Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572678СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Полагание, что имеется познаваемый объект за рамками познания - это метафизический реализм.

А если йогин видит Падмасамбхаву, или ему явилась дакини, или получает наставление от практикуемого им тантрического божества, а другие это не видят, то что это тогда?
Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

572679СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение?

Йдам, рассматривается и как реальное божество тоже, персональное проявление Самбхогакайи, который может общаться с практикующим, давать ему наставления, высказывать недовольство, если практикующий бросает практику.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572699СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 15:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.

Знакомы ли вы с традиционной буддийской доктриной?
У Вас какая-то другая информация, возможно из течений традиции Махаяна.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сольный
Гость





572701СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна - это традиционная буддийская доктрина ранних буддийских школ, Дхармагуптаки и Муласарвастивады.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13467

572721СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Когда производишь интеллектуальный анализ, то противоречия очевидны. А когда имеешь реальный опыт, то да, тогда это разные грани непознаваемого. И это шире чем просто традиции только буддизма.

У вас деление на ноль в самом сообщении.

Рената Скот пишет:
Я, конечно, понимаю, что вы-то как раз не кококо и наверняка можете и в определения и в мышление. Но что же всё-таки означает ваша загадочная фраза об остальных 99 процентах? Что именно эти многочисленные высказывающиеся "не могут в определения и мышление"? Если я правильно вас понимаю, на голове "всех, положительно воспринявших по результатам" оказалось ведро с нечистотами. А что же находится в голове у этих загадочных "всех, положительно воспринявших по результатам"? Обнаружены какие-то положительные результаты того, что они положительно восприняли по результатам (ну, помимо ведра с нечистотами)?

У сообщения есть полезное содержание и результат. Например, у сообщения "тхеравада - не буддизм", полезное содержание нулевое, как у лая, а результат плачевный и у того, кто так говорит и у того, кто держит эту мысль за правильную, предварительно прочитав. Т.е. положительно ее воспринял.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13467

572723СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Горсть листьев пишет:


Трансцендентальный опыт и хорошо развитое воображение?

Йдам, рассматривается и как реальное божество тоже, персональное проявление Самбхогакайи, который может общаться с практикующим, давать ему наставления, высказывать недовольство, если практикующий бросает практику.

В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

572727СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.

Знакомы ли вы с традиционной буддийской доктриной?
У Вас какая-то другая информация, возможно из течений традиции Махаяна.
Да, я знаком с буддийским учением. Мне не нравится слово "доктрина", так  железобетонные рельсы "истины" это не мое. Но в буддизме есть истина освобождения, но она заключена не в Абхидхамме, а в практике конкретного человека.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

572736СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

572739СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает.

Йдам, это не только собственный ум, но и проявляющееся персональное божество. Хеваджра, это самбхогакайя Акшобхьи.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

572750СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента  с примером  животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.

Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.

понял, понял. я цитирую своими словами Ньянананду. Он получше вас знает пали и комменты, не так ли?

действительно, сравнение буддхагхосы - это ляп, просто надо перестать обожествлять традицию, что бы это увидеть. даже если ниббана - это просто угасание жажды, по мнению оппонентов, это вовсе подобно удовлетворению похоти у животного.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49388

572751СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 22:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента  с примером  животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.

Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.

понял, понял. я цитирую своими словами Ньянананду. Он получше вас знает пали и комменты, не так ли?

действительно, сравнение буддхагхосы - это ляп, просто надо перестать обожествлять традицию, что бы это увидеть. даже если ниббана - это просто угасание жажды, по мнению оппонентов, это вовсе подобно удовлетворению похоти у животного.

Я не сказал, что вы не процитировали. А сказал, что вы не поняли.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

572753СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 22:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Android пишет:
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента  с примером  животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.

Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.

Вот-вот.

не поддакивайте. скажите по делу. мне просто лень точные цитаты приводить. также буддхагхоса больше схоласт, нежели медитатор, он сам признает, насколько помню.

есть смысл познакомиться с сравнением вимутти висуддхи магг Аналайо. https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/treatise-path-liberation.pdf

Цитата:

In  the  case  of  the  progress  of  insight,  the  scheme  of  the  seven  purifications  adopted by Buddhaghosa has become a paradigm within which Theravāda vipassana.   Even though this scheme is rather marginal in the dis-courses,  and  the  set  of  seven  stages  is  moreover  also  incomplete,  modern  day  Theravāda  meditation  traditions  that  differ  considerably  from  each  other  on  how  the  path  of  insight  should  be  developed,  or  what  degree  of  concentration  is  re-quired in order to progress to awakening, unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice.
не понятно, почему такие пляски вокруг его трактата. ну написал, молодец. но это не конечная инстанция.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572754СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
скажите по делу
Ниббану нельзя понимать как "не жажда", это всё равно что стакан понимать как "не стул"
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572761СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия.
Что-то кроме пяти скандх?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

572763СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 23:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ДмитрийБ пишет:
Android пишет:
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента  с примером  животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.

Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.

Вот-вот.

не поддакивайте. скажите по делу. мне просто лень точные цитаты приводить. также буддхагхоса больше схоласт, нежели медитатор, он сам признает, насколько помню.

есть смысл познакомиться с сравнением вимутти висуддхи магг Аналайо. https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/treatise-path-liberation.pdf

Цитата:

In  the  case  of  the  progress  of  insight,  the  scheme  of  the  seven  purifications  adopted by Buddhaghosa has become a paradigm within which Theravāda vipassana.   Even though this scheme is rather marginal in the dis-courses,  and  the  set  of  seven  stages  is  moreover  also  incomplete,  modern  day  Theravāda  meditation  traditions  that  differ  considerably  from  each  other  on  how  the  path  of  insight  should  be  developed,  or  what  degree  of  concentration  is  re-quired in order to progress to awakening, unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice.
не понятно, почему такие пляски вокруг его трактата. ну написал, молодец. но это не конечная инстанция.
unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice - единодушно принимают эту схему как базис практики
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 8 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.656) u0.019 s0.003, 18 0.026 [267/0]