Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





143821СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В учениях Мастеров речь почти всегда идёт об одном, об указании на истинную, нерождённую природу ума, Будду, и т.д. Потому речи дзенов воспринимаются такими странными, парадоксальными. Они ж, конечно, отвечают таким образом только конкретным спрашивающим их ученикам, готовым принять взгляд "без-взлядовости". Потому такая демонстрация пряджня-парамиты, конечно, вряд ли полезна всем подряд. С этим я согласен. А в данных изречениях Мацзу - вторая цитата как бы демонстрация первой, о привязанности таки ещё к мыслям о пустоте, о погружении, о нирване, о Будде.
Наверх
Росс
Гость





143822СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот пример той же мысли:"Однажды монах спросил Мацзу: «Как следует пестовать Путь?». «Путь не нуждается в пестовании, — ответил Мацзу . — Если сказать, что его можно достичь через пестование, то все, что будет достигнуто через такое пестование, вновь разрушится, и ты будешь в этом случае подобен «внемлющему» (шравака) . Если сказать «не [следует] пестовать», то тогда уподобишься обычному человеку».
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143823СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути. Я вообще считаю Банкэя прямым преемником Линь-цзы. Между ними - столетия, но фундаментальное понимание того, что все слова о Пути - это лишь лекарства, у них одно и то же...

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143830СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Последняя цитата Мацзу не ясна. Бодхисаттва - пробуждённое существо, по определению воплотившее природу Будды. Опять по определению, бодхисатва не уходит в нирвану или небытие. Или у Мацзу это просто полемический оборот?

Бодхисаттва - индивид, породивший Бодхичитту, мысль о Пробуждении, Пробужденный - это уже Будда.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





143831СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 18:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык это ж одна и та же линия. Мацзу продвинулся, когда лучший ученик Хуэй-Нэна Хуайжан полировал перед ним камень, чтоб сделать зеркало. Мацзу продвинул своего ученика Хуэй Хая, ущипнув его за нос в той хохме про улетающих гусей. Его ученик - Хуан-Бо, ну а ученик Хуан Бо -Линьцзи.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

143839СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 18:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути.

Линь-цзы вроде бы говорил «Встретил Будду — убей Будду! Встретил патриарха — убей патриарха

Означает ли это типа того что мы не должны стремиться стать Буддой, потому что уже имеем природу Будды?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143842СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 19:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще одно высказывание, иллюстрирующее дзен Банкэя:

"Когда я учу вас, я никогда не цитирую слова Будды или изречения патриархов дзэн. Я только указываю вам прямо на путь разрешения ваших проблем, а это самое главное. Для этого мне вовсе не обязательно повторять чьи-то слова. Поэтому вы не услышите от меня разъяснений «Дхармы Будды» или «Дхармы дзэн». Мне вовсе не обязательно говорить вам об этом, если здесь и сейчас я могу прояснить для вас все, указав вам прямо на путь освобождения. У меня нет причин проповедовать вам «буддизм» или «дзэн»."

Банкэй никогда не цитировал сутты (хотя, насколько можно судить по его биографии, знал их очень неплохо), а прямо и непосредственно обращался к сердцам собеседников.

Вообще, приятно, когда последователи дзен высказывают свое личное понимание, а не просто цитируют сутты. Ведь дзен - школа, где тексты - далеко не самое главное...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143845СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 19:14 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути.

Линь-цзы вроде бы говорил «Встретил Будду — убей Будду! Встретил патриарха — убей патриарха

Означает ли это типа того что мы не должны стремиться стать Буддой, потому что уже имеем природу Будды?

Где-то Банкэй говорит о том, что "вы уже будды и никоим образом не сможете стать буддами еще раз Smile. Поэтому, если видишь будду где-то вне себя, то это - точно заблуждение. Линь-цзы говорил, что "если вы ищете будду, то попадете в плен к демону будды". Таким образом, Будда и "образ Будды" - это разные вещи. "Образ" вводит в заблуждение...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143846СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 19:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот по этим же темам у Мацзу:"Шравака [лишь] слышит и видит природу Будды, Бодисаттва же прозревает природу Будды. Он достигает недвойственности, что и зовется «равно-природой» (самата). Природа сама по себе не имеет различий, а вот использование ее неодинаково. В заблуждениях проявляется знание (виджняна), в просветлении — высшая мудрость (праджня) . Следовать принципу — именно это и является просветлением, следование же делам является заблуждением."
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143847СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 19:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно верно. "Следовать делам - заблуждение". Это идет еще от Бодхидхармы. В этой связи интересно бы обсудить связь учений Линь-цзы и Банкэя с взаимозависимым возникновением (патичча-самуппада). Нигде ничего подобного не встречал, но на этом форуме собрались толковые люди, поэтому можно было бы обсудить, откуда берутся "дела" (во взаимо-зависимом возникновении "формирователи"), которые и формируют карму, и каким образом Нерожденное может "растворять" эти самые "дела" Smile...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

143848СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 19:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я почитываю Банкея.  Пока у меня две интерпретации его Учения:

Активная:
1) Не производить не благие мысли

Или

Пассивная интерпретация:
2) не реагировать на первичные и вторичные мысли/восприятия/реакции. Пусть действия происходят без заблуждённой идеи что "Я делаю".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143849СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 20:14 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я почитываю Банкея.  Пока у меня две интерпретации его Учения:

Активная:
1) Не производить не благие мысли

Или

Пассивная интерпретация:
2) не реагировать на первичные и вторичные мысли/восприятия/реакции.  Делать вещи без заблуждённой идеи что "Я делаю".

Да, я знаю, дорогой Алекс, что Вы читаете Банкэя и Линь-цзы. Пожалуй, Вы единственный на моей памяти представитель Тхеравады, который обращает особое внимание на таких учителей. Но и Тхеравада, будучи понята без фанатизма, ничуть не противоречит этим учениям. Мы с Вами много разговаривали в прошлом об этих делах...

Я вот, например, в восторге от известного современного учителя Тхеравады Аджан Чаа. Когда я первый раз прочитал его высказывания, то подумал, что говорит великий мастер дзен Smile.

Вы говорите о "неблагих мыслях". Я бы не стал разделять мысли на благие и неблагие. Когда-то много лет назад я для себя откопал такой способ медитации в повседневной жизни. Если возникает мысль, я рассматриваю ту часть ума, которая за нее цепляется, потом ту часть ума, которая ее отталкивает. Стараюсь увидеть обе эти части. В идеале они взаимно "уничтожаются" и остается только бесстрастный наблюдатель, которого тоже необходимо отбросить.

Если возникает "благая мысль", например, "я - буддист" или "я медитирую", от этой мысли нужно освободиться приведенным выше способом. Если возникают "неблагие" мысли, то с ними не нужно бороться, а нужно отбросить того, кто за них цепляется (или их отталкивает)... Когда-то (в дискуссии с Топпером, по-моему) я отстаивал ту идею, что в медитации нужно работать не с наблюдаемым, а с наблюдателем. Если наблюдатель не рожден, то и наблюдаемое будет нерожденным Smile Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143862СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 23:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А это Хуанбо, учитель Линь-цзы:
"Само Сознание и есть будда, нет никакого другого будды и никакого другого Сознания. Сознание  незамутнено и чисто, словно пространство, у него нет внешних признаков. Если, в стремлении обрести  природу будды, культивируешь мириады практик, это постепенный процесс, но природа будды не  обретается в ходе постепенного процесса. Просто пребывай этим Сознанием, и тогда постигать будет  нечего. Вот где истинный будда.
 Это Сознание подобно пространству, не имеющему ни подделок, ни искажений. "
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143864СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 23:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это верно. Любая техника, сколь бы хороша она ни была - лишь временное лекарство, и так и нужно к ней относиться Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143867СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 13, 00:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык это ж и есть линия натурального Дзен, идущего от Бодхидхармы и до наших дней. Если в дзен есть всё, кроме познания неизменной , нерождённой природы Будды, то это конечно можно было бы назвать дзеном, но можно было бы и не называть. Дзен от этого не пострадает, опять-таки по причине отсутствия в нём собственной природы. Мацзу:" И если бы вы даже обрели [способность] разделять ваше тело [на много частей], происпускать сияние или совершать восемнадцать чудес , все это не сравнится с тем, как возвратиться к собственному угасшему пеплу . Даже в поднявшемся угасшем пепле нет силы, и это подобно шраваку, который в иллюзиях пестует причины, чтобы достичь плодов . А вот не поднявшийся [с земли] угасший пепел еще полон сил, и он подобен Бодисаттве, чей кармический Путь чист, зрел и не загрязнен злом."
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 8 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.117) u0.013 s0.000, 18 0.021 [259/0]