|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№618006Добавлено: Пн 16 Янв 23, 05:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Диалектика - это не только стиль творческого мышления (а какое мышление не стилевое и не творческое), а сама стихия, критика диалектики также диалектична. Противоположность здесь ясное дело - бинарные оппозиции, а не кирпичи из воздуха.
Цитата: Просто заставляет не умного человека признать что ему надо через словоблудие
Если убрать ярлык "словоблудие", то фигуру Сократа можно заменить фигурой Гаутамы и сумма сказанного не изменится. Хотя, можно и не убирать, ведь для иного и сутты - "словоблудие". Как это про ринпоч - мастера слов о пустоте есть мастера пустого слова.
Будда в диалектике как раз замечен не был. Ее уже позднее развили в мадхьямике-прасангике (была еще мадхьямика с теорией дхарм, которую сватантрикой называли).
Цитата: критика диалектики также диалектична
Что диалектичного в том, что она нарушает законы логики и не является средством познания? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618007Добавлено: Пн 16 Янв 23, 09:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Этот аргумент конечно же достаточно слаб, чтобы утверждать наличие бессмертной души, как это изначально задумывал Сократ, но достаточно силён, чтобы показать и доказать наличие перерождений и, следовательно, в сансаре так, как это понимается в учении Сиддхатхии Готамы, он же Будда Шакьямуни
Вот так диалектика Сократа внезапно пригождается при совсем других обстоятельствах Материалист скажет, что доводы Сократа про переходы противоположностей друг в друга верны, но вывод про перерождение таким образом не доказан. Например, человек умер, но элементы его тела стали составной частью сначала растения или какого-то червяка и так далее по пищевой цепи. То есть да, умерший человек породил новые жизни или скорее стал пищей для поддержания новых жизней.
Что-то у вас чересчур мрачная картина, да и ошибок куча в логике. Во-первых, следуя логике материализма, умерший человек уже умер и ничего более не может порождать. В материализме он уже после смерти не может быть ни субъектом, ни объектом процесса. Это то, про что говорил когда говорил "Смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы есть, смерти ещё нет. А как только есть смерть, то нас уже нет"
Смерть есть отсутствие любых ощущений.
Это первый момент.
Второй момент - вы совершенно не понимаете концепцию перехода и просто противоречите сами себе. Вот человек жил потом умер. Это один переход между жизнью и смертью. Далее неважно, что происходит с его телом - этот человек мертв. Это все ещё один переход. И при этом этот переход необратим: сдедуя вашей логике вашей логике, вот здесь обратного перехода уже нет, хотя должен быть.
Да и такой ваш вариант "оживления" когда тело стало пищей для червей просто нелеп и смешон. А если тело после смерти было полностью кремировано? А прах был развеян над морем? И оно уже не может являться "пищей для другой жизни в пищевой цепочке"? Где тут переход тогда от смерти к жизни? Где второй переход обратно? Или тут природа внезапно сломалась?
В целом по вашей логике человек конечно мертв (ведь он прекратил своё существование и не переродился), но как бы и "жив", потому что "стал" кормом для других. Не знаю как по вашей логике, но по логике Сократа, да и по моей жизнь и смерть взаимоисключают друг друга. Нельзя быть и живым, и мертвым одновременно. Точно так же не может быть нечто одновременно и горячим, и холодным. Либо то либо то. Или, это то же самое что говорить: эта девушка немножко беременна, то есть как бы и беременна, но как бы в то же время и нет. Всё это исключительно фантастический бред, по типу рогов зайца, сына бесплодной женщины и так далее.
Поэтому переход от жизни к смерти и обратно - это про перерождения,а не то, о чём вы думаете как материалист. Собственно, материалистическое воззрение и мешает вам понять азы логики, принцип перехода туда и обратно и делает слепым, если вы конечно за него цепляетесь. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пн 16 Янв 23, 10:53), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618008Добавлено: Пн 16 Янв 23, 09:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Диалектика - это стиль творческого мышления.
Он тут скачет с чисто языковых понятий на некоторые вещи и не уточняет понятие "противоположности". Из воздуха почему тогда кирпич не возникает? Они же ПРОТИВОПОЛОЖНЫ!
Просто заставляет не умного человека признать что ему надо через словоблудие.
Хотя я весь диалог не читал, но навряд ли это закидывание удочки, чтобы Федана разговорить. Можно же соврать, чтобы спровоцировать мыслительный процесс несоответствиями. А почему мужчина и женщина самопроизвольно и без особого труда менять свой пол на противоположный? Они же противоположного пола, верно?
Это потому что здесь речь идёт не про объекты "воздух", "кирпич", а про процесс между 2 противоположными состояниями. И при условии что этот процесс существует и наблюдаем ещё и в действительности, а не только в нашем воображении _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№618016Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому переход от жизни к смерти и обратно - это про перерождения,а не то, о чём вы думаете как материалист. Собственно, материалистическое воззрение и мешает вам понять азы логики, принцип перехода туда и обратно и делает слепым, если вы конечно за него цепляетесь. Я как раз в перерождения верю. Просто считаю, что доказать это логически не возможно. И рассматривать аргументы с разных сторон полезно - расширяет сознание. К доказательству Сократа позиция материалиста самая опровергающая. Даже если кремировали это же не значит аннигилировали. Все-равно атомы тела остались и потом станут пищей для живущих. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618018Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому переход от жизни к смерти и обратно - это про перерождения,а не то, о чём вы думаете как материалист. Собственно, материалистическое воззрение и мешает вам понять азы логики, принцип перехода туда и обратно и делает слепым, если вы конечно за него цепляетесь. Я как раз в перерождения верю. Просто считаю, что доказать это логически не возможно. И рассматривать аргументы с разных сторон полезно - расширяет сознание. К доказательству Сократа позиция материалиста самая опровергающая. Даже если кремировали это же не значит аннигилировали. Все-равно атомы тела остались и потом станут пищей для живущих. Даже если атомы его тела потом станут пищей для живущих - мертвец всё равно при этом будет мёртвым. Не так ли? Значит это не то "оживание" и не переход от смерти к жизни.
Позиция материалиста просто противоречит такой диалектике. Умерший с его точки зрения либо мёртв всегда, либо как бы и жив и мёртв одновременно. Что в общем-то очевидно. И что очевидно противоречит взаимопереходу противоположностей, которые взаимоисключают друг друга и с принципом которого мы согласились. В его рассуждениях есть вот это логическое противоречие, так что такое "опровержение" не засчитвается.
А если индивид считается мертвым окончательно, то на это сам Сократ ответил так
Если бы всё, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мёртвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?
Задумайтесь над тем, почему вообще нечто существует?
Материалист соглашается что есть взаимоисключаемые пары бодроствование - сон, холодный - теплый, короткий - длинный и что они не могут быть одновременно и существует их переход дрг в друга, однако в паре жизнь - смерть материалист упорно видит переход только в одну сторону и никак обратно) _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пн 16 Янв 23, 12:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№618019Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому переход от жизни к смерти и обратно - это про перерождения,а не то, о чём вы думаете как материалист. Собственно, материалистическое воззрение и мешает вам понять азы логики, принцип перехода туда и обратно и делает слепым, если вы конечно за него цепляетесь. Я как раз в перерождения верю. Просто считаю, что доказать это логически не возможно. И рассматривать аргументы с разных сторон полезно - расширяет сознание. К доказательству Сократа позиция материалиста самая опровергающая. Даже если кремировали это же не значит аннигилировали. Все-равно атомы тела остались и потом станут пищей для живущих. Даже если атомы его тела потом станут пищей для живущих - мертвец всё равно при этом будет мёртвым. Не так ли? Значит это не то "оживание" и не переход от смерти к жизни.
Позиция материалиста просто противоречит такой диалектике. Умерший с его точки зрения либо мёртв всегда, либо как бы и жив и мёртв одновременно. Что в общем-то очевидно. И что очевидно противоречит взаимопереходу противоположностей, которые взаимоисключают друг друга и с принципом которого мы согласились. В его рассуждениях есть вот это логическое противоречие, так что такое "опровержение" не засчитвается.
А если индивид считается мертвым окончательно, то на это сам Сократ ответил так
Если бы всё, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мёртвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?
Задумайтесь над тем, почему вообще нечто существует? У Сократа тезис, что жизнь переходит в смерть и смерть в жизнь. В примере материалиста это выполняется. Переход же на конкретного мертвеца не обоснован. То есть необоснованно почему конкретный мертвец должен вновь вернуться к жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618020Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому переход от жизни к смерти и обратно - это про перерождения,а не то, о чём вы думаете как материалист. Собственно, материалистическое воззрение и мешает вам понять азы логики, принцип перехода туда и обратно и делает слепым, если вы конечно за него цепляетесь. Я как раз в перерождения верю. Просто считаю, что доказать это логически не возможно. И рассматривать аргументы с разных сторон полезно - расширяет сознание. К доказательству Сократа позиция материалиста самая опровергающая. Даже если кремировали это же не значит аннигилировали. Все-равно атомы тела остались и потом станут пищей для живущих. Даже если атомы его тела потом станут пищей для живущих - мертвец всё равно при этом будет мёртвым. Не так ли? Значит это не то "оживание" и не переход от смерти к жизни.
Позиция материалиста просто противоречит такой диалектике. Умерший с его точки зрения либо мёртв всегда, либо как бы и жив и мёртв одновременно. Что в общем-то очевидно. И что очевидно противоречит взаимопереходу противоположностей, которые взаимоисключают друг друга и с принципом которого мы согласились. В его рассуждениях есть вот это логическое противоречие, так что такое "опровержение" не засчитвается.
А если индивид считается мертвым окончательно, то на это сам Сократ ответил так
Если бы всё, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мёртвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?
Задумайтесь над тем, почему вообще нечто существует? У Сократа тезис, что жизнь переходит в смерть и смерть в жизнь. В примере материалиста это выполняется. Переход же на конкретного мертвеца не обоснован. То есть необоснованно почему конкретный мертвец должен вновь вернуться к жизни.
Ещё как обоснован. Чтобы произошёл обратный переход от смерти жизни, он должен либо воскренуть как Иисус (что довольно фантастично), либо как минимум заново переродиться пусть даже с полной потерей памяти (причём даже неважно где как и в каком обличьи). До тех пока не произошло этого, обратного перехода от смерти к жизни не наблюдается.
В примерах Сократа спящий и бодрстующий - это один и тот же человек в разных состояниях. Просто он сначала спал, потом проснулся, потом снова уснул, проснулся. Цикл.
Нагреваемый холодный предмет - один и тот же предмет. Сначала он был холодным, затем вновь стал горячим, и затем вновь стал холодным. С какой стати смерть является исключением?
А порождаемое и порожадющее существо так вообще всегда разные. Вы же не утвержадете что вы, рожденные матерью и ваша мать - этот один и тот же человек? Абсурд.
То же самое и с телом и в особенности с телом которое что-то там будучи живым или мертвым способно порождать.
Поэтому в философии сократа переход от смерти к жизни - это не про то, что вы просто умираете и потом то, что остается от вас дает жизнь к чему-то другому. Переход туда и обратно в его философии - это когда вы сами умерли, а затем именно вы, а не кто-то другой, и родились снова. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пн 16 Янв 23, 12:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№618021Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё как обоснован. Чтобы произошёл обратный переход от смерти жизни, он должен либо воскренуть как Иисус (что довольно фантастично), либо как минимум заново переродиться пусть даже с полной потерей памяти (причём даже неважно где как и в каком обличьи). До тех пока не произошло этого, обратного перехода от смерти к жизни не наблюдается. Не понимаю. В примере материалиста тоже есть переход от смерти к жизни через питание новых живущих. То что конкретный человек должен воскреснуть или перевоплотиться это дополнительное и избыточное утверждение к тезису про переход от смерти к жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618022Добавлено: Пн 16 Янв 23, 12:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё как обоснован. Чтобы произошёл обратный переход от смерти жизни, он должен либо воскренуть как Иисус (что довольно фантастично), либо как минимум заново переродиться пусть даже с полной потерей памяти (причём даже неважно где как и в каком обличьи). До тех пока не произошло этого, обратного перехода от смерти к жизни не наблюдается. Не понимаю. В примере материалиста тоже есть переход от смерти к жизни через питание новых живущих. То что конкретный человек должен воскреснуть или перевоплотиться это дополнительное и избыточное утверждение к тезису про переход от смерти к жизни.
Эти живущие другие существа - которые не имеют к вам самому никакого отношения. Единственное что вас объединяет - некая общность кармы, которая при этом у каждого своя. Вот в принципе и всё что вас объединяет друг с другом. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№618023Добавлено: Пн 16 Янв 23, 13:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё как обоснован. Чтобы произошёл обратный переход от смерти жизни, он должен либо воскренуть как Иисус (что довольно фантастично), либо как минимум заново переродиться пусть даже с полной потерей памяти (причём даже неважно где как и в каком обличьи). До тех пока не произошло этого, обратного перехода от смерти к жизни не наблюдается. Не понимаю. В примере материалиста тоже есть переход от смерти к жизни через питание новых живущих. То что конкретный человек должен воскреснуть или перевоплотиться это дополнительное и избыточное утверждение к тезису про переход от смерти к жизни.
Эти живущие другие существа - которые не имеют к вам самому никакого отношения. Единственное что вас объединяет - некая общность кармы, которая при этом у каждого своя. Вот в принципе и всё что вас объединяет друг с другом. Вы уже ушли от аргументов Сократа и перешли на буддийские аргументы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№618024Добавлено: Пн 16 Янв 23, 13:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё как обоснован. Чтобы произошёл обратный переход от смерти жизни, он должен либо воскренуть как Иисус (что довольно фантастично), либо как минимум заново переродиться пусть даже с полной потерей памяти (причём даже неважно где как и в каком обличьи). До тех пока не произошло этого, обратного перехода от смерти к жизни не наблюдается. Не понимаю. В примере материалиста тоже есть переход от смерти к жизни через питание новых живущих. То что конкретный человек должен воскреснуть или перевоплотиться это дополнительное и избыточное утверждение к тезису про переход от смерти к жизни.
Эти живущие другие существа - которые не имеют к вам самому никакого отношения. Единственное что вас объединяет - некая общность кармы, которая при этом у каждого своя. Вот в принципе и всё что вас объединяет друг с другом. Вы уже ушли от аргументов Сократа и перешли на буддийские аргументы.
Если буддийские аргументы логичны, то можно использовать и их. С моей точки зрения не всё может быть обосновано, но конкретно перерождения можно обосновать логически и это сделать просто необходимо. Не одна лишь вера. Всё остальное что надо сделать - это просто довериться Будде. Тут уже нужна вера, или, точнее, доверие. И медитация _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17997 Откуда: Москва
|
№618025Добавлено: Пн 16 Янв 23, 13:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения не всё может быть обосновано, но конкретно перерождения можно обосновать логически и это сделать просто необходимо. Не одна лишь вера. Для себя можно обосновать. У меня тоже есть свои аргументы для себя, почему я верю в перерождения. Но надо понимать, что это не является строго логическим доказательством в привычном для всех понимании логики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№618026Добавлено: Пн 16 Янв 23, 14:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Будда в диалектике как раз замечен не был. Что диалектичного в том, что она нарушает законы логики и не является средством познания?
Здесь в общем-то не в диалектике дело, тем более, что у Платона (альтер-эго которого Сократ, как Готама - альтер-эго суттанты) диалектика была продуктом гибридизации судебного амфисбетесиса и экстатической майевтики (экзетасиса)*, дело, как я и указал, в том, что Федон - это не про "средства познания" и "законы логики", а про философию (чисто греческое изобретение) - конструирование концептов в дружеской беседе жарким летним днём в тени олив. Эпистемология и "законы логики" - достаточно поздняя трэшатина как в Индии, так и в Европе. Это уже совсем другая тема.
* Далее соображения не для самодостаточного ТМ, а для того, кому может быть интересно (скоро перестану злоупотреблять "самозабвенной лепкой"):
Экзетасис широко применял Гаутама, в общем, на этом принципе и построены диалоги Кевалина с учениками, отшельниками и проч. И здесь неплохо бы ещё раз обратиться к важнейшей фразе ТМ:
Цитата: Просто заставляет не умного человека признать что ему надо.
Интересно как существо жаждет быть понятым другим. Дело не в том, предлагаю ли я "исключительную систему", а в том, чтобы быть принятым в ней и через неё другими (дать "включительную систему"). В том и смысл экзотерического освобождения – в абсолютном принятии, непротиворечивом расположении в коллективе, где я плавно флюидствую без препятствий (оттого и сколачивается группа – общество приятия).
Проявляя милосердие (анукампам упадая) к другим, я прежде всего озабочен безоговорочным согласием этих других со мной, их милосердием ко мне через состыковку со смыслами как средством успешной самоинсталяции в тело коллектива отшельников (способность производить заразительные смыслы как защитная реакция, нейтрализующая потенциальную угрозу от другого).
Ещё раз: найти подходящую упаю-каушалью – значит сделать себя понятным, в случае сутратического Гаутамы - майвтически-гипнотическим для всех, создать идеальные инклюзивные условия для себя, которые позволят беспрепятственно войти в общество, установить безконфликтный контакт. Но в этом и суть (истина) – быть абсолютно взаимно понятыми, чего Кевалин не смог добиться, пойдя на компромисс гуруизма и сектантства. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№618027Добавлено: Пн 16 Янв 23, 14:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если немного внимательнее прочитать начало диалога, то станет вполне ясно, что Сократ в нём оспаривает популярное воззрение о том, что души людей после смерти навсегда переходят в мир мёртвых. То есть, во-первых, априорным здесь является убеждение в миграции душ. А выводится в изящном софистическом анализе, что души не только уходят в мир мёртвых, но и приходят оттуда в мир живых. Вот в этом, я полагаю, и можно усмотреть аналогию с индийскими представлениями о миграции душ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 37 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|