|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№468164Добавлено: Вт 29 Янв 19, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны)? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
чето вы попутали уважаемый. это 100%. рупа состоит из махабхут.
дхармадхату - с рупой не связана. это объекты мано виджняны. например, воспоминания, образы, нирвана.
а вот рупа - это объекты чувственного сознания - глаз, нос, и проч. по моему на слэнге - это вишая. но точно не рупа, как вы её имеете. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№468165Добавлено: Вт 29 Янв 19, 17:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле нет? Нет нирваны как дхармадхату, одной из руп мано-виджнаны? Вы уверены в этом?
что значит руп мано-виджнаны? мне сдается вы юзаете этот термин не по назначению. рупа - это форма, у мано-виджняны есть объект, но это не рупа в абхидхармской терминологии.
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма.
чето вы попутали уважаемый. это 100%. рупа состоит из махабхут.
дхармадхату - с рупой не связана. это объекты мано виджняны. например, воспоминания, образы, нирвана.
а вот рупа - это объекты чувственного сознания - глаз, нос, и проч. по моему на слэнге - это вишая. но точно не рупа, как вы её имеете.
Изучайте внимательно учение. Рупа-скандха не ограничивается пятью категориями. На этом всё. Споры мне мало интересны. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№468166Добавлено: Вт 29 Янв 19, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Android
У меня логика такая: Есть сознание - оно познает. Соответственно, нет сознания - нет познания. Таким образом, прекращение сознания - непознаваемо.
логика правильная. только сознание познает прошлый экспириенс в этом случае. сознание осознает процесс отключения, до момента отключения - потом оно не функционально, затем снова возникает после выхода из ниродхи.
вы помните как вы ложились спать и засыпали, потом не помните, на утро проснулись - помните. грубо, как-то так. Сознание не осознает процесс отключения себя. Оно может лишь осознать процесс отключения чего-то другого (тела, ощущений, чувств). Сознание не осознает ни момент своего отключения, ни, разумеется, отключенное "состояние". Видов верного познания в буддизме два - пратьякша и анумана. Пример со сном - это анумана, вывод. Вывод, по моему мнению, некорректный, так как не основан на пратьякше (сознание не может познать отсутствие себя). Таким образом, сознание (субъективно) никогда не прерывается, так как моменты его прекращенности непознаваемы. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№468167Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Adzamaro, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№468168Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо всем, кто написал по теме
И просто всем спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№468169Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать. Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) в целом как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 29 Янв 19, 18:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№468172Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать.
Некого будить. Появилось сознание звука - прекратилось сознание сна. Но сознание сна может интегрировать сознание звука. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№468177Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать. Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Это вершина логического абсурда. что-то не прекращается никогда, так как это прекращение нельзя наблюдать (известными мне средствами).
ахахахах
Последний раз редактировалось: Helios (Вт 29 Янв 19, 18:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№468179Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно прямо обнаружить прекращение чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№468181Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма. Не совсем так. Различная рупа воспринимается, познается разными органами чувств, а какая-то - умом.
Вся совокупность воспринимаемого умом при делении на 12 аятана (зрение - видимое, слух - звуки, ...., ум- дхаммы) называется дхамма-аятана. Вот какая-то рупа входит в дхамма-аятану потому, что воспринимается, познается умом.
Аналогично - при делении на 18 дхату эта же рупа попадает в дхамма-дхату.
Вибханга:
Цитата: Tattha katamaṃ dhammāyatanaṃ? Vedanākkhandho, saññākkhandho, saṅkhārakkhandho, yañca rūpaṃ anidassanaappaṭighaṃ dhammāyatanapariyāpannaṃ, asaṅkhatā ca dhātu.
Здесь говорится о том, что такое дхамма-аятана, что это ведана-, сання-, санкхара- кхандхи и также рупа невидимая и не "оказывающая сопротивления" (в том смысле, что не производит реакцию какой-то из способностей восприятия), входящая в дхамма-аятану, а также ниббана.
И в Вибханга 184. - аналогичное описание дхамма-дхату:
Цитата: Tattha katamā dhammadhātu? Vedanākkhandho, saññākkhandho, saṅkhārakkhandho, yañca rūpaṃ anidassanaappaṭighaṃ dhammāyatanapariyāpannaṃ, asaṅkhatā ca dhātu.
А вот в Дхаммасангани раскрывается, что такое rūpaṃ anidassanaappaṭighaṃ dhammāyatanapariyāpannaṃ:
Цитата: 984. Katamaṃ taṃ rūpaṃ anidassanaṃ appaṭighaṃ dhammāyatanapariyāpannaṃ? Itthindriyaṃ…pe… kabaḷīkāro āhāro – idaṃ taṃ rūpaṃ anidassanaṃ appaṭighaṃ dhammāyatanapariyāpannaṃ. Между многоточиями - выпущенные элементы из подразумевающегося известного перечня. Этот перечень вот например здесь:
Цитата: 595. Katamaṃ taṃ rūpaṃ upādā? Cakkhāyatanaṃ, sotāyatanaṃ, ghānāyatanaṃ, jivhāyatanaṃ, kāyāyatanaṃ, rūpāyatanaṃ, saddāyatanaṃ, gandhāyatanaṃ, rasāyatanaṃ, itthindriyaṃ, purisindriyaṃ, jīvitindriyaṃ, kāyaviññatti, vacīviññatti, ākāsadhātu, rūpassa lahutā, rūpassa mudutā, rūpassa kammaññatā, rūpassa upacayo, rūpassa santati, rūpassa jaratā, rūpassa aniccatā, kabaḷīkāro āhāro. Видно, что это:
Цитата: itthindriyaṃ, purisindriyaṃ, jīvitindriyaṃ, kāyaviññatti, vacīviññatti, ākāsadhātu, rūpassa lahutā, rūpassa mudutā, rūpassa kammaññatā, rūpassa upacayo, rūpassa santati, rūpassa jaratā, rūpassa aniccatā, kabaḷīkāro āhāro. В переводе Ирхина отсюда: https://dhamma.ru/lib/ruparupa.htm это:
Цитата: (15) женский пол или женственность, мужской пол или мужественность
(16) витальность или жизнь
(17) сердце-основа
(18) пространство-элемент или элемент пространства
(19) сообщение телом
(20) сообщение речью
(21) легкость материи
(22) податливость материи
(23) приспособляемость материи
(24) объединение материи
(25) непрерывность материи
(26) распад материи
(27) непостоянство материи и
(28) материальная пища. То есть не какая-то категория рупы есть дхамма-дхату, а ряд руп входят в дхамма-дхату, наряду с тремя кхандхами и ниббаной.
P.S. В Дхаммасангани также говорится, в том разделе, где рупа различается по тому, чем воспринимается (зрением, слухом и т.д.), что вся рупа воспринимается (может восприниматься) умом. То есть увидеть мы можем видимое, но не можем увидеть звуки например. Услышать звуки мы можем, но увидеть - нет, а воспринять умом мы можем любую рупу, то есть она может быть объектом, предметом мано-винняна. (я так понимаю это место)
Цитата: 972. Rūpāyatanaṃ cakkhuviññeyyaṃ rūpaṃ, saddāyatanaṃ sotaviññeyyaṃ rūpaṃ, gandhāyatanaṃ ghānaviññeyyaṃ rūpaṃ, rasāyatanaṃ jivhāviññeyyaṃ rūpaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ kāyaviññeyyaṃ rūpaṃ, sabbaṃ rūpaṃ manoviññeyyaṃ rūpaṃ.
Последний раз редактировалось: Wu (Вт 29 Янв 19, 19:23), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№468182Добавлено: Вт 29 Янв 19, 19:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если бы сознание во сне отключалось, спящего не мог бы разбудить громкий звук - он его не мог бы услышать. Мы говорим немного о разном, но в целом я говорю о том что познание (не выводное) в целом как раз не прекращается никогда, так как его отсутствие непознаваемо.
Сознание во сне не отсутствует. Просто чувствительность к сигналам притупляется - но громкий звук, тормошение за плечо или включение яркого света могут разбудить человека. Мозг продолжает сохранять активность, хоть и работает в другом режиме, чем в бодрствовании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№468184Добавлено: Вт 29 Янв 19, 19:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно прямо обнаружить прекращение чувственного восприятия. конечно, особенно если знать от чего оно зависит и с прекращением чего оно прекращается.
Восприятие гаснет, происходит провал во времени, сшивание последнего момен а угасания и первого момента возникновения. Вот этот провал вполне обнаружим знанием пересмотра.
Вообще ум просветленного Будды по идее обладает сверхспособностью знать элементы. внутренние и внешние; прошлые, настоящие и будущие. Их возникновение и прекращение в зависимости от условий. Как сверхточный прибор может определить в некоторой емкости отсутвие химического элемента, так и око будды видит, что внутренняя санкхара-читта (саннья и ведана) в некотором отрезке времени не сущетвовала. Хотябы даже потому, что не оставила никаких самскар - санчетаны, мансаикары, сати... не оставила никакой памяти или отпечатков о пережитом. Рупа - была, Сознания - не было.
Если бы у пробужденных не было познания прошлой/настоящей/будущей читта/рупы, внешней и внутренней, то даже при условии, что это познание опытно как у адзамаро, нельзя было бы подтвердить на 100 процентов, что в будущем не будет некой постоянной читты, к примеру; или что постоянная гипотетическа читта, на которую надеются некоторые, не прекратиться в один внезапный момент.
А опытное познание здесь и сейчас не дает такого знания о прошлом и будущем, о внешнем и т.д. Если опираться только на опыт здесь и сейчас, то выходит, что нужно пребывать в каждом моменте прошлых и будущих читт, внешних и внутренних - везде и всегда и "проверить" каждую на личном опыте, чтобы полностью удостовериться в ее характеристике. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№468185Добавлено: Вт 29 Янв 19, 19:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А еще есть така, тема.
Когда переживают дхарму ниббаны, - не переживают ни одно из сознаний шести сфер, опирающихся на шесть сконструированных объектов. Таким образом можно напрямую познать прекращение шести страдательных сфер контакта, и шести мирских сознаний - это раз.
Далее, легко увидеть, что восприятие беззнаковости, ниббаны, прекращения всех санскара дхарм, зависит от волевого конструирования, от сосредоточения, т.е. обусловленно возникло и обусловленно прекращается. и что с прекращением восприятия ниббаны и возникновением восприятия конструкций, сознание ниббаны прекращается - это два.
И так, видно на прямую прекращение как самкара-сознаний так и ниббана-сознания.
Видно напрямую сконструированность и того и другого. возникновение и прекращение в зависимости от условий.
шах и мат. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№468188Добавлено: Вт 29 Янв 19, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа-скандха состоит их шести категорий руп. Одна из категорий, которая соответствует объектам мано-виджнаны, называется дхармадхату, или просто дхарма. Не совсем так. Различная рупа воспринимается, познается разными органами чувств, а какая-то - умом.
[/quote]
А я о чём говорил? Любите спорить с фантомами?
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 35 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|