Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

572764СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 23:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
скажите по делу
Ниббану нельзя понимать как "не жажда", это всё равно что стакан понимать как "не стул"
Следует понимать как пустоту-отсутствие какой-бы то ни было тришны, то есть жажды жизни.
nibbanam param sunnam - nirvana is the ultimate voidness (of dukkha)
the basis of dukkha is upadana
the basis of upana is trishna
what is the basis of trishna?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

572768СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 23:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Android пишет:
ДмитрийБ пишет:
Android пишет:
Как пример, Буддхагхоса в попытка доказать, что ниббана - это не просто прекращение жажды, а некая реальность, сравнивает воззрение оппонента  с примером  животного, которое удавлетворило половую жажду и тогда получается достигло ниббаны. Ха-Ха-Ха. Как смешно. Сами понимаете, пример так себе - притянут за уши.

Вы, видимо, не поняли, о чем именно там шел спор.

Вот-вот.

не поддакивайте. скажите по делу. мне просто лень точные цитаты приводить. также буддхагхоса больше схоласт, нежели медитатор, он сам признает, насколько помню.

есть смысл познакомиться с сравнением вимутти висуддхи магг Аналайо. https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/treatise-path-liberation.pdf

Цитата:

In  the  case  of  the  progress  of  insight,  the  scheme  of  the  seven  purifications  adopted by Buddhaghosa has become a paradigm within which Theravāda vipassana.   Even though this scheme is rather marginal in the dis-courses,  and  the  set  of  seven  stages  is  moreover  also  incomplete,  modern  day  Theravāda  meditation  traditions  that  differ  considerably  from  each  other  on  how  the  path  of  insight  should  be  developed,  or  what  degree  of  concentration  is  re-quired in order to progress to awakening, unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice.
не понятно, почему такие пляски вокруг его трактата. ну написал, молодец. но это не конечная инстанция.
unanimously adopt this scheme of puri-fications as the basic framework for practice - единодушно принимают эту схему как базис практики

ну, да со времен буддхагхосы сформировалась традиция такая. вот они и прицепились к  rather marginal in the dis-courses,  and  the  set  of  seven  stages  is  moreover  also  incomplete. дело каждого принять на веру и следовать или исследовать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12724

572771СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 00:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:


В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает.

Йдам, это не только собственный ум, но и проявляющееся персональное божество.

Проявляющееся в уме Laughing т.е. тот же ум. Индо-тибетская замаскированная тавтология.

Козырь пишет:
Хеваджра, это самбхогакайя Акшобхьи.

Не было никогда такого существа\будды как Хеваджра. Авалокитешвара, Манджушри, Акшобхья и пр. - это реальные потоки, которые когда-то были существами, ну, по сутрам реальные, а Хеваджра - нет, это вроде символа ума Ваджрадхары. Причем учтите, что в самбхогакайе (1-3 дхьяна) нет форм с множественными руками\ногами\головами, т.к. это уродливо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572772СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 00:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Следует понимать как пустоту-отсутствие какой-бы то ни было тришны, то есть жажды жизни.
nibbanam param sunnam - nirvana is the ultimate voidness (of dukkha)

стакан это полное отсутсвие дерева

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

572776СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 04:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:


В маркетологических текстах для народа. Кому дает наставления Хеваджра, если потока такого никогда не было? Там всё завязывается на собственный ум. Т.е. никто кроме вас не действует и мысли не думает.

Йдам, это не только собственный ум, но и проявляющееся персональное божество.

Проявляющееся в уме Laughing т.е. тот же ум. Индо-тибетская замаскированная тавтология.

Козырь пишет:
Хеваджра, это самбхогакайя Акшобхьи.

Не было никогда такого существа\будды как Хеваджра. Авалокитешвара, Манджушри, Акшобхья и пр. - это реальные потоки, которые когда-то были существами, ну, по сутрам реальные, а Хеваджра - нет, это вроде символа ума Ваджрадхары. Причем учтите, что в самбхогакайе (1-3 дхьяна) нет форм с множественными руками\ногами\головами, т.к. это уродливо.

Не, не совсем. Есть Манджушри-бодхисаттва и Манджушри-символ. Это не одно и то же, см. комментарий Виласаваджры на МНС, который именно про изначального будду Манджушри.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

572777СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 04:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти персонажи высших тантр - это именно что изначальные будды. Аналог сагуна-брахмана смартов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

572778СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 04:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я тут немного Тангьюра перевел, жду коллегу, и мы вместе навалим немного на эту тему, как двое навальных.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17536
Откуда: Москва

572800СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 13:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия.
Что-то кроме пяти скандх?
Да. Но можно при желании все классифицировать как пять скандх. Это болезнь ума подгонять все под понятную схему.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

572807СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Следует понимать как пустоту-отсутствие какой-бы то ни было тришны, то есть жажды жизни.
nibbanam param sunnam - nirvana is the ultimate voidness (of dukkha)

стакан это полное отсутсвие дерева
Стакан из дерева так-то тоже стакан.
Классическое буддийское противопоставление: дуккха / ниббана. Что есть дуккха? Это описывает патиччасамуппада. Что есть ниббана? Полное отсутствие дуккхи, полная ея противоположность. Если саббасанкхара дуккха, то противоположность - асанкхата.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

572808СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
разные грани непознаваемого

что такое "непознаваемое" если даже Ниббана познаваема?
То что за ниббаной -  непознаваемое. Да и ниббана это скорее то что можно пережить и при желании классифицировать в набор дхамм, но я не уверен, что это значит "познать" ее. Всегда остается место для расширения опыта или некоторая недосказанность, загадка.
Познать - значит ощутить-узнать-осознать и понять. То есть, все пять скандх должны быть задействованы.
Да, согласен. А потом может открыться что-то еще. Примитивный пример приведу из науки - познали таблицу Менделеева и химические реакции, а потом там глубже оказалась еще и ядерная энергия.
Что-то кроме пяти скандх?
Да. Но можно при желании все классифицировать как пять скандх. Это болезнь ума подгонять все под понятную схему.
Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Джонс, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17536
Откуда: Москва

572809СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 16:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.
Назвать, чтобы Вы это поместили в свою схему? ) Такая работа ума - он все что называется классифицирует, иначе ему некомфортно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572810СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Стакан из дерева так-то тоже стакан.

При чём тут какой-то стакан из дерева? Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза". Так нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.

Кусок металла вряд ли особо страдает, но я бы не спешил причислять его к архантам.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

572812СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 17:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ни на что не опирающиеся Сознание, даже как отсутствие опоры на Божественное Сознание (Божественность и Отсутствие Божественности) , Сознание как пространство (бесконечность между объектами), Сознание как Пустота всего (свобода от полноты), Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . Это определяется как Невыразимость в бесконечности, отсутствие какой-либо ограниченности, если бы оно было ограниченно чем-либо, то выражалось бы. Мое мнение

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





572814СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 18:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
.... Сознание как Восприятие или Отсутствие Восприятие (сложно сказать есть восприятие или его нет через субъектность) . ... Мое мнение

Сознание и есть субъектность. Как раз через субъектность и легко сказать есть восприятие или нет. Если нет восприятия, то значит сознание субъекта в отключке.
И вот здесь действительно сложно сказать было ли восприятие, или субъект просто не помнит.

А если сознание субъекта пребывает в полной трезвости и ясности, то по любому будет и восприятие.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

572815СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 18:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.

Это классификация самкхьи, но почему бы например не делить, а рассматривать как субъект? Субъект, определяемый через опыт самоосознавания и действия. Почему вы доверились терминологии древней индийской философии? И субъективный солипсизм, это треш вообще. Навязать себе, что ничего не существует, что все это только понятия. От того, что я рано или поздно умру, я не перестаю быть реальным сейчас, не перестаю быть личностью. Почему выбрали такой жесткач с субъективным солипсизмом, где нужно себе надумывать, что все есть понятия?


Последний раз редактировалось: Джонс (Пт 02 Апр 21, 19:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 9 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.420) u0.019 s0.001, 18 0.024 [268/0]