|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№144846Добавлено: Пн 15 Апр 13, 17:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
О том же у Гуй-Чэня:
"Совершенномудрые древности донесли до вас то, что они называли «неразрушимой и неведомой сокровищницей непостижимого света». Он пронзает всю вселенную, порождает обыденное и взращивает священное, проникая сквозь все времена. В ком он отсутствует? Так от чего же вам зависеть?" |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144847Добавлено: Пн 15 Апр 13, 17:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алтарная сутра Шестого Патриарха, глава 9:
"...Я определяю не рождение и не уничтожение так: изначально у него нет рождения, но в то же самое время оно не уничтожается. Этим моё учение отличается от внешних небуддийских Путей. Если ты хочешь узнать суть учения, то не думай ни о каких добрых, ни о каких злых вещах. И тогда ты естественно погрузишься в состояние чистоты, твоё тело и сознание будут в совершенстве и постоянном покое, а их мистическое функционирование будет таким же многочисленным, насколько многочисленны песчинки в Ганге».
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/9s.html
Алтарная сутра Шестого Патриарха, глава 8:
"...Патриарх, увидев, что последователи разных школ собрались вокруг него, полные сомнений и трудноразрешимых вопросов, сжалился и произнёс: «Человек, изучающий Дао (Путь), должен избавиться от всех злых и добрых мыслей. То, что не имеет названия, можно назвать и называется оно Самоприродой. Это недвойственная Природа (она выше противоположностей нашего восприятия) и она называется реальной Природой (Сущностью). На реальной Природе (Сущности) основываются все школы. Её нужно увидеть самому внутри себя, выше слов».
Все присутствующие, услышав то, что сказал Патриарх, поклонились ему и стали проситься к нему на службу".
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/8s.html
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144852Добавлено: Пн 15 Апр 13, 18:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, насколько различается подход китайских и японских просветлённых мастеров. Просветлённый китайский наставник никогда не скажет сам, что он просветлён, но всегда будет себя принижать. В Японии же наоборот, просветлённые наставники себя нахваливают
Банкей:
"Люди знали всего лишь слова «нерождённое, неумирающее», но никто прежде не постиг Нерождённое, приняв его всем своим существом.
Когда мне было двадцать шесть лет, я впервые осознал, сколь абсолютно все противоречия разрешены в Нерождённом, и с тех пор вот уже на протяжении сорока лет я говорю об этом всем людям. Я был первым, кто сделал это, предоставив вам настоящее подтверждение Нерождённого, показав, что Нерождённое суть сознание будды, что всегда и без тени сомнения чудесно ясно и всёосвещающе. Никто из монахов и мирян, собравшихся здесь сегодня, не может сказать, что слышал о ком-то, кто совершил бы это прежде меня.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144854Добавлено: Пн 15 Апр 13, 19:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкэю просто не встретились другие просветлённые. Или может быть он дружески провоцировал,
вызывал на поединок в турнире "Гостя и Хозяина" чем характерен китайский Чань. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144896Добавлено: Вт 16 Апр 13, 02:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, насколько различается подход китайских и японских просветлённых мастеров. Просветлённый китайский наставник никогда не скажет сам, что он просветлён, но всегда будет себя принижать. В Японии же наоборот, просветлённые наставники себя нахваливают
Будда тоже себя восхвалял, а иначе мали бы людей захотели Его слушать.
Совершенно верно, дорогой Алекс! Будда Шакьямуни совершенно не скромничал. Потому что незачем было . Если ты достиг дна океана, то почему бы не сказать: "Я достиг дна океана". Ведь это - прямой опыт. И совершенно другое дело - говорить: "Я знаю, как в принципе выглядит дно океана" . В этом чувствуется неуверенность, был ли ты на этом дне или нет...
Кстати, Бодхидхарма совершенно не скромничал. От Сосана (третьего Патриарха) осталось мало информации, но, по всему видать, он тоже не принижал своего постижения. И у Шестого Патриарха я тоже нигде не нахожу "скромничания". Он так прямо и говорит о своем постижении, без всякой лишней мишуры... Далее, Линь-цзы. Он что, японец? Чистый, что ни на есть китаец, последователь Шестого Патриарха. Где там хоть капля скромности, принижения своего понимания? Я раньше говорил, что, по-моему, несмотря на другие распространенные мнения, между Линь-цзы и Банкэем было очень мало просветленных мастеров (хотя между Шестым Патриархом и Линь-цзы, возможно, их было гораздо больше). Возможно, я заблуждаюсь, но такое мнение сложилось у меня за много лет...
На эту тему анекдот. Есть три типа фильмов. Малобюджетные, среднебюджетные и крупнобюджетные. Пример крупнобюджетного фильма. Прямо на экране проезжает машина и взрывается. Теперь средний бюждет. Машина заезжает за угол и слышится звук взрыва, очень правдоподобный. Теперь малый бюджет. Выходят два мужика из-за угла и один другому говорит: "Ты видел, как взорвалась эта машина"? .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 16 Апр 13, 02:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144898Добавлено: Вт 16 Апр 13, 02:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алтарная сутра Шестого Патриарха, глава 9:
"...Я определяю не рождение и не уничтожение так: изначально у него нет рождения, но в то же самое время оно не уничтожается. Этим моё учение отличается от внешних небуддийских Путей. Если ты хочешь узнать суть учения, то не думай ни о каких добрых, ни о каких злых вещах. И тогда ты естественно погрузишься в состояние чистоты, твоё тело и сознание будут в совершенстве и постоянном покое, а их мистическое функционирование будет таким же многочисленным, насколько многочисленны песчинки в Ганге».
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/9s.html
Алтарная сутра Шестого Патриарха, глава 8:
"...Патриарх, увидев, что последователи разных школ собрались вокруг него, полные сомнений и трудноразрешимых вопросов, сжалился и произнёс: «Человек, изучающий Дао (Путь), должен избавиться от всех злых и добрых мыслей. То, что не имеет названия, можно назвать и называется оно Самоприродой. Это недвойственная Природа (она выше противоположностей нашего восприятия) и она называется реальной Природой (Сущностью). На реальной Природе (Сущности) основываются все школы. Её нужно увидеть самому внутри себя, выше слов».
Все присутствующие, услышав то, что сказал Патриарх, поклонились ему и стали проситься к нему на службу".
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/8s.html
Дорогой Еше, здесь, как я уже отмечал, мы имеем довольно тонкую проблему. Кто есть Нерожденный, Человек Линь-цзы? Очевидно, Татхагата. Неразрушим ли Татхагата? Вся Махаяна отвечает на это однозначно: "Татхагата неразрушим, вечен". Даже Банкэй где-то об этом говорит (вы будете Буддами в течение тысяч будущих кальп)... Палийский Канон, в свою очередь, просто снимает этот вопрос, не отвечая на него ни "да", ни "нет". Кто же прав, Махаяна или Тхеравада? Лично я этот вопрос тоже снял бы с повестки дня .
О Нерожденном вполне можно говорить как о неразрушимом. Вот Шестой Патриарх говорит об этом. Да и не только он, большинство последователей Махаяны... Мне же кажется более точной точка зрения Палийского Канона, где этот вопрос (о вечности, бессмертии Татхагаты) снимается с повестки дня. В ПК Будда точно так и делает. Вопрос здесь в акцентах, а не в формальных противоречиях...
Думаю, Банкэй чувствовал, что надо больше говорить о Нерожденном, чем о Неразрушимом. Нерожденное само по себе оставляет гораздо больше степеней свободы, чем если бы оно было ограничено Неумирающим... Это - очень тонкий вопрос. По мне так Татхагата гораздо больше, чем бессмертен. Бессмертие (этернализм) предполагает размышления о смерти или ее отсутствии. Нерожденное ничего подобного не предполагает... Но и не исключает... Думаю, поэтому Банкэй гораздо чаще говорит о Нерожденном, чем о Неумирающем. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144927Добавлено: Вт 16 Апр 13, 16:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот примеры о том же учении Нерожденного, которому учил Банкэй, в исполнении более древних мастеров
Цитата: Однажды Кутта Сандзо, индийский последователь Эно, проходя через деревню, заметил монаха, медитировавшего в маленькой хижине, которую он сам для себя построил.
- Зачем ты сидишь здесь в одиночестве? - спросил Сандзо.
- Я медитирую, - ответил монах.
- Кто тот, кто медитирует? Над чем он медитирует?
- Что вы имеете в виду?
- Почему бы тебе не обратить взор внутрь, туда, где можно обрести подлинный внутренний покой?
Монах по прежнему смотрел на него с удивлением.
- Из какой ты школы? - спросил Сандзо.
- Из школы Дзинсю.(северная школа)
- В южной школе, даже самые глупые еретики не падают так низко! Прости сидеть, тупо глядеть в одну точку и ничего не делать - какой в этом смысл?
Цитата: Однажды Гэнкаку (линия Эно) встретился с Шестым патриархом.
Гэнкаку три раза обошел Шестого патриарха, так и не поклонившись, затем остановился и со звоном потряс своим посохом, на который были нанизаны железные кольца.
- Буддийский монах воплощает в себе три тысячи правил поведения и восемь тысяч моральных заповедей. Позвольте спросить, откуда вы пришли и почему вы столь самоуверенны ? - спросил Патриарх.
- Рождеие-и-смерть - проблема одного мгновения, поток изменений невозможно остановить, - ответил Гэнкаку.
- Почему бы не воплотить в себе Нерожденное и не постичь Вневременное?
- Быть Нерожденным означает воплотить его, быть Вневременным означает постичь его.
- Верно, верно.
После этих слов Гэнкаку поступил по всем правилам. Он простерся перед Патриархом, затем встал и стал прощаться.
- Не кажется ли вам, что вы слишком торопитесь? - спросил Патриарх.
- Движение не является подлинно сущим - как можно говорить о том, что я тороплюсь? - ответил Гэнкаку.
- Кто сказал, что движение не реально ?
- Вы продолжаете проводить различия, задавая такие вопросы.
- Я вижу, вы глубоко постигли Нерожденное.
- Имеет ли смысл говорить о Нерожденном?
- Если не говорить о нем, как вообще можно проводить различия?
- Различия не имеют смысла!
- Вот это да! - воскликнул Шестой патриарх. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144929Добавлено: Вт 16 Апр 13, 16:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это - прекрасные примеры! И они демонстрируют также уникальность постижения Нерожденного каждым великим мастером. Вообще, такое впечатление, что в эпоху Шестого Патриарха было очень большое количество по-настоящему просветленных учителей. Это был действительно рассвет истинной Дхармы.
Первое упоминание о Нерожденном есть еще в ПК. Здесь уже пару раз приводилась цитата о не рожденном, не сотворенном, не сконструированном из Палийского Канона, демонстрирующая уникальное постижение Нерожденного Буддой Гаутамой. Кстати, там тоже делается акцент именно на "не рожденном", а не на "неумирающем". |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144940Добавлено: Вт 16 Апр 13, 18:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мастер Чань Юнцзя Сюаньцзюе («Сокровенное прозрение») из семьи Дай округа Вэньчжоу в молодости изучал сутры и шастры. Он в совершенстве овладел искусством шаматхи (сдерживание, покой) и випашьяны (созерцание или различение) школы Тяньтай. Благодаря чтению Вималакирти Нирдеша сутры он осознал таинство своего сознания.
Однажды, он случайно встретился с учеником Шестого Патриарха Сюаньце. У них произошёл очень искренний и задушевный разговор. Досточтимый Сюаньце в ходе их беседы обнаружил, что высказывания Сюанцзюе по своему внутреннему содержанию соответствуют духу учения патриархов Чань. Досточтимый Сюаньце спросил его: «От кого Вы получили Дхарму?» Сюаньцзюе ответил: «Когда я изучал сутры и комментарии к ним канона Махаяны, у меня было много учителей. Затем я постиг школу сердца Будды (чань-буддизм). Но у меня ещё не было учителя от этой школы, который бы мог подтвердить мои знания». Сюаньце ответил: «До Бхисмадаржитасвары Раджи Будды (первого, изначального Будды) можно обойтись без учителя, но после Бхисмадаржитасвара Раджи, тот, кто намеревается сам достичь прозрения без помощи учителя, является самым настоящим еретиком (последователем ошибочных учений).
Сюаньцзюе тогда сказал: «Не могли бы Вы стать моим учителем и подтвердить мои знания?»
Сюаньце ответил: «Мои слова не имеют веса. В Цаоси есть Шестой Патриарх, к нему приходят люди со всех сторон света, чтобы получить Дхарму. Если ты желаешь пойти к нему, я могу проводить тебя».
Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии).
Патриарх спросил: «Почему бы тебе не постигнуть принцип «нерождения», ведь тогда отпадёт вопрос быстротечности жизни?»
Сюаньцзюе ответил: «Когда постигнешь Самоприроду – это и будет нерождением. Когда разрешишь основной вопрос (жизни и смерти), не будет более существовать проблемы быстротечности жизни».
Патриарх сказал: «Именно так! Именно так!»
И только тогда Сюаньцзюе по всем правилам приличия поклонился в ноги Патриарху и после этого стал прощаться. Патриарх тогда сказал ему: «Не слишком ли ты быстро уходишь?» Сюаньцзюе ответил: «Изначально не существует движения, поэтому разве может быть быстротечность?»
Патриарх снова спросил: «Кто знает, что не существует движения?»
Сюаньцзюе ответил: «Здесь Вы сами начинаете различение».
Патриарх сказал: «Ты глубоко постиг понятие нерождения».
Сюанцзюе спросил в ответ: «Разве есть понятие в нерождении?»
Патриарх ответил: «Если не будет понятия, кто тогда будет различать?»
Сюаньцзюе ответил: «Различение – это не понятие (языкового мышления)».
Патриарх сказал: «Совершенство! Останься здесь на одну ночь».
С тех пор Сюаньцзюе стали называть прозревшим за одну ночь. В последующем он составил «Песнь о достижении Дао», которая получила широкое распространение в миру. Ему было даровано императором посмертное имя Великий учитель Усян («Не имеющий облика»). Современники его также называли Чжэньцзюе («Истинное прозрение»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№145022Добавлено: Ср 17 Апр 13, 18:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Еще один показательный отрывок из проповедей Банкэя. Его соображения по поводу жизни и смерти:
"Человек Нерождённого пребывает за пределами колеса рождений-смертей (сансары). Вот что я имею в виду: тот, кто является нерождённым, является также и неумирающим, поэтому он находится за пределами колеса рождений-смертей. Когда кто-то умирает, не тревожась о жизни и смерти, о бесконечной смене рождений и смертей, о рождении и смерти, каковые суть бытие сансары, то я называю это сознательным подходом к жизни и смерти. Рождение и смерть занимают каждое мгновение двадцати четырёх часов суток; смерть приходит к вам в течение вашей жизни не единожды, не только тогда, когда вы перестаёте дышать. Если вы живёте, не тревожась о жизни и смерти, вы всегда живёте так, что, когда бы ни пришла смерть, пусть даже прямо сейчас, она не обеспокоит вас. Вот что я называю «сознательным подходом к жизни и смерти». Это есть жизнь, утверждённая в сознании будды. Прилюдно объявлять о том, что вы умрёте в такое-то время определённого дня, и постоянно держать это в своих мыслях — можете ли вы представить себе подобную несвободу и скованность?"
Кстати, это - редкий случай, когда Банкэй говорит о "не умирании" как следствии "не рождения". Но в данном случае это оправдано, так как имеется в виду не "этернализм", не бессмертие, а бессмысленность понятия "смерть" в применении к "нерожденному" (по крайней мере, мне так кажется).
Также мне очень нравится соображение Банкэя о том, что "рождение и смерть занимают каждое мгновение суток". Помнится, в одной из дискуссий на БФ Зом (который очень хорошо знает ПК) со мной категорически не соглашался, когда я утверждал, что "рождение и умирание" каждое мгновение принципиально не отличается от физического рождения и смерти, которые случаются лишь однажды в течение одной жизни. Я тогда сказал, что много лет назад встречал какую-то сутту Будды, где Будда прямо говорит о том, что мы рождаемся и умираем каждое мгновение. К сожалению, никто не смог напомнить, что это была за сутта . Может, здесь кто-то даст ссылку? Не знаю даже, где искать...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№145024Добавлено: Ср 17 Апр 13, 19:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
и. Я тогда сказал, что много лет назад встречал какую-то сутту Будды, где Будда прямо говорит о том, что мы рождаемся и умираем каждое мгновение. К сожалению, никто не смог напомнить, что это была за сутта . Может, здесь кто-то даст ссылку? Не знаю даже, где искать...
Может быть эта Guhatthaka-suttaniddeso?
Цитата: Life, personhood, pleasure and pain — This is all that's bound together In a single mental event — A moment that quickly takes place.
Even the spirits who endure For eighty-four thousand aeons — Even these do not live the same For any two moments of mind....
What ceases for one who is dead, Or for one who's still standing here, Are all just the same aggregates — Gone, never to connect again.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/nm/nm.2.04.olen.html _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№145025Добавлено: Ср 17 Апр 13, 19:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это близко по смыслу. И Зом тогда привел какую-то сутту о "срочности". Но я читал другую сутту, где Будда прямо говорит, мол, монахи, вы рождаетесь и умираете каждое мгновение, и т. д. Это было так давно, что я даже приблизительно не помню, где это встречал. И ПК я знаю очень плохо . |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№145038Добавлено: Ср 17 Апр 13, 20:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будда был прав.
Клетки перерождаются каждое мнгновение, из старых в новые клетки.
Сознание перерождается каждое мнгновение, из старых состояний в новые.
Говорил ли он это прямо - вопрос. _________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№145663Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель Банкэй
Учил тому, как быть, а не как есть
He teaches to be, not to eat |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 24 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|