№466791Добавлено: Чт 24 Янв 19, 00:19 (6 лет тому назад)Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы.
Что, с моей точки зрения, не является аргументами (то есть эта информация может учитываться, но аргументом не является):
1. Слова, сказанные в книге (любой книге, в том числе сутре) или человеком (сколь угодно авторитетным, даже Буддой). Напоминаю, что шабда (авторитетное словесное свидетельство) в буддизме праманой (инструментом достоверного познания) не является.
Поэтому не нужно приводить цитаты из сутр и других текстов, в которых нет аргументации, а просто говорится о том, что есть перерождения.
2. Случаи, когда дети вспоминают в подробностях некоторые нюансы жизни людей, умерших до их рождения. Это может быть как связано с перерождениями, так и не связано (например, ясновидение, подключение по какой-то причине к информации о другом человеке - и перерождение вовсе не обязательно единственная такая причина).
3. Человеку во сне снится умерший и сообщает какую-то информацию, которая, как оказывается позже, соответствует реальности. Вполне возможно, что сновидец сам осознал эту информацию (бессознательное порой сообщает нам нечто, что осталось незамеченным, забытым или неразгаданным для сознания, в снах словами других персонажей снов, и, опять же, возможен вариант ясновидения, но во сне ситуация представлена так, что информацию кто-то сообщает).
4. Материалистическая позиция - сознание является свойством материи, поэтому со смертью тела оно исчезает. Проблема такой точки зрения в том, что возможно доказать лишь наличие корреляции между сознанием и материей (телом), но не то, что сознание вторично по отношению к материи.
5. Опыт (свой или чей-то) вспоминания прошлых перерождений. Потому что это может быть как, действительно, вспоминание прошлых перерождений, так и фантазии либо "считывание" какой-то информации (ясновидение, телепатия и т.д.).
Думаю, такие явления, как ясновидение, телепатия, подключение (намеренное или случайное) к какой-то информации, которая кажется не связанной напрямую с человеком, существуют (причем это часть обыденной жизни каждого из нас, пусть и слабо развитая обычно).
Здесь надо добавить, что такой опыт может быть как и смутным, нечетким, так и настолько сильным переживанием, что это убедит человека, пережившего этот опыт, в наличие перерождений. Другое дело, что его опыт не может быть столь же убедительным для других людей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 01:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test, Antaradhana, Adzamaro
1. Слова, сказанные в книге (любой книге, в том числе сутте) или человеком (сколь угодно авторитетным, даже Буддой). Напоминаю, что шабда (авторитетное словесное свидетельство) в буддизме праманой (инструментом достоверного познания) не является.
Поэтому не нужно приводить цитаты из сутр и других текстов, в которых нет аргументации, а просто говорится о том, что есть перерождения.
Книга это священная книга, а не любая книга. А авторитетное мнение относится к прамане вывода, а не вообще отбрасывается. Прамана, это не инструмент достоверного познания, а источник познания - то что доставляет новое, правильное, несомненное знание. Предмет веры всё таки содержит сомнения. Поэтому, свидетельство Будды может быть аргументом в диспуте (и его слова успешно применяются в буддийском диспуте), но это не йогическое прямое познание перерождения на собственном опыте.
Аргумент, например, такой: у всего есть причина, в этой жизни есть сознание, значит у него должна быть причина [такой же природы] - это может быть только предыдущее сознание предыдущей жизни.
Проблема священных книг в том, что у разных религий разные священные книги, в которых написано разное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№466795Добавлено: Чт 24 Янв 19, 00:59 (6 лет тому назад)
Перерождения есть, но нет ничего, что бы перерождалось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Перерождения есть, но нет ничего, что бы перерождалось.
А в теме и нет ничего об аргументах, касающихся того, есть что-то, что перерождается, или его нет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№466801Добавлено: Чт 24 Янв 19, 01:12 (6 лет тому назад)
Перерождение в мирах сансары является результатом кармы, кармическая причинность существует в уме в виде клеш и жажды, действие кармы можно отследить в ходе этой жизни, чего нельзя сделать в отношении прошлой или будущей, так как они не доступны в опыте. Поэтому перерождения можно рассматривать исключительно символически, как метафорическое описание состояний сознания, то есть испытываешь злость - попадаешь в ад и т.д
Аргумент, например, такой: у всего есть причина, в этой жизни есть сознание, значит у него должна быть причина [такой же природы] - это может быть только предыдущее сознание предыдущей жизни.
Хороший аргумент
При создании этой темы, я обдумывала похожий аргумент, единственный на тот момент для меня.
Начальные условия (не внешние, а внутренние - способности, потребности, ценности, устремления и т.д.) в этой жизни у нас очень разные - и не всегда их можно связать с обстоятельствами рождения, воспитания, генетикой (которая так или иначе проявляется в родственниках). Откуда-то же эти начальные условия взялись... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 14:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Перерождение в мирах сансары является результатом кармы, кармическая причинность существует в уме в виде клеш и жажды, действие кармы можно отследить в ходе этой жизни, чего нельзя сделать в отношении прошлой или будущей, так как они не доступны в опыте. Поэтому перерождения можно рассматривать исключительно символически, как метафорическое описание состояний сознания, то есть испытываешь злость - попадаешь в ад и т.д
Согласна.
К примеру, чтобы стать животным, вовсе не обязательно переродиться животным, речь может идти о конкретной ситуации, где человек ведет себя, как животное, следуя животным аспектам ума.
Но то, что перерождения можно рассматривать исключительно символически и извлекать пользу из такого рассмотрения, не отменяет вопроса - есть ли они не символически, а в действительности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nihilanth
Что, с моей точки зрения, не является аргументами (то есть эта информация может учитываться, но аргументом не является):
Аргументы пусты. Как и любая информация.
Вообще, всё есть только информация, и она пуста!
Пуста от атмана - а не от всего, чего угодно.
Пустая от атмана истина остается истиной, а пустая от атмана ложь остается ложью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Проблема священных книг в том, что у разных религий разные священные книги, в которых написано разное.
Но вы-то не разный.
Не поняла, почему я не разная (в разные моменты) и как это связано с тем, что в разных священных книгах нередко написано разное (а иногда - противоположное). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому перерождения можно рассматривать исключительно символически, как метафорическое описание состояний сознания, то есть испытываешь злость - попадаешь в ад и т.д
Согласна.
К примеру, чтобы стать животным, вовсе не обязательно переродиться животным, речь может идти о конкретной ситуации, где человек ведет себя, как животное, следуя животным аспектам ума.
Но то, что перерождения можно рассматривать исключительно символически и извлекать пользу из такого рассмотрения, не отменяет вопроса - есть ли они не символически, а в действительности.
Рассматривать их как-то иначе значит заниматься спекуляцией.
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы.
Любые явления небеспричинны. Причинно-следственные связи есть в области материи (например закон сохранения энергии), такие же причинно-следственные связи, очевидно должны существовать и в области сознания (патиччасамуппада). Это наверное все, что можно сказать, чтобы соответствовать вашим жестким требованиям.
Можно еще добавить, что все существа рождаются с разными стартовыми условиями, и это вкупе с вышеобозначенной предпосылкой, также свидетельствует в пользу предыдущих циклов существования.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы