Ага. Значит дурочка не только по субботам.
В суттах говорится, что когда нет зрительного восприятия, то нет и зрительного сознания. То же самое касается и остальных видов пхасса-виньяны. Про "текущие мысли" ничего не говорится. Но вам это сложновато, поэтому я и не жду понимания, и непытаюсь его вам дать. Бог подаст.
В суттах, которые я вам приводила, говорится об уничтожении сознания. Не сознания глаза или уха по отдельности, а сознания вообще. Теперь попробуйте потренироваться, сколько времени вы можете находиться с полностью успокоенным, выключенным сознанием. Даже если у вас в данный момент нет зрительного сознания и вы ничего не ощущаете носом и языком, то сознание ума, которое предполагает наличие мыслей, никуда не делось.
Нет там никакого "сознания вообще", где говорится о шести сознаниях, согласованных по модальности восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№588130Добавлено: Пн 13 Сен 21, 11:29 (3 года тому назад)
Применим тяжелую артиллерию.Вот что пишет например такой корифей как Тилопа.
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
Как видите места для интеллекта тут нет вообще. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Нет там никакого "сознания вообще", где говорится о шести сознаниях, согласованных по модальности восприятия.
Где "там"? В МН112, ДН9, ДН34, СН26.3 говорится об угасании всех этих шести сознаний. После угасания шести видов сознания - что остается?
Во уступлении к переводу Поттхападапсутты, которую вы по библиотекарской привычке обозначете кодом, на Access to insight говорится:
...discussion on the ultimate cessation OF PERCEPTION... to direct discussion to the practice leading to the CESSATION OF SUFFERING AND STRESS.
Ни слова про прекращение такой штуковины как "сознание вообще". Не вижу более смысла что-то объяснять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Применим тяжелую артиллерию.Вот что пишет например такой корифей как Тилопа.
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
Как видите места для интеллекта тут нет вообще.
Тилопа говорит о простой общейогической практике шаматхи - сядь, успокойся, перестань гонять мысли - не думай ни о прошлом, ни о будущем, ни о текущих проблемах, брось все проблемы и задачи - просто расслабься и пребывай в покое. Это и есть шаматха - условие для дхьяны. Без шаматхи нет дхьяны, без дхьяны нет праджни, без праджни нет мокши.
Без отстранения и успокоения как "входных ворот" ничего неполучится. Это "стартовая черта" практики медитации - первый уровень: умиротворение беспокойного ума.
Однако, если понимать наставление бегуну "встань у стартовой черты, сосредоточься и замри" как полностью исчерпывающее руководство к преодолению трека с барьерами, то...вряд ли это говорит о развитом интеллекте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Применим тяжелую артиллерию.Вот что пишет например такой корифей как Тилопа.
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
Как видите места для интеллекта тут нет вообще.
Тилопа говорит о простой общейогической практике шаматхи - сядь, успокойся, перестань гонять мысли - не думай ни о прошлом, ни о будущем, ни о текущих проблемах, брось все проблемы и задачи - просто расслабься и пребывай в покое. Это и есть шаматха - условие для дхьяны. Без шаматхи нет дхьяны, без дхьяны нет праджни, без праджни нет мокши.
Без отстранения и успокоения как "входных ворот" ничего неполучится. Это "стартовая черта" практики медитации - первый уровень: умиротворение беспокойного ума.
Однако, если понимать наставление бегуну "встань у стартовой черты, сосредоточься и замри" как полностью исчерпывающее руководство к преодолению трека с барьерами, то...вряд ли это говорит о развитом интеллекте.
Это ваша интерпретация.Выше перечисленное это вообще то все что он предлагает делать.Все остальное само должно совершиться.Но с каждым инсайтом,с каждым новым обретением,он предлагает все те же шесть пунктов в качестве дальнейшей реализации.Все как в традиционном дориндзаевском дзене.Интеллект тебя никуда не приведет в плане духовного "пути". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Применим тяжелую артиллерию.Вот что пишет например такой корифей как Тилопа.
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
Как видите места для интеллекта тут нет вообще.
Собака 100% так и делает большую часть времени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Применим тяжелую артиллерию.Вот что пишет например такой корифей как Тилопа.
1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже в прошлом.
2. Не представляй себе. Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй. Не пытайся ничего разгадать.
5. Не контролируй. Не пытайся заставить что-нибудь произойти.
6. Покойся. Расслабься - прямо сейчас - и покойся.
Как видите места для интеллекта тут нет вообще.
Тилопа говорит о простой общейогической практике шаматхи - сядь, успокойся, перестань гонять мысли - не думай ни о прошлом, ни о будущем, ни о текущих проблемах, брось все проблемы и задачи - просто расслабься и пребывай в покое. Это и есть шаматха - условие для дхьяны. Без шаматхи нет дхьяны, без дхьяны нет праджни, без праджни нет мокши.
Без отстранения и успокоения как "входных ворот" ничего неполучится. Это "стартовая черта" практики медитации - первый уровень: умиротворение беспокойного ума.
Однако, если понимать наставление бегуну "встань у стартовой черты, сосредоточься и замри" как полностью исчерпывающее руководство к преодолению трека с барьерами, то...вряд ли это говорит о развитом интеллекте.
Это ваша интерпретация.Выше перечисленное это вообще то все что он предлагает делать.Все остальное само должно совершиться.Но с каждым инсайтом,с каждым новым обретением,он предлагает все те же шесть пунктов в качестве дальнейшей реализации.Все как в традиционном дориндзаевском дзене.Интеллект тебя никуда не приведет в плане духовного "пути".
Каждый мы начинаем упражнения в гимнастическом зале с одной и той же разминки. Означает ли это, что мы, кроме разминки, больше ничего не делаем? Примените свой интеллект для верного ответа.
О том, что достигается в результате упражнений в медитации, говорится как о праджне, известной также как йогипратъякша. Дигнага и его последователи определили её так: ясное и безошибочное умственное восприятие, не связанное (не обусловленное) доктринальными шаблонами. Кроме того, её главной характеристикой является ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ИЗМЫШЛЕНИЙ - того, что называется прапанча или викальпана, то есть выдумки и домыслы. Вот эти выдумки и домыслы - да, это тоже продукт интеллекта, тут спорить не буду. Обращу ваше внимание на вторую часть этого определения - это же прямо то, что позже стало культовым феноменом дзен-буддизма!
Насчёт фразы "это ваша интерпретация" повторюсь: весь смысл буддизма в интерпретации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 13 Сен 21, 16:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Нет там никакого "сознания вообще", где говорится о шести сознаниях, согласованных по модальности восприятия.
Где "там"? В МН112, ДН9, ДН34, СН26.3 говорится об угасании всех этих шести сознаний. После угасания шести видов сознания - что остается?
Во уступлении к переводу Поттхападапсутты, которую вы по библиотекарской привычке обозначете кодом, на Access to insight говорится:
...discussion on the ultimate cessation OF PERCEPTION... to direct discussion to the practice leading to the CESSATION OF SUFFERING AND STRESS.
Ни слова про прекращение такой штуковины как "сознание вообще". Не вижу более смысла что-то объяснять.
Нет, это про стресс там ни слова нету. Сутта (как и другие сутты ДН) сведена с пали, можете посмотреть и сами убедиться, что речь идет именно что об уничтожении всех видов сознания.
Насчёт фразы "это ваша интерпретация" повторюсь: весь смысл буддизма в интерпретации.[/i]
Не просто в интерпретации, но именно в той интерпретации, которая соответствует вашему представлению о прекрасном. Скажем, много раз в суттах об охране дверей чувств приводится пример с крепко закрытыми воротами - смысл яснее ясного. Но даже такой пример вы ухитряетесь интерпретировать в том смысле, что на самом-то деле двери должны быть нараспашку.
Нет там никакого "сознания вообще", где говорится о шести сознаниях, согласованных по модальности восприятия.
Где "там"? В МН112, ДН9, ДН34, СН26.3 говорится об угасании всех этих шести сознаний. После угасания шести видов сознания - что остается?
Во уступлении к переводу Поттхападапсутты, которую вы по библиотекарской привычке обозначете кодом, на Access to insight говорится:
...discussion on the ultimate cessation OF PERCEPTION... to direct discussion to the practice leading to the CESSATION OF SUFFERING AND STRESS.
Ни слова про прекращение такой штуковины как "сознание вообще". Не вижу более смысла что-то объяснять.
Нет, это про стресс там ни слова нету. Сутта (как и другие сутты ДН) сведена с пали, можете посмотреть и сами убедиться, что речь идет именно что об уничтожении всех видов сознания.
Я читаю пали и английские тексты, мне ваше сведение не нужно. В суттах нет такого понятия "сознание вообще". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчёт фразы "это ваша интерпретация" повторюсь: весь смысл буддизма в интерпретации.[/i]
Не просто в интерпретации, но именно в той интерпретации, которая соответствует вашему представлению о прекрасном. Скажем, много раз в суттах об охране дверей чувств приводится пример с крепко закрытыми воротами - смысл яснее ясного. Но даже такой пример вы ухитряетесь интерпретировать в том смысле, что на самом-то деле двери должны быть нараспашку.
Чуткое внимание - это вовсе не "душа нараспашку", а чувственное самоограничение - это не барокамера. Перестаньте перевирать написанное. Не удивлён, что вы и сутты так же перевираете в своих "сведениях", сводя всё к буквализму и в итоге - узколобому фундаментализму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет конечно, "не промазал". Но советы Тилопы сказаны для того, кто уже имеет необходимые знания. Практика медитации махамудры как правило предполагает приобретённые теоретические знания Дхармы, без которых невозможно получить Дхарму реализации.
Условно, как пример, можно провести аналогию: интуиция профессионала значительно превосходит интуицию дилетанта.
Но возвратимся к ТМ, у него наверно будет своё особое мнение.
Насчёт фразы "это ваша интерпретация" повторюсь: весь смысл буддизма в интерпретации.[/i]
Не просто в интерпретации, но именно в той интерпретации, которая соответствует вашему представлению о прекрасном. Скажем, много раз в суттах об охране дверей чувств приводится пример с крепко закрытыми воротами - смысл яснее ясного. Но даже такой пример вы ухитряетесь интерпретировать в том смысле, что на самом-то деле двери должны быть нараспашку.
Чуткое внимание - это вовсе не "душа нараспашку", а чувственное самоограничение - это не барокамера. Перестаньте перевирать написанное. Не удивлён, что вы и сутты так же перевираете в своих "сведениях", сводя всё к буквализму и в итоге - узколобому фундаментализму.
"Душа нараспашку" - ваше перевирание. Про душу ничего не сказала вовсе. Есть ясная метафора - запертые двери. Вы даже ее ухитряетесь "интерпретировать".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы