Согласно хрестоматии: йогипратьякша = йогиджняна = праджня.
Джняна - мудрость на санскрите. Праджня - мудрость на пали.
Не противоречит тому, что я привел.
Йогипратьякша (йогическое восприятие) = йогиджняна - прямое непосредственное (НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ И НЕЛОГИЧЕСКОЕ) восприятие интуитивной просветленной мудрости, или, если угодно, прямое восприятие Пустоты.
Это же заурядный материализм считать знанием только результат что можно логически или фактически обосновать и эмпирически или практически проверить.
Это два утвердительных суждения в будд. логике: по связи понятий (ель -> дерево) и по причинности (дым-> огонь). Логически и фактически.
А теперь попробуйте получить "истину" путем деления, как в МП. Ель состоит из ствола, ветвей, листьев, шишек и корней. Те состоят из частей, и части из частей и так далее до пространства. Поэтому ели нет, ель не возникала, ель - только концепт.
А ведь с елью вам нужно что-то делать. Как и с намарупой. Вы не в нейтральной позиции наблюдателя-эльфа находитесь. Причем эта необходимость делать закреплена в 4БИ, парамартхе буддизма.
Получили две претензии к прасангике: логические, сотериологические. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№589336Добавлено: Чт 23 Сен 21, 23:18 (3 года тому назад)
ТМ все беснуется. Разложение на части колесницы не прасангики придумали это и в Милиндапанхье есть, тетралеммы и в палийском каноне встречаются. Не надо плевать в колодец.
Это обычный вопрос. Как знание N получается средствами C и для чего оно полезно. "Беснуется" и "плевать" вовсе не говорит о том, что вам есть что ответить. Скорее об обратном. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№589342Добавлено: Пт 24 Сен 21, 00:51 (3 года тому назад)
Вот вам интересная интерпретация парадокса лжеца. Позиция йогачар является спекулятивной, замкнутой, поэтому своими силами не может доказать непротиворечивость своей системы. В то же время мадхьямика так же полагается и на опыт. Поэтому она не противоречива.
Вот вам интересная интерпретация парадокса лжеца. Позиция йогачар является спекулятивной, замкнутой, поэтому своими силами не может доказать непротиворечивость своей системы. В то же время мадхьямика так же полагается и на опыт. Поэтому она не противоречива.
Нет такого вообще. Эпистемология у них общая - мадхьямика сперва использует ньяиковскую, потом заимствует у йогачар. Никакой "спекулятивной замкнутой системы" ни у кого нет - у всех есть эмпирика. _________________ Буддизм чистой воды
Согласно хрестоматии: йогипратьякша = йогиджняна = праджня.
Джняна - мудрость на санскрите. Праджня - мудрость на пали.
Не противоречит тому, что я привел.
Йогипратьякша (йогическое восприятие) = йогиджняна - прямое непосредственное (НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ И НЕЛОГИЧЕСКОЕ) восприятие интуитивной просветленной мудрости, или, если угодно, прямое восприятие Пустоты.
На пали - пання. Праджня - санскр.
По определению Дигнаги: безошибочное умственное восприятие/познание. Без додумок. Соответственно, не следует додумывать в это определение и всего того, что у вас написано после словаа "восприятие". А добавленные вами заклинания "неконцептуальное и нелогическое" относятся собственно к слову пратьякша, которое означает сам акт восприятия-познания без процесса обдумывания. То есть, не бывает концептуальной пратьякши.
Как я понял объяснения, йогипратьякша - это общая для разных йогических школ тема, которую небуддийские шрутии считают экстрасенсорной способностью, чудесным свойством продвинутых гуру. В отличие от них буддисты утверждали, что эти экстрасенсорные способности - результат опиеделённой практики развития ума. При этом знание, равноценное йогипратьякше, может развиваться у любого человека. Например, опытный следопыт, увидев звериный след, тут же, без размышлений, знает, что это за зверь, как давно он здесь прошел, куда направлялся и много ещё чего.
А опытный в ментальной йоге человек развивает экстрасенсорные способночти, открывающие ему другие, столь же моментальные и обширные знания, становящиеся ему-ей доступными, когда он-она направляет внимание на соответствующий объект. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 24 Сен 21, 09:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ami, Ami
Вот вам интересная интерпретация парадокса лжеца. Позиция йогачар является спекулятивной, замкнутой, поэтому своими силами не может доказать непротиворечивость своей системы. В то же время мадхьямика так же полагается и на опыт. Поэтому она не противоречива.
Нет такого вообще. Эпистемология у них общая - мадхьямика сперва использует ньяиковскую, потом заимствует у йогачар. Никакой "спекулятивной замкнутой системы" ни у кого нет - у всех есть эмпирика.
"Спекулятивная" наверно имеется ввиду умозрительная, то есть в отрыве от практического опыта. "Замкнутая" то есть когда "ум познает сам себя".
Это же заурядный материализм считать знанием только результат что можно логически или фактически обосновать и эмпирически или практически проверить.
Это два утвердительных суждения в будд. логике: по связи понятий (ель -> дерево) и по причинности (дым-> огонь). Логически и фактически.
А теперь попробуйте получить "истину" путем деления, как в МП. Ель состоит из ствола, ветвей, листьев, шишек и корней. Те состоят из частей, и части из частей и так далее до пространства. Поэтому ели нет, ель не возникала, ель - только концепт.
А ведь с елью вам нужно что-то делать. Как и с намарупой. Вы не в нейтральной позиции наблюдателя-эльфа находитесь. Причем эта необходимость делать закреплена в 4БИ, парамартхе буддизма.
Получили две претензии к прасангике: логические, сотериологические.
В этом смысле все не так просто. Как правильно заметил Серж - позиция Йогачары является замкнутой без Мадхъямаки.
Ваша логическая цепочка ТМ верна для трех предыдущих школ, но не для Прасангики, не потому что отвергает логику, Прасангика использует логику чтобы разрушить заблуждения. "Ели нет, ель не возникала, ель - только концепт" или "всё воспринимаемое есть ум" - понятия Читтаматры. Концепт должен быть устранен с т. з. Прасангики потому что на данном этапе является заблуждением, или неведением, то есть должна быть устранена двойственность.
По определению Дигнаги: безошибочное умственное восприятие/познание.
По сути ничего не меняет.
Меняется понимание того, что такое "экстрасенсорное восприятие/знание". В буддистском понимании это не что-то волшебное, а результат определённого опыта или развития определенных способностей.
Так, например, курение бханга усиливает чувственное восприятие до уровня очень тонких ощущений, улавливания очень тонких вибраций, а также очень быстрой ассоциативной работы нейронов. Это в Индии и Непале йогам хорошо известно на протяжении тысячелетий. Однако только развитый интеллектуально и должным образом дисциплинированный, натренированный ум может добывать из этого сырого экстрасенсорного материала йогиджняну - то есть чёткое, безошибочное, чистое умственное знание (чистое = очищенное от эмоциональных и воззренческих помех).
То есть, далеко не всякий фантазёр - экстрасенс, и далеко не всякий экстрасенс - джняни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№589361Добавлено: Пт 24 Сен 21, 10:11 (3 года тому назад)
Горсть листьев, вы ломитесь в открытую дверь. С этим я и не спорил, а говорил о том, что вначале постигают концептуально Пустоту, то есть изучают буддийскую философию, перед тем как обретают прямое познание Пустоты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы