|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618856Добавлено: Чт 26 Янв 23, 12:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
На вопрос о том, является ли "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" страданием, вы отказываетесь отвечать в третий раз? Всё, что изменчиво является дукхой.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№618857Добавлено: Чт 26 Янв 23, 12:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание.
На вопрос о том, является ли "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" страданием, вы отказываетесь отвечать в третий раз? Всё, что изменчиво является дукхой.
Но дукха у вас - это не страдание, верно?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618858Добавлено: Чт 26 Янв 23, 13:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Пример из Чатухшатаки Арьядевы: некто несет тяжелое бревно и вынужден перекладывать его с плеча на плечо. И каждый раз испытывает удовольствие, когда бревно ложится на новое плечо, но тогда же начинается потенциальное страдание от несения бревна на этом плече и т. д.
Это второй способ объяснения «страдания перемен». На мой взгляд, более эффективный для практики отречения и отвечающий на вышеизложенную участниками критику первого способа объяснения.
Это слишком избыточно, хватит так - некто нёс тяжёлое бревно, после того как донёс и скинул - испытал удовольствие, но не продолжительное, плечо отошло, приятное чувство растворилось в плече без бревна, и теперь, чтобы вернуть удовольствие плеча скинувшего бревно, этому некто необходимо вновь взвалить бревно на плечо и понести его. Граница здесь зыбкая - не разделяет ли плечо с бревном некое единое удовольствие с плечом скинувшим бревно (комплекс удовольствия-страдания)? А вот плечо, утратившее чувство ноши и скидывания бревна, - плечо без бревна - как раз страдает. По игре с бревном. Страдание без перемен.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№618862Добавлено: Чт 26 Янв 23, 16:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
А пролетарий, который нес бревно на субботнике вместе с Лениным, испытывал страдание или удовольствие? По выражению лиц - кто то страдает, а кто-то не очень. Хоть и несут втроем одно бревно.
Так что вопрос о страданиях с бревном остается открытым. Как и вообще вопрос о страданиях в сансаре.
Описание: |
|
Размер файла: |
88.94 KB |
Просмотрено: |
330 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618864Добавлено: Чт 26 Янв 23, 17:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Пример из Чатухшатаки Арьядевы: некто несет тяжелое бревно и вынужден перекладывать его с плеча на плечо. И каждый раз испытывает удовольствие, когда бревно ложится на новое плечо, но тогда же начинается потенциальное страдание от несения бревна на этом плече и т. д.
Это второй способ объяснения «страдания перемен». На мой взгляд, более эффективный для практики отречения и отвечающий на вышеизложенную участниками критику первого способа объяснения.
Это слишком избыточно, хватит так - некто нёс тяжёлое бревно, после того как донёс и скинул - испытал удовольствие, но не продолжительное, плечо отошло, приятное чувство растворилось в плече без бревна, и теперь, чтобы вернуть удовольствие плеча скинувшего бревно, этому некто необходимо вновь взвалить бревно на плечо и понести его. Граница здесь зыбкая - не разделяет ли плечо с бревном некое единое удовольствие с плечом скинувшим бревно (комплекс удовольствия-страдания)? А вот плечо, утратившее чувство ноши и скидывания бревна, - плечо без бревна - как раз страдает. По игре с бревном. Страдание без перемен. В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618867Добавлено: Чт 26 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но дукха у вас - это не страдание, верно? Мне кажется, более уместным, объемным было бы слово "мучение".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№618868Добавлено: Чт 26 Янв 23, 17:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но дукха у вас - это не страдание, верно? Мне кажется, более уместным, объемным было бы слово "мучение".
При чем тут "слово"? Вы до этого писали вовсе не про слово и не про формулировку. Вы писали про ПОНИМАНИЕ. Что дукху НЕВЕРНО ПОНИМАТЬ, как страдание. То есть, дукха не является страданием, не имеет страдание как своё общее. Вы ведь это утверждали?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618871Добавлено: Чт 26 Янв 23, 18:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вообще-то слово в переводе - штука довольно важная. И слово "мучение" на мой взгляд тут более универсальное, подходящее. Скажем, если человек живет с надоевшим партнером, то он скорее мучается, чем страдает. И если человеку отрезают палец, то слово "мучение" при этой процедуре столь же уместно, как и слово "страдание".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618872Добавлено: Чт 26 Янв 23, 18:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).
У меня аналогия к тому, что "страдание" невозможно без "нестрадания" - одно нуждается в другом и не может быть расчленено. Но это не вопрос духкхи, и даже не вопрос сукхи, а скорее какой-нибудь прейи и её антонима, или доманассы и соманассы. Духкха же - это генерализирующий термин, помечающий игру с брёвнами (все возможные вариации - как-то переброс с плеча на плечо, или сброс и вновь поднятие), или - саму стихию возникновения, продолжительности и исчезновения. Те значения, которые закрепились за русским словом "страдание" (особенно в народном словоупотреблении) искажают аутентичные смыслы. У Духкхи нет антонима, нет оппозиции, или альтернативы. Хотя, я кажется, тупанул, вы же об этом и пишете.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№618873Добавлено: Чт 26 Янв 23, 18:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вообще-то слово в переводе - штука довольно важная. И слово "мучение" на мой взгляд тут более универсальное, подходящее. Скажем, если человек живет с надоевшим партнером, то он скорее мучается, чем страдает. И если человеку отрезают палец, то слово "мучение" при этой процедуре столь же уместно, как и слово "страдание".
Вы утверждаете, что неверно понимать дукху, как страдание? То есть, отрицаете вхождение дукхи в общее страдания, или их тождество?
Например, если вы скажете, что рэп неверно понимать, как искусство, это будет отрицанием вхождения рэпа в общее искусства.
Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№618874Добавлено: Чт 26 Янв 23, 18:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!
Ответы на этот пост: Горсть листьев, pomodoro.solano |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№618875Добавлено: Чт 26 Янв 23, 19:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).
У меня аналогия к тому, что "страдание" невозможно без "нестрадания" - одно нуждается в другом и не может быть расчленено. Но это не вопрос духкхи, и даже не вопрос сукхи, а скорее какой-нибудь прейи и её антонима, или доманассы и соманассы. Духкха же - это генерализирующий термин, помечающий игру с брёвнами (все возможные вариации - как-то переброс с плеча на плечо, или сброс и вновь поднятие), или - саму стихию возникновения, продолжительности и исчезновения. Те значения, которые закрепились за русским словом "страдание" (особенно в народном словоупотреблении) искажают аутентичные смыслы. У Духкхи нет антонима, нет оппозиции, или альтернативы. Хотя, я кажется, тупанул, вы же об этом и пишете. Думаю, ваша аналогия приемлема, с той оговоркой, что некто вновь поднимает бревно не для того, чтобы получить удовольствие от последующего его бросания, а для того, чтобы избавиться от текущего страдания, наступившего в результате предшествующего бросания бревна и отсутствия новых вводных (восприятий\действий), когда тело затекло в одной позе, уму скучно, и\или для того, чтобы получить удовольствие в новом восприятии\действии - поднятии бревна. Но, думаю, такая аналогия имеет тот же смысл, что и перекладывание бревна с плеча на плечо.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618876Добавлено: Чт 26 Янв 23, 19:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает. Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.
Ответы на этот пост: aurum, КИ |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№618878Добавлено: Чт 26 Янв 23, 19:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает. Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.
"Страдание" и "мучение" - синонимы. В любом словаре посмотрите.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13368
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 21 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|