуэймин?» Хуэймин тут же обрёл великое внесловесное прозрение и задал мне ещё один вопрос: «Кроме тайных изречений и тайных наставлений, идущих от Будды, есть ли ещё какие-либо тайные передачи?» Я ответил: «То, что я тебе передаю, не есть тайна. Если ты обратишь свой взор в обратном направлении, внутрь, ты найдёшь тайное внутри себя». Хуэймин сказал: «Хотя я был в Хуанмэй, я не осознавал свой облик. Сегодня я имел честь получить от Вас наставления и это подобно тому, как человек, пьющий воду, сам узнаёт, насколько она холодна или горяча. Сегодня, Вы, послушник, стали моим Учителем». На это я сказал: «Раз это так, то я и ты оба ученики патриарха из Хуанмэй. Старайся сам беречь себя».
Это о практике хуатоу, смотрения на начало слова, когда нет мыслей. Остановка мыслительного потока, или можно назвать нерождение. Это первоначальное условие. Это также называется всё оставить, отбросить.
Все препятствия - в мыслях. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144603Добавлено: Пт 12 Апр 13, 18:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Почему не правильно? Правильно!
Я его (сидение) никогда и не прекращал. Но, в отличие от молодых лет, сейчас ничуть не отличаю его от стояния, хождения и т. д.
Вы еще молоды, и у Вас еще есть возможность набивать шишки и исправлять свои ошибки. А мне уже надо быть аккуратнее. Уделять внимание главному. Возраст .
Насчет тхеравадинских монахов Вы зря . Я, например, наблюдаю у тхеравадинов меньше агрессии, чем у коллег по цеху. И Палийский Канон мне нравится. Он мне в свое время помог больше, чем годы дзадзена, потраченные в молодости...
Будь в моей власти, всех тхеравадинских монахов выгнал бы в поле пахать и сеять пшеницу или рис. Думаю Байчжан Хуайхай бы поддержал. "День не работал, день не ешь" - Байчжан. Тогда они будут в хорошей спортивной форме.
Я тоже уже не молод. В душе всегда нужно оставаться молодым и не сбавлять энтузиазма.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144604Добавлено: Пт 12 Апр 13, 18:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к Банкэю, думаю, все же, что его подход принципиально отличается от "хуа-тоу". Он не смотрит в начало слова. Он пребывает в состоянии перед этим началом. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 21 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|