|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143515Добавлено: Вт 02 Апр 13, 06:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще пара фундаментальных высказываний Банкэя:
"Банкэй сказал (обращаясь к собранию): — Для всех вас делом первостепенной важности является познание настоящего сознания будды, чье проявление имеет жизненно важное значение для вас в вашей деятельности. Вот уже на протяжении сотен лет учение дзэн неверно воспринимается и в Китае, и в Японии. Люди думали и думают так и сейчас, что можно достичь просветления, занимаясь дзадзэн или изучая коаны. Те, кто так считают, очень ошибаются."
"Вы не знаете того, что вы суть настоящие Будды во всем, что вы делаете. Вы думаете, что достигнете просветления и станете Буддой, накопив заслуги в своей практике. Но это неверно, и вы торжественно выходите из одной тьмы только затем, чтобы войти в другую."
Мало что изменилось со времени смерти мастера, и миллионы людей продолжают играться в "формальную практику" .
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143518Добавлено: Вт 02 Апр 13, 07:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот за такие высказывания его и не принимали. Это ведь можно трактовать как индульгенцию. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№143519Добавлено: Вт 02 Апр 13, 08:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще пара фундаментальных высказываний Банкэя:
"Банкэй сказал (обращаясь к собранию): — Для всех вас делом первостепенной важности является познание настоящего сознания будды, чье проявление имеет жизненно важное значение для вас в вашей деятельности. Вот уже на протяжении сотен лет учение дзэн неверно воспринимается и в Китае, и в Японии. Люди думали и думают так и сейчас, что можно достичь просветления, занимаясь дзадзэн или изучая коаны. Те, кто так считают, очень ошибаются."
"Вы не знаете того, что вы суть настоящие Будды во всем, что вы делаете. Вы думаете, что достигнете просветления и станете Буддой, накопив заслуги в своей практике. Но это неверно, и вы торжественно выходите из одной тьмы только затем, чтобы войти в другую."
Мало что изменилось со времени смерти мастера, и миллионы людей продолжают играться в "формальную практику" .
Вы делаете неверный вывод из приведенных вами цитат.
В общем накопление заслуг является причиной обретения Рупакайи, постижение мудрости - Дхармакайи. И формальная практика наряду с неформальной необходима и для того и для другого. С практической точки зрения поэтапное движение к состнию Будды или осознание того что мы по сути Будды означат - одно, необходимо пахать и пахать, как сидя в медитации так и занимаясь деятельностью между сессиями медитации, меняя свой ум.
Приход к Прибежищу, освоение нравственности, в т.ч. принятие и соблюдение обетов внимание к действием трех дверей, порождение отречения, Бодхичитты, освоение верного Воззрения - не зависимо от школы другого пути нет. И ключевую роль играет опора на Учителя обладающий качествами, разъясненными в каноне.
На Западе же часто люди из-за лени и невежества не хотят пахать. В результате впустую тратиться Драгоценное человеческое рождение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143520Добавлено: Вт 02 Апр 13, 10:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкэй прямо указывает на сам чмстый Ум, кой и есть освобождение. Хуэй-Хай о практике такого Ума говорит так:"
"Как можно достичь Махапаринирваны?"
— "Избегая всех самсарных поступков, — тех, которые держат вас в кругу рождения и смерти".
— "Что это за поступки?"
— "Ну, поиск Нирваны является самсарным поступком. Избавляться от нечистоты и привязываться к чистоте — другой поступок. Находить прибежище в достижениях и доказательствах достижения — еще один, и поэтому он является неспособностью отбросить правила и предписания".
То, что Банкэй обозначал Нерождённыи, Хуэй Хай часто называл нигде не находящимся Умом.
Если понятен Банкей, то Хуэй Хай (да и другие просветлённые мастера) только укоепляет понимание.
" Обитание нигде означает то, что ум не останавливается на добре или зле, существовании или не-существовании, на внутреннем или внешнем или где-то между ними, пустоте или не-пустоте, сосредоточении или отвлечении. Это обитание нигде есть то состояние, в котором он должен находиться; говорят, что те, кто достигают его, имеют не-находящийся нигде ум, другими словами, они имеют Ум Будды! " |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143522Добавлено: Вт 02 Апр 13, 10:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это хорошие слова, соотносящиеся с тем, что йоги говорят о достижении состояния все-единого, состояния не-различения. Но если вы отрываете это от контекста и произносите просто так, потому, что вам это очень нравится - это звучит просто как индульгенция и оправдание безнравственности.
Следует не упускать, что речь всегда идёт о Пути бодхисаттвы. Почему и зачем бодхисаттве необходимо это состояние сознания? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143523Добавлено: Вт 02 Апр 13, 11:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как следует из записей, Bankei-roshi много общался с монахами из общины, ставившей на первое место соблюдение дисциплины. Однажды он указал им, что все эти правила, вся Виная была составлена Буддой для нерадивых, безнравственных монахов, которые не обладали правильным знанием, правильным состоянием ума. И если вы заявляете, что соблюдение правил для вас - самое главное, - говорил им Банкэй, - то тем самым вы объявляете себя нерадивыми, безнравственными монахами. Но для того, кто пребывает в Уме Будды, правила не нужны (как не нужны костыли тому, кто умеет ходить сам) - говорил им Банкэй.
Это очень важное замечание. Банкэй не отрицал правила в принципе, как иногда это может кому-то показаться - он давал им своё понимание. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143524Добавлено: Вт 02 Апр 13, 11:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy, а можно в дзенском разделе беседовать о дзенских текстах в контексте Дхармы, без "индульгенций" и конгениальных ханжествов, флажков, шариков и благовонных палочек?
Разве это обращено к каким-то другим, небуддиским бодхисаттвам?
«Всевидящий, ты должен знать,
Что у всех живых существ
Тело и ум не более чем кажимость.
Признак тела есть четыре великих,
Природа ума есть шесть видов пыли.
Четыре великих по природе отличны,
Кто же тот, в ком они сошлись?
Если так совершенствоваться,
То все будет чистым,
Неподвижным и охватит собой весь мир.
Не будет действия, места, дела и гибели.
Не будет того, кто осознает.
Все миры Будд
Станут как цветы пустоты.
Три времени будут равны между собой,
Исчезнут приход и уход.
Если бодхисаттва, породивший в себе устремление,
И живые существа времени конца Закона
Хотят обрести путь Будды,
То им следует совершенствоваться таким образом».
(Будда."Сутра совершенного просветления") |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143526Добавлено: Вт 02 Апр 13, 12:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мало что изменилось со времени смерти мастера, и миллионы людей продолжают играться в "формальную практику" .
Вы делаете неверный вывод из приведенных вами цитат.
В общем накопление заслуг является причиной обретения Рупакайи, постижение мудрости - Дхармакайи. И формальная практика наряду с неформальной необходима и для того и для другого. С практической точки зрения поэтапное движение к состнию Будды или осознание того что мы по сути Будды означат - одно, необходимо пахать и пахать, как сидя в медитации так и занимаясь деятельностью между сессиями медитации, меняя свой ум.
Приход к Прибежищу, освоение нравственности, в т.ч. принятие и соблюдение обетов внимание к действием трех дверей, порождение отречения, Бодхичитты, освоение верного Воззрения - не зависимо от школы другого пути нет. И ключевую роль играет опора на Учителя обладающий качествами, разъясненными в каноне.
На Западе же часто люди из-за лени и невежества не хотят пахать. В результате впустую тратиться Драгоценное человеческое рождение.
Я особых выводов не делаю, просто задаю направление разговора . Если Банкэй говорит:
"Вот уже на протяжении сотен лет учение дзэн неверно воспринимается и в Китае, и в Японии. Люди думали и думают так и сейчас, что можно достичь просветления, занимаясь дзадзэн или изучая коаны. Те, кто так считают, очень ошибаются",
то при чем тут мои собственные выводы? Это говорил Банкэй... То есть он говорил, что просто "пахать" - бессмысленно. Бодхичитту, соблюдение обетов и т.д. он не особо упоминал в своих проповедях. Это не говорит о том, что формальной практикой не надо заниматься. Разные школы имеют свои преимущества. Банкэй же прямо и непосредственно указывал на природу ума, минуя все дзенские "костыли".
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143529Добавлено: Вт 02 Апр 13, 13:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"БЕСЕДЫ О ДХАРМЕ МАСТЕРА ДЗЭН БАНКЭЯ
Проповеди в храме Рюмондзи
...Когда мне было двадцать шесть лет, я впервые осознал, сколь абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном, и с тех пор вот уже на протяжении сорока лет я говорю об этом всем людям. Я был первым, кто сделал это, предоставив вам настоящее подтверждение Нерожденного, показав, что Нерожденное суть сознание будды, что всегда и без тени сомнения чудесно ясно и всеосвещающе. Никто из монахов и мирян, собравшихся здесь сегодня, не может сказать, что слышал о ком-то, кто совершил бы это прежде меня...".
Скромняга
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143530Добавлено: Вт 02 Апр 13, 13:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"БЕСЕДЫ О ДХАРМЕ МАСТЕРА ДЗЭН БАНКЭЯ
Проповеди в храме Рюмондзи
...Когда мне было двадцать шесть лет, я впервые осознал, сколь абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном, и с тех пор вот уже на протяжении сорока лет я говорю об этом всем людям. Я был первым, кто сделал это, предоставив вам настоящее подтверждение Нерожденного, показав, что Нерожденное суть сознание будды, что всегда и без тени сомнения чудесно ясно и всеосвещающе. Никто из монахов и мирян, собравшихся здесь сегодня, не может сказать, что слышал о ком-то, кто совершил бы это прежде меня...".
Скромняга
Просветление каждого мастера является уникальным. И учителя, начиная с Будды, выражали суть своего просветления особым, интимным образом. Думаю, об этом здесь и речь, а не о том, что никто до Банкэя не достигал просветления . |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143531Добавлено: Вт 02 Апр 13, 13:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Если всё так, бодхисаттва, о чём же ты беспокоишься? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143533Добавлено: Вт 02 Апр 13, 14:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что опять не так, не слава богу, О! Татхагата samsoboy? Беспокойства мои прозаичны -если в кармане нет пачки сигарет, значит всё не так уж и хорошо на сегодняшний день.
А о папиросах фабрики им.Урицкого и не мечтаю. |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143537Добавлено: Вт 02 Апр 13, 17:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошие люди всегда угостят. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№143541Добавлено: Вт 02 Апр 13, 19:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мало что изменилось со времени смерти мастера, и миллионы людей продолжают играться в "формальную практику" .
Вы делаете неверный вывод из приведенных вами цитат.
В общем накопление заслуг является причиной обретения Рупакайи, постижение мудрости - Дхармакайи. И формальная практика наряду с неформальной необходима и для того и для другого. С практической точки зрения поэтапное движение к состнию Будды или осознание того что мы по сути Будды означат - одно, необходимо пахать и пахать, как сидя в медитации так и занимаясь деятельностью между сессиями медитации, меняя свой ум.
Приход к Прибежищу, освоение нравственности, в т.ч. принятие и соблюдение обетов внимание к действием трех дверей, порождение отречения, Бодхичитты, освоение верного Воззрения - не зависимо от школы другого пути нет. И ключевую роль играет опора на Учителя обладающий качествами, разъясненными в каноне.
На Западе же часто люди из-за лени и невежества не хотят пахать. В результате впустую тратиться Драгоценное человеческое рождение.
Я особых выводов не делаю, просто задаю направление разговора . Если Банкэй говорит:
"Вот уже на протяжении сотен лет учение дзэн неверно воспринимается и в Китае, и в Японии. Люди думали и думают так и сейчас, что можно достичь просветления, занимаясь дзадзэн или изучая коаны. Те, кто так считают, очень ошибаются",
то при чем тут мои собственные выводы? Это говорил Банкэй... То есть он говорил, что просто "пахать" - бессмысленно. Бодхичитту, соблюдение обетов и т.д. он не особо упоминал в своих проповедях. Это не говорит о том, что формальной практикой не надо заниматься. Разные школы имеют свои преимущества. Банкэй же прямо и непосредственно указывал на природу ума, минуя все дзенские "костыли".
На природу ума имеет смысл указывать тому кому до 1 бхуми один шаг.
Школ может и много, но все восходят к Будде и граница между школами условна. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143544Добавлено: Вт 02 Апр 13, 19:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
На природу ума имеет смысл указывать тому кому до 1 бхуми один шаг.
Школ может и много, но все восходят к Будде и граница между школами условна.
Такая точка зрения имеет право на существование. Но Банкэй вряд ли ее придерживался. Он давал прямые указания людям, вообще далеким от практики. И народ к нему толпами валил. Вот, например, очень показательный диалог:
"Некий мирянин сказал:
— Меня очень пугают внезапные раскаты грома. Мне кажется, что это происходит оттого, что мое сознание неспокойно. Что мне сделать для того, чтобы я не был подвержен всяческим страхам?
Банкэй:
— Когда тебя что-то пугает, лучше всего просто испугаться. Если ты попытаешься не пугаться, то твое сознание раздвоится [на то, что испугано, и то, что пытается подавить испуг]."
У него много таких .
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 4 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|