|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№144051Добавлено: Пн 08 Апр 13, 15:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Миларепа говорил, что легко увидеть Дхармакаю мельком, но трудно стабилизировать это понимание.
|
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144077Добавлено: Пн 08 Апр 13, 17:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сам момент ясного, безмятежного покоя - и есть сознание Будды, нерожденное. Упуская этот момент, даже самая усердная практика удержания внимания лишь погружает ум в еще большие страдания. Возвращение к этому моменту снова и снова - и есть практика дзадзен.
Леша, тебя с твоим фундаментальным подходом очень не хватало в этом обсуждении . Банкэй все же стоит того, чтобы о нем поговорить и помянуть его добрым словом.
Но я бы все же не делал акцент на безмятежности. Как только возникает безмятежность, сразу же возникает и тревога... На самом деле это - суть одно и то же. В Нерожденном не должно быть ни безмятежности, ни тревоги. Вот уважаемый Еше Нинбо говорил, что, только приложив большие усилия, можно понять, что такое отсутствие усилий. Но Банкэй, возможно, сказал бы, что и усилие, и отсутствие усилий - это заблуждения. Логический ум не может все это переварить. В соответствии с логикой, возможно одно из двух - либо усилие, либо лень, отсутствие усилий. Возможна либо безмятежность, либо тревога. Но логика Линь-цзы и Банкэя идет гораздо дальше. В этом и есть их Просветление и их величие. Праджняпарамита...
|
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№144080Добавлено: Пн 08 Апр 13, 18:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У Банкэя есть очень простое и чёткое пояснение того, что такое Нерождённый Ум и как в нём пребывать. Это никак не связано с дзадзен.
_________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144082Добавлено: Пн 08 Апр 13, 18:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нерождённое - это ум, а дзадзен - асана,поза. Разве поза или асана могут как-то повлиять на изначальный Ум Будды? Ни помочь ни помешать. Дзен - практика Ума, это интеллектуальная работа.
Это неописуемое освобождение от интеллекта без отбрасывания его.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144083Добавлено: Пн 08 Апр 13, 18:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Редко кто в историях описаний сатори переживал его в дзадзен(Доген?Эйсай?). Момент постижения связан с движением, с действием. Хотя, видимо , и это не важно. Конечно, совсем без дзадзен нельзя.
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144084Добавлено: Пн 08 Апр 13, 18:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Никто ещё чётко не описал переход от теперяшних тысяч сомнений и скрытой за искусственным спокойствием неудовлетворённости к теперешнему же внезапному видению правильной точки зрения дзен. Это подобно переживанию яркого луча света попавшему в темноту подвала и открывающему совершенную свободу. Это неописуемо даже самому себе, поскольку тут - одни средства , аргументы и вопросы, а тут - ясное виденье их и всего с этим связанного никчемности . Это не возможно передать даже себе , отвлёкшемуся на мысли или переживания. Как же тогда передать или обьяснить это другому? И т.д.
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144085Добавлено: Пн 08 Апр 13, 19:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому, думаю, одним из эффективнейших средств для продвижения может быть постоянное чение и попытка бесконцептуального обдумывания текстов праджня-парамиты, в контексте которых, собственно и поучают мастера и дзен, и другие реализовавшиеся. Потому же и говорили дзены, что вникать надо не в смысл сказанного, а того, что порождает этот смысл.
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144086Добавлено: Пн 08 Апр 13, 19:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нерождённое - это ум, а дзадзен - асана,поза. Разве поза или асана могут как-то повлиять на изначальный Ум Будды? Ни помочь ни помешать. Дзен - практика Ума, это интеллектуальная работа.
Это неописуемое освобождение от интеллекта без отбрасывания его.
Конечно! Сидячая медитация полезна тем, что, с одной стороны, тело устойчиво и занимает комфортное положение, а с другой стороны тем, что в этом положении риск впасть в бессознательное состояние (например, сон) снижается. Но как можно считать это "путем к пониманию"??
Думаю, сторонники Тхеравады могли бы привести массу канонических примеров, когда люди достигали просветления во время слушания сутт, лежания, ходьбы и т. д. Дост. Ананда вообще достиг просветления, когда ложился (в процессе . То, что сейчас все "зациклены" на дзадзен, не есть хорошо. На самом деле, сидячая медитация прекрасна и полезна, но практики стали возлагать на нее определенные надежды, ожидать каких-то результатов, а это - прямой путь к мучениям . Банкэй это прекрасно понимал, пройдя все стадии дзадзен, медитируя сутками без сна и пищи...
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144087Добавлено: Пн 08 Апр 13, 19:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, метод коана так же жёсток как и непрерывнй дзадзен. Это то же самое насилие и уничтожение плоти и ума. Только это можно практиковать не оставляя обычной деятельности, и продолжать в дзадзен. Продвижение, думаю, невозможно без сверхконцентрации ума. Всё ж решается в уме.
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144088Добавлено: Пн 08 Апр 13, 20:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Метод решения коанов возник как противодействие увлечению дзадзен (философским языком, квиетизмом, успокоением). Банкэй неоднозначно относился к коанам. И, в целом, его учение свободно как от дзадзена, так и от коанов, а также от любой концентрации ума...
Я бы привел следующий пример. Есть такие "многозначные картинки". На такой картинке можно увидеть, например, девушку или старушку. Можно отжиматься от пола, пробежать кросс, даже марафон . Можно сконцентрировать все свои силы на этой картинке, но пока установка ума не поменяется, мы видим только старушку (или только девушку). А для изменения установки ума не нужны никакие усилия, и нет никакого определенного метода, с помощью которого мы можем изменить эту установку... Мы просто должны освободиться от предрассудков. Тогда внимание сможет свободно переключаться с девушки на старушку и наоборот.
"Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений" (Сосан)
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144090Добавлено: Пн 08 Апр 13, 20:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, но мы должны освободиться и от освобождения от предрассудков, а так же желательно освободиться и от этого. Это ведь понятно. Но большинству это понятно на словах. А Банкэй, хитрый мастер, говоря о бесполезности коанов, дзадзен и вообще практики, не говорил о бесполезности всего этого, а просто , как говорил Линьцзи- полностью обнажался, показывая само Нерождённое.
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144093Добавлено: Пн 08 Апр 13, 21:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле он не подчеркивал бесполезность дзадзен или коанов, или же соблюдения правил нравственности. Я у него нигде не видел отрицания таких вещей. Все, что он говорил, было направлено на то, чтобы изменить "узколобые" установки умов слушателей. Здесь уже я приводил пример диалога с монахом, который дзадзенил 20 лет без сна и отдыха, а потом достиг понимания после короткой беседы с Банкэем. Банкэй не говорил, что 20 лет самоотверженной практики монаха - это ерунда. Он лишь сказал, что эти 20 лет - ничто по сравнению с Нерожденным. Судя по словам Мастера, обычные "простолюдины", которые вообще ничего не практиковали, достигали более глубокого понимания, чем "признанные" мастера дзен того времени...
Помнится, на другом форуме я отстаивал ту точку зрения, что прогресс в практике совершенно не измеряется в "человеко-часах", проведенных в ретритах. Можно хоть всю жизнь просидеть в дзадзене или всю жизнь пытаться "услышать хлопок одной ладони", но при этом лишь повредить свое психическое и физическое здоровье. Увидеть на картинке девушку или старушку? Разве можно такой гибкости добиться "дубовыми" усилиями?
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144097Добавлено: Пн 08 Апр 13, 22:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Только не знающий безмятежности может искать другое нерожденное, отвергая безмятежность как крайность. Не знающий безмятежности ум путает покой с апатией и бежит от него в страхе и сомнениях.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 10 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|