|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144478Добавлено: Чт 11 Апр 13, 22:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, жму руку в знак признательности вашей майтривости, хотя... т.е. я хотел сказать , что у меня просто невозможны порывы агрессивности, разве, что в поисках аргументации можно нечаянно зацепить необговоренные, но обусловленные роскошью возможности прямого посыла дружеского мнения, однако воспринимаемого приёмником как фамильярность, файлы нашей общей с вами Алайи.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144487Добавлено: Чт 11 Апр 13, 23:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, жму руку в знак признательности вашей майтривости, хотя... т.е. я хотел сказать , что у меня просто невозможны порывы агрессивности, разве, что в поисках аргументации можно нечаянно зацепить необговоренные, но обусловленные роскошью возможности прямого посыла дружеского мнения, однако воспринимаемого приёмником как фамильярность, файлы нашей общей с вами Алайи.
ОК. Вероятно, я Вас неправильно понял. Я просто привык, что уровень агрессии в дзенских секциях форумов выше, чем в остальных (хотя в форумах я в жизни почти не участвовал). Причем, как правило, все тебя пытаются чему-то научить . А я лишь всегда стараюсь обсуждать заданную тему без всяких претензий и поучений. Ведь форум для того и нужен, чтобы обмениваться мнениями на равноправной основе...
Судя по Вашим постам, Вы тут один из немногих, кто действительно уважает Банкэя, поэтому я и слегка удивился . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144496Добавлено: Пт 12 Апр 13, 00:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, в этом (как я его понимаю) смысле я абсолютно солидарен с БТР. Что там с Банкэем неясного - что есть неясного и с другими мастерами Дзен? Речь же об одном и том же!Это ж Дзен!
Если понимаешь только Банкэя, но больше никого, то не понимаешь дзен. Если понимаешь дзен, то понимаешь и Банкэя в любых его мыслях. Или вы считаете, что только Банкэй и есть дзен? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144497Добавлено: Пт 12 Апр 13, 00:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Росс, тема просто так называется . Возможно, в будущем я открою тему по Линь-цзы, по Догену и другим великим. Но сейчас заголовок такой: Банкэй... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144503Добавлено: Пт 12 Апр 13, 00:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, я так понял, что агрессивность в моих словах таки имеется, коль ваше сознание, оформляющее тексты, адресованные мне, не светится Бтр-овской безмятежностью ?
(Никому не говорите, но я просто на один стакан вина выпил, чем можно.). Я щас чань-ча буду пить.
Так что готов спорить с вами и другими о Банкэе. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144506Добавлено: Пт 12 Апр 13, 00:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, разве это агрессивность? Тут на форумах с таким сталкиваешься, что мама-не-горюй .
Возможно, тема по Банкэю исчерпала себя, возможно - еще нет. Поживем - увидим. Но раз уж я ее открыл, то я за нее вроде как в ответе.
А с форума что взять? Тут не-знаково ничего не передашь, так что приходится пользоваться знаками... |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№144507Добавлено: Пт 12 Апр 13, 01:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Следует из слов Патриарха, чтоб сохранить принципы Дхармы он учит абхидхарме. Не потеряються ли эти принципы в учении о Нерождённом? Спасибо за ответ.
"Сегодня я научу вас, как преподавать Дхарму, чтобы вы не потеряли основные принципы нашей школы. Вначале следует объяснять 3 вида ворот Дхармы, затем функционирование 36 пар противоположностей. Объясняя пары противоположностей, в то же самое время нужно избегать привязанности к двойственности (к одной из противоположных сторон). Объясняя любую Дхарму, не отходите от Самоприроды. К примеру, если кто-нибудь спрашивает вас о Дхарме, в своих объяснениях максимально используйте противоположности и применяйте парные дхармы противопоставления. «Приход» и «уход» являются причиной друг друга, но в абсолюте «двойственные» парные дхармы полностью устраняются, и тогда уже нет места, куда можно было бы идти.
Три вида ворот Дхармы – это скандхи (совокупности, составляющие «Я»), аятаны (входящие) и дхату (сферы).
5 скандх – это материя (форма), восприятие, языковое мышление, деяния и сознание.
Аятан всего 12 – это 6 внешних сенсорных объектов: цвет, звук, запах, вкус, прикосновение, мысль;
и 6 внутренних ворот (органов чувств): глаз, ухо, нос, язык, тело, мышление.
Самоприрода может включать в себя все дхармы (явления) и она также называется сознанием вместилища (Алая виджняна)........... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144514Добавлено: Пт 12 Апр 13, 01:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Всё и везде потеряется или запутается, пока не изведано это самое, которое Банкэй называет Нерождённым. Но и он и другие говорят об Абхидхарме или о Дхарме только в связи с возможностью постижения того, что и рождает философию, если ещё нет вИденья. Если есть виденье, то зачем философия - как цепочка равно пустых понятий и суждений? Если нет виденья, то как можно обьяснить с помощью средств понимания всебщую взаимосвязанность вещей - как не с помощью философии? Важно, видимо, то, какое и чего именно знание стоит за конкретной философской системой - Реальность натуральная или чисто философская истина. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144515Добавлено: Пт 12 Апр 13, 02:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Shukra, каждый великий мастер пользовался своими уникальными методами обучения, начиная с Будды Гаутамы.
К Банкэю приходили многие простые люди, которые не очень смыслили в философии. Поэтому он и обучал их соответственно их способностям. По свидетельству самого Банкэя, эти простые люди иногда достигали глубокого понимания, превосходящего понимание многих мастеров.
Банкэй подчеркивал, что он "не проповедует Дхарму", а лишь устраняет заблуждения, которые люди "приносят с собой". Если заблуждения устранены, зачем беспокоиться о том, потеряны или нет философские принципы? Ведь не философские принципы избавляют от страдания, а отсутствие привязанностей. Нерожденное, по словам мастера, это обеспечивает в полной мере, ибо "все противоречия разрешены в Нерожденном". |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144516Добавлено: Пт 12 Апр 13, 03:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Из Алтарной сутры Шестого Патриарха, Дуньхуанская версия.
§ 17. Глубокомудрые! В моей школе Дхармы издревле пользуются как постепенным, так и мгновенным методами. Главным принципом является безмыслие. Сущностью является необъектность. Основой является непривязанность. Что называется необъектностью? Пребывая среди объектов, стоять в стороне от них – это есть необъектность. Безмыслие – это когда в мыслях не имеют мыслей (клеш, негативных мыслей). Непривязанность – это изначальная Сущность (Природа) человека. От мысли (мгновения) к мысли не надо иметь привязанностей. Мысли о прошлом, настоящем и будущем идут непрерывно одна за другой, нескончаемо. Если же исчезают все до одной мысли, то тело Дхармы отделяется от материального тела (наступает смерть). От мысли (мгновения) к мысли не надо иметь привязанностей ни к каким дхармам. Если появляется одна мысль, которая привязывается к чему-либо, то и все мысли будут иметь привязанность. И это называется путами. Если не иметь привязанностей ни к чему, то не будет пут. Вот почему непривязанность берётся за основу. Глубокомудрые! Стойте в стороне от всех явлений. Это и будет необъектностью. Если вы сможете стоять в стороне от явлений, то сущность вашей Природы будет чиста. Вот почему у нас необъектность является сущностью.
Если не загрязняться при любых обстоятельствах – это называется безмыслием. В своих мыслях нужно стоять в стороне от обстоятельств и не порождать мысли в отношении дхарм (явлений). Но если вообще ни о чём не думать и устранить абсолютно все до одной мысли, то мы умрём и получим рождение в другом месте. Обратите на это внимание, изучающие Путь! Если вы не думаете о смысле Дхармы и сами ошибаетесь, это ещё ничего. Но вы ведь ещё вводите в заблуждение других людей. Вы не только сами заблуждаетесь, но и ещё порочите на сутры и Дхарму. Поэтому главным принципом у нас является безмыслие. Омраченный человек имеет мысли в отношении окружающих его обстоятельств. Вслед за мыслями появляются ошибочные взгляды и представления. Отсюда происходят и все клеши и негативные мысли. Именно поэтому в нашей школе главным принципом является безмыслие. Если человек освободится от взглядов и будет пребывать в безмыслии, то он должен освободиться даже от самой концепции безмыслие. От чего мы должны избавиться и какая вещь мыслит? Мы должны избавиться от всех клеш двойственных представлений. Сущностью мыслей является Таковость, а мысли являются функционированием Таковости. Самоприрода порождает мысли. Когда мы видим, слышим, чувствуем и познаём, не загрязняясь внешними обстоятельствами, то мы постоянно пребываем сами в себе. В Вималакирти нирдеша сутре сказано: «Кто вовне искусен в различении всех явлений, тот внутри пребывает в первом принципе (Нирване) и не двигается».
Нерождённое - чем не концепция. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144517Добавлено: Пт 12 Апр 13, 03:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В Нерожденном, конечно же, нужно избавиться и от концепции Нерожденного . Хотя, почему бы и не использовать концепции? Вся наука развивается в соответствии с концепциями. Уберите концепции, и вернетесь в доисторические времена (когда концепций не было, а было желание поесть и согреться )
Я, например, ничего не имею против концептуального мышления. Главное, не считать концепции "своими".
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144518Добавлено: Пт 12 Апр 13, 03:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алтарная сутра, издание Мастера Ханьшань Дэцина:
"Глава 5
Сидение в Чань (дзадзэн)
Однажды, Патриарх дал следующую проповедь:
«В нашей школе медитации мы изначально не привязываемся ни к сознанию (уму), ни к чистоте. Не проповедуем мы также бездействие (недвижимость).
Что касается привязанности к сознанию (уму), то оно изначально иллюзорно. И когда мы понимаем, что сознание иллюзорно, мы не привязываемся к нему.
Что касается привязанности к чистоте, то Природа человека изначально чиста. Просто из-за иллюзорных мыслей заграждается истинная реальность (Самоприроды). Но как только не будет мыслей, наша Природа сама станет чистой. Если мы привязываемся к чистоте, то мы создаём иллюзию чистоты. А у иллюзии нет местопребывания. Это привязывающийся к ней впадает в иллюзию. У чистоты нет образа и формы. А мы пытаемся установить образ чистоты. И говорим, что её нужно совершенствовать. Тот, кто придерживается таких взглядов, препятствует своей изначальной Природе и становится связанным чистотой.
Что называется Чань и Самадхи? Стоять в стороне от внешних явлений – это называется Чань. А когда внутри нет беспорядка (покой) – это Самадхи. Если вовне привязываемся к явлениям, то сознание внутри придет в смятение. Если вовне отстраняемся от явлений, то сознание будет в безмятежности (не будет в беспорядке). Наша изначальная Природа сама по себе чиста и пребывает в Самадхи. Но по причине того, что мы, видя явления, думаем о них, поэтому она приходит в смятение (беспорядок). Тот, кто видит любые внешние явления, но сохраняет сознание в покое, тот достиг истинного Самадхи."
-Нерождённое - это просто мысль и больше ничего, такая же концепция, продукт ума, т.е. иллюзия, фантом
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 03:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144519Добавлено: Пт 12 Апр 13, 03:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В Нерожденном, конечно же, нужно избавиться и от концепции Нерожденного . Хотя, почему бы и не использовать концепции? Вся наука развивается в соответствии с концепциями. Уберите концепции, и вернетесь в доисторические времена (когда концепций не было, а было желание поесть и согреться )
Я, например, ничего не имею против концептуального мышления. Главное, не считать концепции "своими".
Проблема, если кроме концепции - ничего нет. Когда концепция ни на что не указывает. Просто слова о словах.
Нерожденное - не концепция, а точное указание. Принимать нерожденное за концепцию - значит терять время и уделять внимание бесполезным занятиям. Нерожденное ничуть не мешает развитию и прогрессу, хоть и показывает, что все это происходит из страданий, является страданиями и ведет к страданиям.
И дело далеко не в считании своим или не считании своим. Кто считает? Что это такое - то, что считает? Если это не понятно - внимание направлено не туда, захвачено и влечется как щепка в ручье. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№144520Добавлено: Пт 12 Апр 13, 03:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Боюсь, что это указание (Нерождённое) не совсем точное, из-за своей однобокости и может препятствовть прогрессу и развитию.
Мнение моё и не обязательно правильное.
Страдания - тоже концепция ума, потому в конечном счёте иллюзорна.
Если нет в уме мысли о страдании, разве не есть жизнь радость, даже когда есть боль?
Смерть - вот уж действительно страдание...
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 03:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 19 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|