|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643341Добавлено: Пт 17 Май 24, 06:55 (7 мес. назад) |
|
|
|
The Blessed One said, "What is the All? Simply the eye & forms, ear & sounds, nose & aromas, tongue & flavors, body & tactile sensations, intellect & ideas. This, monks, is called the All. [1] Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.023.than.html Много раз уже обсуждалось. Ниббана не включается во Все судя по другим суттам.
Обсуждалось, но, видимо, вами не читалось. Не включается в упадана-скандхи, но включается в аятаны.
Еще следует различать наставления по практике от декларации метафизики. Если, например, Будда учит, что "надо отказаться", и в список входит действительно всё вместе с Нирваной - то это такая практика, психологическая установка. Но не утверждение метафизики выпиливания.
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643342Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:32 (7 мес. назад) |
|
|
|
"§2 Четырёхкратная первичная реальность (чатудха̄ параматтха)
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Простите пожалуйста, а нельзя ли на пали латиницей ту же ссылку? Тогда можно было бы в словаре посмотреть. Я не нахожу. Но тут вроде особо переводить то и нечего. Очевидно, что описывается четырехкратная первичная реальность состоящая из четырех частей, где ниббана одна из, а не включена в другие три (читту, четасики, рупу). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643343Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:34 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643344Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:39 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643345Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:40 (7 мес. назад) |
|
|
|
Не включается в упадана-скандхи, но включается в аятаны.
Это вообще не предмет дискуссии. Включают в аятаны, потому что ниббана познается сверхмирскими читами (сверхмирским умом), но это и так понятно.
А вот почему ниббана на основании этого вдруг становится по качествам как познающий ее ум это вопрос. В тхераваде то наоборот ум после переживания ниббаны становится другим - все более подобным ниббане, а не наоборот. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643346Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:41 (7 мес. назад) |
|
|
|
Не включается в упадана-скандхи, но включается в аятаны.
Это вообще не предмет дискуссии. Включают в аятаны, потому что ниббана познается сверхмирскими читами (сверхмирским умом), но это и так понятно.
А вот почему ниббана на основании этого вдруг становится по качествам как познающий ее ум это вопрос. В тхераваде то наоборот ум после переживания ниббаны становится другим - все более подобным ниббане, а не наоборот.
У вас явно ниббана не прекращение, а "этакая штучка". Смешно обсуждать такое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643347Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:47 (7 мес. назад) |
|
|
|
Не включается в упадана-скандхи, но включается в аятаны.
Это вообще не предмет дискуссии. Включают в аятаны, потому что ниббана познается сверхмирскими читами (сверхмирским умом), но это и так понятно.
А вот почему ниббана на основании этого вдруг становится по качествам как познающий ее ум это вопрос. В тхераваде то наоборот ум после переживания ниббаны становится другим - все более подобным ниббане, а не наоборот.
У вас явно ниббана не прекращение, а "этакая штучка". Смешно обсуждать такое. Не штучка, а параматхадхамма, которая умом не может быть проанализирована, но может быть пережита в опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643348Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:51 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания? Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643349Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:58 (7 мес. назад) |
|
|
|
Не включается в упадана-скандхи, но включается в аятаны.
Это вообще не предмет дискуссии. Включают в аятаны, потому что ниббана познается сверхмирскими читами (сверхмирским умом), но это и так понятно.
А вот почему ниббана на основании этого вдруг становится по качествам как познающий ее ум это вопрос. В тхераваде то наоборот ум после переживания ниббаны становится другим - все более подобным ниббане, а не наоборот.
У вас явно ниббана не прекращение, а "этакая штучка". Смешно обсуждать такое. Не штучка, а параматхадхамма, которая умом не может быть проанализирована, но может быть пережита в опыте.
"Параматхадхамма" вы читаете как "штучка". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643350Добавлено: Пт 17 Май 24, 07:59 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания? Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта"
И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643351Добавлено: Пт 17 Май 24, 08:05 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? У ТМ, если схематично, то рассуждение следующее. Ум познает ниббану. Ниббана постоянная, значит и ум вечный. И даже дальше развивает мысль, что чистые индрии невозможны без рупы, значит и рупа тоже вечная, просто не бхава. Я думаю, что ключевая ошибка тут в посылке когда ниббану называют намой.
ТМ:
"Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Laughing Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643352Добавлено: Пт 17 Май 24, 08:06 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания? Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта"
И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды. Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643353Добавлено: Пт 17 Май 24, 08:57 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания? Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта"
И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды. Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие.
Штучка этакая, ага. Типа Бога. Из духовного вещества! А прекращения (ниродха) как у вас с ниббаной соотносятся? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 17 Май 24, 09:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№643354Добавлено: Пт 17 Май 24, 09:17 (7 мес. назад) |
|
|
|
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело. Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? У ТМ, если схематично, то рассуждение следующее. Ум познает ниббану. Ниббана постоянная, значит и ум вечный. И даже дальше развивает мысль, что чистые индрии невозможны без рупы, значит и рупа тоже вечная, просто не бхава. Я думаю, что ключевая ошибка тут в посылке когда ниббану называют намой.
ТМ:
"Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Laughing Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава»."
Ниббана у вас познаётся умом? Но она не рупа и не нама? То есть, у вас ум может познавать нечто, что не входит в 12 аятан? Ум познаёт реальный не умственный объект? Как ухо слушает не звук? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643355Добавлено: Пт 17 Май 24, 10:38 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ниббана у вас познаётся умом? Но она не рупа и не нама? То есть, у вас ум может познавать нечто, что не входит в 12 аятан? Ум познаёт реальный не умственный объект? Как ухо слушает не звук? Зеленая трава, которой вы касаетесь, у вас познается умом? Вы разницу понимаете между "познается умом" и "прямое видение"? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 305 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|