Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2093
Откуда: Мартышкино

617694СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 02:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё одна мысль.

Почему, например, при восприятии одого и того же объекта, например, синего цвета, возникают благотворная или неблаготворная бескоренные получающая и исследующая читты?
Видимо потому, что прошлая камма у одного связана с этим цветом с благим, а у другого с не благим. Таким образом камма определяет, как воспринимается нейтральный казалось бы объект.
Другое дело, откуда эта камма прилетает, то есть где она хранится - не понятно


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

617695СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 02:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Ещё одна мысль.

Почему, например, при восприятии одого и того же объекта, например, синего цвета, возникают благотворная или неблаготворная бескоренные получающая и исследующая читты?
Видимо потому, что прошлая камма у одного связана с этим цветом с благим, а у другого с не благим. Таким образом камма определяет, как воспринимается нейтральный казалось бы объект.
Другое дело, откуда эта камма прилетает, то есть где она хранится - не понятно
Просто привычка. Где хранятся зависит от школы. Может в алая виджняне, а может и нигде не храниться. Для освобождения важно, что наблюдаешь повторяющееся и работаешь с этим. А где хранится это уже метафизика.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

617705СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 03:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Ещё одна мысль.

Почему, например, при восприятии одого и того же объекта, например, синего цвета, возникают благотворная или неблаготворная бескоренные получающая и исследующая читты?
Видимо потому, что прошлая камма у одного связана с этим цветом с благим, а у другого с не благим. Таким образом камма определяет, как воспринимается нейтральный казалось бы объект.
Другое дело, откуда эта камма прилетает, то есть где она хранится - не понятно

С "хранилищем кармы" так же как с атманом будут далее проблемы. Как что туда записывается, сохраняется, считывается, взаимодействует. У вас один, якобы, "ответ" за собой тащит кучу других нерешаемых вопросов. Вместо рассмотрения явлений со стороны  сущности, действия, последствий и т.д. Вы  коробочки или шестеренки взаимодействующие вставляете. Карма - это АСПЕКТ (другая точка зрения) у сознания (а с другой стороны это знание). Не другое что то.


Цитата:
при восприятии одого и того же объекта

У каждого свой объект восприятия. Они схожи, но не "один и тот же".

"Механизм" там более чем примитивный, на уровне литературных выражжений "небо с овчинку"  или "сияющий небосвод". Больше "лесенка" интересует из этих нейтрально-неприятных или нейтрально-приятных ведан. На что они похожи. Ведь должны отличаться как минимум в 10-и видах неумелых действий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617710СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 04:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Won Soeng пишет:
Все читты коренятся в неведении. Это не о грубом невежестве. Как и тришна - не про жадность. И коренятся, в смысле "паччая".

Я не понимаю. Читты - это же ведь параматтха, первичная реальность, далее не разложимая на элементы, наряду с материей, четасиками и Ниббаной - как они могут в чём-то корениться?
Видимо, вы имеете ввиду не сами читты, а какие-то процессы, с ними происходящие или что? Неведение есть условие возникновения читт? Чьё неведение? Разве не читты создают как ведение, так и неведение?
То есть получается, есть ещё что-то до читт, некое неведение, являющееся их условием? Что такое это неведение и откуда оно берется?

Won Soeng пишет:
Возникновение бескоренных читт обусловлено таким же способом, как и коренных. Просто в них не прослеживаются коренные омрачения или благие корни.

Здесь мне тоже не понятно.

Цитата:
Когда сенсорный объект ударяет в управляющую сенсорную способность у одной из пяти сенсорных дверей, например, видимый объект "ударяет" в сенсорность глаза, сначала возникает читта, направляющая к объекту. Сразу же после этого возникает читта, которая берет или "получает" объект, увиденный сознанием глаза.

Вроде как эти направляющая и получающая читты выполняют чисто техническую функцию - передать нечто от объекта дальше, в результате, к ум-двери. Как эти читты могут быть омраченными или благими?
Сразу же после читты получающей возникает читта исследующая. Да, получающее сознание и исследующее сознание являются результатом прошлой каммы и бывают благотворными или неблаготворными - но это уже две разные, бескоренные в себе, читты, которые лишь передают дальше каммическую информацию.
Я так понимаю, коренные читты возникают позже, уже после ум-двери, в джаванах, где вступает в действие четана со своими этическими окрасками плохо-хорошо.
Я могу ошибаться, но в процессах бескоренных читт не вижу нигде места корням. И потом, раз, как вы пишете, в них не прослеживаются коренные омрачения или благие корни, значит их там и нет?
Отсюда и не понятна ваша фраза о том, что Все читты коренятся в неведении.
Или не?

Формулировка Будды такова: неверно говорить «чье неведение». Правильно говорить «с притоком омрачений неведение возникает». Это универсальная формула для всех звеньев.

Без освоения этого аспекта хочется видеть поток читт как нечто метафизическое. А это просто результат осознанности к качествам ума. Жто параматтха или оконччательная, предельная реальность, потому что познать что-то помимо читт нельзя.

Буквально, ум не устроен из читт, потому что читта каждый момент это действительно момент импульса ума, в пространстве ума. Исследование движения внимания распадается на выявление нейтральных читт без определенного содержания, затем импульс к различению чего-то определенного, цепочка читт, схватывающих разрозненные сенсорные данные с их устойчивым обозначением (намарупа), и возникновение «удара в ворота чувств», то есть в контакте определяется какая из опор чувств проявляется в контексте различения обозначаемой совокупности формы, чувства, восприятия, побуждения и сознания.

Серия читт тем длиннее, чем больше схожих образов перемежается в отношении возникшего контакта. Внимание, направляемое этими перемежающимися образами нама-рупа не является последовательным, читты скорее расщеплены, но исследуем мы их в некотором порядке, осознавая. Без осознания их мы не можем сказать о последовательности, скорее о захваченном объеме внимания.с точки хрения рупа это наблюдается как калапы, то есть быстрые проблески разных фрагментов форм, которые могут отвечать за это неясное пока восприятие.

Может быть Вам приходилось проснуться в темноте и не распознать сразу где вы и что видите и слышите. В такой момент процесс возникновения этих серий читт очень хорошо поддается внимательному исследованию.

Когда ум очень успокоен, наблюдение отдельных читт становится таким же простым, поскольку рассматривание качеств ума это тоже непривычная новичку деятельность и движение внимания к осознанию происходящих движений внимания сопровождается длинными сериями читт, заметить котрые становится возможно и еще не обученному этому регулярному упражнению уму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617714СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 04:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Ещё одна мысль.

Почему, например, при восприятии одого и того же объекта, например, синего цвета, возникают благотворная или неблаготворная бескоренные получающая и исследующая читты?
Видимо потому, что прошлая камма у одного связана с этим цветом с благим, а у другого с не благим. Таким образом камма определяет, как воспринимается нейтральный казалось бы объект.
Другое дело, откуда эта камма прилетает, то есть где она хранится - не понятно

Объекты - это обозначения способов их различить между собой. Новый объект требует много читт, чтобы удостовериться в восприятии именно этого объекта. Когда объект уже много раз опознавался, способы его установить множественны и ранжированы. Это собственно и есть нама-рупа, способ знать объекты указывая на них прямо, а не перебирая длинные цепочки восприятия различий объектов между собой. Физически мы наблюдаем это как отражение в материи в виде языка, кодирующего многообразие восприятия. С точки зрения физического отражения этих языковых кодов мы видим сети нейронов.

Поэтому и говорим о сердечной основе с одной стороны, и о бхаванге - с другой.

Информационное пространство является распределенным, по сути весь мир и есть эта самая алая-виджняна. Он видится огромным, но когда восприятие внезапно освобождается от контакта с миром чувств (кама-лока), обнаруживается устойчивый контакт с миром форм, то что платон называл миром идей, цари-ученики видели это как некое разложение одной формы в вереницы их с разных точек зрения, словно смотришь на них через некий кристалл.

Представления о самосущности материи (этерналистическое материалистическое воззрение, оно же метафизика) сильно возбуждается при рассмотрении возникновения формы, поскольку требует найти механистический материальный процесс выполнения психики. Отсутствие таких механизмов этерналисты считают нигилизмом, утверждая, что такого быть не может.

Но в конечном итоге, рассматривая ум нам нет необходимости ударяться в крайности этернализма или нигилизма. Мы можем разумно и осмотрительно воздерживаться от впадения в эти крайности и следовать срединному пути, исследуя непосредственно возникновение и прекращение явлений. Параматтха это не некая данность извне, это самая суть исследования. Мы берем качества и учимся их обнаруживать момент за моментом, раскладывая череду читт на уже известные нам, в соответствие с теми четасиками, которые мы умело опознаем.

Это как с новым языком, сначала мы различаем лишь некоторые из слов, не умея опознавать и различать другие. Постепенно поток слов становится все более полно опознаваемым, пока не становится распознаваемым целиком и мы свободно общаемся на этом языке. Абхидхамма это букварь и разговорник, который знакомит ум с его скрытым внутренним языком.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2093
Откуда: Мартышкино

617746СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 17:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2266
Откуда: Пантикапей

617942СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 21:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхаммический язык надоумил, если позволите, предложить следующий поток сознания:

Аналитика чревата тем, что она концептуально умножает дискретные компоненты континуального, где разложение есть, как бы, апостериори шизотического изобретения множеств. То, что я разлагаю – не существует как/ибо не схватывается, потому я приумножаю через изобретение разложенных элементов при отсутствии самого Разлагаемого. Выпадаю в двойную иллюзию синтеза и аналитики:

то, что я размножил (изобрёл множества) есть аналитическая условность для удобства схватывания в виду перспективы «вимуттического» контроля, но в процессе (или, скорее – акте) синтеза (что - отталкиваясь от сценической самодостоверности - я считаю – обращением аналитики, в то время, как, это и не обращение и не выведение) я получаю несхватываемое, в котором растворяются изобретённые в процессе аналитической концептуализации множества.

Например, я изобретаю такие множества как читты и четасики, а также множества их взаимодействий, но в cinteti все эти множества исчезают, где я не схватываю ни читты, ни четасики, ни чинтети. То есть, выходит так, что пока изобретаю множества – я, как бы, размечаю схематическую картину кармической трансмиссии, что равносильно – картографирую (или даже активирую передачу, заставляю её работать), но, чтобы поставить процесс на контроль, мне необходимо воспроизвести путанные множества в реальном времени, в синтезе, и как только я пытаюсь это сделать – исчезает даже дискретная схема. Более того, контроль требует воспроизведения в правильном (освобождающем) дхармическом порядке.  

Коротко говоря - я что-то вижу, пока анализирую (шизотируюсь), но как только пытаюсь синтезироваться (дешизотироваться) - я утрачиваю способность что-либо видеть. Есть сырое, но невозможно готовое. Аналитика лишь необходимый пролегомен к утопии контроля, который возможен только в порядке воспроизведения, что есть - континуальной утраты множеств. Парадокс в том, что этот пролегомен, требующийся для установки контроля (являющийся началом последнего), также оборачивается и непреодолимым препятствием для реализации контроля с перспективой освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

617944СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 21:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это у тех, кто в рейдж мод входит и начинает самозабвенно лепить. Проходит с продолжением обучения.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2093
Откуда: Мартышкино

617946СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 22:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
таки вы ещё не поняли, что это прикол?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2266
Откуда: Пантикапей

617947СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 22:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это дорейджмодическое. Конечно же, кармический процесс поддаётся детальному описанию, но описание это не имеет конца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

617951СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 23, 00:02 (1 год тому назад)    Re: Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания» Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Тут уже про это писали. Но и я для себя основываю на наличии наблюдаемых причинно-следственных связей для опыта конкретной индивидуальности. Самое очевидное, тут уже приводили, - если я опушу палец в кипяток, то больно будет мне, а не Пете, который стоит рядом и отговаривает от такого эксперимента. И так со всем другим в текущей жизни. С переходом рассуждения в область нескольких жизней приходится обобщать опыт текущей и допускать наличие причинно-следственных связей и между жизнями. Но строгое логическое доказательство тут думаю уже невозможно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

617956СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 23, 01:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
А что там понимать? Даже в вопросе отношения субстанции (дравьи) и качеств, в буддизме качества имманентны субстанции. Т.е. индивидуальность элиминируют, даже в таких вопросах. Думаю деятель vs действие, так же.

Нет, не так, к сожалению. Скажем, Серж производит плохое действие, например, обижает старушку. В следующей жизни возникает Серж1, который обижает старушек. Но тот же изначальный Серж завтра переводит старушку через дорогу. В следующей жизни возникает Серж2, сердобольный по отношению к старушкам.

Где здесь логическое противоречие? Только не говорите про дхармы! Будьте проще, и старушки к вам потянутся.
В Вашем примере нарушены причинно-следственные связи. Не указаны причины по которым возникнет Серж переводящий старушку через дорогу.
Вероятно неправильно понял Ваш пример. И Вы говорите о том, что поступки в текущей жизни могут раздвоиться в следующей на несколько разных жизней. Но это никак не обосновать из опыта нашей текущей жизни. Так как, когда результат приходит в текущей жизни, то он всегда следствие поступков одной личности и результат получает конкретная личность. Это эмпирический опыт. Не бывает так, что я сегодня перевел старушку через дорогу, а вчера наговорил ей грубостей, то послезавтра возникает два Славы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

618010СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 23, 10:29 (1 год тому назад)    Re: Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания» Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
если я опушу палец в кипяток, то больно будет мне, а не Пете, который стоит рядом и отговаривает от такого эксперимента. И так со всем другим в текущей жизни.

В текущей жизни не со всем другим так. В текущей жизни Петя может палец вашего ребёнка опустить в кипяток, и вам будет так же больно, как и ребёнку. Или даже больнее.

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

618015СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 23, 11:58 (1 год тому назад)    Re: Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания» Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
СлаваА пишет:
если я опушу палец в кипяток, то больно будет мне, а не Пете, который стоит рядом и отговаривает от такого эксперимента. И так со всем другим в текущей жизни.

В текущей жизни не со всем другим так. В текущей жизни Петя может палец вашего ребёнка опустить в кипяток, и вам будет так же больно, как и ребёнку. Или даже больнее.
Со всем, что считаем своим. Если у кого-то отнимают деньги, хотя деньги очевидно не он, то он будет страдать. А найти человека, который будет страдать за страдания всех людей очень сложно. Был, конечно, пример Христа. Еще есть рассказ про Рамакришну, что когда при нем хлестали кнутом буйвола, то у него появлялись раны на теле. Но это скорее исключения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

618029СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 23, 15:24 (1 год тому назад)    Re: Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания» Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Сознание формируется факторами, которые непостоянны, и даже не существуют сами по себе. Ну и откуда у этих непостоянных и несуществующих факторов способность складываться в индивидуальный поток, никак не пересекающийся с другими с безначальных времён?
Всё наблюдаемое в окружающем мире постоянно взаимодействует друг с другом, ничего подлинно независимого не наблюдается, будь то мельчайшие атомы или огромные галактики, или нематериальные явления, такие как идеи — всё всегда со всем взаимодействует, порождается множественными причинами и порождает множественные последствия. Даже те самые потоки, которые послужили метафорой для «потока сознания», в окружающем мире вовсе не индивидуальны, а постоянно разветвляются и сливаются. Ну и откуда тогда взялась индивидуальная карма и потоки сознания?
    Есть такое понятие как не рожденное. Это идет речь о сверхмирском уме-сознании, который за пределами создания и уничтожения. Он был всегда. Т.е. нельзя к нему применять такие рациональные понятия как «очень и очень древний.»  Поэтому безначальность ума-сознания означает, что у него в принципе нет такого понятие как начальность (созданность, рождение).
 
  И вот помимо безначальности (вне рождения и создания) у этого ума также есть и индивидуальность.
 Обусловленный ум это тот же самый безначальный Ум, но в состоянии омрачения (сансарического гипнотического сна).
 
  А ваша концепция, что сознание формируется факторами является ошибочным. И чтобы исправить ошибку нужно было уточнить, что сансарическое (омраченное) сознание является обусловленным. Но есть не омраченное сознание, которое необусловленное.
  Вот оттуда и взялась индивидуальная карма. Из индивидуального необусловленного Ума. Уснул Ум и начался его личный кошмар - Сансара.
 Способность любить и сострадать другим также является необусловленными изначальными качествами индивидуального, Ума, потому что такое Ум чувствует связь с другими через Единство. Единство и Индивидуальность это свойство Ума как частица и волна в одном.
 Каждый индивидуальный Ум это отдельное индивидуальное измерение, своя личная реальность. Вот мы например смотрим за состоянием электрона независимо. Нам кажется что мир один, а нас два. Но положение электрона в один и тот же момент для каждого Наблюдателя будет разным.
 
  Ади будда (изначально пробужденное божество) лично объяснял моему учителю, который стал татхагатой, как устроена сансарическая реальность. И что сансара проявлена для каждого индивидуальна. Каждый живет в своем измерении. Это я еще 30 лет назад услышал от него. И позже уже ученые начали подозревать аналогичное.
  Соединение таких свойств Ума как индивидуальность и единство можно назвать суперпозицией наблюдателя.
 
   Объекты сансарической реальности не созданы с нуля, а имеют предка в виде необусловленной протореальности, которая состоит из чистых феноменов.
А кармическое восприятие это индивидуальное омрачение. И каждый Ум согласно своему омрачению воспринимает реальность через отражение иллюзорных органов чувств.
Каждое сансарное существо видит реальность по своему и ограничено. Отраженная реальность проявленная через органы чувств создает иллюзию двойственности.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 3 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.225) u0.019 s0.002, 18 0.015 [263/0]