|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№143821Добавлено: Пт 05 Апр 13, 17:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В учениях Мастеров речь почти всегда идёт об одном, об указании на истинную, нерождённую природу ума, Будду, и т.д. Потому речи дзенов воспринимаются такими странными, парадоксальными. Они ж, конечно, отвечают таким образом только конкретным спрашивающим их ученикам, готовым принять взгляд "без-взлядовости". Потому такая демонстрация пряджня-парамиты, конечно, вряд ли полезна всем подряд. С этим я согласен. А в данных изречениях Мацзу - вторая цитата как бы демонстрация первой, о привязанности таки ещё к мыслям о пустоте, о погружении, о нирване, о Будде. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143822Добавлено: Пт 05 Апр 13, 17:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот пример той же мысли:"Однажды монах спросил Мацзу: «Как следует пестовать Путь?». «Путь не нуждается в пестовании, — ответил Мацзу . — Если сказать, что его можно достичь через пестование, то все, что будет достигнуто через такое пестование, вновь разрушится, и ты будешь в этом случае подобен «внемлющему» (шравака) . Если сказать «не [следует] пестовать», то тогда уподобишься обычному человеку». |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143823Добавлено: Пт 05 Апр 13, 17:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути. Я вообще считаю Банкэя прямым преемником Линь-цзы. Между ними - столетия, но фундаментальное понимание того, что все слова о Пути - это лишь лекарства, у них одно и то же...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№143830Добавлено: Пт 05 Апр 13, 17:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Последняя цитата Мацзу не ясна. Бодхисаттва - пробуждённое существо, по определению воплотившее природу Будды. Опять по определению, бодхисатва не уходит в нирвану или небытие. Или у Мацзу это просто полемический оборот?
Бодхисаттва - индивид, породивший Бодхичитту, мысль о Пробуждении, Пробужденный - это уже Будда. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143831Добавлено: Пт 05 Апр 13, 18:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дык это ж одна и та же линия. Мацзу продвинулся, когда лучший ученик Хуэй-Нэна Хуайжан полировал перед ним камень, чтоб сделать зеркало. Мацзу продвинул своего ученика Хуэй Хая, ущипнув его за нос в той хохме про улетающих гусей. Его ученик - Хуан-Бо, ну а ученик Хуан Бо -Линьцзи. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№143839Добавлено: Пт 05 Апр 13, 18:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути.
Линь-цзы вроде бы говорил «Встретил Будду — убей Будду! Встретил патриарха — убей патриарха!»
Означает ли это типа того что мы не должны стремиться стать Буддой, потому что уже имеем природу Будды? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143842Добавлено: Пт 05 Апр 13, 19:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще одно высказывание, иллюстрирующее дзен Банкэя:
"Когда я учу вас, я никогда не цитирую слова Будды или изречения патриархов дзэн. Я только указываю вам прямо на путь разрешения ваших проблем, а это самое главное. Для этого мне вовсе не обязательно повторять чьи-то слова. Поэтому вы не услышите от меня разъяснений «Дхармы Будды» или «Дхармы дзэн». Мне вовсе не обязательно говорить вам об этом, если здесь и сейчас я могу прояснить для вас все, указав вам прямо на путь освобождения. У меня нет причин проповедовать вам «буддизм» или «дзэн»."
Банкэй никогда не цитировал сутты (хотя, насколько можно судить по его биографии, знал их очень неплохо), а прямо и непосредственно обращался к сердцам собеседников.
Вообще, приятно, когда последователи дзен высказывают свое личное понимание, а не просто цитируют сутты. Ведь дзен - школа, где тексты - далеко не самое главное... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143845Добавлено: Пт 05 Апр 13, 19:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Линь-цзы шел еще дальше, утверждая, что нет никакого особого Пути.
Линь-цзы вроде бы говорил «Встретил Будду — убей Будду! Встретил патриарха — убей патриарха!»
Означает ли это типа того что мы не должны стремиться стать Буддой, потому что уже имеем природу Будды?
Где-то Банкэй говорит о том, что "вы уже будды и никоим образом не сможете стать буддами еще раз . Поэтому, если видишь будду где-то вне себя, то это - точно заблуждение. Линь-цзы говорил, что "если вы ищете будду, то попадете в плен к демону будды". Таким образом, Будда и "образ Будды" - это разные вещи. "Образ" вводит в заблуждение... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143846Добавлено: Пт 05 Апр 13, 19:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А вот по этим же темам у Мацзу:"Шравака [лишь] слышит и видит природу Будды, Бодисаттва же прозревает природу Будды. Он достигает недвойственности, что и зовется «равно-природой» (самата). Природа сама по себе не имеет различий, а вот использование ее неодинаково. В заблуждениях проявляется знание (виджняна), в просветлении — высшая мудрость (праджня) . Следовать принципу — именно это и является просветлением, следование же делам является заблуждением." |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143847Добавлено: Пт 05 Апр 13, 19:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. "Следовать делам - заблуждение". Это идет еще от Бодхидхармы. В этой связи интересно бы обсудить связь учений Линь-цзы и Банкэя с взаимозависимым возникновением (патичча-самуппада). Нигде ничего подобного не встречал, но на этом форуме собрались толковые люди, поэтому можно было бы обсудить, откуда берутся "дела" (во взаимо-зависимом возникновении "формирователи"), которые и формируют карму, и каким образом Нерожденное может "растворять" эти самые "дела" ... |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№143848Добавлено: Пт 05 Апр 13, 19:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я почитываю Банкея. Пока у меня две интерпретации его Учения:
Активная:
1) Не производить не благие мысли
Или
Пассивная интерпретация:
2) не реагировать на первичные и вторичные мысли/восприятия/реакции. Пусть действия происходят без заблуждённой идеи что "Я делаю". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143849Добавлено: Пт 05 Апр 13, 20:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я почитываю Банкея. Пока у меня две интерпретации его Учения:
Активная:
1) Не производить не благие мысли
Или
Пассивная интерпретация:
2) не реагировать на первичные и вторичные мысли/восприятия/реакции. Делать вещи без заблуждённой идеи что "Я делаю".
Да, я знаю, дорогой Алекс, что Вы читаете Банкэя и Линь-цзы. Пожалуй, Вы единственный на моей памяти представитель Тхеравады, который обращает особое внимание на таких учителей. Но и Тхеравада, будучи понята без фанатизма, ничуть не противоречит этим учениям. Мы с Вами много разговаривали в прошлом об этих делах...
Я вот, например, в восторге от известного современного учителя Тхеравады Аджан Чаа. Когда я первый раз прочитал его высказывания, то подумал, что говорит великий мастер дзен .
Вы говорите о "неблагих мыслях". Я бы не стал разделять мысли на благие и неблагие. Когда-то много лет назад я для себя откопал такой способ медитации в повседневной жизни. Если возникает мысль, я рассматриваю ту часть ума, которая за нее цепляется, потом ту часть ума, которая ее отталкивает. Стараюсь увидеть обе эти части. В идеале они взаимно "уничтожаются" и остается только бесстрастный наблюдатель, которого тоже необходимо отбросить.
Если возникает "благая мысль", например, "я - буддист" или "я медитирую", от этой мысли нужно освободиться приведенным выше способом. Если возникают "неблагие" мысли, то с ними не нужно бороться, а нужно отбросить того, кто за них цепляется (или их отталкивает)... Когда-то (в дискуссии с Топпером, по-моему) я отстаивал ту идею, что в медитации нужно работать не с наблюдаемым, а с наблюдателем. Если наблюдатель не рожден, то и наблюдаемое будет нерожденным . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143862Добавлено: Пт 05 Апр 13, 23:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А это Хуанбо, учитель Линь-цзы:
"Само Сознание и есть будда, нет никакого другого будды и никакого другого Сознания. Сознание незамутнено и чисто, словно пространство, у него нет внешних признаков. Если, в стремлении обрести природу будды, культивируешь мириады практик, это постепенный процесс, но природа будды не обретается в ходе постепенного процесса. Просто пребывай этим Сознанием, и тогда постигать будет нечего. Вот где истинный будда.
Это Сознание подобно пространству, не имеющему ни подделок, ни искажений. " |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143864Добавлено: Пт 05 Апр 13, 23:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это верно. Любая техника, сколь бы хороша она ни была - лишь временное лекарство, и так и нужно к ней относиться . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143867Добавлено: Сб 06 Апр 13, 00:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дык это ж и есть линия натурального Дзен, идущего от Бодхидхармы и до наших дней. Если в дзен есть всё, кроме познания неизменной , нерождённой природы Будды, то это конечно можно было бы назвать дзеном, но можно было бы и не называть. Дзен от этого не пострадает, опять-таки по причине отсутствия в нём собственной природы. Мацзу:" И если бы вы даже обрели [способность] разделять ваше тело [на много частей], происпускать сияние или совершать восемнадцать чудес , все это не сравнится с тем, как возвратиться к собственному угасшему пеплу . Даже в поднявшемся угасшем пепле нет силы, и это подобно шраваку, который в иллюзиях пестует причины, чтобы достичь плодов . А вот не поднявшийся [с земли] угасший пепел еще полон сил, и он подобен Бодисаттве, чей кармический Путь чист, зрел и не загрязнен злом." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 8 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|