|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№143614Добавлено: Ср 03 Апр 13, 23:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Значит неверный перевод.
Будьте добры приведите пример cутры в которых Будда говорит что его Учение нужно развавать?
Кто вас такому научил? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143629Добавлено: Чт 04 Апр 13, 05:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А кто ж победит в спорах о правильном понимании Дхармы? Учение Будды достаточно, бо ведёт к Просветлению. Если и развивать это учение, то только в себе, своё его понимание, ведь полное понимание Дхармы обретается только при достижении Просветления-освобождения. В любимой сутре Бодхидхармы, наиболее философской сутре, глава про вред мяса - полная чушь, и Будда здесь ни при чём, а причём здесь не последователи Дхармы, а буддийские конкретные церковники, которые и дописали этот бред, ни по стилю ни по смыслу не вписывающийся в сокровищницу Ланкаватара-сутры.
И это трудно доказать или опровергнуть. А проверить можно - только просветлев. Также и во всех остальных подобных случаях практика - критерий истины. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143632Добавлено: Чт 04 Апр 13, 08:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мясо вредно, точно знаю.
По представлениям китайской медицины мясо содержит в себе мутную ци, которая закупоривает энергетические каналы и вызывает болезни, плюс усиливает клеши.
В чань-буддизме приветствуется если ученик превосходит учителя. Если ученик превосходит учителя, значит он развивает учение своего учителя. Таких талантливых учеников единицы.
Буддизм - это не догма, а руководство к действию.
Не зря Будда рекомендовал ничего не принимать на веру, а самому исследовать. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143641Добавлено: Чт 04 Апр 13, 10:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мясо конечно не полезно нам, приматам. Но зато оно вкусно и даёт энергию. Оно вряд ли может
так помешать практике, как этому мешает вкусный эгоизм, пьянящие любовь и ненависть, и коварные
наркотики : религия, философия, литература, искусство. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143653Добавлено: Чт 04 Апр 13, 13:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Значит неверный перевод.
Будьте добры приведите пример cутры в которых Будда говорит что его Учение нужно развавать?
Кто вас такому научил?
Еше Нинбо уже ответил на этот вопрос. Учение Будды - не догма, а прочный фундамент, на котором каждый может построить здание своего просветления.
По поводу развития, мое мнение такое. Развивать учение можно (и нужно) в следующих направлениях:
1. Подобно любой солидной аксиоматической теории, где из аксиом выводятся теоремы, а из теорем другие теоремы и т. д., можно делать бесконечное число логических выводов из слов Будды. В логике это выглядит (упрощенно), например, так. Имеем базовое утверждение: "Из А следует Б". Это утверждение равносильно следующим утверждениям: "Из не-Б следует не-А" и "Верно не-А или Б". Для логика такие выводы очевидны, но для человека, далекого от формальной логики, это может и не быть очевидным. Будда делал десятки тысяч логических утверждений. Из них возможно огромное количество следствий. Это и есть формальное развитие теории (любой, не только буддийской).
2. Тот мастер, который достиг просветления, может поделиться своим пониманием с теми, кто еще просветления не достиг, а также с другими мастерами. Скажем, труды Догена или учение Банкэя - это не комментарии, а полноценные учения, основанные на слове Будды. Таким образом каждый великий мастер развивает учение Будды, а не просто повторяет сутты .
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143660Добавлено: Чт 04 Апр 13, 16:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкэй не записал ни одного слова, и не санкционировал делать записи за ним. Я думаю, это более чем ясное указание, где должна быть Дхарма, и где её надо развивать.
Но что же делать невеликим мастерам? Как увериться, что правильно всё понимаешь?
Банкэй считал, что поедать плоть животных - это отвратительная привычка. Росс считает, что это вкусно и питательно. Он не понял Банкэя? Или понял? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№143662Добавлено: Чт 04 Апр 13, 16:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо уже ответил на этот вопрос. Учение Будды - не догма, а прочный фундамент, на котором каждый может построить здание своего просветления.
Правильно. Может быть сутты это намёк на практику который практикующий сам лично развивает.
2. Тот мастер, который достиг просветления, может поделиться своим пониманием с теми, кто еще просветления не достиг, а также с другими мастерами. Скажем, труды Догена или учение Банкэя - это не комментарии, а полноценные учения, основанные на слове Будды. Таким образом каждый великий мастер развивает учение Будды, а не просто повторяет сутты .
Да. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143667Добавлено: Чт 04 Апр 13, 17:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкэй не записал ни одного слова, и не санкционировал делать записи за ним. Я думаю, это более чем ясное указание, где должна быть Дхарма, и где её надо развивать.
Но что же делать невеликим мастерам? Как увериться, что правильно всё понимаешь?
Банкэй считал, что поедать плоть животных - это отвратительная привычка. Росс считает, что это вкусно и питательно. Он не понял Банкэя? Или понял?
Вряд ли народ здесь меня подержит, но я не верю во "внешние подтверждения" понимания Дхармы. Будде не нужны были внешние подтверждения. Он это так и высказал после своего Просветления.
Вот многие говорят, что Банкэй не скромен. Но вспомним Будду Гаутаму. Он тоже не особо скромничал. Он пережил Великое Просветление и говорил об этом без всякого "кокетства". У него не было сомнений в своем постижении. У Банкэя тоже. "Абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном". Я эту фразу услышал первый раз 30 лет назад, и она произвела на меня ошеломляющее впечатление. Как правильно говорит Росс, в каждом слове Банкэя чувствуется такая глубина и уверенность, что ее просто невозможно игнорировать... (что бы там ни говорили книжники
При всем моем уважении к Банкэю, есть моменты, где я с ним не вполне согласен. Ведь просветленный человек - это не всемогущий Бог...
Вот насчет записей. Их сделал его просветленный ученик. Если бы он их не сделал, дзен много бы потерял...
По поводу мяса, я скорее на стороне Будды, чем Банкэя . Ведь монахи должны были выживать. Конечно, лучше это делать без мяса. Но если уж так случилось, что больше ничего нет, то придется и мясо лопать, чтобы не умереть . Как говорится, "не до жиру, быть бы живу". Поэтому Будда и не принял ультиматум Девадатты по поводу чистого вегетарианства. А то, что там дописали последователи, дык это не серьезно... Другое дело, Будда не пооощрял мясоедение. И в списке "запрещенных" профессий числится "торговец мясом". Этим Будда хотел устранить основу беспричинного убийства животных... Ну, не будем отвлекаться на другие темы .
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143671Добавлено: Чт 04 Апр 13, 17:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо уже ответил на этот вопрос. Учение Будды - не догма, а прочный фундамент, на котором каждый может построить здание своего просветления.
Правильно. Может быть сутты это намёк на практику который практикующий сам лично развивает.
2. Тот мастер, который достиг просветления, может поделиться своим пониманием с теми, кто еще просветления не достиг, а также с другими мастерами. Скажем, труды Догена или учение Банкэя - это не комментарии, а полноценные учения, основанные на слове Будды. Таким образом каждый великий мастер развивает учение Будды, а не просто повторяет сутты .
Да.
Совершенно верно. Сутты говорят скорее не о том, что надо делать (как надо мыслить и т д.), а о том, что не надо делать (как не надо мыслить и т. д.). Мне очень близко высказывание Банкэя:
"Те, кто пытаются проповедовать Дхарму, только ослепляют других людей...
Что до меня, то я не проповедую буддизм. Я всего лишь указываю вам на те ложные представления, что вы приносите с собой."
И в этом есть глубокий смысл. Как сказал Патриарх Сосан "Великий Путь не труден для тех, кто не имеют предпочтений". Все тысячи сутт нужны для тех, кто имеют предпочтения. Для человека без предпочтений сутты не нужны. Сутты, наставления учителей и т. д. лишь корректируют отклонения от Пути, но никак не определяют этот самый Путь. Как говорил какой-то великий скульптор, "я беру кусок мрамора и убираю все лишнее". Так появляется скульптура. Когда мы убираем "предпочтения", Путь возникает сам собой... |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143716Добавлено: Чт 04 Апр 13, 21:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Всё верно. В тхераваде, где монахи, следуя изначальной традиции, живут подаянием, нет жёсткого предписания к вегетарианству - они принимают то, что дают. Однако во всех вихарах, где готовят пищу, меню сугубо лакто-вегетарианское. Так как иное сынам Будды не подобает, по причине, верно указанной Алексом. Мирянам же разрешается не соблюдать правило непричинения вреда лишь временно, т.к. считается, что для мирянина важна благодетельная жизнь, ведущая к благому перерождению. Однако многие миряне соблюдают вегетарианство как часть дисциплинированной жизни согласно пяти обетам.
В начале нашей эры, с ростом махаяны как духовного движения, охватывающего в большей степени мирян, вегетарианство стало более распространено, а ко времени Банкэя стало чётким правилом для всех, вставших на путь Дхармы.
Да, в страстных проповедях махаянцев звучит постоянный призыв к "преодолению верований-мнений-концепций", но при этом тут же делается изложение чётких принципов, которые не могут оспорены. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143732Добавлено: Пт 05 Апр 13, 00:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех этих вещах заметны следы псхологической идеи деления всех людей на творцов и подражателей, или содателей и потребителей - не в смысле умственных способностей, а по привычному общему стереотипу социального воспитания. Хотя , как и всегда, одно другое не исключает. ) Потому и существует множество различных средств и методов практик, которые все ведут к единому плоду Дхармы. В конце-концов , прилежная, настойчивая, правильно устремлённая практика приводит к пониманию приблизительно этой мысли. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143793Добавлено: Пт 05 Апр 13, 14:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще интересное высказывание мастера:
"Когда я впервые стал провозглашать нерожденную Дхарму, люди не понимали ее. Они думали, что я проповедую какую-то ересь или же принимали меня за христианина. Они боялись меня. Никто не подходил ко мне близко. Но вскоре они осознали свою ошибку и совершенно точно узнали, что я преподношу им истинную Дхарму. Теперь многие осаждают меня, взывая ко мне о помощи, и просят меня принять их.
Всему свое время. С тех пор как я стал жить в этом храме, прошло уже более сорока лет, а поскольку я неустанно проповедовал свое учение в этих краях, здесь можно найти немало людей, превосходящих глубиной своего понимания многих мастеров."
Многие "конкруренты" приходили к нему, пытаясь "разоблачить" его понимание Дхармы, но ни один не преуспел в этом . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143803Добавлено: Пт 05 Апр 13, 16:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а как его можно разоблачить, если он опирается на отсутствие опоры? Как, например, и Мацзу, говоривший о том же:" Пусть целиком истощатся силы Сердца трех миров, но пусть лишь одна мысль (или «мысль о Едином») останется в сердце — это и будет корень рождений и смертей трех миров. Но когда и эта единственная мысль исчезнет, то устранится и корень рождений и смертей. Это и есть бесценное сокровище высшего правителя Дхармы (Дхармараджа)."
Или так: "Все Бодисаттвы считали это адскими мучениями — погрузиться в пустоту, соприкоснуться с нирваной (угасанием, шу), но так и не узреть природу Будды ."(Мацзу) |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143818Добавлено: Пт 05 Апр 13, 16:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Последняя цитата Мацзу не ясна. Бодхисаттва - пробуждённое существо, по определению воплотившее природу Будды. Опять по определению, бодхисатва не уходит в нирвану или небытие. Или у Мацзу это просто полемический оборот? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 7 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|