Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144467СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 13, 21:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нет, Дмитрий С, хулиганить у меня желания нет, а вот пошутить(странно) иногда пробивает. Невроз.
Ментальный тик. С коанами надо бы поосторожней. Чаньска болезнь. Ну, поклинивает иногда.

Ну, тогда предлагаю пожать друг другу руки Smile. Терпеть не могу ссор на ровном месте.

Думаю, всему причиной магнитные бури. То мой друг БТР на меня наехал, то еще что-то случается Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144478СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 13, 22:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, жму руку в знак признательности вашей майтривости, хотя... т.е. я хотел сказать , что у меня просто невозможны порывы агрессивности, разве, что в поисках аргументации можно нечаянно зацепить необговоренные, но обусловленные роскошью возможности прямого посыла дружеского мнения, однако воспринимаемого приёмником как фамильярность, файлы нашей общей с вами Алайи.Smile

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144487СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 13, 23:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дмитрий С, жму руку в знак признательности вашей майтривости, хотя... т.е. я хотел сказать , что у меня просто невозможны порывы агрессивности, разве, что в поисках аргументации можно нечаянно зацепить необговоренные, но обусловленные роскошью возможности прямого посыла дружеского мнения, однако воспринимаемого приёмником как фамильярность, файлы нашей общей с вами Алайи.Smile

ОК. Вероятно, я Вас неправильно понял. Я просто привык, что уровень агрессии в дзенских секциях форумов выше, чем в остальных (хотя в форумах я в жизни почти не участвовал). Причем, как правило, все тебя пытаются чему-то научить Sad. А я лишь всегда стараюсь обсуждать заданную тему без всяких претензий и поучений. Ведь форум для того и нужен, чтобы обмениваться мнениями на равноправной основе...

Судя по Вашим постам, Вы тут один из немногих, кто действительно уважает Банкэя, поэтому я и слегка удивился Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144496СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 00:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, в этом  (как я его понимаю) смысле я абсолютно солидарен с БТР. Что там с Банкэем неясного -  что есть неясного и с другими мастерами Дзен? Речь же об одном и том же!Это ж Дзен!
Если понимаешь только Банкэя, но больше никого, то не понимаешь дзен. Если понимаешь дзен, то понимаешь и Банкэя в любых его мыслях. Или вы считаете, что только Банкэй  и есть дзен?
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144497СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 00:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Росс, тема просто так называется Smile. Возможно, в будущем я открою тему по Линь-цзы, по Догену и другим великим. Но сейчас заголовок такой: Банкэй...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144503СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 00:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, я так понял, что агрессивность в моих словах таки имеется, коль ваше сознание, оформляющее тексты, адресованные мне, не светится  Бтр-овской безмятежностью ?Smile
(Никому не говорите, но я просто на один стакан вина выпил, чем можно.). Я щас чань-ча буду пить.
Так что готов спорить с вами и другими о Банкэе.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144506СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 00:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, разве это агрессивность? Тут на форумах с таким сталкиваешься, что мама-не-горюй Smile.

Возможно, тема по Банкэю исчерпала себя, возможно - еще нет. Поживем - увидим. Но раз уж я ее открыл, то я за нее вроде как в ответе.

А с форума что взять? Тут не-знаково ничего не передашь, так что приходится пользоваться знаками...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

144507СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 01:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следует  из слов Патриарха, чтоб сохранить принципы  Дхармы  он учит абхидхарме. Не потеряються  ли  эти принципы  в  учении о Нерождённом? Спасибо за ответ.

"Сегодня я научу вас, как преподавать Дхарму, чтобы вы не потеряли основные принципы нашей школы. Вначале следует объяснять 3 вида ворот Дхармы, затем функционирование 36 пар противоположностей. Объясняя пары противоположностей, в то же самое время нужно избегать привязанности к двойственности (к одной из противоположных сторон). Объясняя любую Дхарму, не отходите от Самоприроды. К примеру, если кто-нибудь спрашивает вас о Дхарме, в своих объяснениях максимально используйте противоположности и применяйте парные дхармы противопоставления. «Приход» и «уход» являются причиной друг друга, но в абсолюте «двойственные» парные дхармы полностью устраняются, и тогда уже нет места, куда можно было бы идти.
Три вида ворот Дхармы – это скандхи (совокупности, составляющие «Я»), аятаны (входящие) и дхату (сферы).
5 скандх – это материя (форма), восприятие, языковое мышление, деяния и сознание.
Аятан всего 12 – это 6 внешних сенсорных объектов: цвет, звук, запах, вкус, прикосновение, мысль;
и 6 внутренних ворот (органов чувств): глаз, ухо, нос, язык, тело, мышление.
Самоприрода может включать в себя все дхармы (явления) и она также называется сознанием вместилища (Алая виджняна)...........
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





144514СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 01:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё и везде потеряется или запутается, пока не изведано это самое, которое Банкэй называет Нерождённым. Но и он и другие говорят об Абхидхарме или о Дхарме только в связи с возможностью постижения того, что и рождает философию, если ещё нет вИденья. Если есть виденье, то зачем философия - как цепочка равно пустых понятий и суждений? Если нет виденья, то как можно обьяснить с помощью средств понимания всебщую взаимосвязанность вещей - как не с помощью философии? Важно, видимо, то, какое и чего именно знание стоит за конкретной философской системой - Реальность натуральная или чисто философская истина.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144515СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 02:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Shukra, каждый великий мастер пользовался своими уникальными методами обучения, начиная с Будды Гаутамы.

К Банкэю приходили многие простые люди, которые не очень смыслили в философии. Поэтому он и обучал их соответственно их способностям. По свидетельству самого Банкэя, эти простые люди иногда достигали глубокого понимания, превосходящего понимание многих мастеров.

Банкэй подчеркивал, что он "не проповедует Дхарму", а лишь устраняет заблуждения, которые люди "приносят с собой". Если заблуждения устранены, зачем беспокоиться о том, потеряны или нет философские принципы? Ведь не философские принципы избавляют от страдания, а отсутствие привязанностей. Нерожденное, по словам мастера, это обеспечивает в полной мере, ибо "все противоречия разрешены в Нерожденном".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

144516СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 03:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Алтарной сутры Шестого Патриарха, Дуньхуанская версия.

§ 17. Глубокомудрые! В моей школе Дхармы издревле пользуются как постепенным, так и мгновенным методами. Главным принципом является безмыслие. Сущностью является необъектность. Основой является непривязанность. Что называется необъектностью? Пребывая среди объектов, стоять в стороне от них – это есть необъектность. Безмыслие – это когда в мыслях не имеют мыслей (клеш, негативных мыслей). Непривязанность – это изначальная Сущность (Природа) человека. От мысли (мгновения) к мысли не надо иметь привязанностей. Мысли о прошлом, настоящем и будущем идут непрерывно одна за другой, нескончаемо. Если же исчезают все до одной мысли, то тело Дхармы отделяется от материального тела (наступает смерть). От мысли (мгновения) к мысли не надо иметь привязанностей ни к каким дхармам. Если появляется одна мысль, которая привязывается к чему-либо, то и все мысли будут иметь привязанность. И это называется путами. Если не иметь привязанностей ни к чему, то не будет пут. Вот почему непривязанность берётся за основу. Глубокомудрые! Стойте в стороне от всех явлений. Это и будет необъектностью. Если вы сможете стоять в стороне от явлений, то сущность вашей Природы будет чиста. Вот почему у нас необъектность является сущностью.
Если не загрязняться при любых обстоятельствах – это называется безмыслием. В своих мыслях нужно стоять в стороне от обстоятельств и не порождать мысли в отношении дхарм (явлений). Но если вообще ни о чём не думать и устранить абсолютно все до одной мысли, то мы умрём и получим рождение в другом месте. Обратите на это внимание, изучающие Путь! Если вы не думаете о смысле Дхармы и сами ошибаетесь, это ещё ничего. Но вы ведь ещё вводите в заблуждение других людей. Вы не только сами заблуждаетесь, но и ещё порочите на сутры и Дхарму. Поэтому главным принципом у нас является безмыслие. Омраченный человек имеет мысли в отношении окружающих его обстоятельств. Вслед за мыслями появляются ошибочные взгляды и представления. Отсюда происходят и все клеши и негативные мысли. Именно поэтому в нашей школе главным принципом является безмыслие. Если человек освободится от взглядов и будет пребывать в безмыслии, то он должен освободиться даже от самой концепции безмыслие. От чего мы должны избавиться и какая вещь мыслит? Мы должны избавиться от всех клеш двойственных представлений. Сущностью мыслей является Таковость, а мысли являются функционированием Таковости. Самоприрода порождает мысли. Когда мы видим, слышим, чувствуем и познаём, не загрязняясь внешними обстоятельствами, то мы постоянно пребываем сами в себе. В Вималакирти нирдеша сутре сказано: «Кто вовне искусен в различении всех явлений, тот внутри пребывает в первом принципе (Нирване) и не двигается».


Нерождённое - чем не концепция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

144517СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 03:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Нерожденном, конечно же, нужно избавиться и от концепции Нерожденного Smile. Хотя, почему бы и не использовать концепции? Вся наука развивается в соответствии с концепциями. Уберите концепции, и вернетесь в доисторические времена (когда концепций не было, а было желание поесть и согреться Wink)

Я, например, ничего не имею против концептуального мышления. Главное, не считать концепции "своими".


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

144518СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 03:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алтарная сутра, издание Мастера Ханьшань Дэцина:

"Глава 5
Сидение в Чань (дзадзэн)

Однажды, Патриарх дал следующую проповедь:
«В нашей школе медитации мы изначально не привязываемся ни к сознанию (уму), ни к чистоте. Не проповедуем мы также бездействие (недвижимость).
Что касается привязанности к сознанию (уму), то оно изначально иллюзорно. И когда мы понимаем, что сознание иллюзорно, мы не привязываемся к нему.
Что касается привязанности к чистоте, то Природа человека изначально чиста. Просто из-за иллюзорных мыслей заграждается истинная реальность (Самоприроды). Но как только не будет мыслей, наша Природа сама станет чистой. Если мы привязываемся к чистоте, то мы создаём иллюзию чистоты. А у иллюзии нет местопребывания. Это привязывающийся к ней впадает в иллюзию. У чистоты нет образа и формы. А мы пытаемся установить образ чистоты. И говорим, что её нужно совершенствовать. Тот, кто придерживается таких взглядов, препятствует своей изначальной Природе и становится связанным чистотой.

Что называется Чань и Самадхи? Стоять в стороне от внешних явлений – это называется Чань. А когда внутри нет беспорядка (покой) – это Самадхи. Если вовне привязываемся к явлениям, то сознание внутри придет в смятение. Если вовне отстраняемся от явлений, то сознание будет в безмятежности (не будет в беспорядке). Наша изначальная Природа сама по себе чиста и пребывает в Самадхи. Но по причине того, что мы, видя явления, думаем о них, поэтому она приходит в смятение (беспорядок). Тот, кто видит любые внешние явления, но сохраняет сознание в покое, тот достиг истинного Самадхи."


-Нерождённое - это просто мысль и больше ничего, такая же концепция, продукт ума, т.е. иллюзия, фантом


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 03:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

144519СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 03:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
В Нерожденном, конечно же, нужно избавиться и от концепции Нерожденного Smile. Хотя, почему бы и не использовать концепции? Вся наука развивается в соответствии с концепциями. Уберите концепции, и вернетесь в доисторические времена (когда концепций не было, а было желание поесть и согреться Wink)

Я, например, ничего не имею против концептуального мышления. Главное, не считать концепции "своими".

Проблема, если кроме концепции - ничего нет. Когда концепция ни на что не указывает. Просто слова о словах.

Нерожденное - не концепция, а точное указание. Принимать нерожденное за концепцию - значит терять время и уделять внимание бесполезным занятиям. Нерожденное ничуть не мешает развитию и прогрессу, хоть и показывает, что все это происходит из страданий, является страданиями и ведет к страданиям.

И дело далеко не в считании своим или не считании своим. Кто считает? Что это такое - то, что считает? Если это не понятно - внимание направлено  не туда, захвачено и влечется как щепка в ручье.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

144520СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 13, 03:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боюсь, что это указание (Нерождённое) не совсем точное, из-за своей однобокости и может препятствовть прогрессу и развитию.
Мнение моё и не обязательно правильное. Very Happy

Страдания - тоже концепция ума, потому в конечном счёте иллюзорна.
Если нет в уме мысли о страдании, разве не есть жизнь радость, даже когда есть боль?
Смерть - вот уж действительно страдание...


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 03:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 19 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.692) u0.014 s0.000, 18 0.023 [261/0]