Вы видите березу, и у вас возникает знание, что это дерево - вы это всегда отслеживаете, наблюдаете временной промежуток, или сразу видите, что перед вами, в том числе, и дерево?
(если напишет, что сперва видит дерево - точно альтернативный)
КИ, Ваши примеры надуманы. Они все чисто интеллектуальные и понятийные. Мне как живому организму в определенных ситуациях может вообще быть без разницы береза это или дерево. Но если Вы говорите о понимании опять таки человеческом, а значит интеллектуальном, то могут быть разные варианты, что ты сначала поймешь что вот береза, а потом ага это дерево. А кто-то поймет - о дерево и вообще не назовет березой. Все это примеры как с Вашим дымом на горе. Меня это обсуждение перестало интересовать, так как Вы не отвечаете на мои контрпримеры. Спокойной ночи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы видите березу, и у вас возникает знание, что это дерево - вы это всегда отслеживаете, наблюдаете временной промежуток, или сразу видите, что перед вами, в том числе, и дерево?
(если напишет, что сперва видит дерево - точно альтернативный)
КИ, Ваши примеры надуманы. Они все чисто интеллектуальные и понятийные. Мне как живому организму в определенных ситуациях может вообще быть без разницы береза это или дерево. Но если Вы говорите о понимании опять таки человеческом, а значит интеллектуальном, то могут быть разные варианты, что ты сначала поймешь что вот береза, а потом ага это дерево. А кто-то поймет - о дерево и вообще не назовет березой. Все это примеры как с Вашим дымом на горе. Меня это обсуждение перестало интересовать, так как Вы не отвечаете на мои контрпримеры. Спокойной ночи.
Нормального обсуждения от вас и не ожидалось. Тут, все-таки, требуется напряжение ума.
Ваши контр-примеры - это увод темы в сторону. Является небрежностью и проявлением глупости уходить в иное обсуждение, не завершив предыдущее. _________________ Буддизм чистой воды
Вы видите березу, и у вас возникает знание, что это дерево - вы это всегда отслеживаете, наблюдаете временной промежуток, или сразу видите, что перед вами, в том числе, и дерево?
(если напишет, что сперва видит дерево - точно альтернативный)
КИ, Ваши примеры надуманы. Они все чисто интеллектуальные и понятийные. Мне как живому организму в определенных ситуациях может вообще быть без разницы береза это или дерево. Но если Вы говорите о понимании опять таки человеческом, а значит интеллектуальном, то могут быть разные варианты, что ты сначала поймешь что вот береза, а потом ага это дерево. А кто-то поймет - о дерево и вообще не назовет березой. Все это примеры как с Вашим дымом на горе. Меня это обсуждение перестало интересовать, так как Вы не отвечаете на мои контрпримеры. Спокойной ночи.
Нормального обсуждения от вас и не ожидалось. Тут, все-таки, требуется напряжение ума.
Ваши контр-примеры - это увод темы в сторону. Является небрежностью и проявлением глупости уходить в иное обсуждение, не завершив предыдущее.
Вы приводите одни и те же то есть аналогичные примеры. На которые я уже ответил. При этом сами не формулируете своего тезиса. Естественно я потерял интерес, так как одно и тоже обсуждать не интересно. А новые примеры с Вашей точки зрения это небрежность. Но именно это обсуждалось ранее в теме. Поведение животных или автоматические реакции человека, так как физически он животное с развитым умом-интеллектом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы видите березу, и у вас возникает знание, что это дерево - вы это всегда отслеживаете, наблюдаете временной промежуток, или сразу видите, что перед вами, в том числе, и дерево?
(если напишет, что сперва видит дерево - точно альтернативный)
КИ, Ваши примеры надуманы. Они все чисто интеллектуальные и понятийные. Мне как живому организму в определенных ситуациях может вообще быть без разницы береза это или дерево. Но если Вы говорите о понимании опять таки человеческом, а значит интеллектуальном, то могут быть разные варианты, что ты сначала поймешь что вот береза, а потом ага это дерево. А кто-то поймет - о дерево и вообще не назовет березой. Все это примеры как с Вашим дымом на горе. Меня это обсуждение перестало интересовать, так как Вы не отвечаете на мои контрпримеры. Спокойной ночи.
Нормального обсуждения от вас и не ожидалось. Тут, все-таки, требуется напряжение ума.
Ваши контр-примеры - это увод темы в сторону. Является небрежностью и проявлением глупости уходить в иное обсуждение, не завершив предыдущее.
Вы приводите одни и те же то есть аналогичные примеры. На которые я уже ответил. При этом сами не формулируете своего тезиса. Естественно я потерял интерес, так как одно и тоже обсуждать не интересно. А новые примеры с Вашей точки зрения это небрежность. Но именно это обсуждалось ранее в теме. Поведение животных или автоматические реакции человека, так как физически он животное с развитым умом-интеллектом.
Вы ответили не верно - сознательно солгав, или просто не подумав хорошо - что знание о горячести супа всегда требует рассуждения, и не возникает сразу. Поэтому, я и привел другой аналогичный (хоть это до вас дошло - хоть что-то), из которого очевидно, что никакого обязательного рассуждения или всегда заметного промежутка нет. Вы же, увидев этот пример, вместо признания своей неправоты, слились. _________________ Буддизм чистой воды
Вы ответили не верно - сознательно солгав, или просто не подумав хорошо - что знание о горячести супа всегда требует рассуждения, и не возникает сразу. Поэтому, я и привел другой аналогичный (хоть это до вас дошло - хоть что-то), из которого очевидно, что никакого обязательного рассуждения или всегда заметного промежутка нет. Вы же, увидев этот пример, вместо признания своей неправоты, слились.
Я с тезисом, что такое знание требует рассуждения и не спорил. Если можно то хотелось бы перейти к обсуждению других примеров - поведение животных, например, они тоже рассуждают по такому принципу на Ваш взгляд? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№587928Добавлено: Сб 11 Сен 21, 00:54 (3 года тому назад)
Я с тезисом, что такое знание требует рассуждения и не спорил. Если можно то хотелось бы перейти к обсуждению других примеров - поведение животных, например, они тоже рассуждают по такому принципу на Ваш взгляд? Ой, я наверное не правильно понял, Вы утверждаете, что знание о горячести супа не всегда требует рассуждения и автоматически происходит. Наверное Вы имеете ввиду тех кто часто готовил суп? И животные по такому же принципу обучаются своим реакциям и поэтому у них все тоже мгновенно? Если да, то мне будет понятен Ваш тезис и мне будет проще привести правильные контр-примеры. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я с тезисом, что такое знание требует рассуждения и не спорил.
С тезисом, которого не было, вы не спорили. Удивительно.
Да, извините, я дописал выше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№587930Добавлено: Сб 11 Сен 21, 01:06 (3 года тому назад)
Ребята, и у меня еще вопрос для всех, рассуждение на эту тему может устранить причину страдания? Как думаете? Что-то у меня сомнения возникли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№587931Добавлено: Сб 11 Сен 21, 01:46 (3 года тому назад)
Врач (спрашивает у СлавыА): У вас была температура?
СлаваА: Какая-то температура есть у всех. Мой вес 110 кг. А еще, температура может быть у кого угодно, например, у соседа. Я не понимаю, к чему вы клоните, доктор. _________________ Буддизм чистой воды
Но разговор был не об этом, а о том, возможно ли сознание без интеллекта - то есть без мыслительной функции. Немыслящее сознание? Неподвижное сознание, как в даршанах некоторых йогинов?
Не неподвижное, а сознание действующее автоматически, соединенное с действием или полностью погруженное в действие.
Это называется клиштаманас - омрачённый ум. Но думание в нём вполне возможно, просто оно мусорное.
Клиштаманас загрязненный с буддийской точки зрения, потому что у него есть субъект и объект. В этом загрязнение. И в этом как раз преуспел человек, так как он не научился применять интеллект по другому - без разделения на объект и субъект. Сознательность животных другого уровня, условно ниже, так как еще нет выделения субъекта и объекта. Сознательность Будды тоже другого уровня, так как уже нет выделения субъекта и объекта кроме как условно. Интеллект это просто нечто промежуточное. Хотя я понимаю, что тяжело считать интеллект чем-то не высшим.
Это всё не более, чем ваши "интеллектуальные" размышления. Вы не погружались медитативно в ум животного и не достигали в самадхи раскрытия ума будды - поэтому только рассуждения. Так как вы не интересовались этологией, то ваши рассуждения об уме животного носят поверхностно-дилетантский характер. В вопросах об уме будды вы, вероятно, более начитаны.
Идея, что только человеку характерны субъект-объектные отношения - это, как я думаю, некое наследие популярных эзотеристов девятнадцатого века. Они очень много рассуждали об эгоизме и его проявлениях - видимо, это была больная тема, которая к тому же подпитывалась нараставшей популярностью молодых социалистических политучений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати пример с торможением в машине тоже хороший, но это уже про альтернативный вариант связанный с обучением, когда наш "другой" ум обучается действовать без размышлений. Также когда музыкант уже интеллектуально не думает на какие клавиши на рояле нажимать. Хотя сначала он должен был научить свои руки такому автоматизму.
Хороший пример, показывающий, как мы с помощью интеллекта научаемся действовать в дальнейшем как бы без еготучастия - не думая, автоматически. Без участия интеллекта такую автоматизированную, равноценную условному рефлексу, деятельность мы не смогли бы развить. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Иногда сразу, но это реакция не ума. Например, я сразу отдерну руку от обжигающего.
Это пример, что вы "поняли", что надо отдернуть руку? Или пример того, что альтернативно-мыслящий?
Да, для меня это пример альтернативно-мыслящего или другого не интеллектуального ума. И такой ум у животных. Они не строят понятий, а действуют "альтернативно" интеллектуальному.
Видите, что от супа идет пар, и у вас появляется знание, что суп горячий - сразу, или с паузой, сперва порассуждав (как Рената)?
Все неочевидные для нашего "подсознательного" ума требуют рассуждения. Даже когда пар от супа.
То есть, сразу такое никогда в принципе не понимаете? Всегда сперва рассуждаете.
(мы тут открыли новый тип людей)
Когда человек встречается с чем-то новым, то нормальным для него будет - взять паузу и порассуждать, прикинуть палец к носу, как в народе говорят. Обратное будет ненормальным. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ребята, и у меня еще вопрос для всех, рассуждение на эту тему может устранить причину страдания? Как думаете? Что-то у меня сомнения возникли.
Рассуждения могут утешить зуд желания порассуждать но это как чесать там, где чешется
А если серьёзно, то правильно выполняемые рассуждения ведут к правильному пониманию. Как правильно выполняемые упражнения. Такое понимание - первый необходимый уровень постижения Дхармы, практика которой - жизнь по Дхарме - ведёт к устранению причин страданий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Врач (спрашивает у СлавыА): У вас была температура?
СлаваА: Какая-то температура есть у всех. Мой вес 110 кг. А еще, температура может быть у кого угодно, например, у соседа. Я не понимаю, к чему вы клоните, доктор.
СлаваА говорил, что он математику преподает, а вы что преподаете или преподавали если не секрет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы