№623272Добавлено: Вт 28 Мар 23, 12:18 (2 года тому назад)Делай, что должен, и будь что будет
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
мне кажется этот афоризм полностью не соответствует буддизму.
"человек должен" - это понятие из воззрения, где человек сотворён Творцом, Который вложил в человека какое-то предназначение.
А в буддизме объяснение "что делать" выводится не из внешнего Творца (которого в буддизме отрицают), а из природы самого человека.
В буддизме вышеуказанный афоризм звучит как: "прекращай страдания и ничего не будет" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
мне кажется этот афоризм полностью не соответствует буддизму.
"человек должен" - это понятие из воззрения, где человек сотворён Творцом, Который вложил в человека какое-то предназначение.
А в буддизме объяснение "что делать" выводится не из внешнего Творца (которого в буддизме отрицают), а из природы самого человека.
В буддизме вышеуказанный афоризм звучит как: "прекращай страдания и ничего не будет"
Ну, давайте всё-таки не плодить сущности без надобности, то есть не выдумывать новых афоризмов взамен предложенного.
Насчёт позиции долженствования: в индийской традиции это долженствование вовсе не обязательно исходит от Бога-Творца. "Делай, что должен" вполне объяснимо в парадигме артха-дхармы, где долженствование распределено по возрастам и социальным стратам.
№623311Добавлено: Вт 28 Мар 23, 18:46 (2 года тому назад)
В БГ у Арджуны завязка на его дхарму кшатрия. Варны создает сам Ишвара, как сакральные части общества. Лишь поэтому нужно всё делать согласно своей варне, т.к. это древняя воля Ишвары, так сказать. Еще варна (соотв. дела) соответствует свабхаве человека.
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
В буддизме стало быть так --> чем меньше делаешь, тем меньше страдаешь.
Ибо всякое действие обусловлено тришной... желанием получить приятность или избежать неприятности. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В БГ у Арджуны завязка на его дхарму кшатрия. Варны создает сам Ишвара, как сакральные части общества. Лишь поэтому нужно всё делать согласно своей варне, т.к. это древняя воля Ишвары, так сказать. Еще варна (соотв. дела) соответствует свабхаве человека.
Сегодня в большинстве "дхарма" или долг может рассматриваться более волатильным, не фиксированным. И у каждого это свой долг.
Например, подписал контракт с колхозом, заводом на полгода по выполнению объема работ, значит должен выполнить свой долг. Аналогично и другие сферы -- семья, родители... и тп. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В БГ у Арджуны завязка на его дхарму кшатрия. Варны создает сам Ишвара, как сакральные части общества. Лишь поэтому нужно всё делать согласно своей варне, т.к. это древняя воля Ишвары, так сказать. Еще варна (соотв. дела) соответствует свабхаве человека.
Сегодня в большинстве "дхарма" или долг может рассматриваться более волатильным, не фиксированным. И у каждого это свой долг.
Например, подписал контракт с колхозом, заводом на полгода по выполнению объема работ, значит должен выполнить свой долг. Аналогично и другие сферы -- семья, родители... и тп.
Да, согласно пуранам, из этой же самой оперы, в Калиюгу варнашрама постепенно деградирует до практически полного исчезновения. Как бы уже почти и нет чистых варн. Только по джйотишу можно понять свою духовную варну. Наша Калиюга началась с уходом Кришны.
В БГ у Арджуны завязка на его дхарму кшатрия. Варны создает сам Ишвара, как сакральные части общества. Лишь поэтому нужно всё делать согласно своей варне, т.к. это древняя воля Ишвары, так сказать. Еще варна (соотв. дела) соответствует свабхаве человека.
Эти части общества поясняются ведь как части Самого Ишвары. Получается, что свабхава человека - это бхава Ишвары.
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
В буддизме стало быть так --> чем меньше делаешь, тем меньше страдаешь.
Ибо всякое действие обусловлено тришной... желанием получить приятность или избежать неприятности.
То есть, по-вашему, на буддийский манер этот афоризм нужно перевернуть - не делай того, что не должен, и ничего тебе не будет?
Этот афоризм "Делай, что должен, и будь что будет", как правило, связывают с одной из основных линий Бхагавад Гиты (хотя там это выражено несколько иначе).
Однако очень похожие высказывания можно встретить и у многих современных учителей буддизма, в особенности дзен-буддизма.
Как вы считаете, насколько это выражение соответствует буддизму, с которым вы знакомы?
В БГ у Арджуны завязка на его дхарму кшатрия. Варны создает сам Ишвара, как сакральные части общества. Лишь поэтому нужно всё делать согласно своей варне, т.к. это древняя воля Ишвары, так сказать. Еще варна (соотв. дела) соответствует свабхаве человека.
Эти части общества поясняются ведь как части Самого Ишвары. Получается, что свабхава человека - это бхава Ишвары.
По шрути варны происходят из частей Праджапати. В смрити этот Праджапати обычно отождествляется с богом Брахмой. У Брахмы нет ишвара-таттвы, насколько помню. Но Ишвара конечно действует через Брахму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы