Полагание, что имеется познаваемый объект за рамками познания - это метафизический реализм.
А если йогин видит Падмасамбхаву, или ему явилась дакини, или получает наставление от практикуемого им тантрического божества, а другие это не видят, то что это тогда?
Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение?
Йдам, рассматривается и как реальное божество тоже, персональное проявление Самбхогакайи, который может общаться с практикующим, давать ему наставления, высказывать недовольство, если практикующий бросает практику.
что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной - непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Знакомы ли вы с традиционной буддийской доктриной?
У Вас какая-то другая информация, возможно из течений традиции Махаяна. _________________ Upāsaka
Когда производишь интеллектуальный анализ, то противоречия очевидны. А когда имеешь реальный опыт, то да, тогда это разные грани непознаваемого. И это шире чем просто традиции только буддизма.
Я, конечно, понимаю, что вы-то как раз не кококо и наверняка можете и в определения и в мышление. Но что же всё-таки означает ваша загадочная фраза об остальных 99 процентах? Что именно эти многочисленные высказывающиеся "не могут в определения и мышление"? Если я правильно вас понимаю, на голове "всех, положительно воспринявших по результатам" оказалось ведро с нечистотами. А что же находится в голове у этих загадочных "всех, положительно воспринявших по результатам"? Обнаружены какие-то положительные результаты того, что они положительно восприняли по результатам (ну, помимо ведра с нечистотами)?
У сообщения есть полезное содержание и результат. Например, у сообщения "тхеравада - не буддизм", полезное содержание нулевое, как у лая, а результат плачевный и у того, кто так говорит и у того, кто держит эту мысль за правильную, предварительно прочитав. Т.е. положительно ее воспринял. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение?
Йдам, рассматривается и как реальное божество тоже, персональное проявление Самбхогакайи, который может общаться с практикующим, давать ему наставления, высказывать недовольство, если практикующий бросает практику.
В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной - непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Знакомы ли вы с традиционной буддийской доктриной?
У Вас какая-то другая информация, возможно из течений традиции Махаяна.
Да, я знаком с буддийским учением. Мне не нравится слово "доктрина", так железобетонные рельсы "истины" это не мое. Но в буддизме есть истина освобождения, но она заключена не в Абхидхамме, а в практике конкретного человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной - непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает.
Йдам, это не только собственный ум, но и проявляющееся персональное божество. Хеваджра, это самбхогакайя Акшобхьи.
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента с примером животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.
Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.
понял, понял. я цитирую своими словами Ньянананду. Он получше вас знает пали и комменты, не так ли?
действительно, сравнение буддхагхосы - это ляп, просто надо перестать обожествлять традицию, что бы это увидеть. даже если ниббана - это просто угасание жажды, по мнению оппонентов, это вовсе подобно удовлетворению похоти у животного. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента с примером животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.
Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.
понял, понял. я цитирую своими словами Ньянананду. Он получше вас знает пали и комменты, не так ли?
действительно, сравнение буддхагхосы - это ляп, просто надо перестать обожествлять традицию, что бы это увидеть. даже если ниббана - это просто угасание жажды, по мнению оппонентов, это вовсе подобно удовлетворению похоти у животного.
Я не сказал, что вы не процитировали. А сказал, что вы не поняли. _________________ Буддизм чистой воды
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента с примером животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.
Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.
Вот-вот.
не поддакивайте. скажите по делу. мне просто лень точные цитаты приводить. также буддхагхоса больше схоласт, нежели медитатор, он сам признает, насколько помню.
In the case of the progress of insight, the scheme of the seven purifications adopted by Buddhaghosa has become a paradigm within which Theravāda vipassana. Even though this scheme is rather marginal in the dis-courses, and the set of seven stages is moreover also incomplete, modern day Theravāda meditation traditions that differ considerably from each other on how the path of insight should be developed, or what degree of concentration is re-quired in order to progress to awakening, unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice.
не понятно, почему такие пляски вокруг его трактата. ну написал, молодец. но это не конечная инстанция. _________________ सर्वधर्मशून्यता
что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной - непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия.
Что-то кроме пяти скандх? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента с примером животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.
Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.
Вот-вот.
не поддакивайте. скажите по делу. мне просто лень точные цитаты приводить. также буддхагхоса больше схоласт, нежели медитатор, он сам признает, насколько помню.
In the case of the progress of insight, the scheme of the seven purifications adopted by Buddhaghosa has become a paradigm within which Theravāda vipassana. Even though this scheme is rather marginal in the dis-courses, and the set of seven stages is moreover also incomplete, modern day Theravāda meditation traditions that differ considerably from each other on how the path of insight should be developed, or what degree of concentration is re-quired in order to progress to awakening, unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice.
не понятно, почему такие пляски вокруг его трактата. ну написал, молодец. но это не конечная инстанция.
unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice - единодушно принимают эту схему как базис практики _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы