|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143174Добавлено: Чт 28 Мар 13, 05:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за добрые слова о Банкэе. Я удивляюсь, как мало современные школы дзен (чань) уделяют внимания учению этого великого Мастера.
Часто я слышал, как люди восхваляли его (Банкея) аскетизм, его нечеловеческие усилия в попытках достичь истины. Но, как правило, все забывают о том, что он признал все эти методы ошибочными. Он много раз повторял ученикам, что "не нужно делать так, как я". О том же говорил и Будда Гаутама. Но проблема в том, что насилие живет в наших мозгах, и человеку гораздо проще по 20 часов в день "умерщвлять плоть", чем просто один раз "врубиться" в Нерожденное.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Прорыв может наступить в одно мгновение, но ему будет предшествовать 24 часа практики самоотверженной тренировки изо дня в день. Переход количественных изменений в качественные.
Иначе нерождённое - это просто лень и самообман.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С Гость
Откуда: Kharkov
|
№143175Добавлено: Чт 28 Мар 13, 05:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Камни или высохшие деревья не осознаЮт Нерожденное, и даже рожденное не осознаЮт. Можно привести пример с душевнобольным человеком в кататоническом ступоре. Он подобен камню или высохшему дереву. Он даже не знает, что такое "рожденное", а уж Нерожденное тем более . |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143176Добавлено: Чт 28 Мар 13, 05:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли умереть то, что не рождалось? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С Гость
Откуда: Kharkov
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С Гость
Откуда: Kharkov
|
№143178Добавлено: Чт 28 Мар 13, 05:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алеша дал хорошую ссылку. Учение Банкэя вполне согласуется с Палийским Каноном. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143182Добавлено: Чт 28 Мар 13, 08:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас все хотят хорошо зарабатывать, но не работать, так чтобы рыбка без труда досталась. В этом ничего удивительного нет. Это мода эпохи.
Из-за лени, неуверенности, непостоянства, похоти, страха, привязанностей, глупости, изнеженности, отсутствия терпения. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С Гость
Откуда: Kharkov
|
№143228Добавлено: Чт 28 Мар 13, 17:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Побеждать, как говорили военные классики, нужно не числом, а умением. Когда усилие правильно приложено, в нем не остается усилия:
"Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений" (Сосан).
Когда усилие приложено неправильно, то все остальное будет неправильным:
"Начинайте правильно, - и вы легки. Продолжайте легкое - и вы правы" (Чжуан-цзы). |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№143238Добавлено: Чт 28 Мар 13, 18:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Занимаясь учёбой, каждый день увеличивают (знания).
Занимаясь Дао, каждый день уменьшают (желания).
Уменьшают и уменьшают пока не придут к Недеянию.
Пребывая в Недеянии, тем не менее, не будет того, к чему бы не было приложено деяние.
Поэтому обретают Поднебесную, всегда не имея дел.
Когда есть дела, не сможешь обрести Поднебесную".
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/dao/48d.html |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С Гость
Откуда: Kharkov
|
№143241Добавлено: Чт 28 Мар 13, 18:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143286Добавлено: Пт 29 Мар 13, 13:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
При жизни, насколько мне известно, Банкэя критиковали за то, что его учение как бы не связано с традицией (он не получил конфирмации), и во многом похоже на атмаваду. Этот привкус там действительно есть, не правда ли? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143336Добавлено: Сб 30 Мар 13, 00:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь можно войти в сложные дискуссии по поводу терминологии, традиций и т д. Махаяну вообще обвиняют в атмаваде. Меня же не столько интересуют термины, сколько то, что за ними стоит. Более прямое указание на природу ума, чем у Банкэя, вряд ли можно где-то найти после Линь-цзы. В принципе, последнего тоже можно обвинить в атмаваде. Но кто обвинял? Философы, которые даже отдаленно не понимали, что такое буддизм. Термины "атман", "анатта" и пр. нужны для того, чтобы сокрушить фиксированные установки ума. Сами по себе они значения не имеют. Это - просто слова. |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№143346Добавлено: Сб 30 Мар 13, 15:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Я ощутил поразительный эффект от чрезвычайно простой практики раскрытия Ума Будды, о котором он постоянно говорил. По сути это и был весь его метод: просто пребывать в осознании всего, без думания об этом. Поразительно просто и эффективно, и наверно это тоже явилось причиной неприятия - уж слишком просто. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143352Добавлено: Сб 30 Мар 13, 18:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи интересен такой диалог:
Некий монах сказал:
— В прошлом году я спросил Вас о том, как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание, и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы последовать Вашему совету, но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй:
— Для тебя это представляет трудность только потому, что ты думаешь, будто бы существует некий метод, который позволит твоим мыслям возникать и исчезать [не омрачая при этом твое сознание]. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№143354Добавлено: Сб 30 Мар 13, 19:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это как раз пример, демонстрирующий свободу сознания человека, перешагнувшего за грань знаковости и не-знаковости. Это совершенно ясно. Именно подобные примеры и способны показать степень продвинутости практикующего . Недаром в джнянских беседах Манжушри, Субхути, Вималакирти, Будды и т.д. и преподаётся такое мышление, где якобы спорящие просто демонстрируют
своё постижение беззнаковости. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№143380Добавлено: Вс 31 Мар 13, 08:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Вы правы. Особенно мне нравится Ваше соображение по поводу перехода грани "знаковости и не-знаковости". А то все современные последователи чань-дзен зациклились на "не-знаковой передаче учения", но опять же, это - просто слова, которые манят, много обещают, но мало дают.
Мне очень близки некоторые высказывания Банкэя, напр.:
"Те, кто пытаются проповедовать Дхарму, только ослепляют других людей... Что до меня, то я не проповедую буддизм. Я всего лишь указываю вам на те ложные представления, что вы приносите с собой."
То же делал и Будда Гаутама. Все мои любимые сутты из Палийского Канона говорят не о том, как надо поступать, а о том, как не надо. Будда никогда не говорил, что такое "я". Он всегда говорил о том, что не есть "я". Такой подход был уникальным во времена Гаутамы и остался таковым до сих пор. Бодхидхарма, Сосан, Шестой Патриарх, Линь-цзы и Банкэй как раз, как Вы отметили, переходят эту грань "знаковости и не-знаковости". |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 2 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|