Во многих текстах не только тхеравадинского толка часто встечается выражение sense restraint - одержание чувственности или "защита дверей восприятия". Но это не означает отсечения способности что-либо чувствовать.
Вообще-то не "защита дверей восприятия", а "охрана дверей чувств". Ну а дальше можете читать тех учителей, которые будут объяснять вам только то, что вам хотелось бы слышать.
Относительно "прекращения сознания" - в суттах и Абхидхамматхасамгахе объясняется, что виньяна - это сознание воспринимаемого, то есть сознание как компонент контакта. Поэтому объясняется зависимая природа виньяны и говорится: когда ничего не воспринимается - не возникает и виньяны. Нет контакта, нет и сознания контакта. Воо и всё. Ни про какие волевым усилием остановки мышления ни слова. Только физиология, только хардкор.
И часто ли у вас безо всяких усилий средь бела дня "ничего не воспринимается"? Как долго длится подобное состояние?
Мне показалось СлаваА иногда любит постебаться. СлаваА вы правда любите потроллить?
Нет. Пишу только на темы на которые у меня самого ответа нет. Интеллект мне в избавлении от страдания не сильно помог. Он конечно не совсем бесполезен, но преувеличивать его возможности это большая ошибка. На мой взгляд. У всех свой опыт. Кому-то нравится про пар над супом рассуждать или про дым на горе. Только это все бесполезно. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И это знание об исключении не выводное, да? (Оно так же выводное, поэтому, ничего не меняет). Не понимаете, что вы пишете ерунду, не относящуюся к делу? Как и СлаваА. Не понимаете, в чем суть обсуждения, и пишете чушь, которая не в тему. Адекватный человек понимает, что такое краткий пример, и не начинает рассуждать о каких-то исключениях. Неадекватный, альтернативно-мыслящий, не улавливает суть обсуждения, и начинает рассуждать о всяких исключениях, придумывать ситуации, когда пример не срабатывает, и т.п.
Суть - то, что выводное знание может быть "в следующий момент", "сразу". (Дебил же, увидев "может", отвечает что-то вроде, что "а может и не быть"). Да, может и не быть сразу, только это тут не имеет значения, так суть в том, что оно может быть сразу, и это обычное. Говорить надо о том, что имеет значение по сути, а не просто о чем-то близком. Если вам говорят, что от вируса можно умереть, то крайне глупо отвечать, что "а можно и не умереть". Как будто сказавший вам про "можно умереть", не знает, что можно и не умереть? (Дебил, не понимающий суть примера, в ответ на это начнет обсуждать вирус, больницы, ограничения и т.п.)
КИ, лично я уже согласен с тем что дебил. Вы можете сформулировать свой тезис по поводу ума или интеллекта? Чтобы это было применимо и к животным и к человеческим реакциям на ожог и к человеческим способностям играть Баха на рояле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ребята, и у меня еще вопрос для всех, рассуждение на эту тему может устранить причину страдания? Как думаете? Что-то у меня сомнения возникли.
Рассуждения могут утешить зуд желания порассуждать но это как чесать там, где чешется
А если серьёзно, то правильно выполняемые рассуждения ведут к правильному пониманию. Как правильно выполняемые упражнения. Такое понимание - первый необходимый уровень постижения Дхармы, практика которой - жизнь по Дхарме - ведёт к устранению причин страданий.
Что-то я не уверен. Рассуждать на любую тему можно бесконечно. Это как-то влияет на Вашу жизнь? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще-то то, что наличие пара свидетельствует прежде всего об окружающей температуре не исключение, а факт.
Речь шла о придуманном вами исключении из примера с наблюдением пара у негорячего супа в холодном помещении. Исключения это не нечто, что против фактов. _________________ Буддизм чистой воды
Во многих текстах не только тхеравадинского толка часто встечается выражение sense restraint - одержание чувственности или "защита дверей восприятия". Но это не означает отсечения способности что-либо чувствовать.
Вообще-то не "защита дверей восприятия", а "охрана дверей чувств". Ну а дальше можете читать тех учителей, которые будут объяснять вам только то, что вам хотелось бы слышать.
Смвсл не священных текстах, смысл в их толковании. Странно, что вы до сих пор этого не поняли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Относительно "прекращения сознания" - в суттах и Абхидхамматхасамгахе объясняется, что виньяна - это сознание воспринимаемого, то есть сознание как компонент контакта. Поэтому объясняется зависимая природа виньяны и говорится: когда ничего не воспринимается - не возникает и виньяны. Нет контакта, нет и сознания контакта. Воо и всё. Ни про какие волевым усилием остановки мышления ни слова. Только физиология, только хардкор.
И часто ли у вас безо всяких усилий средь бела дня "ничего не воспринимается"? Как долго длится подобное состояние?
Вы дуиочка совсем или только по субботам? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ребята, и у меня еще вопрос для всех, рассуждение на эту тему может устранить причину страдания? Как думаете? Что-то у меня сомнения возникли.
Рассуждения могут утешить зуд желания порассуждать но это как чесать там, где чешется
А если серьёзно, то правильно выполняемые рассуждения ведут к правильному пониманию. Как правильно выполняемые упражнения. Такое понимание - первый необходимый уровень постижения Дхармы, практика которой - жизнь по Дхарме - ведёт к устранению причин страданий.
Что-то я не уверен. Рассуждать на любую тему можно бесконечно. Это как-то влияет на Вашу жизнь?
Невнимательно читаете или плохо понимаете прочитанное. Надеюсь, что первое. См. "чесать там, где чешется". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще-то то, что наличие пара свидетельствует прежде всего об окружающей температуре не исключение, а факт.
Речь шла о придуманном вами исключении из примера с наблюдением пара у негорячего супа в холодном помещении. Исключения это не нечто, что против фактов.
Если я правильно помню, то есть такой прием софиста "превращение дискуссии в спор ради спора". Вроде бы, это нппобедимый приём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Невнимательно читаете или плохо понимаете прочитанное. Надеюсь, что первое. См. "чесать там, где чешется".
А где у Вас чешеться? Про мою чесотку и так все уже знают, а про Вашу нет. Неужели нигде? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если я правильно помню, то есть такой прием софиста "превращение дискуссии в спор ради спора". Вроде бы, это нппобедимый приём.
Да, КИ просто чемпион в этом. Уйти от сути, от того что волнует и начать приводить примеры про дым. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№588055Добавлено: Сб 11 Сен 21, 23:57 (3 года тому назад)
Допустим КИ прав, и знание всегда есть. Но тогда знание есть и у электрона который вокруг атома вращается обладая знанием. Это значит бог есть. ) Но это не точно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если я правильно помню, то есть такой прием софиста "превращение дискуссии в спор ради спора". Вроде бы, это нппобедимый приём.
Да, КИ просто чемпион в этом. Уйти от сути, от того что волнует и начать приводить примеры про дым.
КИ настойчиво, хотя и тщетно, пытался привести вас к стройности и последовательности рассуждения (что было бы вам очень полезным). Но ваше желание свести всё к "а вот нет, давайте поспопорим" стало непрподолимой преградой здравомыслию.
Я понимаю, что когда хочется высказываться, то плевать на то, что говорит оппонент - ведь каждая его реплика это лишь повод продолжать собственные мыслеизлияния. Но вот такоеповедение в разговоре - знаете, как называется? У него есть профессиональное название, но мне нравится условное обозначение "синдром Жириновского". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы