Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





144126СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 01:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в этой безмятежности нет ни безмятежности, ни мятежности, то это хорошая безмятежность. )
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

144133СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 03:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне нравиться такое обьяснение:

Цитата:

Если бы сейчас, в то время как вы слушаете меня, за стенами храма залаяла собака, то вы услышали бы это и поняли, что это лает собака. Если бы закаркала ворона, вы бы услышали это и поняли, что это каркает ворона. Вы услышали бы голос взрослого человека как голос взрослого человека, а голос ребёнка как голос ребёнка. Пришли вы сюда вовсе не для того, чтобы слушать лай собаки, воронье карканье или какие-либо другие звуки, что могут донестись до вас во время этой беседы из-за пределов храма. Но всё же, поскольку вы находитесь здесь, вы услышали бы все эти звуки. Глаза ваши видят и различают разнообразные оттенки цветов, а нос ваш может отличить хорошие запахи от плохих. Вы никак не могли знать заранее, что вы увидите и услышите здесь, но тем не менее вы распознаете все эти непредвиденные зрительные образы и звуки без какого-либо предварительного обдумывания. ...

"То, что вы действительно видите и слышите именно так, без возникновения у вас .мысли или намерения [увидеть или услышать нечто], доказывает, что присущее [вам] сознание будды является нерождённым и обладает чудесной всёосвещающей мудростью. Нерождённое проявляет себя в том, что мысль «я хочу увидеть» или «я хочу услышать» не рождается. "

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

144136СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 03:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:

На природу ума имеет смысл указывать тому кому до 1 бхуми один шаг.
Школ может и много, но все восходят к Будде и граница между школами условна.

Такая точка зрения имеет право на существование. Но Банкэй вряд ли ее придерживался. Он давал прямые указания людям, вообще далеким от практики. И народ к нему толпами валил. Вот, например, очень показательный диалог:

"Некий мирянин сказал:

— Меня очень пугают внезапные раскаты грома. Мне кажется, что это происходит оттого, что мое сознание неспокойно. Что мне сделать для того, чтобы я не был подвержен всяческим страхам?

Банкэй:

— Когда тебя что-то пугает, лучше всего просто испугаться. Если ты попытаешься не пугаться, то твое сознание раздвоится [на то, что испугано, и то, что пытается подавить испуг]."

У него много таких Smile.

Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

Если нет непосредственного опыта общения с живым учителем, участия в традиционной практике дза-дзэн, то это уже не школа чань (медитации), а нечто другое, например, это можно назвать виртуальный дзэн или интернетный дзэн или библиотечный дзэн Very Happy


Ответы на этот пост: Alex123, Егор Непомнящий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

144137СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 04:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Если нет непосредственного опыта общения с живым учителем, участия в традиционной практике дза-дзэн, то это уже не школа чань (медитации), а нечто другое, например, это можно назвать виртуальный дзэн или интернетный дзэн или библиотечный дзэн Very Happy

A что с Банкеем? Он сам правильно понял учение. Его не научил живой учитель.
Почему Банкей (в книге) не может быть учителем?

Что если сейчас есть не-пробуждённые учителя?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144138СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 05:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько мастеров, которые рассказывают о срединном пути сами достигли понимания через запредельные усилия.
Нет никаких гарантий. Ни с учителем, ни с книгой. На одного Банкея - десятки тысяч монахов и миллионы мирян не постигших нерожденное до самой смерти. И - не одной.

Поэтому не стоит с пренебрежением относиться к традиционной практике дзадзен, полагая, что нерожденное постигается само собой.
Но и не стоит впадать в излишний энтузиазм в отношении дзадзен, полагаясь, что можно высидеть нерожденное, словно яйцо.

Просто традиционная практика дает больше шансов прозреть, чем самодеятельность в отношении Дхармы.

Даже встретив такого учителя как Будда, Бодхидхарма, Шестой патриарх или Банкей лишь один на тысячу учеников сумел постичь суть и перебраться на другой берег.
Однако куда больше людей даже не пытаются этот берег покинуть. Много ли у нас шансов?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144171СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Только не знающий безмятежности может искать другое нерожденное, отвергая безмятежность как крайность. Не знающий безмятежности ум путает покой с апатией и бежит от него в страхе и сомнениях.

Ну, я думаю, не стоит пугаться безмятежности. Ее просто нужно отбросить, как и тревогу, как и все "возникшее, существующее" Smile. Другое дело, что безмятежность опаснее тревоги, потому что не приносит дискомфорта. Поэтому там можно застрять надолго Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144172СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, сначала нужно найти безмятежность и проверить, возникает ли она.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144173СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Сколько мастеров, которые рассказывают о срединном пути сами достигли понимания через запредельные усилия.
Нет никаких гарантий. Ни с учителем, ни с книгой. На одного Банкея - десятки тысяч монахов и миллионы мирян не постигших нерожденное до самой смерти. И - не одной.

Поэтому не стоит с пренебрежением относиться к традиционной практике дзадзен, полагая, что нерожденное постигается само собой.
Но и не стоит впадать в излишний энтузиазм в отношении дзадзен, полагаясь, что можно высидеть нерожденное, словно яйцо.

Просто традиционная практика дает больше шансов прозреть, чем самодеятельность в отношении Дхармы.

Даже встретив такого учителя как Будда, Бодхидхарма, Шестой патриарх или Банкей лишь один на тысячу учеников сумел постичь суть и перебраться на другой берег.
Однако куда больше людей даже не пытаются этот берег покинуть. Много ли у нас шансов?

Это точно, гарантий никаких нет. Ни Шестого Патриарха, ни Линь-цзы, ни Банкэя никто особо не "учил" Smile. Просто другие мастера подтвердили их достижения, хотя точно не известно, что именно они подтвердили.

С пренебрежением вообще ни к чему не стоит относиться. Дзадзен полезен и необходим в практике. Но если начинается повальное "увлечение" дзадзен, когда в традиционных школах начинаются разговоры типа "просидел день - Будда, просидел три дня - трижды Будда", то желательно немного протрезветь Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144174СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Еше Нинбо пишет:
Если нет непосредственного опыта общения с живым учителем, участия в традиционной практике дза-дзэн, то это уже не школа чань (медитации), а нечто другое, например, это можно назвать виртуальный дзэн или интернетный дзэн или библиотечный дзэн Very Happy

A что с Банкеем? Он сам правильно понял учение. Его не научил живой учитель.
Почему Банкей (в книге) не может быть учителем?

Что если сейчас есть не-пробуждённые учителя?

Мне кажется, учитель может лишь предостеречь от заблуждений. Как можно научить Дхарме? Банкэй ясно говорит, что это невозможно, и те, кто пытаются так делать, только "ослепляют других людей".  

По поводу не-пробужденных учителей, то я думаю, таких очень много Sad. Не буду сильно распространяться на эту тему, чтобы не обижать людей, считающих, что каждый мастер дзен - просветленный учитель. Одно можно сказать с уверенностью: Банкэй так не считал...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144175СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дмитрий, сначала нужно найти безмятежность и проверить, возникает ли она.

Леша, у каждого человека безмятежность возникает как минимум два раза в сутки при засыпании и пробуждении. Каждый знает, что такое безмятежность, но не каждый знает, что безмятежность - это и есть тревога Smile.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144176СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 16:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
БТР пишет:
Дмитрий, сначала нужно найти безмятежность и проверить, возникает ли она.

Леша, у каждого человека безмятежность возникает как минимум два раза в сутки при засыпании и пробуждении. Каждый знает, что такое безмятежность, но не каждый знает, что безмятежность - это и есть тревога Smile.

Это не безмятежность. Достаточно посмотреть внимательно. В обоих случаях присутствует немало тенденций. Например, чаще всего, люди утром не хотят просыпаться и вставать. Где же здесь безмятежность? При засыпании многие испытывают бессонницу. Да и те, кто засыпает хорошо, имеют в этот момент сильную тенденцию ко сну.

Поэтому я и говорю, что безмятежность сначала нужно найти, а уж потом ее обсуждать. Если еще останутся вопросы и сомнения, конечно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144178СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 17:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дмитрий С пишет:
БТР пишет:
Дмитрий, сначала нужно найти безмятежность и проверить, возникает ли она.

Леша, у каждого человека безмятежность возникает как минимум два раза в сутки при засыпании и пробуждении. Каждый знает, что такое безмятежность, но не каждый знает, что безмятежность - это и есть тревога Smile.

Это не безмятежность. Достаточно посмотреть внимательно. В обоих случаях присутствует немало тенденций. Например, чаще всего, люди утром не хотят просыпаться и вставать. Где же здесь безмятежность? При засыпании многие испытывают бессонницу. Да и те, кто засыпает хорошо, имеют в этот момент сильную тенденцию ко сну.

Поэтому я и говорю, что безмятежность сначала нужно найти, а уж потом ее обсуждать. Если еще останутся вопросы и сомнения, конечно.

"Я проснулся рано утром и увидел небо в открытую дверь. Это не значит почти ничего, кроме того, что, возможно, я буду жить" (Наутилус Помпилиус) Smile.

Стадия, когда не хочется вставать, идет после безмятежности пробуждения, когда не хочется терять эту самую безмятежность...

Многие гипнотические состояния оставляют впечатление безмятежности. Я ж не говорю, что безмятежность - это плохо. Это - кайф, но кайф опасный Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144180СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 17:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Еше Нинбо пишет:
Если нет непосредственного опыта общения с живым учителем, участия в традиционной практике дза-дзэн, то это уже не школа чань (медитации), а нечто другое, например, это можно назвать виртуальный дзэн или интернетный дзэн или библиотечный дзэн Very Happy

A что с Банкеем? Он сам правильно понял учение. Его не научил живой учитель.
Почему Банкей (в книге) не может быть учителем?

Что если сейчас есть не-пробуждённые учителя?

Мне кажется, учитель может лишь предостеречь от заблуждений. Как можно научить Дхарме? Банкэй ясно говорит, что это невозможно, и те, кто пытаются так делать, только "ослепляют других людей".  

По поводу не-пробужденных учителей, то я думаю, таких очень много Sad. Не буду сильно распространяться на эту тему, чтобы не обижать людей, считающих, что каждый мастер дзен - просветленный учитель. Одно можно сказать с уверенностью: Банкэй так не считал...

Банкэй три года учился у Умпо. Потом четыре года обращался к каждому известному учителя, который мог бы ему помочь. Затем снова вернулся к Умпо и  закрылся в ретрит неподалеку от его монастыря. Ему понадобилось еще три года тяжелейшей, изнурительной практики дзадзен, а не чего-либо другого, чтобы наконец отпустить все и обрести нерожденное. Сделал он это для того, чтобы избавиться от своего желания найти кого-то, кто его научит. И первое подтверждение ему дал Умпо, после чего он долго не мог получить подтверждения от других мастеров. Два года он искал кого-то, кто мог бы дать подтверждение, и наконец встретился с Дося. Полгода он практиковал у Дося дзадзен, отказываясь распевать сутры на китайском языке, пока наконец не завершил путь.

Каждый сам правильно понимает учение. Но прежде этого есть учитель, который помогает научиться обращать внимание на неправильное, обнаруживать ошибки, не упускать их, держаться одного ума.
Поэтому скорее ошибается тот, кто думает, что дзадзеном можно слишком увлекаться, чем тот, кто думает, что с дзадзеном нельзя переборщить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144183СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 17:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:


Банкэй три года учился у Умпо. Потом четыре года обращался к каждому известному учителя, который мог бы ему помочь. Затем снова вернулся к Умпо и  закрылся в ретрит неподалеку от его монастыря. Ему понадобилось еще три года тяжелейшей, изнурительной практики дзадзен, а не чего-либо другого, чтобы наконец отпустить все и обрести нерожденное. Сделал он это для того, чтобы избавиться от своего желания найти кого-то, кто его научит. И первое подтверждение ему дал Умпо, после чего он долго не мог получить подтверждения от других мастеров. Два года он искал кого-то, кто мог бы дать подтверждение, и наконец встретился с Дося. Полгода он практиковал у Дося дзадзен, отказываясь распевать сутры на китайском языке, пока наконец не завершил путь.

Каждый сам правильно понимает учение. Но прежде этого есть учитель, который помогает научиться обращать внимание на неправильное, обнаруживать ошибки, не упускать их, держаться одного ума.
Поэтому скорее ошибается тот, кто думает, что дзадзеном можно слишком увлекаться, чем тот, кто думает, что с дзадзеном нельзя переборщить.

Ну, скорее всего, и тот и другой ошибаются Smile.

По поводу Банкэя, во-первых, никто ничему его не научил и даже никаких его ошибок не исправил. Когда он пытался познать суть Учения у тех учителей, которых ты перечислил, они ничего путного ему не могли сказать.  Во-вторых, свою изнурительную практику дзадзен он признал неверной и много раз это повторял. Странно, почему все такое внимание обращают на эту изнурительную практику? Банкэй ясно и недвусмысленно говорил, что делал глупости. В-третьих, никакие подтверждения ему не помогли. И впоследствии он говорил, что Дося имел недостаточное понимание сути дзен. Не говоря уже об Умпо...

Банкэй уникален, поэтому он сейчас такой живой интерес и вызывает у нас...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144187СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 13, 18:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно невозможно научить вкусу освобождения, поскольку он только один такой.) Чему мог научить Хуанбо Линьцзи, гоняя его туда-сюда с простым вопросом о сути Учения? И что понял Линьцзи, когда вдруг изумлённо сказал, что в буддизме Хуанбо  нет ничего особенного? А ведь он пережил АСС.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 11 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.023) u0.016 s0.001, 18 0.026 [265/0]