|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466814Добавлено: Чт 24 Янв 19, 02:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому перерождения можно рассматривать исключительно символически, как метафорическое описание состояний сознания, то есть испытываешь злость - попадаешь в ад и т.д
Согласна.
К примеру, чтобы стать животным, вовсе не обязательно переродиться животным, речь может идти о конкретной ситуации, где человек ведет себя, как животное, следуя животным аспектам ума.
Но то, что перерождения можно рассматривать исключительно символически и извлекать пользу из такого рассмотрения, не отменяет вопроса - есть ли они не символически, а в действительности.
Рассматривать их как-то иначе значит заниматься спекуляцией.
Не соглашусь.
Размышлять о пока не познанном, не делая далеко идущих выводов из пока не познанного, - не спекуляция. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466815Добавлено: Чт 24 Янв 19, 02:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы.
Любые явления небеспричинны. Причинно-следственные связи есть в области материи (например закон сохранения энергии), такие же причинно-следственные связи, очевидно должны существовать и в области сознания (патиччасамуппада). Это наверное все, что можно сказать, чтобы соответствовать вашим жестким требованиям.
Можно еще добавить, что все существа рождаются с разными стартовыми условиями, и это вкупе с вышеобозначенной предпосылкой, также свидетельствует в пользу предыдущих циклов существования.
Логично. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466817Добавлено: Чт 24 Янв 19, 02:22 (6 лет тому назад) Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) |
|
|
|
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы. Если принять за начальные условия что патичча самуппада происходит не в трех жизнях, а вся прямо в этой жизни и даже в каждый момент от первого до последнего звена, с соответствующей интерпретацией звеньев - то момент следующей жизни по патичча самуппаде ничем не будет отличаться от любого сегодняшнего момента. Таким образом, увидев возникновение всех звеньев патичча самуппады сейчас, мы познаем и видим механизм возникновения также и в прошлых и будущих жизнях. Так как главным условием рождения является отсутствие мудрости, незнание, а условием просветления и отсутствие рождений - мудрость и знание, то если мы еще не достигли просветления - значит было условие для наших прошлых рождений и есть условие для рождений будущих, пока не обретена мудрость. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№466820Добавлено: Чт 24 Янв 19, 02:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А какой есть инструментарий для того, чтобы размышлять о непознанном, в данном случае о перерождениях? Все локи, в том числе и арупа-локи переживаются в течение этой жизни, вне зависимости от практик, например сон без сновидений. На основе этих переживаний возникает космология. Каким образом вообще можно спрашивать о перерождениях, если они даны исключительно в рамках этой действительности? Да, конечно, сознание обладает собственной причинностью, однако на основе чего можно заключать вывод, что была какая-то прошлая жизнь в виде животного/бога/демона/духа и т.д? Или о существовании клеш или жажды, до рождения. По сути этот вопрос отсылает к истокам всего сущего, т.е к спекулятивному. Мне думается, что вопрос о перерождениях, это вопрос веры, и в рамках буддийской практики очень актуальной.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№466821Добавлено: Чт 24 Янв 19, 03:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Книга это священная книга, а не любая книга.
Проблема священных книг в том, что у разных религий разные священные книги, в которых написано разное.
Но вы-то не разный.
Не поняла, почему я не разная (в разные моменты) и как это связано с тем, что в разных священных книгах нередко написано разное (а иногда - противоположное).
(Сорян.) Вы же критерий истины.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№466822Добавлено: Чт 24 Янв 19, 03:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да в Дхарме не только перерождения следует рассматривать символически, но и время, самсару, нирвану, Дхарму.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466824Добавлено: Чт 24 Янв 19, 03:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я? Никогда о себе не думала с такой стороны )))
Критерий истины, на мой взгляд, - это когда одни аспекты воспринимаемого в ладу с другими аспектами воспринимаемого, когда не нужно сильно стараться (не замечать, додумывать, притягивать за уши аргументы, уговаривать себя и других и т.д.), чтобы возникла иллюзия, что они в ладу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466825Добавлено: Чт 24 Янв 19, 03:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А какой есть инструментарий для того, чтобы размышлять о непознанном, в данном случае о перерождениях? Все локи, в том числе и арупа-локи переживаются в течение этой жизни, вне зависимости от практик, например сон без сновидений. На основе этих переживаний возникает космология. Каким образом вообще можно спрашивать о перерождениях, если они даны исключительно в рамках этой действительности? Да, конечно, сознание обладает собственной причинностью, однако на основе чего можно заключать вывод, что была какая-то прошлая жизнь в виде животного/бога/демона/духа и т.д? Или о существовании клеш или жажды, до рождения. По сути этот вопрос отсылает к истокам всего сущего, т.е к спекулятивному.
В принципе, я согласна с вами.
Не нужно основывать свое мировосприятие на том, что пока не является доступным для познания - не воспринимается и не выводится логически.
Мне думается, что вопрос о перерождениях, это вопрос веры, и в рамках буддийской практики очень актуальной.
Это находится в некотором противоречии со сказанным выше.
Получается, с точки зрения буддийской практики вы все-таки считаете важным верить в наличие перерождений.
То есть верить в перерождения - это правильно, а рассуждать о перерождениях - неправильно.
Или я неправильно поняла ваше последнее предложение? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№466827Добавлено: Чт 24 Янв 19, 03:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы все правильно поняли. Человек, который не верит в перерождения, но при этом придерживается буддийской эпистемологии, достигает нирваны во время смерти или думает, что достигает. Оба положения, конечно же, дискуссионные.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№466828Добавлено: Чт 24 Янв 19, 04:01 (6 лет тому назад) Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) |
|
|
|
Вы что-то знаете только в контексте, а способность к абстракциям не следствие материи. Но это сильно в общем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№466830Добавлено: Чт 24 Янв 19, 04:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что, с моей точки зрения, не является аргументами (то есть эта информация может учитываться, но аргументом не является):
Аргументы пусты. Как и любая информация.
Вообще, всё есть только информация, и она пуста!
Пуста от атмана - а не от всего, чего угодно.
Пустая от атмана истина остается истиной, а пустая от атмана ложь остается ложью.
Ложные взгляды возникают из-за страстей.
Информация - ни истинна, ни ложна, ибо истина и ложь - это тоже информация. Иными словами, Дхарма - абсолютная истина. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№466833Добавлено: Чт 24 Янв 19, 04:41 (6 лет тому назад) Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) |
|
|
|
Вы что-то знаете только в контексте, а способность к абстракциям не следствие материи. Но это сильно в общем.
Если можно, не так сильно в общем, пожалуйста
Ну, представьте, что у вас обнулилось сознание. Отформатировалось. Нет ни верха, ни низа, ни вас, ни других - вообще никаких знаний. И вот вам надо поднять руку. Но вы не знаете, что такое "вы" и что такое "рука", что такое "видно". Не знаете зачем ее поднимать, что такое "неудобно", что такое "нужно", что такое "желание", "цвет" "разговор", "речь" - ничего не можете идентифицировать. Нужно какое-то первое звено, но от него цепочка уходит в бесконечность. Новое определение - новые неизвестные и знание не может появиться, поскольку одно зависит от другого. Т.о. всегда был прошлый момент сознания. А общие понятия не могли произойти от материи, т.к. она единично-уникальна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№466834Добавлено: Чт 24 Янв 19, 06:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я? Никогда о себе не думала с такой стороны )))
"Будьте сами себе светильником."
Цитата: Критерий истины, на мой взгляд, - это когда одни аспекты воспринимаемого в ладу с другими аспектами воспринимаемого, когда не нужно сильно стараться (не замечать, додумывать, притягивать за уши аргументы, уговаривать себя и других и т.д.), чтобы возникла иллюзия, что они в ладу.
Тот аргумент, что я привёл - он для материалистов смехотворен, а для идеалистов (в философском смысле) он нормальный. Всё зависит от мировоззренческой позиции на которой вы стоите.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 2 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|