Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





144051СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 15:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миларепа говорил, что легко увидеть Дхармакаю мельком, но трудно стабилизировать это понимание.
Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

144062СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 16:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zen GPS  Very Happy


zen GPS.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42.5 KB
 Просмотрено:  1699 раз(а)

zen GPS.jpg



_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144077СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 17:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Сам момент ясного, безмятежного покоя - и есть сознание Будды, нерожденное. Упуская этот момент, даже самая усердная практика удержания внимания лишь погружает ум в еще большие страдания. Возвращение к этому моменту снова и снова - и есть практика дзадзен.

Леша, тебя с твоим фундаментальным подходом очень не хватало в этом обсуждении Smile. Банкэй все же стоит того, чтобы о нем поговорить и помянуть его добрым словом.

Но я бы все же не делал акцент на безмятежности. Как только возникает безмятежность, сразу же возникает и тревога... На самом деле это - суть одно и то же. В Нерожденном не должно быть ни безмятежности, ни тревоги. Вот уважаемый Еше Нинбо говорил, что, только приложив большие усилия, можно понять, что такое отсутствие усилий. Но Банкэй, возможно, сказал бы, что и усилие, и отсутствие усилий - это заблуждения. Логический ум не может все это переварить. В соответствии с логикой, возможно одно из двух - либо усилие, либо лень, отсутствие усилий. Возможна либо безмятежность, либо тревога. Но логика Линь-цзы и Банкэя идет гораздо дальше. В этом и есть их Просветление и их величие. Праджняпарамита...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

144080СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 18:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Банкэя есть очень простое и чёткое пояснение того,  что такое Нерождённый Ум и как в нём пребывать. Это никак не связано с дзадзен.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144081СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 18:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
У Банкэя есть очень простое и чёткое пояснение того,  что Нерождённый Ум и как в нём пребывать. Это никак не связано с дзадзен.

Это совершенно верно. У меня периодически на ровном месте возникают проблемы со сторонниками традиционных подходов именно из-за того, что я никак не разделяю их увлечение дзадзен Sad и критически отношусь к тем мастерам, которые видят в дзадзен панацею от всех бед. Но это не потому, что я не люблю дзадзен (я убил на него массу времени в молодости), а потому что, как верно говорит Банкэй, дзадзен не является путем к Просветлению... Он не возражал против дзадзен, но и совершенно не превозносил его Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144082СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 18:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нерождённое - это ум, а дзадзен - асана,поза.  Разве поза или асана могут как-то повлиять на изначальный Ум Будды? Ни помочь ни помешать. Дзен - практика Ума, это интеллектуальная работа.
Это неописуемое освобождение от интеллекта без отбрасывания его.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Росс
Гость





144083СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 18:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Редко кто в историях описаний сатори переживал его в дзадзен(Доген?Эйсай?). Момент постижения связан с движением, с действием. Хотя, видимо , и это не важно. Конечно, совсем без дзадзен нельзя.
Наверх
Росс
Гость





144084СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 18:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто ещё чётко не описал переход от теперяшних тысяч сомнений и скрытой за искусственным спокойствием неудовлетворённости к теперешнему же внезапному видению правильной точки зрения дзен. Это подобно переживанию яркого луча света  попавшему в темноту подвала и открывающему совершенную свободу. Это неописуемо даже самому себе, поскольку тут - одни средства , аргументы и вопросы, а тут - ясное виденье их и всего с этим связанного никчемности .  Это не возможно передать даже себе , отвлёкшемуся на мысли или переживания. Как же тогда передать или обьяснить это другому? И т.д.
Наверх
Росс
Гость





144085СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 19:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому, думаю, одним из эффективнейших средств для продвижения может быть постоянное чение и попытка бесконцептуального обдумывания текстов праджня-парамиты, в контексте которых, собственно и поучают мастера и дзен, и другие реализовавшиеся. Потому же и говорили дзены, что вникать надо не в смысл сказанного, а того, что порождает этот смысл.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144086СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 19:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нерождённое - это ум, а дзадзен - асана,поза.  Разве поза или асана могут как-то повлиять на изначальный Ум Будды? Ни помочь ни помешать. Дзен - практика Ума, это интеллектуальная работа.
Это неописуемое освобождение от интеллекта без отбрасывания его.

Конечно! Сидячая медитация полезна тем, что, с одной стороны, тело устойчиво и занимает комфортное положение, а с другой стороны тем, что в этом положении риск впасть в бессознательное состояние (например, сон) снижается. Но как можно считать это "путем к пониманию"??

Думаю, сторонники Тхеравады могли бы привести массу канонических примеров, когда люди достигали просветления во время слушания сутт, лежания, ходьбы и т. д. Дост. Ананда вообще достиг просветления, когда ложился (в процессе Bugaga. То, что сейчас все "зациклены" на дзадзен, не есть хорошо. На самом деле, сидячая медитация прекрасна и полезна, но практики стали возлагать на нее определенные надежды, ожидать каких-то результатов, а это - прямой путь к мучениям Sad. Банкэй это прекрасно понимал, пройдя все стадии дзадзен, медитируя сутками без сна и пищи...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144087СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 19:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, метод коана так же жёсток как и непрерывнй дзадзен. Это то же самое насилие и уничтожение плоти и ума. Только это можно практиковать не оставляя обычной деятельности, и продолжать в дзадзен. Продвижение, думаю, невозможно без сверхконцентрации ума. Всё ж решается в уме.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144088СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 20:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метод решения коанов возник как противодействие увлечению дзадзен (философским языком, квиетизмом, успокоением). Банкэй неоднозначно относился к коанам. И, в целом, его учение свободно как от дзадзена, так и от коанов, а также от любой концентрации ума...

Я бы привел следующий пример. Есть такие "многозначные картинки". На такой картинке можно увидеть, например, девушку или старушку. Можно отжиматься от пола, пробежать кросс, даже марафон Smile. Можно сконцентрировать все свои силы на этой картинке, но пока установка ума не поменяется, мы видим только старушку (или только девушку). А для изменения установки ума не нужны никакие усилия, и нет никакого определенного метода, с помощью которого мы можем изменить эту установку... Мы просто должны освободиться от предрассудков. Тогда внимание сможет свободно переключаться с девушки на старушку и наоборот.

"Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений" (Сосан)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144090СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 20:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, но мы должны освободиться и от освобождения от предрассудков, а так же желательно освободиться и от этого. Это ведь понятно. Но большинству это понятно на словах. А Банкэй, хитрый мастер, говоря о бесполезности коанов, дзадзен и вообще практики, не говорил о бесполезности всего этого, а просто , как говорил Линьцзи- полностью обнажался, показывая само Нерождённое.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144093СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 21:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле он не подчеркивал бесполезность дзадзен или коанов, или же соблюдения правил нравственности. Я у него нигде не видел отрицания таких вещей. Все, что он говорил, было направлено на то, чтобы изменить "узколобые" установки умов слушателей. Здесь уже я приводил пример диалога с монахом, который дзадзенил 20 лет без сна и отдыха, а потом достиг понимания после короткой беседы с Банкэем. Банкэй не говорил, что 20 лет самоотверженной практики монаха - это ерунда. Он лишь сказал, что эти 20 лет - ничто по сравнению с Нерожденным. Судя по словам Мастера, обычные "простолюдины", которые вообще ничего не практиковали, достигали более глубокого понимания, чем "признанные" мастера дзен того времени...

Помнится, на другом форуме я отстаивал ту точку зрения, что прогресс в практике совершенно не измеряется в "человеко-часах", проведенных в ретритах. Можно хоть всю жизнь просидеть в дзадзене или всю жизнь пытаться "услышать хлопок одной ладони", но при этом лишь повредить свое психическое и физическое здоровье. Увидеть на картинке девушку или старушку? Разве можно такой гибкости добиться "дубовыми" усилиями? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144097СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 13, 22:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только не знающий безмятежности может искать другое нерожденное, отвергая безмятежность как крайность. Не знающий безмятежности ум путает покой с апатией и бежит от него в страхе и сомнениях.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 10 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.666) u0.016 s0.000, 21 0.022 [290/0]