|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№618777Добавлено: Ср 25 Янв 23, 15:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное? Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146). Ну так и несчастье тоже постоянным быть не может. Или у вас логика просто отключается, если выводы не укладываются в депрессивную парадигму буддизма? |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№618779Добавлено: Ср 25 Янв 23, 16:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное? Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146). Есть приятные непостоянные вещи. Например, если идти в тесных ботинках, а потом их снять, то можно испытать удовольствие, есть в Индии блюда, которые меняют несколько раз вкус в процессе пережевывания, калейдоскоп меняет картинки и это занимательно, меняются и кадры в фильме - это интересно и в этом состоит фишка кинематографа.
Я думаю, что в этой "первой истине" было сказано нечто, понятное древним индийцам и довольно далекое от нас. Жизнь была статичной, любое отклонение от нее принималось с трудом. В Польше и до сих пор говорят, когда все хорошо "ниц новего, вшистко в пожондку". Если подходить к этой истине буквально, то эта истина - прямая ложь, так как есть довольно много меняющихся вещей, которые приносят удовольствие именно тем, что они меняются, а вечного и неизменного удовольствия вообще в природе не бывает, что ясно даже многим умственно отсталым. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№618780Добавлено: Ср 25 Янв 23, 16:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тема страдания это совершенно не эксклюзив буддизма. Жизнь пропитана страданиями, желания - причина страданий, счастлив тот, кто не имеет желаний и т.п. - такого добра полно в разных упанишадах.
(автоцитата из другой темы) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618783Добавлено: Ср 25 Янв 23, 17:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть приятные непостоянные вещи. Например, если идти в тесных ботинках, а потом их снять, то можно испытать удовольствие, есть в Индии блюда, которые меняют несколько раз вкус в процессе пережевывания, калейдоскоп меняет картинки и это занимательно, меняются и кадры в фильме - это интересно и в этом состоит фишка кинематографа.
Я думаю, что в этой "первой истине" было сказано нечто, понятное древним индийцам и довольно далекое от нас. Жизнь была статичной, любое отклонение от нее принималось с трудом. В Польше и до сих пор говорят, когда все хорошо "ниц новего, вшистко в пожондку". Если подходить к этой истине буквально, то эта истина - прямая ложь, так как есть довольно много меняющихся вещей, которые приносят удовольствие именно тем, что они меняются, а вечного и неизменного удовольствия вообще в природе не бывает, что ясно даже многим умственно отсталым. ВСЁ в сансаре непостоянно - сняли ботинки, получили удовольствие, но тут живот прихватило. Или не прихватило, но просто стало очень скучно. Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.
Ответы на этот пост: Экалавья, Вантус |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618786Добавлено: Ср 25 Янв 23, 17:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное? Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146). Многие отвечают, что непостоянство не отменяет удовольствия, а иногда и наоборот, понимание его непостоянства делает его интенсивнее.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618787Добавлено: Ср 25 Янв 23, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
сняли ботинки, получили удовольствие, но тут живот прихватило.
Как в фильме "Крепкий орешек", 1988 - Джон Макклейн снял ботинки и начал получать удовольствие разминая пальцы в мягком коврике, но тут здание Накатоми Плаза захватывают грабители под видом террористов и Макклейну приходится весь фильм сражаться с ними босиком, бегая по битому стеклу. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618788Добавлено: Ср 25 Янв 23, 18:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Подсказка из Сутры:
Сутра «Вхождение во чрево»: «когда оно (удовольствие) возникает, возникает, однако, лишь страдание, и когда прекращается, прекращается только страдание».
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№618790Добавлено: Ср 25 Янв 23, 18:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Удовольствие - это страдание.
Правда - это ложь.
Мир - это война. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618793Добавлено: Ср 25 Янв 23, 19:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть два способа объяснения «страдания перемен».
Первый, когда «страдание перемен» - это страдание, возникающее при окончании удовольствия - при таком подходе, как в постах участников выше, очевидно, не работает.
Второй - согласно Сутре.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№618794Добавлено: Ср 25 Янв 23, 19:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Продолжая логику буддийских мозговывертов, про то что все - тлен, можно прийти к тому, что ни есть, ни спать, ни какать не стоит - все равно ведь умрем. Прям в штаны можно ложить, чтоб моча стекала - ведь все страдание, к чему поддерживать чистоту. Хотя ведь явно, что оценивать качество жизни по ее последнему моменту немного тупо, и надо брать какой-то интегральный показатель, и что для человека, который хорошо кушал 90% своей жизни, а 10% - голодал, жизнь немного отличается от жизни того, кто голодал все 100% жизни.
Ведь даже успехи школьников оценивают не по одной единственной оценке, а по средним - у отличника может быть и 1 двойка за домашнее задание, но итоговое - все равно "пять", и уравнивать отличника с двоечником нелепо на том основании, что и у того, и у другого - была когда-то двойка. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№618795Добавлено: Ср 25 Янв 23, 19:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
...Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.
Рената будет меня учить жизни ариев))))) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618796Добавлено: Ср 25 Янв 23, 19:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Многие отвечают, что непостоянство не отменяет удовольствия, а иногда и наоборот, понимание его непостоянства делает его интенсивнее. Понимание вообще штука полезная, в отличие от неведения. Понимание непостоянства избавляет от множества малоприятных сюрпризов. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618797Добавлено: Ср 25 Янв 23, 19:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
...Жизнь древних индийцев статичной не была ни разу - тут вам и ядовитые змеи, и хищники, и наводнения с пожарами, и войны - да одно многоженство чего стоит. Скорее всего, это наша жизнь показалась бы им статичным курортом.
Рената будет меня учить жизни ариев))))) Ой, вы правда такой древний?? А так - читайте сутты. Там и про змей, и про диких животных, и про наводнения с пожарами, и про многоженство. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№618798Добавлено: Ср 25 Янв 23, 20:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это же не верное понимание истины страдания? Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание. Это невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения.
Дукха это в самом общем смысле - беспокойство. А уж насколько это беспокойство колбасит - это нюансы. И в этом смысле само существование - тоже беспокойство о существенном.
Но и слово страдание тоже довольно широкое контекстуально. Даже если заменять его в переводе на тяготу (ли тугость, туго идет колесо, например, колесницы), это не слишком облегчает понимание контекста применения. Просто страда - это тоже движение с усилием, с напряжением сил. Противоположность же дукха - сукха, которое переводят как счастье это вообще эпитет хорошо смазанной ступицы, колесо, которое катится легко.
Истина страдания заключается в том, что оно беспокоит. Вот - покой, нирвана. Вот - беспокойство и вся цепь возникновения.
Пытаясь успокоить ум мы видим его беспокойство. Что же беспокоит ум? Невежество. Незнание покоя. Незнание прекращения беспокойства.
Думаю, КИ пренебрежительно отнесся к Вашей мысли, в своем корне весьма умелой. Действительно, поиск опор и есть поиск найти удовлетворение, незная, что полный покой в удовлетворенности без опор. В нерожденном, несконструированном.
Просто слова зачастую не указывают на тот смысл, который хотелось бы передать. И споры чаще всего ведутся лишь о словах. Плохо, когда собеседник смысл словами подменяет и поэтому думает, что все говорят только слова, указывая лишь на логические конструкции, а не на обозначаемое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№618799Добавлено: Ср 25 Янв 23, 21:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное? Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).
Вы не ответили на заданный вопрос.
"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - не страдание? (Да\Нет)
Если "Да" (не страдание), то "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это счастье или нейтральное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 17 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|