Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

618777СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 15:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).
Ну так и несчастье тоже постоянным быть не может. Или у вас логика просто отключается, если выводы не укладываются в депрессивную парадигму буддизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

618779СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 16:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).
Есть приятные непостоянные вещи. Например, если идти в тесных ботинках, а потом их снять, то можно испытать удовольствие, есть в Индии блюда, которые меняют несколько раз вкус в процессе пережевывания, калейдоскоп меняет картинки и это занимательно, меняются и кадры в фильме - это интересно и в этом состоит фишка кинематографа.

Я думаю, что в этой "первой истине" было сказано нечто, понятное древним индийцам и довольно далекое от нас. Жизнь была статичной, любое отклонение от нее принималось с трудом. В Польше и до сих пор говорят, когда все хорошо "ниц новего, вшистко в пожондку". Если подходить к этой истине буквально, то эта истина - прямая ложь, так как есть довольно много меняющихся вещей, которые приносят удовольствие именно тем, что они меняются, а вечного и неизменного удовольствия вообще в природе не бывает, что ясно даже многим умственно отсталым.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

618780СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 16:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тема страдания это совершенно не эксклюзив буддизма. Жизнь пропитана страданиями, желания - причина страданий, счастлив тот, кто не имеет желаний и т.п. - такого добра полно в разных упанишадах.
(автоцитата из другой темы)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618783СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Есть приятные непостоянные вещи. Например, если идти в тесных ботинках, а потом их снять, то можно испытать удовольствие, есть в Индии блюда, которые меняют несколько раз вкус в процессе пережевывания, калейдоскоп меняет картинки и это занимательно, меняются и кадры в фильме - это интересно и в этом состоит фишка кинематографа.

Я думаю, что в этой "первой истине" было сказано нечто, понятное древним индийцам и довольно далекое от нас. Жизнь была статичной, любое отклонение от нее принималось с трудом. В Польше и до сих пор говорят, когда все хорошо "ниц новего, вшистко в пожондку". Если подходить к этой истине буквально, то эта истина - прямая ложь, так как есть довольно много меняющихся вещей, которые приносят удовольствие именно тем, что они меняются, а вечного и неизменного удовольствия вообще в природе не бывает, что ясно даже многим умственно отсталым.
ВСЁ в сансаре непостоянно - сняли ботинки, получили удовольствие, но тут живот прихватило. Или не прихватило, но просто стало очень скучно. Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.

Ответы на этот пост: Экалавья, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

618786СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).
Многие отвечают, что непостоянство не отменяет удовольствия, а иногда и наоборот, понимание его непостоянства делает его интенсивнее.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618787СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
сняли ботинки, получили удовольствие, но тут живот прихватило.

Как в фильме "Крепкий орешек", 1988 - Джон Макклейн снял ботинки и начал получать удовольствие разминая пальцы в мягком коврике, но тут здание Накатоми Плаза захватывают грабители под видом террористов и Макклейну приходится весь фильм сражаться с ними босиком, бегая по битому стеклу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

618788СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подсказка из Сутры:

Сутра «Вхождение во чрево»: «когда оно (удовольствие) возникает, возникает, однако, лишь страдание, и когда прекращается, прекращается только страдание».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

618790СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 18:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Удовольствие - это страдание.
Правда - это ложь.
Мир - это война.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

618793СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть два способа объяснения «страдания перемен».
Первый, когда «страдание перемен» - это страдание, возникающее при окончании удовольствия - при таком подходе, как в постах участников выше, очевидно, не работает.
Второй - согласно Сутре.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

618794СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 19:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжая логику буддийских мозговывертов, про то что все - тлен, можно прийти к тому, что ни есть, ни спать, ни какать не стоит - все равно ведь умрем. Прям в штаны можно ложить, чтоб моча стекала - ведь все страдание, к чему поддерживать чистоту. Хотя ведь явно, что оценивать качество жизни по ее последнему моменту немного тупо, и надо брать какой-то интегральный показатель, и что для человека, который хорошо кушал 90% своей жизни, а 10% - голодал, жизнь немного отличается от жизни того, кто голодал все 100% жизни.

Ведь даже успехи школьников оценивают не по одной единственной оценке, а по средним - у отличника может быть и 1 двойка за домашнее задание, но итоговое - все равно "пять", и уравнивать отличника с двоечником нелепо на том основании, что и у того, и у другого - была когда-то двойка.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

618795СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 19:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
...Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.

Рената будет меня учить жизни ариев)))))

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618796СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Многие отвечают, что непостоянство не отменяет удовольствия, а иногда и наоборот, понимание его непостоянства делает его интенсивнее.
Понимание вообще штука полезная, в отличие от неведения. Понимание непостоянства избавляет от множества малоприятных сюрпризов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618797СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
...Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.

Рената будет меня учить жизни ариев)))))
Ой, вы правда такой древний?? А так - читайте сутты. Там и про змей, и про диких животных, и про наводнения с пожарами, и про многоженство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

618798СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Это же не верное понимание истины страдания?
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание. Это невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения.

Дукха это в самом общем смысле - беспокойство. А уж насколько это беспокойство колбасит - это нюансы. И в этом смысле само существование - тоже беспокойство о существенном.

Но и слово страдание тоже довольно широкое контекстуально. Даже если заменять его в переводе на тяготу (ли тугость, туго идет колесо, например, колесницы), это не слишком облегчает понимание контекста применения. Просто страда - это тоже движение с усилием, с напряжением сил.  Противоположность же дукха - сукха, которое переводят как счастье это вообще эпитет хорошо смазанной ступицы, колесо, которое катится легко.

Истина страдания заключается в том, что оно беспокоит. Вот - покой, нирвана. Вот - беспокойство и вся цепь возникновения.

Пытаясь успокоить ум мы видим его беспокойство. Что же беспокоит ум? Невежество. Незнание покоя. Незнание прекращения беспокойства.

Думаю, КИ пренебрежительно отнесся к Вашей мысли, в своем корне весьма умелой. Действительно, поиск опор и есть поиск найти удовлетворение, незная, что полный покой в удовлетворенности без опор. В нерожденном, несконструированном.

Просто слова зачастую не указывают на тот смысл, который хотелось бы передать. И споры чаще всего ведутся лишь о словах. Плохо, когда собеседник смысл словами подменяет и поэтому думает, что все говорят только слова, указывая лишь на логические конструкции, а не на обозначаемое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

618799СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 21:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).

Вы не ответили на заданный вопрос.

"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - не страдание? (Да\Нет)

Если "Да" (не страдание), то "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения"  - это счастье или нейтральное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 17 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.283) u0.015 s0.001, 18 0.022 [266/0]