С рождения глупые существа не понимают слов. Они не смогут в этой жизни освободиться от незнания языка, не смогут сосредоточится на языке, не могут использовать речь. Как 2+2.
Тогда бы грамоте людей не надо было учить, т.к. бесполезное занятие - ведь с рождения существа не понимают слов, не умеют читать. Удивительно, но потом люди учатся и потихоньку освобождаются от неграмотности. Во множестве сутт (СН48.10, к примеру) говорится о пяти качествах, которые необходимо развивать - качество веры, усердия, осознанности, сосредоточения, мудрости. С этими качествами (как и с навыками грамотности) не рождаются, эти качества развиваются и большинство сутт именно о способах развития этих качеств. А что утверждаете вы? "Корни не меняются в течении жизни. Сначала нужно родиться с тремя корнями - не жадность, не агрессия, мудрость". Не видите противоречия с суттами?
С вами и предметный разговор? По определению невозможен. У вас значения всех базовых терминов системы - "авторские". Ни одного нет, про который известно, что он понимается точно так же, как, ни то, что при Будде, а хотя бы 300 лет назад.
Если предметный разговор для вас невозможен, то нужно ли вообще делать утверждения, ничем не подтвержденные? Скажем, не подтвержденные хотя бы несколькими примерами "базовых терминов", которые при Будде понимали одним образом, а теперь совсем другим? Скажем, в суттах много говорится о дыхании - можно ли утверждать, что при Будде люди дышали совершенно иначе, чем сейчас (к примеру, ушами)?
Предметный разговор невозможен конкретно с вами. По причине потока коверных софизмов вместо адеквата. _________________ Буддизм чистой воды
Только в Дхамме изучение теории и её практика и изменение образа жизни - это и есть лекарство целиком, а не только приём волшебных таблеток будь они лишь медитации две раза в день или дни воздержания два раза в месяц или чтение сутт перед сном.
А что вы скажете тому, кто говорит: если это лекарственное средство тебе не помогает, то это значит, что ты просто недостаточно ещё его принял, или просто не веришь в то, что оно может помочь, и вот этот недостаток веры и мешает тебе ощутить пользу от лекарства.
Вполне возможно, что такой врач и прав, а пациенту не достаёт терпения, а возможно врач - это шарлатан. И здесь тоже придётся совершать выбор самостоятельно, и тоже возможно в слепую: доверять и дальше и продолжать ещё или не доверять и скорее идти к другому врачу. Короче, все как в случае обычной болезни. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
С рождения глупые существа не понимают слов. Они не смогут в этой жизни освободиться от незнания языка, не смогут сосредоточится на языке, не могут использовать речь. Как 2+2.
Тогда бы грамоте людей не надо было учить, т.к. бесполезное занятие - ведь с рождения существа не понимают слов, не умеют читать.
Так ее и знают единицы. Т.е. есть множество существ, которым грамота недоступна в принципе (животные). Есть люди, которые начинают учить, но до конца не доходят (большинство людей). Есть узкие специалисты, к-е знают ее в совершенстве. Люди времен упадка подобны большинству людей. Никакой новости в этом нет.
Удивительно, но потом люди учатся и потихоньку освобождаются от неграмотности. Во множестве сутт (СН48.10, к примеру) говорится о пяти качествах, которые необходимо развивать - качество веры, усердия, осознанности, сосредоточения, мудрости. С этими качествами (как и с навыками грамотности) не рождаются, эти качества развиваются и большинство сутт именно о способах развития этих качеств. А что утверждаете вы? "Корни не меняются в течении жизни. Сначала нужно родиться с тремя корнями - не жадность, не агрессия, мудрость". Не видите противоречия с суттами?
Не, не вижу. Пытаться развиваться вы можете хоть 10000-ть жизней. Это вовсе не значит, что вы освободитесь окончательно. Да и сутта сказана не вам. Тех людей уже не было спустя 20-ть лет после паринирваны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекрасное Пламя. Беседы с Пемасири Тхера", Дэвид Янг.
...
И нет йогов, тренирующихся по двадцать часов в день. Современные йоги говорят о медитации. Они придерживаются мнения, что медитация - это нечто отдельное от всего другого в их жизни. Они медитируют только отделившись от всего и вся. Такие йоги не могут практиковать, занимаясь повседневной деятельностью. После напряженной физической работы они не просто заканчивают эту работу и садятся, чтобы приступить к практике. Нет. Прежде чем сесть, они должны тщательно подготовиться к самому такому сидению. Они не включают свою практику в повседневность. Вот такой видят медитацию современные йоги.
...
Я помню одного пожилого мужчину, который приложил огромные усилия и обрел сильную концентрацию. Он оказывал хорошее влияние на куда более молодых йогов. Когда молодые йоги видели, как хорошо тренируется этот старик, это придавало им энергии. Мне все стало предельно ясно. Этот пожилой человек не погряз в воззрениях и не цеплялся за какую-либо систему, а следовательно был обучаем. Учить его было легко. Он был исключением и полной противоположностью моего отца. Его, со множеством сильных убеждений, научить было невозможно.
Была так же и пожилая женщина из Амбалангоды (Ambalangoda), работавшая на измельчении кокосовой шелухи. Это тяжелая работа, которой она в своем преклонном возрасте была согнута пополам. Она не получила формального образования. Очень бедная. Почерневшая от работы под раскаленным солнцем. Ее обучение для меня было большим удовольствием. И даже сейчас, спустя более пятидесяти лет, воспоминания о практике этой пожилой женщины доставляют мне радость. Ей было около семидесяти лет. Слышала она хорошо. Чему бы я ее ни учил, она все быстро понимала и продвигалась вперед. Она очень быстро прогрессировала. В то время, когда я уже был в Коломбо, на занятия начали приходить ее внуки.
Вы не можете отвергать людей только потому, что они кажутся вам слишком старыми, слабыми или бедными. Или необразованными. Многие хорошие йоги не знают сутт. Они не знают Абхидхамму. Некоторые не умеют даже читать и писать. Это все не препятствия для прогресса. Возможно они никогда не заглядывали в книгу по медитации. Эта пожилая женщина из Амбалангоды, несмотря на свою тяжелую жизнь, схватывала все очень быстро.
Имея большой опыт обучения пожилых людей, я увидел ее хороший потенциал и представил Sumathipāla Na Himi. Он сказал ей приходить к нему ежедневно, и тоже был очень доволен ее успехами. У нее не было даже должных белых одежд. Нужную одежду дали ей мы. Подобные люди попадаются редко.
Дэвид: Что вы хотите сказать?
Люди различаются знанием и мудростью. Нашей бабушке из Амабалангоды доставало мудрости. Так и во времена Будды было много мудрых обычных мужчин и женщин всех возрастов. Они тренировались и прогрессировали.
...
Учитель очень важен. Когда обучение работает на максимум, йоги достигают знания пути. Во времена Будды многие люди немедленно достигали знания пути просто услышав учение. Учения Будды можно найти во множестве книг, и йоги используют книги на предварительных стадиях обучения. Для йога, чтобы выйти за рамки предварительного уровня, необходимо обучаться у хорошего учителя.
Дэвид: Где же эти хорошие учителя?
Хорошие учителя есть и их можно найти. Многие из них обладают глубоким знанием сутт и основных изложенных в них принципов. Повторяя слова Будды, они учат в общей и ясной манере о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Так же есть учителя, понимающие тонкие аспекты Дхаммы, и выходящие за рамки повторения сутт. Это уже не совсем проповеди. Обладая чуткостью, они уделяют необходимое время, чтобы оценить уникальный характер каждого йога и правильно адаптировать учения.
Йог, работающий с учителями этих двух типов, получает много полезных и практичных знаний об уменьшении помех и загрязнений. Учится развитию духовных способностей. Учителя этих двух типов встречаются достаточно часто и найти их легко. Учителя третьего типа, способные распознавать nimitta йога и поступать соответственно ей наилучшим образом, конечно же редки. Такие учителя знают точно, на каком уровне находится практика йога, и дают наиболее дельные учения.
Есть дерево с висящим плодом, и вы можете кидать в него камни. Камень может попасть - и что-то возможно упадет, но может и не попасть.
...
Я знаю монахов, монахинь и йогов, тренирующихся в samatha, vipassanā, в samatha и vipassanā. Среди тренирующихся в kasiṇa есть те, кто подавил свои помехи и поднялся на различные уровни. Они тренируются в знаке. Среди тренирующихся в vipassanā есть те, кто поднялся до высшего уровня - то есть saṅkhārā-upekkhā. Есть здесь и такие, кто поднялся до того же уровня тренируясь в samatha и vipassanā. У тех монахов, монахинь и йогов, что продолжают тренироваться, практика развивается. Им всем нужно постоянно тренироваться.
...
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Я знаю монахов, монахинь и йогов, тренирующихся в samatha, vipassanā, в samatha и vipassanā.
Надо вот так говорить: "тренирующихся в samatha, но не в vipassanā, тренирующихся в vipassanā, но не в samatha, и тренирующмхся в vipassanā и samatha". Чем длиннее - тем выглядит традиционнее. _________________ Буддизм чистой воды
Да, конечно же, самодеятельность - это то, что делают люди, и описанная вами причина вполне понятна. Да, искушение подменить знание, полученное путём ознакомления-изучения-применения, собственными домыслами - это очень липкое искушение, и очень коварное, особенно для ума, заражённого асмиманой "я сам всё знаю".
Чтобы довериться тому, кто лучше знает, нужно...всего-то - встретить того, чьи познания не вызывают сомнений. Но кто это может быть? Известный профессор? Знатный иностранный учитель? Таинственный гуру... Божественный разум... Далай Лама, Сай-баба... а лучше кто-нибудь уже не живой, от кого остались только слова на бумаге - это даёт такой приятный простор для собственного понимания, для возможности самому всё знать лучше всех.
Есть такая штука - учебники. Никогда о таком не слышали?
Так ее и знают единицы. Т.е. есть множество существ, которым грамота недоступна в принципе (животные). Есть люди, которые начинают учить, но до конца не доходят (большинство людей). Есть узкие специалисты, к-е знают ее в совершенстве. Люди времен упадка подобны большинству людей. Никакой новости в этом нет.
Скорее всего идея о том, что понимание дается (не дается) с рождения идет от сутты МН26, где говорится о людях, у которых много пыли в глазах и которые из-за этой пыли не смогут понять Учение, потому что я не припомню других сутт, в которых говорится о практиках, с рождения безнадежных. Дело в том, что люди с пылью в глазах скорее всего просто пройдут мимо Учения, а вот если Учение заинтересовало человека, да еще в небуддийской стране, значит для такого интереса есть уже определенные предпосылки.
Не, не вижу. Пытаться развиваться вы можете хоть 10000-ть жизней. Это вовсе не значит, что вы освободитесь окончательно. Да и сутта сказана не вам. Тех людей уже не было спустя 20-ть лет после паринирваны.
Боюсь вас расстроить, но скорее всего всех тех людей, с которыми говорил Будда, уже нет. Означает ли это, что вместе со слушателями Будды умерло и его Учение?
Скорее всего идея о том, что понимание дается (не дается) с рождения идет от сутты МН26, где говорится о людях, у которых много пыли в глазах и которые из-за этой пыли не смогут понять Учение, потому что я не припомню других сутт, в которых говорится о практиках, с рождения безнадежных. Дело в том, что люди с пылью в глазах скорее всего просто пройдут мимо Учения, а вот если Учение заинтересовало человека, да еще в небуддийской стране, значит для такого интереса есть уже определенные предпосылки.
Не понимание, а способности. У котов нет способности к человеческой речи, хотя они и пытаются что-то говорить, предварительно будучи заинтересованными.
Боюсь вас расстроить, но скорее всего всех тех людей, с которыми говорил Будда, уже нет. Означает ли это, что вместе со слушателями Будды умерло и его Учение?
В плане достижений оно умерло за 500-т лет после париниббаны. Записанное еще осталось. У вас подход как у подростка: либо я всемирно известный лидер митол группы либо все пропало. Но у 99,999% людей вопрос не стоит ни о лидерстве, ни о том, что все пропало. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№587367Добавлено: Пн 06 Сен 21, 17:00 (3 года тому назад)
Почитал что вы тут за выходные понаписали,и был озадачен.Во первых у червей и даже бактерий по вашей логике есть интеллект.Ну да ладно,экзотично конечно,но не хуже плоскоземельщиков хотя бы.
Но второе еще круче.Оказывается палийский канон выдумка каких то левых людей,и это пишут люди которые раньше убеждали что это святой корпус текстов прямо из уст Будды. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Почитал что вы тут за выходные понаписали,и был озадачен.Во первых у червей и даже бактерий по вашей логике есть интеллект.Ну да ладно,экзотично конечно,но не хуже плоскоземельщиков хотя бы.
Почитал что вы тут за выходные понаписали,и был озадачен.Во первых у червей и даже бактерий по вашей логике есть интеллект.Ну да ладно,экзотично конечно,но не хуже плоскоземельщиков хотя бы.
Это не интеллект,это рефлекторная деятельность.Даже у обезьян нет полноценного интеллекта,куда уж вашим дроздофилам. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы