Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

618901СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 21:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько качественно переводит и редактирует тексты человек, который крупно лажает в формулировках основных понятий тех текстов, на которых он специализируется уже долгие годы?
Неграмотная и косноязычная Рената - переводчик?! С какого языка?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618903СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 21:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Думаю, ваша аналогия приемлема, с той оговоркой, что некто вновь поднимает бревно не для того, чтобы получить удовольствие от последующего его бросания, а для того, чтобы избавиться от текущего страдания, наступившего в результате предшествующего бросания бревна и отсутствия новых вводных (восприятий\действий), когда тело затекло в одной позе, уму скучно, и\или для того, чтобы получить удовольствие в новом восприятии\действии - поднятии бревна. Но, думаю, такая аналогия имеет тот же смысл, что и перекладывание бревна с плеча на плечо.

Так точно, тот же смысл, как и сказал - протупил я. Не провёл различия между трёпом некоторых товарищей выше, и приведённой вами аналогии из Арьядевы. Ведь зачастую такие аналогии понимаются по бинарному - духкха - сукха, в то время как речь о духкха - нирвана (в небинарном смысле). О чём вы перед аналогией и написали.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618904СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Который, у вас с Ренатой - счастье?
Не знаю, что есть счастье в представлении Славы - он всё же не буддист, а вот то что вы, Игорь, так часто и уверенно говорите о счастье, вызывает некоторое изумление. О каком таком сансарном счастье вы постоянно говорите? Приведите, пожалуйста, пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618905СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько качественно переводит и редактирует тексты человек, который крупно лажает в формулировках основных понятий тех текстов, на которых он специализируется уже долгие годы?
Ну так почитайте, насколько, потом обсудим ошибки. Я вот не осуждаю переводы Сергея "вообще", напротив, не устаю упоминать его безусловно большой вклад, его трудолюбие. Я критикую конкретные очевидные ошибки и, главное, категорическое нежелание их исправлять.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618906СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А вот как лучше на русском описать разные виды дуккхи, то тут вопрос.
Одним словом дукху на русский не перевести никак (если нужна точность). Потому андроида так и подорвало на много лет - да как это всё страдание? Пожалуй, мучение более уместное слово.

Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618907СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
чайник2 пишет:

Думаю, ваша аналогия приемлема, с той оговоркой, что некто вновь поднимает бревно не для того, чтобы получить удовольствие от последующего его бросания, а для того, чтобы избавиться от текущего страдания, наступившего в результате предшествующего бросания бревна и отсутствия новых вводных (восприятий\действий), когда тело затекло в одной позе, уму скучно, и\или для того, чтобы получить удовольствие в новом восприятии\действии - поднятии бревна. Но, думаю, такая аналогия имеет тот же смысл, что и перекладывание бревна с плеча на плечо.

Так точно, тот же смысл, как и сказал - протупил я. Не провёл различия между трёпом некоторых товарищей выше, и приведённой вами аналогии из Арьядевы. Ведь зачастую такие аналогии понимаются по бинарному - духкха - сукха, в то время как речь о духкха - нирвана (в небинарном смысле). О чём вы перед аналогией и написали.
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618908СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
А вот как лучше на русском описать разные виды дуккхи, то тут вопрос.
Одним словом дукху на русский не перевести никак (если нужна точность). Потому андроида так и подорвало на много лет - да как это всё страдание? Пожалуй, мучение более уместное слово.
В общем, я думаю, средствами выбора правильного слова не решается вопрос. Хотя правильно выбранное слово может помогать. Андроид вероятно имел ввиду, что не все страдание первого вида. На более "низком" уровне, даже пока мы не достигли ниббаны,  есть  позитивные четасики. И ими пренебрегать тоже не стоит. Иначе будет только негатив - отрицание и неверный в итоге путь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

618909СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
А вот как лучше на русском описать разные виды дуккхи, то тут вопрос.
Одним словом дукху на русский не перевести никак (если нужна точность). Потому андроида так и подорвало на много лет - да как это всё страдание? Пожалуй, мучение более уместное слово.

Какая разница?  Переведите как хотите - неудовлетворенность, мучение... меня раньше подрывал, упрощенный и нелогичный выход  -- затухание по всем фронтам, потому, что страшно, с другой же стороны "Я" нет...

Вы там сами разбирайтесь со своими неврозами.  Я ж признал, что такой спор не имеет смысла, поскольку Раудексу - Раудексово, а Вантусу - Вантусово.  У каждого  организма свои особенности. Не-медитирующий монах Раудекс признавал, что если б не был монахом, пустился б во все тяжкие. Наверно, Ренате тоже нужно себя ограничивать установками, что ей все надоело...не приносят удовлетворения ни тело, ни  ум во избежание худших последствий.  

Удачи в затухании!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618910СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
А вот как лучше на русском описать разные виды дуккхи, то тут вопрос.
Одним словом дукху на русский не перевести никак (если нужна точность). Потому андроида так и подорвало на много лет - да как это всё страдание? Пожалуй, мучение более уместное слово.

Какая разница?  Переведите как хотите - неудовлетворенность, мучение... меня раньше подрывал, упрощенный и нелогичный выход  -- затухание по всем фронтам, потому, что страшно, с другой же стороны "Я" нет...

Вы там сами разбирайтесь со своими неврозами.  Я ж признал, что такой спор не имеет смысла, поскольку Раудексу - Раудексово, а Вантусу - Вантусово.  У каждого  организма свои особенности. Не-медитирующий монах Раудекс признавал, что если б не был монахом, пустился б во все тяжкие. Наверно, Ренате тоже нужно себя ограничивать установками, что ей все надоело...не приносят удовлетворения ни тело, ни  ум во избежание худших последствий.  

Удачи в затухании!
Я думаю, что истинная ниббана не из-за неудовлетворенности, а потому что покой? Когда из-за неудовлетворенности, то это очевидно непокой, что-то подавляется и так далее.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618911СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На более "низком" уровне, даже пока мы не достигли ниббаны,  есть  позитивные четасики. И ими пренебрегать тоже не стоит. Иначе будет только негатив - отрицание и неверный в итоге путь.
Разумеется, есть много чего позитивного. Но обратите внимание, что приносит счастье с буддийской точки зрения. Нравственное поведение, уединение, избегание шумных сборищ, медитация, джханы - то есть всё то, что способствует выходу из сансары, то есть нельзя сказать, что счастье это - сансарное.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618912СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.

Здесь, - как уже было сказано -  главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.

Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  36.6 KB
 Просмотрено:  377 раз(а)

.jpg




Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618913СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я думаю, что истинная ниббана не из-за неудовлетворенности, а потому что покой? Когда из-за неудовлетворенности, то это очевидно непокой, что-то подавляется и так далее.
Дык, ясен пень! Пушкин буддистом не был, а и то догадался, что в сансаре счастья нет, а есть покой. Потому что сообразительный был человек (не то что некоторые наши форумчане).

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618914СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
На более "низком" уровне, даже пока мы не достигли ниббаны,  есть  позитивные четасики. И ими пренебрегать тоже не стоит. Иначе будет только негатив - отрицание и неверный в итоге путь.
Разумеется, есть много чего позитивного. Но обратите внимание, что приносит счастье с буддийской точки зрения. Нравственное поведение, уединение, избегание шумных сборищ, медитация, джханы - то есть всё то, что способствует выходу из сансары, то есть нельзя сказать, что счастье это - сансарное.
Уединение по возможности. Мирянин не может себе это позволить как правило. Остальное - да. По поводу что счастье сансарное или нет это же от смысла во многом зависит, который человек вкладывает в слово счастье. Вы же не рассчитываете сразу в ниббане оказаться в текущей жизни?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

618915СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 22:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Я думаю, что истинная ниббана не из-за неудовлетворенности, а потому что покой? Когда из-за неудовлетворенности, то это очевидно непокой, что-то подавляется и так далее.
Дык, ясен пень! Пушкин буддистом не был, а и то догадался, что в сансаре счастья нет, а есть покой. Потому что сообразительный был человек (не то что некоторые наши форумчане).

Ага, и стал с отвращением медитировать на Наталью Гончарову и отказался от дуэли ибо "боялся совершить поступок".

100% если б Пушкин стал Ренатой из-за религии, мы бы говорили на другом русском языке.

Значит Готаму можно назвать несчастным, раз счастья для него не было согласно его системе?  Или вы как-то однобоко его систему воспринимаете?

Давайте пофантазируем. Вот достигли вы 100% удовлетворенности, что дальше? Науками заниматься не будете, поэзией тоже, картины рисовать тоже не станете, ибо все санкхары и страдания. Будете есть, спать и в туалет ходить осознанно, что бы избегать малейшего страдания. Если кого-то такой образ жизни влечет, то полный вперед.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 26 Янв 23, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

618916СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.

Здесь, - как уже было сказано -  главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.

Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 23 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.894) u0.021 s0.000, 21 0.026 [303/0]