|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144337Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем так, Леша... "Мыши, перестаньте быть мышами!" (согласно учению Банкэя и других великих мастеров "неделания")
Ну, придется опять на личности. Дмитрий, как именно Вы пребываете в нерожденном?
Не, Леша, я - не Юй Кан и не собираюсь портить обсуждение личными разбирательствами. Мы обсуждаем Банкэя, а не меня или тебя. Мы можем поговорить об этом позже. Сейчас ты слишком воинственно настроен, а я не хочу портить с тобой добрые отношения.
Я, например, не собираюсь "учить" тебя жизни и давать советы, о которых ты меня не просил. Впрочем, можешь открыть тему по моей персоне. Скажем, "Дмитрий высокомерен и заносчив. Дает советы, когда его не просят. Лезет не в свое дело. Выступает в роли учителя, когда его не просят. И т. д., и т. п." Только сразу предупреждаю, что я лично в ней участвовать не буду .
Могу только сказать, что Банкэй - это у меня не случайное увлечение. Первый раз я услышал о его учении 30 лет назад и с тех пор регулярно к нему возвращаюсь... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144339Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, при чем здесь воинственность? При чем здесь отношения?
Все мастера учат одному - нерожденному. У каждого свой способ объяснить это.
Для кого-то понятно "пребывайте в нерожденном", для кого-то "идите в незнаю 10000 километров", для кого-то "найдите начало слова".
Есть миллионы объяснений одного и того же.
Это ведь Вы полагаете, что Банкей учил чему-то уникальному, чему не учат другие. Но вы даже не понимаете, чему они учили и учат, зато уверенно заявляете, что Банкей - здорово, а остальные - фигня непробужденная.
Есть лишь одно пробуждение и много ступеней и способов его использования. Все мастера пробуждены, но не все в равной степени владеют приемами наставления.
Возможны чисто технические наставники и настоятели - мастера Дхармы. Случалось, что мастерами Дзен называли тех, кто глубоко постиг Дхарму, но все еще не реализовал ее.
Но Ваша идея о том, что все мастера - непробужденные, а потому не у кого учиться, кроме Банкея, по записям - просто фантазия.
Даже Вы пробуждены гораздо чаще, чем можете себе представить. Но как только Вы попытатесь поймать пробуждение - Вы потеряете его.
Все эти гонки за пробуждением - глупая растрата времени. Прямо здесь и сейчас - что происходит? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Витя, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144343Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, при чем здесь воинственность? При чем здесь отношения?
Все мастера учат одному - нерожденному. У каждого свой способ объяснить это.
Для кого-то понятно "пребывайте в нерожденном", для кого-то "идите в незнаю 10000 километров", для кого-то "найдите начало слова".
Есть миллионы объяснений одного и того же.
Это ведь Вы полагаете, что Банкей учил чему-то уникальному, чему не учат другие. Но вы даже не понимаете, чему они учили и учат, зато уверенно заявляете, что Банкей - здорово, а остальные - фигня непробужденная.
Есть лишь одно пробуждение и много ступеней и способов его использования. Все мастера пробуждены, но не все в равной степени владеют приемами наставления.
Возможны чисто технические наставники и настоятели - мастера Дхармы. Случалось, что мастерами Дзен называли тех, кто глубоко постиг Дхарму, но все еще не реализовал ее.
Но Ваша идея о том, что все мастера - непробужденные, а потому не у кого учиться, кроме Банкея, по записям - просто фантазия.
Даже Вы пробуждены гораздо чаще, чем можете себе представить. Но как только Вы попытатесь поймать пробуждение - Вы потеряете его.
Все эти гонки за пробуждением - глупая растрата времени. Прямо здесь и сейчас - что происходит?
Фирма гарантирует что здесь и сейчас происходит спасение. Беда только в том, что граждане не хотят спасения а хотят гибели, но думают что не хотят, подло себя предают, мочат,
и сколько не твердите им про настоящий момент они хотят сами себя перехитрить, обмануть, и уйти в прошлое или будущее, а если бы спасение было в прошлом то ушли бы в настоящее.
Ум он как непокорный дракон, предатель себя |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144345Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, при чем здесь воинственность? При чем здесь отношения?
Все мастера учат одному - нерожденному. У каждого свой способ объяснить это.
Для кого-то понятно "пребывайте в нерожденном", для кого-то "идите в незнаю 10000 километров", для кого-то "найдите начало слова".
Есть миллионы объяснений одного и того же.
Это ведь Вы полагаете, что Банкей учил чему-то уникальному, чему не учат другие. Но вы даже не понимаете, чему они учили и учат, зато уверенно заявляете, что Банкей - здорово, а остальные - фигня непробужденная.
Есть лишь одно пробуждение и много ступеней и способов его использования. Все мастера пробуждены, но не все в равной степени владеют приемами наставления.
Возможны чисто технические наставники и настоятели - мастера Дхармы. Случалось, что мастерами Дзен называли тех, кто глубоко постиг Дхарму, но все еще не реализовал ее.
Но Ваша идея о том, что все мастера - непробужденные, а потому не у кого учиться, кроме Банкея, по записям - просто фантазия.
Даже Вы пробуждены гораздо чаще, чем можете себе представить. Но как только Вы попытатесь поймать пробуждение - Вы потеряете его.
Все эти гонки за пробуждением - глупая растрата времени. Прямо здесь и сейчас - что происходит?
1. Да, я думаю, что каждый великий мастер учил по-своему, используя свои уникальные методы.
2. Банкэй лично подчеркивал уникальность своего подхода (почитайте ту ссылку, которую я разместил в начале темы). Так что я лишь повторяю слова Мастера.
3. Я не говорил, что все мастера - непробужденные. У меня есть просто свое мнение на этот счет. Я считаю, что пробужденных мастеров с глубиной понимания Банкэя, было не много. Ведь сам Банкэй говорил, что столетиями дзен развивался неверно. Так что это - не мое изобретение. Либо соглашайтесь с Банкэем, либо его критикуйте. Я что-то не понял, на какой точке зрения Вы стоите. Сначала, в первых постах, Вы критикуете Банкэя, потом начинаете объяснять его учение .
4. "Но вы даже не понимаете, чему они учили и учат". Это - Ваше оценочное суждение. Я так понял, что Вы хотели сказать, что Вы-то как раз понимаете, в отличие от меня?
Я предлагаю немного снизить градус дискуссии, успокоиться и продолжить разговор о Мастере. У меня еще есть ряд вопросов, по которым я был бы рад услышать точку зрения коллег. Пока мы остановились на "нерожденном-неумирающем". Вот уважаемый Еше Нинбо без всякого перехода на личности вполне себе аргументированно критикует Банкэя. Это - честно и правильно. Я выдвигаю встречные доводы. Это и есть нормальная буддийская дружеская дискуссия. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144349Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я высказываю свою позицию независимо от того, понятна она или нет. В данном случае, я критикую Банкея за то, в чем он ошибался и поддерживаю за то, в чем он был прав. Банкей ошибался в том, что его учение уникально. Банкей был прав в том, его постижение было очень глубоко. Банкей ошибался в том, что такая глубина постижения является необходимой. Его работа жизни и смерти была завершена уже с первым пробуждением. Более глубокое постижение помогает оставаться в сансаре, не запятнываясь ей. Есть много того, в чем Банкей был прав и немало того, в чем он заблуждался. Суть в том, что все, касающееся жизни - есть заблуждение. Нельзя не заблуждаться в жизни. Истина жизни - ее невозникновение.
А думать: "о, он говорит о заблуждениях, наверное он думает, что он прав" - значит вообще не коснуться истины. Какие могут быть сравнения?
Это прекрасно думать, что в жизни есть что-то правильное и что-то неправильное. Но истина в том, что в жизни ничего правильного нет. Есть только относительно большее или меньшее количество ошибок. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144352Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, я же и пригласил тебя в эту дискуссию именно потому, что мне интересна твоя точка зрения, и я всегда относился к ней с уважением, хотя она частенько не совпадает с моей.
Вот этот твой последний пост очень интересен. Я предлагаю в таком духе и продолжить дискуссию... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144353Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Меня устраивает любой дух. Но мне бы хотелось услышать учение о нерожденном. Раскажет ли кто-нибудь, как это: пребывать в нерожденном? Я слышал так много разговоров о недеянии от лентяев, что хотелось бы понять, почем опиум для народа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: витя |
|
Наверх |
|
|
витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144356Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Меня устраивает любой дух. Но мне бы хотелось услышать учение о нерожденном. Раскажет ли кто-нибудь, как это: пребывать в нерожденном? Я слышал так много разговоров о недеянии от лентяев, что хотелось бы понять, почем опиум для народа.
Нерождённом?
Лентяев?
Это не важно. А важно вот что. Если вы вошли один раз в не реальность то не вернётесь никогда оттуда? Как в таком случае вы заставите себя жить, и как сможете даже если заставите?
Говорю это потому что мне гадили буддисты и я думаю, вот чёрт, да они сами то не в нереальности ли? А то разве можно так безнаказанно обижать ?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144357Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Лентяев?...
Дело не в недеянии, а в том что каждый хочет победить любой ценой, но некоторые думают что победить деянием не возможно а в любом случае можно только проиграть.
То есть дело не в лени а в желании победить.
Кого или что, это другой вопрос.
Но важно вот что - нереальность.
А так вообще, понести поражение наверное можно и недеянием. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144358Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пребывать в нерождённом - значит быть Гостем. А Хозяину - негде скрыться и негде появиться. ) |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144360Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что ум склонен к деятельности. Если уму сказать, что, мол, ты сиди в дзадзен 20 часов в сутки, и будет тебе счастье, то он (при определенном упрямстве, конечно), согласится с этим. Если ему (уму) сказать, что нужно соблюдать сотни обетов, он тоже согласится и будет все время стараться ничего не нарушить. Ум по своей природе таков, что ему требуется метод, инструкции, что делать и чего не делать. Именно встречаясь с многообразными проявлениями таких умственных импульсов, Будда Гаутама и сформулировал десятки тысяч правил. Но каждое правило нужно лишь тогда, когда человек отклоняется от Нерожденного. Скажем, человек думает "Я - это тело". Будда его поправляет в ПК: "Неверно думать, что я - это тело". И т .д., и т. п. Ну, ты Канон лучше меня знаешь...
Банкэй же прямо указывает на природу ума. Я уже приводил очень показательный диалог с монахом. Привожу еще раз:
"Некий монах сказал:
— В прошлом году я спросил Вас о том, как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание, и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы последовать Вашему совету, но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй:
— Для тебя это представляет трудность только потому, что ты думаешь, будто бы существует некий метод, который позволит твоим мыслям возникать и исчезать [не омрачая при этом твое сознание]."
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144363Добавлено: Ср 10 Апр 13, 22:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Меня устраивает любой дух. Но мне бы хотелось услышать учение о нерожденном. Раскажет ли кто-нибудь, как это: пребывать в нерожденном? Я слышал так много разговоров о недеянии от лентяев, что хотелось бы понять, почем опиум для народа.
Нерождённом?
Лентяев?
Это не важно. А важно вот что. Если вы вошли один раз в не реальность то не вернётесь никогда оттуда? Как в таком случае вы заставите себя жить, и как сможете даже если заставите?
Говорю это потому что мне гадили буддисты и я думаю, вот чёрт, да они сами то не в нереальности ли? А то разве можно так безнаказанно обижать ?
А Вас уже и обидеть нельзя? Полагаете, что обида - честный повод для наказания обидчика?
Не фантазируйте нереальность, некуда входить и неоткуда выходить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144365Добавлено: Ср 10 Апр 13, 23:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю я вас, на войне все средства хороши, по вашему мнению. Обида-то? Если бы дело было только в обиде, а то ведь к обиде мне довесили и катастрофу, испуг такой,
теперь думаю что я сильно так был ранен, и не защитился. Не защитился то я, но ведь, думаю теперь а они то в нереальности?
Я-то так, а они что?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144366Добавлено: Ср 10 Апр 13, 23:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что ум склонен к деятельности. Если уму сказать, что, мол, ты сиди в дзадзен 20 часов в сутки, и будет тебе счастье, то он (при определенном упрямстве, конечно), согласится с этим. Если ему (уму) сказать, что нужно соблюдать сотни обетов, он тоже согласится и будет все время стараться ничего не нарушить. Ум по своей природе таков, что ему требуется метод, инструкции, что делать и чего не делать. Именно встречаясь с многообразными проявлениями таких умственных импульсов, Будда Гаутама и сформулировал десятки тысяч правил. Но каждое правило нужно лишь тогда, когда человек отклоняется от Нерожденного. Скажем, человек думает "Я - это тело". Будда его поправляет в ПК: "Неверно думать, что я - это тело". И т .д., и т. п. Ну, ты Канон лучше меня знаешь...
Банкэй же прямо указывает на природу ума. Я уже приводил очень показательный диалог с монахом. Привожу еще раз:
"Некий монах сказал:
— В прошлом году я спросил Вас о том, как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание, и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы последовать Вашему совету, но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй:
— Для тебя это представляет трудность только потому, что ты думаешь, будто бы существует некий метод, который позволит твоим мыслям возникать и исчезать [не омрачая при этом твое сознание]."
Ум не просто склонен к деятельности. Ум и есть - деятельность. Кто говорит уму?
Банкэй прямо указывает на природу ума, но кто видит это указание? Диалог с монахом просто для того, кто понимает, что нет проблемы в приходящих и уходящих мыслях, если не цепляться за них и не препятствовать их движению. И не постижим для того, кто думает, что есть полезные мысли, а есть вредные мысли. Монах целый год пытался последовать совету, только он не понял, что значит позволить мыслям приходить и уходить. В квадратных скобочках добавлено про неомрачение сознания - это хорошая идея, но ошибка, запутывающая сказанное. Сознание всегда "омрачено", потому что оно не возникает без объектов (форм, чувств, образов, устремлений). Нет никакого "неомраченного сознания". Понимание этого и значит позволить мыслям возникать и исчезать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144367Добавлено: Ср 10 Апр 13, 23:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю я вас, на войне все средства хороши, по вашему мнению. Обида-то? Если бы дело было только в обиде, а то ведь к обиде мне довесили и катастрофу, испуг такой,
теперь думаю что я сильно так был ранен, и не защитился. Не защитился то я, но ведь, думаю теперь а они то в нереальности?
Я-то так, а они что?
Они Вас все еще заботят? Испуг не прошел? Раны не зажили?
Что Вы все о какой-то нереальности? Все реально настолько, насколько Вы это воспринимаете. При этом самое главное - а что Вы считаете собой? (А вовсе не вопрос реальности или нереальности того, что Вы собой не считаете) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 16 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|