Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

618917СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.

Здесь, - как уже было сказано -  главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.

Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.

Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.

Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

618918СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.

Здесь, - как уже было сказано -  главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.

Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.

Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.

Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных Smile
Вы уже из высших сфер нам вещаете или просто повезло и сегодня у Вас хорошее настроение, когда сукха преобладает?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

618922СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

618923СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.

Как риторический приём - да.  

Won Soeng пишет:
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных Smile

В порядке технического словоупотребления - возможно, но у "того", к "чему" отсылает слово "дукха" в рамках 4БИ - нет градиента, поэтому, желательно нюансировать терминологию, чтобы не возникало путаницы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

618924СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.


Под имманентным понимаю - неотъемлемое, которое может быть отъемлемо как абстракция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

618927СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 23:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.

Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

618930СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 00:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

618937СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 03:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.

Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание.
Я технарь, Вы певец. Найти в такой композиции понимание достаточно сложно. Но я просто написал, что не понял, что конкретно Вы хотели сказать по тезису который обсуждался. То есть я понял, что Вы сказали, но не понял это аргументы за какую позицию? Я если что, вообще без позиции. Мне интересно читать мнения поддерживающие или отрицающие с аргументами. Я просто задаю вопрос. Тема про страдание перемен мне интересна. Цитата, которую привел Чайник2 мне показалась сомнительной, что с прекращением удовольствия прекращается и страдание или я не понимаю как ее осмыслить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

618944СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 09:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.
Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.

Есть виды дукхи, которые не страдание? Они счастье или нейтральное? Мучение для вас - это счастье или нейтральное, раз это в вашем языке не страдание?
Возможно Рената имела ввиду, что, например, страдание для нее это перевод первого вида дукхи. Мучение это обобщение и первого вида и второго. А дукха это обобщение всех трех без перевода.)
А Вы все переворачиваете. У Вас дукха уже частное к страданию.
Да, это «страдание от наличия» меняется на «страдание от отсутствия» и наоборот - принцип такой же, как с бревном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

618945СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 09:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.

Здесь, - как уже было сказано -  главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.

Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Я немного о другом писал: некто замерз на улице и попал в теплое помещение - началось переживание удовольствия и одновременно началось потенциальное страдание от жары. Со временем закончилось удовольствие и, можно сказать, закончился этап потенциального страдания от жары, сопровождаемый переживанием удовольствия, но потенциальное страдание от жары не закончилось - начался новый этап: потенциальное страдание от жары, сопровождаемое переживанием индифферентности. Со временем закончилась индифферентность и началось явное страдание от жары, которое - в потенциальнов виде - началось с началом удовольствия от тепла.
Ваш пример тоже можно назвать «страданием (от) изменения», но он связан с воспоминанием (прошлого удовольствия), а под данным видом страдания прежде всего имеется в виду текущее страдание только лишь от наличия контакта с объектом, без связи с воспоминанием (явное, если оно возникло от контакта, который только что сопровождался индифферентностью, а до этого - удовольствием, или потенциальное, прикрытое удовольствием).


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 27 Янв 23, 11:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

618948СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 11:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Уединение по возможности. Мирянин не может себе это позволить как правило.
Сутта есть, весьма известная (найду, если надо) в которой Будда несколько раз повторяет домохозяевам - вы сделали дану, но этого недостаточно. Время от времени вам надо пребывать в уединении. А ведь что бы там ни говорил Вантус, домохозяин в то время был куда более занятым человеком, чем современный мирянин и жизнь его была куда более, скажем так, динамична.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

618951СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

618953СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 11:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрите, оказывается, Рената способна что-то читать в чужих сообщениях и запоминать это. Жаль, что это работает только относительно одного предмета - её самой.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pomodoro.solano
заблокирована


Зарегистрирован: 25.01.2023
Суждений: 11

618954СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 12:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!

Ну Рената же не может сказать "а зачем ви спгашиваете?". Или там сказать "свои часы надо иметь", а не приставать к женщинам на улице форуме, например.
Что вы так волнуетесь из за кукушек из часов старушек? Ну летают и пусть себе летают Smile
Добрее надо быть к людям, и тем более к женщинам.

Что касается Ренаты, то _имхо_, она придумала себе какой-то буддизм, и защищает его. Как и большинство других участников форума включая модераторов


Последний раз редактировалось: pomodoro.solano (Пт 27 Янв 23, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

618955СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 12:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?

Вполне целостный образ, кстати. Одно другому совершенно не противоречит в перечисленных описаниях, только логично дополняет.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 24 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.037) u0.018 s0.001, 18 0.031 [264/0]