|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№618917Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618918Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных Вы уже из высших сфер нам вещаете или просто повезло и сегодня у Вас хорошее настроение, когда сукха преобладает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№618922Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618923Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Как риторический приём - да.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных
В порядке технического словоупотребления - возможно, но у "того", к "чему" отсылает слово "дукха" в рамках 4БИ - нет градиента, поэтому, желательно нюансировать терминологию, чтобы не возникало путаницы. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618924Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.
Под имманентным понимаю - неотъемлемое, которое может быть отъемлемо как абстракция. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618927Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№618930Добавлено: Пт 27 Янв 23, 00:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было! Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618937Добавлено: Пт 27 Янв 23, 03:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание. Я технарь, Вы певец. Найти в такой композиции понимание достаточно сложно. Но я просто написал, что не понял, что конкретно Вы хотели сказать по тезису который обсуждался. То есть я понял, что Вы сказали, но не понял это аргументы за какую позицию? Я если что, вообще без позиции. Мне интересно читать мнения поддерживающие или отрицающие с аргументами. Я просто задаю вопрос. Тема про страдание перемен мне интересна. Цитата, которую привел Чайник2 мне показалась сомнительной, что с прекращением удовольствия прекращается и страдание или я не понимаю как ее осмыслить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618944Добавлено: Пт 27 Янв 23, 09:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает. Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.
Есть виды дукхи, которые не страдание? Они счастье или нейтральное? Мучение для вас - это счастье или нейтральное, раз это в вашем языке не страдание? Возможно Рената имела ввиду, что, например, страдание для нее это перевод первого вида дукхи. Мучение это обобщение и первого вида и второго. А дукха это обобщение всех трех без перевода.)
А Вы все переворачиваете. У Вас дукха уже частное к страданию. Да, это «страдание от наличия» меняется на «страдание от отсутствия» и наоборот - принцип такой же, как с бревном. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618945Добавлено: Пт 27 Янв 23, 09:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций. Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно. Я немного о другом писал: некто замерз на улице и попал в теплое помещение - началось переживание удовольствия и одновременно началось потенциальное страдание от жары. Со временем закончилось удовольствие и, можно сказать, закончился этап потенциального страдания от жары, сопровождаемый переживанием удовольствия, но потенциальное страдание от жары не закончилось - начался новый этап: потенциальное страдание от жары, сопровождаемое переживанием индифферентности. Со временем закончилась индифферентность и началось явное страдание от жары, которое - в потенциальнов виде - началось с началом удовольствия от тепла.
Ваш пример тоже можно назвать «страданием (от) изменения», но он связан с воспоминанием (прошлого удовольствия), а под данным видом страдания прежде всего имеется в виду текущее страдание только лишь от наличия контакта с объектом, без связи с воспоминанием (явное, если оно возникло от контакта, который только что сопровождался индифферентностью, а до этого - удовольствием, или потенциальное, прикрытое удовольствием).
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 27 Янв 23, 11:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618948Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Уединение по возможности. Мирянин не может себе это позволить как правило. Сутта есть, весьма известная (найду, если надо) в которой Будда несколько раз повторяет домохозяевам - вы сделали дану, но этого недостаточно. Время от времени вам надо пребывать в уединении. А ведь что бы там ни говорил Вантус, домохозяин в то время был куда более занятым человеком, чем современный мирянин и жизнь его была куда более, скажем так, динамична. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618951Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством. Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№618953Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите, оказывается, Рената способна что-то читать в чужих сообщениях и запоминать это. Жаль, что это работает только относительно одного предмета - её самой. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
pomodoro.solano заблокирована
Зарегистрирован: 25.01.2023 Суждений: 11
|
№618954Добавлено: Пт 27 Янв 23, 12:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!
Ну Рената же не может сказать "а зачем ви спгашиваете?". Или там сказать "свои часы надо иметь", а не приставать к женщинам на улице форуме, например.
Что вы так волнуетесь из за кукушек из часов старушек? Ну летают и пусть себе летают
Добрее надо быть к людям, и тем более к женщинам.
Что касается Ренаты, то _имхо_, она придумала себе какой-то буддизм, и защищает его. Как и большинство других участников форума включая модераторов
Последний раз редактировалось: pomodoro.solano (Пт 27 Янв 23, 12:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№618955Добавлено: Пт 27 Янв 23, 12:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством. Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?
Вполне целостный образ, кстати. Одно другому совершенно не противоречит в перечисленных описаниях, только логично дополняет.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 24 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|