Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

572827СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.
Я думаю угасание восприятия и нет ни восприятия = это угасания Самости, я и мое, своего рода угасание - восприятия как я и не я. Теперь понятно почему фраза - я Ничего не чувствую, значит Я ничего не чувствую. Юнити своего рода. Как к этому прийти, так как оно всеблагое, надо стать этим. Так как это Сознание невыразимо и оно всеблагое, это Вечная Сукха. Там нет ни Бога ни его отсутствие, ни богов ни их отсутствие, ни материи ни сознания. Бессмертное.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





572833СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.
Я думаю угасание восприятия и нет ни восприятия = это угасания Самости, я и мое, своего рода угасание - восприятия как я и не я. Теперь понятно почему фраза - я Ничего не чувствую, значит Я ничего не чувствую. Юнити своего рода. Как к этому прийти, так как оно всеблагое, надо стать этим. Так как это Сознание невыразимо и оно всеблагое, это Вечная Сукха. Там нет ни Бога ни его отсутствие, ни богов ни их отсутствие, ни материи ни сознания. Бессмертное.
 Это чисто философский флинт ушами. К йоге не имеющий отношения. Ум не может выйти за пределы своего же опыта. Опыт за пределами опыта это оксюморон.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572834СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
От того, что я рано или поздно умру, я не перестаю быть реальным сейчас, не перестаю быть личностью.
Перечислите, что конкретно делает вас реальным сейчас, назовите список качеств, благодаря которым вы считаете себя личностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572835СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.
Назвать, чтобы Вы это поместили в свою схему? ) Такая работа ума - он все что называется классифицирует, иначе ему некомфортно.
Назовите то, что не помещается в эту систему.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572838СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Стакан из дерева так-то тоже стакан.

При чём тут какой-то стакан из дерева? Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза". Так нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.

Кусок металла вряд ли особо страдает, но я бы не спешил причислять его к архантам.
Нельзя смешивать уровни дискурса. Получается неразбериха. Либо мы говорим в терминах логики, либо обсуждаем обыденные вещи. Мы можем на примерах обыденных вещей делать логические выводы, но для этого нужно:
- соблюдать логические принципы
- подбирать релевантные примеры (либо оговаривать пределы их рассмотрения - например, если мы говорим о стакане, то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан).
Да, строгая логика - весьма непростая наука.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572839СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.

Это классификация самкхьи, но почему бы например не делить, а рассматривать как субъект? Субъект, определяемый через опыт самоосознавания и действия. Почему вы доверились терминологии древней индийской философии? И субъективный солипсизм, это треш вообще. Навязать себе, что ничего не существует, что все это только понятия. От того, что я рано или поздно умру, я не перестаю быть реальным сейчас, не перестаю быть личностью. Почему выбрали такой жесткач с субъективным солипсизмом, где нужно себе надумывать, что все есть понятия?
А при чём здечь субъевтивный солипсизм? Мы ведь абхидхарму какбе говорим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

572843СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 20:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.
Я думаю угасание восприятия и нет ни восприятия = это угасания Самости, я и мое, своего рода угасание - восприятия как я и не я. Теперь понятно почему фраза - я Ничего не чувствую, значит Я ничего не чувствую. Юнити своего рода. Как к этому прийти, так как оно всеблагое, надо стать этим. Так как это Сознание невыразимо и оно всеблагое, это Вечная Сукха. Там нет ни Бога ни его отсутствие, ни богов ни их отсутствие, ни материи ни сознания. Бессмертное.
 Это чисто философский флинт ушами. К йоге не имеющий отношения. Ум не может выйти за пределы своего же опыта. Опыт за пределами опыта это оксюморон.
Мне думается, что Сознание в неведении взаимозависимо и обусловлено. Но, Арупа-Локи практически близки к необусловленному но не дотягивают до этого уровня. Угасание всего Обусловленного - приводит к Необусловленному, что характеризуется угасания неведения. Можно сказать, что Это Все - но будет неправильно, можно сказать что это Ничего, тоже будет неправильно. Сознание не опирающиеся ни на что: Сравнимо с Волной и Океаном, волна исчезла о берег, остался только океан.

А вы говорите мне о том, что Ум обусловленный - это окончательный опыт, я же говорю: угасание всего обусловленного - и есть Ум, и Есть Опыт, и он не имеет характеристики - ни угасания, ни возникновения, Бессмертное. Есть Бог, нет Бога, Вечное или Невечное - это все не имеет значение, бессмертное всеблагое вне возникновения и исчезновения.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





572846СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 22:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.
Я думаю угасание восприятия и нет ни восприятия = это угасания Самости, я и мое, своего рода угасание - восприятия как я и не я. Теперь понятно почему фраза - я Ничего не чувствую, значит Я ничего не чувствую. Юнити своего рода. Как к этому прийти, так как оно всеблагое, надо стать этим. Так как это Сознание невыразимо и оно всеблагое, это Вечная Сукха. Там нет ни Бога ни его отсутствие, ни богов ни их отсутствие, ни материи ни сознания. Бессмертное.
 Это чисто философский флинт ушами. К йоге не имеющий отношения. Ум не может выйти за пределы своего же опыта. Опыт за пределами опыта это оксюморон.
Мне думается, что Сознание в неведении взаимозависимо и обусловлено. Но, Арупа-Локи практически близки к необусловленному но не дотягивают до этого уровня. Угасание всего Обусловленного - приводит к Необусловленному, что характеризуется угасания неведения. Можно сказать, что Это Все - но будет неправильно, можно сказать что это Ничего, тоже будет неправильно. Сознание не опирающиеся ни на что: Сравнимо с Волной и Океаном, волна исчезла о берег, остался только океан.

А вы говорите мне о том, что Ум обусловленный - это окончательный опыт, я же говорю: угасание всего обусловленного - и есть Ум, и Есть Опыт, и он не имеет характеристики - ни угасания, ни возникновения, Бессмертное. Есть Бог, нет Бога, Вечное или Невечное - это все не имеет значение, бессмертное всеблагое вне возникновения и исчезновения.
 Самоосознавание всегда необусловлено, это и есть сам Ум и само сознание.
Обусловленное сознание это тот же ум, просто в спящем состоянии. Спящий(обусловленый кармическими уловиями) Ум тоже обладает совсем небольшим самоосознаванием. Но омраченный ум чувствует себя телом.
Это Ум отягощенный клешами. Выход Ума за границы форм(клеш) открывает свой ясный ум и наивысшей степени самоосознавание и восприятие.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572852СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 01:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан)

Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза".
Так^ нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.

Ниббана - конкретная отдельная дхамма. А не "не то, не это".

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

572856СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 02:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.
Я думаю угасание восприятия и нет ни восприятия = это угасания Самости, я и мое, своего рода угасание - восприятия как я и не я. Теперь понятно почему фраза - я Ничего не чувствую, значит Я ничего не чувствую. Юнити своего рода. Как к этому прийти, так как оно всеблагое, надо стать этим. Так как это Сознание невыразимо и оно всеблагое, это Вечная Сукха. Там нет ни Бога ни его отсутствие, ни богов ни их отсутствие, ни материи ни сознания. Бессмертное.
 Это чисто философский флинт ушами. К йоге не имеющий отношения. Ум не может выйти за пределы своего же опыта. Опыт за пределами опыта это оксюморон.
Мне думается, что Сознание в неведении взаимозависимо и обусловлено. Но, Арупа-Локи практически близки к необусловленному но не дотягивают до этого уровня. Угасание всего Обусловленного - приводит к Необусловленному, что характеризуется угасания неведения. Можно сказать, что Это Все - но будет неправильно, можно сказать что это Ничего, тоже будет неправильно. Сознание не опирающиеся ни на что: Сравнимо с Волной и Океаном, волна исчезла о берег, остался только океан.

А вы говорите мне о том, что Ум обусловленный - это окончательный опыт, я же говорю: угасание всего обусловленного - и есть Ум, и Есть Опыт, и он не имеет характеристики - ни угасания, ни возникновения, Бессмертное. Есть Бог, нет Бога, Вечное или Невечное - это все не имеет значение, бессмертное всеблагое вне возникновения и исчезновения.
 Самоосознавание всегда необусловлено, это и есть сам Ум и само сознание.
Обусловленное сознание это тот же ум, просто в спящем состоянии. Спящий(обусловленый кармическими уловиями) Ум тоже обладает совсем небольшим самоосознаванием. Но омраченный ум чувствует себя телом.
Это Ум отягощенный клешами. Выход Ума за границы форм(клеш) открывает свой ясный ум и наивысшей степени самоосознавание и восприятие.
+, добавлю Алмазную Сутру....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572859СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 10:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан)
Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза".
Так^ нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.
Ниббана - конкретная отдельная дхамма. А не "не то, не это".
Дхамма ниббана - это момент ума, в котором полностью прекращена, совершенно отсутствует дуккха. А ваше определение каково?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Урук, ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Урук
Гость





572867СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан)
Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза".
Так^ нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.
Ниббана - конкретная отдельная дхамма. А не "не то, не это".
Дхамма ниббана - это момент ума, в котором полностью прекращена, совершенно отсутствует дуккха. А ваше определение каково?

Если в данный момент в уме присутствует суккха, то это ниббана?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572868СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так а сукхаведана же дуккха, с точки зрения мировой революции? Или что?

Ответы на этот пост: КПСС
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

572884СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.
Пять скандх, потому что пять методов освобождения от идеи я. То есть это просто удобная классификация для последующих методов освобождения. А Вы это как-то философски пытаетесь обобщить и сказать, что ничего другого и нет. Но не надо забывать, что все классификации в буддизме преследуют только цель практики и полезны только с точки зрения практики.
Асанга "Why are there only five aggregates? Because of the five methods Ьу means of which [the idea] of self (atman) makes its appearance: self as physical apprehension, self as experience, self as expression, self as the agent of all right and all wrong, and self as the basis of all that."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КПСС
Гость





572885СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так а сукхаведана же дуккха, с точки зрения мировой революции? Или что?

Ум вообще дуккха, а у комрада момент ума - ниббана.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 10 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.946) u0.018 s0.002, 18 0.021 [267/0]