Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


497230СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


497232СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Тело закона, раз уж кая.

Дхарма — это не закон, а основание.

В том смысле, что это то, на что можно опереться, т. е. это основа, опора.

Да, однако есть много зависимых опор, а эта - независимая.

И кстати, по поводу "состояния психики" следует отметить: нет никакой психики, кроме обозначения. Обозначения пусты. Говорить о состоянии психики - это как если бы Вы всерьез говорили о состоянии тегов, указателей и прочих информационных понятий.

Относительно независимая. Будь она полостью, абсолютно независимой, то она не могла бы быть тем, на что можно было бы опереться. Психика в данном случае — это различные состояния нервной активности. Они есть, как и сами нервы.

Ну да, беременная, но не совсем. Smile

Активность - условие нервов, а не нервы - условие активности. Авидья - условие санскара. Санскара - условие виджняна, и т.д. вплоть до рождения, смерти и всей груды нервического. Twisted Evil

Это идеализм. Для меня идеализм — это как геоцентризм, только внутренний.

Многие писатели считают учение Будды идеализмом. Но они просто не видят иной опции.   Twisted Evil

Ага, дурачьё слепое.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497236СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


497239СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497244СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


497247СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

Какая разница? Речь шла о том, что нечто абсолютное не может быть объектом восприятия, ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих. Поэтому всякое заявление о познании абсолютного — это либо враньё, либо заблуждение.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497264СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих.

Бред.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





497269СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих.

Бред.

Это логика, с которой у буддистов всегда были проблемы. Что такое абсолютное, безусловное? Это то, что существует не в силу чего-то, а в силу самого себя, т. е. изолировано от всего.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497278СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 00:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

Какая разница? Речь шла о том, что нечто абсолютное не может быть объектом восприятия, ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих. Поэтому всякое заявление о познании абсолютного — это либо враньё, либо заблуждение.

Так все же, каковы, на Ваш взгляд опоры внимания?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497298СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 09:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

Какая разница? Речь шла о том, что нечто абсолютное не может быть объектом восприятия, ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих. Поэтому всякое заявление о познании абсолютного — это либо враньё, либо заблуждение.

Так все же, каковы, на Ваш взгляд опоры внимания?

У всех по-разному.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497300СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 09:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу "абсолютного" в буддизме: это ведь дикарский перевод слова "парамартха" — высший (парама) смысл (артха).
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497302СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 09:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, дикарскими переводами являются: буддха как просветлённый или пробуждённый, бхавана как медитация, викальпана как визуализация, иштадэвата как божество. При желании можно ещё что-нибудь найти. Самое неприятное — это то, что на этом языке уже говорят азиаты, т. е. они учатся у людей Запада тому, как следует понимать буддизм.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497305СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

Какая разница? Речь шла о том, что нечто абсолютное не может быть объектом восприятия, ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих. Поэтому всякое заявление о познании абсолютного — это либо враньё, либо заблуждение.

Так все же, каковы, на Ваш взгляд опоры внимания?

У всех по-разному.

Если Вы исследовали опоры восприятия вниманием, хорошо бы не останавливаться и исследовать опоры внимания. Расскажите, если Вы не остановились, как исследовали Вы, какие опоры внимания обнаружили. Если для Вас это сейчас что-то неясное, неопределенное - не буду Вас об этом спрашивать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497306СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

Абсолютная реальность ясно воспринимается, но не доступна рассудку. Если постижение и переживание - "фактически синонимы", значит речь не идет о рассудочном.  Twisted Evil

Воспринимать можно только относительное, объектное. Гипотетическое "абсолютное", т. е. необусловленное, в принципе непостижимо.

Исследовали ли Вы опоры восприятия?

Да.

Чем?

Вниманием.

Каковы опоры внимания?

Какая разница? Речь шла о том, что нечто абсолютное не может быть объектом восприятия, ибо абсолютным считается то, что находится в полной изоляции от всего, включая всех потенциальных воспринимающих. Поэтому всякое заявление о познании абсолютного — это либо враньё, либо заблуждение.

Так все же, каковы, на Ваш взгляд опоры внимания?

У всех по-разному.

Если Вы исследовали опоры восприятия вниманием, хорошо бы не останавливаться и исследовать опоры внимания. Расскажите, если Вы не остановились, как исследовали Вы, какие опоры внимания обнаружили. Если для Вас это сейчас что-то неясное, неопределенное - не буду Вас об этом спрашивать.

Не надо забалтывать исходную тему. По правилам дискуссии это аморально.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Егор Непомнящий



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 150
Откуда: Вологда

497309СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не надо забалтывать исходную тему. По правилам дискуссии это аморально.

Я сам, да думаю, и модераторы форума, не будут против..

Пусть это "как бы чуть не в русле, исходной", но , по большому счету,
это - важнейшие вопросы для всего форума..

Я бы ,с полным вниманием,  посмотрел Вашу дискуссию, до конца.


Ответы на этот пост: Йог, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 55 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.955) u0.034 s0.000, 18 0.027 [268/0]