Врач (спрашивает у СлавыА): У вас была температура?
СлаваА: Какая-то температура есть у всех. Мой вес 110 кг. А еще, температура может быть у кого угодно, например, у соседа. Я не понимаю, к чему вы клоните, доктор.
СлаваА говорил, что он математику преподает, а вы что преподаете или преподавали если не секрет?
Интересно, что вам даст ответ? Речь ведь не про алгебру. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Врач (спрашивает у СлавыА): У вас была температура?
СлаваА: Какая-то температура есть у всех. Мой вес 110 кг. А еще, температура может быть у кого угодно, например, у соседа. Я не понимаю, к чему вы клоните, доктор.
СлаваА говорил, что он математику преподает, а вы что преподаете или преподавали если не секрет?
Интересно, что вам даст ответ? Речь ведь не про алгебру.
У всех математиков с логикой всё в порядке. Здесь был один д.ф-м.н., с железобетонной логикой, пальцем не буду показывать, как-то неприлично в его отсутствие, но одно могу сказать у него эмоциональный интеллект никакой, как у аутиста, а может он и есть аутист. Все в логику ушло.
Мне показалось СлаваА иногда любит постебаться. СлаваА вы правда любите потроллить?
Ну, просто не думать у многих плохо получается. этому ещё научиться надо. Говорят, у женщин это лучше получается.
Хотите думать, что управлять мыслями, в т.ч. останавливать их ход у вас не получается не потому, что ум не тренирован в должной мере, а оттого, что вы не женщина?
Знание о том, что суп горячий, если от него идет пар, у вас может возникать сразу, или всегда возникает не сразу?
Если в помещении холодно, то суп может быть чуть теплый, а пар от него всё равно поднимется.
И это знание об исключении не выводное, да? (Оно так же выводное, поэтому, ничего не меняет). Не понимаете, что вы пишете ерунду, не относящуюся к делу? Как и СлаваА. Не понимаете, в чем суть обсуждения, и пишете чушь, которая не в тему. Адекватный человек понимает, что такое краткий пример, и не начинает рассуждать о каких-то исключениях. Неадекватный, альтернативно-мыслящий, не улавливает суть обсуждения, и начинает рассуждать о всяких исключениях, придумывать ситуации, когда пример не срабатывает, и т.п.
Суть - то, что выводное знание может быть "в следующий момент", "сразу". (Дебил же, увидев "может", отвечает что-то вроде, что "а может и не быть"). Да, может и не быть сразу, только это тут не имеет значения, так суть в том, что оно может быть сразу, и это обычное. Говорить надо о том, что имеет значение по сути, а не просто о чем-то близком. Если вам говорят, что от вируса можно умереть, то крайне глупо отвечать, что "а можно и не умереть". Как будто сказавший вам про "можно умереть", не знает, что можно и не умереть? (Дебил, не понимающий суть примера, в ответ на это начнет обсуждать вирус, больницы, ограничения и т.п.) _________________ Буддизм чистой воды
Знание о том, что суп горячий, если от него идет пар, у вас может возникать сразу, или всегда возникает не сразу?
Если в помещении холодно, то суп может быть чуть теплый, а пар от него всё равно поднимется.
И это знание об исключении не выводное, да? (Оно так же выводное, поэтому, ничего не меняет). Не понимаете, что вы пишете ерунду, не относящуюся к делу? Как и СлаваА. Не понимаете, в чем суть обсуждения, и пишете чушь, которая не в тему. Адекватный человек понимает, что такое краткий пример, и не начинает рассуждать о каких-то исключениях. Неадекватный, альтернативно-мыслящий, не улавливает суть обсуждения, и начинает рассуждать о всяких исключениях, придумывать ситуации, когда пример не срабатывает, и т.п.
Суть - то, что выводное знание может быть "в следующий момент", "сразу". (Дебил же, увидев "может", отвечает что-то вроде, что "а может и не быть"). Да, может и не быть сразу, только это тут не имеет значения, так суть в том, что оно может быть сразу, и это обычное. Говорить надо о том, что имеет значение по сути, а не просто о чем-то близком. Если вам говорят, что от вируса можно умереть, то крайне глупо отвечать, что "а можно и не умереть". Как будто сказавший вам про "можно умереть", не знает, что можно и не умереть?
Так а зачем так ругать то? У вас университетское образование, возможно даже степень есть, у Ренаты это может отсутствовать. Скорей всего вы её задели, и она спорит только ради спора.
Знание о том, что суп горячий, если от него идет пар, у вас может возникать сразу, или всегда возникает не сразу?
Если в помещении холодно, то суп может быть чуть теплый, а пар от него всё равно поднимется.
И это знание об исключении не выводное, да? (Оно так же выводное, поэтому, ничего не меняет). Не понимаете, что вы пишете ерунду, не относящуюся к делу? Как и СлаваА. Не понимаете, в чем суть обсуждения, и пишете чушь, которая не в тему. Адекватный человек понимает, что такое краткий пример, и не начинает рассуждать о каких-то исключениях. Неадекватный, альтернативно-мыслящий, не улавливает суть обсуждения, и начинает рассуждать о всяких исключениях, придумывать ситуации, когда пример не срабатывает, и т.п.
Суть - то, что выводное знание может быть "в следующий момент", "сразу". (Дебил же, увидев "может", отвечает что-то вроде, что "а может и не быть"). Да, может и не быть сразу, только это тут не имеет значения, так суть в том, что оно может быть сразу, и это обычное. Говорить надо о том, что имеет значение по сути, а не просто о чем-то близком. Если вам говорят, что от вируса можно умереть, то крайне глупо отвечать, что "а можно и не умереть". Как будто сказавший вам про "можно умереть", не знает, что можно и не умереть?
Так а зачем так ругать то? У вас университетское образование, возможно даже степень есть, у Ренаты это может отсутствовать. Скорей всего вы её задели, и она спорит только ради спора.
В смысле, ругать? КИ объясняет на пальцах Ренате, при чём тут образование, радоваться надо, что есть такие люди, которые так объясняют.
В этом случае надо говорить об отсутствии мышления как процесса осознания. Вы же говорите о неком сознании, но подразумеваете под ним процесс мышления.
Нет, я не говорю о неком сознании, потому что его нет, а есть постоянная череда мыслей. Когда останавливаются мысли, то ничего другого не остается.
Нама-випака бхаванга читта остается. Иначе вы будете долго объяснять как оно после прерывания мыслей продолжается. И зачем нужен буддизм, если достаточно просто не думать.
Ну, просто не думать у многих плохо получается. этому ещё научиться надо. Говорят, у женщин это лучше получается.
А Горсть вообще сексизмом занялся. Его бы на Западе (которому он постоянно молится), за это очень быстро смешали с грязью и слили в канализацию.
Вам делать нечего, кроме как цепляться к людям из-за своих галлюцинаций?
№587977Добавлено: Сб 11 Сен 21, 16:18 (3 года тому назад)
То, что Слава называет "интеллектом", в буддийской хрестоматии называется папанча (санск. Прапанча) .
Read the Madupindika- sutta as follows:“ Whatever man perceivs (sanjanati) he conceives (vitakketi).
Whatever he conceives that he differentiates (papancetti): and when he differentiates by reason thereof ideas and considerations of differentiation (papanca-sanna-samkhara) arise in him” _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№587978Добавлено: Сб 11 Сен 21, 16:25 (3 года тому назад)
Относительно "прекращения сознания" - в суттах и Абхидхамматхасамгахе объясняется, что виньяна - это сознание воспринимаемого, то есть сознание как компонент контакта. Поэтому объясняется зависимая природа виньяны и говорится: когда ничего не воспринимается - не возникает и виньяны. Нет контакта, нет и сознания контакта. Воо и всё. Ни про какие волевым усилием остановки мышления ни слова. Только физиология, только хардкор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 11 Сен 21, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№587980Добавлено: Сб 11 Сен 21, 16:46 (3 года тому назад)
Во многих текстах не только тхеравадинского толка часто встечается выражение sense restraint - одержание чувственности или "защита дверей восприятия". Но это не означает отсечения способности что-либо чувствовать. Это означает развитие внимания к тому, что мы чувствуем и воспринимаем, и развитие умения сдерживать реагирование, особенно точто стало автоматизированным, бездумно-привычным в силу погруженности в суетливый быт. Для этого учителя советуют вводить в свою жизнь ретриты или время самоограничения - чтобы очищать ум, делать его более чувствительным через самонаблюдение и более устойчивым, неподатливым к воздействию суетных пристрастий и желаний через самоограничение, самодисциплину.
Вот что пишет один из учителейи
The body needs clean air, fresh water and healthy food to function well. If any of these are lacking, the body will become sick. Similarly, the mind needs proper nourishment. When we are restrained in our senses and give more time to our practice, skillful qualities in the mind will naturally become stronger. We will be able to recognize more quickly the unskillful states that arise in the mind. We will then respond more skillfully to keep these toxins away from the mind.
Как телу нужен свежий воздух, чистая вода и здоровое питание, чтобы хорошо действовать и не заболеть, так и уму нужно правильное питание и уход. Будучи отстраненными от чувственных утех и давая больше времени для нашей психопрактики и развития полезных навыков и умений, мы укрепляем свой ум. Мы легче и быстрее распознаем неловкие и неумелые состояния ума, когда они возникают. Мы более умело устраняем их и не позволяем им захватывать наш ум.
Чувственное самоограничение, sense restraint - это не тупая бесчувственность, а наоборот очень тонкое, чуткое, быстрое и умное чувствование, развиваемое посредством самонаблюдения и самодисциплины.
https://www.inquiringmind.com/article/2002_21_anan_sense-restraint/ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№587981Добавлено: Сб 11 Сен 21, 17:22 (3 года тому назад)
В практике чувственного самоограничения мы можем научиться замечать, как вслед за чистым восприятием - pure viññana - включается думание по поводу воспринятого. И мы можем научиться не только их различать, но и отделять, чтобы пребывать в чистом сознании - только восприятии, aka pratyakșa.
В связи с этим вспомнился рассказ про японского мастера дзен и поэта Басё. Он принимал от сутдентов вирши на тему весны. Традиция приписывала писать о весне что-то печальное. Однако Басё требовал от студентов вдохнуть жизнь в шаблон традиции, вложив в стих чистое сознание.
Пеивый студент написал:
"Тому, кто завтра к нам придёт,
Весна доставит только горечь"
Басё не поставил студенту зачот.
Второй написл:
"Медленно клонится весеннее солнце,
Какое же чистое небо!".
Басё дал ему высшую оценку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще-то то, что наличие пара свидетельствует прежде всего об окружающей температуре не исключение, а факт. Скажем, пар изо рта идет вовсе не потому, что во рту очень горячо, а потому, что холодно на улице или в помещении. С супом такая же история. Поспешные выводы (от супа идет пар, значит суп горячий) очень часто не верны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы