|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144188Добавлено: Вт 09 Апр 13, 19:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Я уже приводил здесь пример скульптора, который создает свою скульптуру, взяв кусок мрамора (или другого камня) и "убирая все лишнее". Так и с Дхармой. Такой подход "Не то, не то" исповедовали еще Упанишады до Будды Гаутамы, но там были лишь "наметки" Пути. А Будда Гаутама уже подробно рассказал, как не надо делать. Линь-цзы, утверждая, что нет никакой особой Дхармы, просто последовательно шел по пути Гаутамы. Банкэй, утверждая, что те, кто "проповедуют Дхарму", лишь "ослепляют других", тоже лишь последовательно исповедовал подход Гаутамы, убирающий заблуждения (но не направленный на поиски каких-то особых состояний сознания).
Но многие последователи Махаяны предпочитают "позитивный" подоход. То есть стремиться к покою, к блаженству, к безмятежности и т д. На худой конец и это сойдет, но это не буддизм Гаутамы... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144192Добавлено: Вт 09 Апр 13, 19:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен. Но слава Б... Будде ) - не все. К сожалению, как это ни печально, но понимание правильности, а то и истинности практики приходит только вследствие практики. Только конкретные продвижки открывают лично тебе - какой фигнёй ты до сих пор занимался. Но если б этого не делал, то и этого б не было. Ведь движение должно идти от привычного неотвязного понимания в сторону скорее просто приятия того как всё есть. А как это сделать, если привязан только к пониманию. Потому, если слышишь, что реализация возможна - настраиваешься позитивистски. Если слышишь, что это полное уничтожение - настраиваешься нигилистически. Просто нет никакого выхода? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144193Добавлено: Вт 09 Апр 13, 20:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пофантазируем за Банкэя . Он бы, возможно, сказал, что, если у тебя возникает "позитивистская концепция просветления", позволь ей возникнуть. Если возникает "нигилистическая" концепция, позволь ей возникнуть. Если та или иная концепция затухает, позволь ей затухнуть . Это ведь и есть подход "такости" (таковости), который проповедовал Татхагата...
Банкэй не зря говорил, что столетиями дзен развивался неверно. А если так, то на какие-такие традиции мы можем ссылаться? Даже здесь, на форуме, я вижу стремление "помериться учителями и традициями". Но есть ли, чем мериться? Это - не простой, не тривиальный вопрос. Традиции полезны в том плане, что накопленное поколениями понимание об ошибках в практике способствует не совершению этих ошибок в будущем. Но, с другой стороны, если искатель следует "позитивистскому" подходу, то он унаследует и будет тупо повторять все ошибки этих самых традиций... Человек, следующий одиночному "пути Носорога", будет наступать на те швабры, на которые не наступят традиционалисты, но, с другой стороны, он и не будет повторять глупости непросветленных учителей...
"Великий путь широк и просторен, но люди выбирают тропинки" (Лао-цзы) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144196Добавлено: Вт 09 Апр 13, 20:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В истории дзен много просветлённых учителей, а потому, те поучения, которые недоходчивы в одном случае, могут быть поняты в изложении других учителей, хотя в целом смысл всех их поучений универсален, это Дзен. Если с самого начала понятна мысль о правильной медитации, то это просто ускорит процесс постижения. Но в том-то и проблема, что понять этот простой смысл оказывается непросто. Или один раз понять его, а потом продолжать париться в прежнем направлении, вместо того, чтобы удерживать, равивать этот основной смысл. Вот Бай-Джан говорит о важнейшей такой вещи:
"Необходимо различать чистоту и не-чистоту. Есть много названий для загрязнённых вещей: алчность, ненависть, страсть и так далее. Также есть много названий для чистых вещей: пробуждение, нирвана, освобождение и так далее. Но даже посреди этих двух потоков, чистого и загрязнённого — посреди устоявшихся принципов мирского и священного, посреди форм, звуков, запахов, вкусов, чувств и вещей, посреди мирских вещей и запредельных явлений — непосредственное, отражающее всё понимание не должно фиксироваться ни на чём."
А далее он поступенно описывает все возможные ловушки медитации, могущие привести к царству бесформенного, и другим остановкам. И дальше он заключает о прохождении третьего этапа, высшего добра:
"Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
И ведь речь здесь идёт просто о правильной медитации, дзен, открывающей то, Нерождённое. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144199Добавлено: Вт 09 Апр 13, 21:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это очень интересно. Я, честно говоря, никогда не слышал о Бай-Джане. Надо будет почитать.
Когда-то в молодости я думал, что каждый мастер дзен - просветленный. И для меня весьма болезненным было пережить "утрату иллюзий". Я очень тяжело перенес это... С тех пор я стараюсь подходить к мастерам, как к обычным людям, не увлекаясь приписываемыми им заслугами. Пусть мастер продемонстрирует свое понимание без обращения к традициям, специальным методам и средствам. Пусть отбросит свои "костыли" (как говаривал Банкэй). Тогда и посмотрим, чего он стоит... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144205Добавлено: Вт 09 Апр 13, 22:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, каким глазом посмотрим? Есть немало историй про амбициозных монахов, которые хотели всех правильно научить. И все они обычно ломались на каком-нибудь тривиальном вопросе какой-нибудь старушки.
Банкей не оставил своей школы. Просто потому, что не сумел правильно оценить собственный опыт пробуждения. Не научился сам у себя и не сумел научить других. Если уж критикуете других мастеров, отчего бы не покритиковать и Банкея? Он был добреньким мастером. А сам учился у двух очень строгих. И его слова об их постижении значат не много. Он у них научился, а кто научился у него? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144206Добавлено: Вт 09 Апр 13, 22:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Леша, вот это дело! Вот это мне нравится! Ты, как и уважаемый Еше Нинбо, сейчас прямо критикуешь Банкэя. Это - честно и правильно. Вы не разделяете его воззрений и критикуете мастера. По мне так, отличный подход! Гораздо хуже, когда мне пытаются что-нибудь "втюхать", якобы опираясь на учение Мастера.
Я готов выступить адвокатом Банкэя против всего мира. Против любых мастеров и геше.
Банкэй был велик вначале, в середине, и в конце . Давайте по порядку возражения против учения мастера. Я буду адвокатом . |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№144209Добавлено: Вт 09 Апр 13, 22:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкей не оставил своей школы. Просто потому, что не сумел правильно оценить собственный опыт пробуждения.
Не все люди могут учить и создавать школы. Кто знает, может многие люди пробудились после реализации того что говорил Банкей - но они не имели учительский дар - а тихо остались и без рекламы себя.
Метод Банкея слишком не формальный что бы быть самостоятельной школой с чёткими установками, правилами, курсом обучения, и т.д.
Одно дело создать школу с жёсткими и чёткими правилами на все случаи, а другое дело не формальное учение Банкея. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144210Добавлено: Вт 09 Апр 13, 22:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно критиковать обладающего праджня-парамитой. А вот комментировать подобными же смыслами других мастеров можно. Если, конечно, понятно - о чём вообще говорит Банкэй.) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144211Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, Банкею не нужен адвокат, а вот Вам бы не мешало задуматься, понимаете ли Вы Банкея или придумываете себе понимание.
Если Вы не постигаете нерожденное - даже ребенок уличит Вас в ошибке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144212Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Банкея - вовсе не "неформальное". Это жиденькая кашка для слабоумных. Постижение Банкея недоступно смертным и он знал об этом. Но был слишком добрым, чтобы заставить людей перестать искать тех, кто им объяснит истину. И по сей день миллионы самодовольных болванов с восхищением цитируют Банкея, не уловив даже тени нерожденного _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144213Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Так и есть, Алекс! Что значит, что у Банкэя не было учеников? Они были... Ицудзан и др. Это были настоящие просветленные мастера, без всякой липы...
А что значит обилие учеников? Да ничего... В Христианстве тоже есть масса "традиций". Но вряд ли большинство из них исповедуют изначальный подход Иисуса к истине. Все выродилось в церковные конфессии и пр. Так же и в других религиях.
Беда в том, что несколько школ "узурпировали" право называться последователями Будды Гаутамы. И сейчас мы можем наблюдать последствия этого разделения. Когда мне на форумах люди говорят, что Тхеравада и Махаяна - это разные религии, я даже не знаю, что ответить... А говорят это очень солидные люди... Так что с "традициями" далеко не все так просто, как кажется...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144215Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Банкея - вовсе не "неформальное". Это жиденькая кашка для слабоумных. Постижение Банкея недоступно смертным и он знал об этом. Но был слишком добрым, чтобы заставить людей перестать искать тех, кто им объяснит истину. И по сей день миллионы самодовольных болванов с восхищением цитируют Банкея, не уловив даже тени нерожденного
Леша, ты че-то сегодня горячишься. Называть учение Банкэя "жиденькой кашкой для слабоумных" - это признак некоторого раздражения . То есть те толпы людей, которые приходили к мастеру, были все слабоумными? Когда Банкэй самолично говорил, что те, кто постоянно слушал его проповеди, превзошли своим пониманием признанных мастеров дзен, он что, "кокетничал"?
Если хочешь критиковать Банкэя, приведи более конкретные доводы...
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144216Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, отчего Вас волнуют чьи-то амбиции на узурпацию права? Пребывайте в нерожденном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144217Добавлено: Вт 09 Апр 13, 23:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Банкея - вовсе не "неформальное". Это жиденькая кашка для слабоумных. Постижение Банкея недоступно смертным и он знал об этом. Но был слишком добрым, чтобы заставить людей перестать искать тех, кто им объяснит истину. И по сей день миллионы самодовольных болванов с восхищением цитируют Банкея, не уловив даже тени нерожденного
Леша, ты че-то сегодня горячишься. Называть учение Банкэя "жиденькой кашкой для слабоумных" - это признак некоторого раздражения . То есть те толпы людей, которые приходили к мастеру, были все слабоумными? Когда Банкэй самолично говорил, что те, кто постоянно слушал его проповеди, превзошли своим пониманием признанных мастеров дзен, он что, "кокетничал"?
Если хочешь критиковать Банкэя, приведи более конкретные доводы...
Это так, проверка ума. Увы, все толпы - и есть слабоумные. Иначе бы они не ходили по мастерам. Если человеку нужно услышать от Банкея, что он кого-то там превзошел - кто этот человек?
Когда Вы читаете Банкея, почему Вы не пребываете в нерожденном, а размышляете о превосходствах и кокетстве?
Проблема не в Банкее. Проблема в уме, жаждущем одобрения и признания. Банкею дорого обошлось преодоление этого ума. Он так и не смог указать на эту ошибку своим последователям.
Дмитрий, проблема в Вашем уме. Нет пробужденных мастеров. Все сказанное и сделанное мастерами - ошибки и заблуждения. Пробуждение вне слов и действий. Нерожденное не имеет проявлений. А Вы так и не разочаровались в идее того, что кто-то же должен быть пробужденным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 12 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|